Украина и украинско-российские отношения
207,027,547 349,463
 

  Боярин ( Профессионал )
29 янв 2017 23:27:40

Про аресты в Крыму

новая дискуссия Статья  201

Про аресты в Крыму


Касательно вопросов на тему задержаний в Крыму.

Спустя почти 3 года после присоединения Крыма к России, вопрос о борьбе с подрывной деятельностью украинского происхождения, продолжает оставаться для Крыма отнюдь не абстрактным, а очень даже реальным.

На данном этапе, попытки влияния на Крым условно можно выделить в следующие категории:

1. Информационно-психологическая война, которая направленна на то, чтобы продемонстрировать насколько на Украине лучше чем в России и как плохо жить в Крыму при России.  В силу довольно очевидных факторов социально-экономического характера, данная деятельность особых успехов не имеет.

2. Экономическое воздействие, связанное с созданием различных трудностей для граждан и экономики Крыма. Как показали продовольственная, водная и энергоблокады, это лишь ускорило окончательный отрыв Крыма от Украины и соответственно способствовало дальнейшей интеграции Крыма в состав России.

3. Разыгрывание татарской карты и разжигание межнациональной розни, с целью противопоставить татар и русских и создать в Крыму горячую точку этнической напряженности. Эта карта разыгрывается через деятельность "Меджлиса" и исламистской организации "Хизбут-Тахрир".

4. Агентурно-техническая деятельность государственных структур Украины - СБУ и ГУР МОУ, которая связана с развертыванием агентурной сети, сбор разведывательной информации о военном потенциале РФ в Крыму, завоз в Крым оружия и взрывчатки для подготовки диверсий и террористических актов.

В случае с различными провокациями на границе и арестами различных лиц связанных с деятельностью "Меджлиса" и "Хизбут-Тахрир" мы видим определенную часть работы, тех органов государственной безопасности, которые призваны купировать активность противника в Крыму. Стоит отметить, что за последние полтора года число подобных дел возросло, что говорит об общем повышении активности работы российских спецслужб в этом направлении. Не последнюю роль в активизации этой работы сыграл визит Патрушева в 2015 году, когда работа местных органов была подвергнута критика и была поставлена задача усилить борьбу с вышеуказанной деятельностью. В итоге, на выходе мы за прошедший год увидели немало арестов бывших и действующих активистов связанных с запрещенной в РФ организацией "Хизбут-Тахрир", которая до 2014 года вполне себе вольготно чувствовала себя в Крыму. В 2014 году, большинство ее членов выехало на Западную Украину, тех кто остался, проверяли, в рамках попавших в руки ФСБ списков членов этой организации, которые до 2014 года составляли сотрудники СБУ (многие из которых в 2014 году перешли на службу России). В свете наличия членов данной организации в составе подконтрольных Меджлису "батальонов", интерес спецслужб к данным деятелям носит повышенный характер, так как заправилы Меджлиса не раз заявляли, что у них есть люди в Крыму и они помогут "освободить Крым", в том числе и путем диверсий. Соответственно, к людям связанным с "Хизбут-Тахрир" подходят как к потенциальным террористам и борьба с ними по факту является контреррористической, что является достаточно общей тенденцией для РФ, где в последние годы резко обострилась борьба с исламским экстремизмом, особенно с ячейками ИГИЛ.

Аналогичным образом, ведется борьба с деятельностью и влиянием Меджлиса, который будучи запрещен в РФ, пытается использовать оставшиеся связи среди своих сторонников в Крыму, разыграть этнонационалистическую карту. Так как меры принятые Россией по расширению прав крымских татар в значительной мере удовлетворили запросы большинства крымско-татарского населения полуострова, пропаганда Меджлиса должного результата не дает, а число сторонников сокращается, тем более что в Крыму вполне себе свободно действуют другие объединения крымских татар. Все это приводит заправил Меджлиса к сотрудничеству с "Хизбут-Тахрир" и гос.структурами Украины. С одной стороны, Меджлис подгребает под себя радикалов исламистского толка и встраивает их в свои структуры, через которые их можно контролировать. С другой стороны, эти люди, как и члены Меджлиса на территории Украины и Крыма, являются важным элементом агентурной разведки в Крыму. Так как граница на Перекопе и Чонгаре вполне себе проходима, то лица связанные с Меджлисом, обеспечивают перевалку контрабандных грузов, обеспечивают внедрение агентов СБУ и ГУР МОУ, собирают информацию о российских воинских частях, ведут скрытую агитацию и вербовку сторонников в местах компактного проживания крымских татар. В общем, занимаются классической подрывной деятельностью.

Громкие аресты последнего месяца, более чем наглядно демонстрируют, что эта активность без внимания не остается. Наоборот, был бы более чем серьезный повод волноваться, если бы зная об этой активности, никого не задерживали. Тогда можно было бы говорить, что органы что-то не то делают. Ну а так, видно, что работа идет, причем судя по истерике на Украине "крымских татар ущемляют!", видно, что очередной удар по подрывной деятельности противника достиг цели.

Но не стоит обольщаться. Хунта от своих планов по раскачиванию ситуации в Крыму не откажется и продолжит использовать как ресурсы гос.структур, так и организации вроде "Меджлиса" и "Хизбут-Тахрир", чтобы раскачать ситуацию на полуострове. Цель этой деятельности вполне приземленная - путем пропаганды, диверсий и разжигания межнациональной розни, создать в Крыму очаг нестабильности и заявить, что в этом виновата Россия, мол при Украине такого не было.

Соответственно, перед органами гос.безопасности стоят достаточно серьезные задачи по противодействию и срыву этих планов.
Colonel Cassad
  • +0.23 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!