Нападения украинских вооруженных сил на нейтральные территории и территории республик Донбасса были вполне ожидаемы. К тому имелись многочисленные международные, внутренние, экономические и, конечно - же, политические предпосылки. Однако последовавшая за столь наглым шагом Киева реакция мирового сообщества оказалась для него полнейшим и явно не запланированным сюрпризом...
ХОД СОБЫТИЙ
Провокация в Авдеевке и вдоль всей линии соприкосновения Донбасса была организована в лучших традициях карательных миссий. На ее реализацию было потрачено немало сил, различных средств, жизней украинских военных, мирного населения, цинизма СМИ Украины и бесконечной беспринципности политиков ее Верховной Рады.
Итогами этой кровавой акции, как и ожидалось, стали десятки жертв, гуманитарные проблемы для всех восточных регионов, искалеченные нервные клетки гражданского населения и подорванная психика живущих на Донбассе детей.
Вопреки ожиданиям Украины, ее действия так и не попали на первые полосы мировых газет, не стали центральной новостью шестичасовых новостей Европы и Америки, Совбез ООН и дипломатическое ведомство Вашингтона прокомментировало ситуацию дежурно и беспредметно, и даже реакция российской стороны была далека от ожидаемых Киевом, милитаристских настроений.
Для нынешней элиты Верховной Рады подобное мировое молчание - сродни нарастающему гонгу приближающихся по их душу политических проводов. И это не удивительно.
Запад - усиленно занят собой. Европа живет выборами и ожиданиями единой внешнеполитической позиции обновленного Белого дома, Китай традиционно изолирован собственными проблемами, а Владимир Владимирович уделил украинскому вопросу всего пару минут своего венгерского выступления.
Ожиданиям Киева и его паническим попыткам связать новую американскую администрацию с действующим украинским режимом чужой человеческой кровью, так и не довелось воплотиться в реальность.
ПРИЧИНЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ЗАТИШЬЯ
Центральные СМИ Америки полностью вовлечены во внутреннюю войну закулисного американского истеблишмента.
Транснациональные финансовые элиты США, стоящие за ушедшей американской администрацией Обамы и продвигавшие на пост нового президента Хилари Клинтон, отказываются признавать понесенное в ходе выборов сокрушительное поражение. Стоящие за Дональдом Трампом национальные элиты Америки, по этой же причине испытывают серьезнейшее сопротивление в продвижении каждой из своих государственных инициатив. Любой шаг Трампа - как ставленника победивших элит, подвергается максимальной обструкции со стороны элит проигравших.
Планомерный рост противостояния между этими силами вполне объясним, если принять во внимание то обстоятельство, что чуть ли не первым указом нового американского президента стал разрыв соглашения о Трансатлантическом торговом партнерстве. Этот шаг, с его стороны, стал тяжелейшим ударом по дальнейшим планам транснациональной корпоракратии и аффилированных с ней финансовых групп США по дальнейшей политике всеобщей глобализации. Ответом с их стороны стала медийная атака на все решения Трампа, и прямой саботаж большинства его исполнительных указов за последнее время. Протестные настроения также входят в обширный перечь их ответных шагов и масштаб создаваемых транснациональными элитами выступлений не стоит недооценивать.
Закулисье Америки (вовлеченное в грандиозный процесс элитарного противостояния) продолжает вести позиционную войну. Один, возможно два процента медиа-эфира в такой ситуации - это всё, на что решились медиагиганты США в вопросе освещения происходящих на Украине кровавых провокаций.
Другая часть международной прессы, обладающая меньшим влиянием и хоть какими - то зачатками самостоятельности в своей редакционной политике, оказалась в еще более сложном положении, нежели ведущие информационные медиагиганты. Их проблема заключается в новой политике американского президента, а также в его словах относительно изменения государственного подхода по вопросу российского направления.
Для борьбы с ростом Китая, трамповской Америке необходима дружественная Россия, или как минимум Россия с нейтральными позициями, но никак не страна находящая с списке главных угроз США по принципам Барака Обамы. Этот простой факт и первые шаги Трампа в данном направлении, как раз и заставили «независимые» издания (второго эшелона) обходить тему «украинского вопроса» еще дальше чем это делают первые. В лучшем случае, происходящее в последние дни называлось ими не иначе как: "обострение гражданского конфликта", либо как "внутреннее дело независимой страны".
ПРЕДПОСЫЛКИ КИЕВСКОЙ ПРОВОКАЦИИ
Последние три года Киев усиленно имитировал успешную интеграцию с Западом. Евроассоциация выдавалась им - как вступление в ЕС, партнёрство Украины и НАТО - как полноценное членство, устное поощрение от посла США - как равноправные отношения с Америкой, разрыв рынка с Россией - как ожидаемый рост национальной экономики... До недавнего времени, Европа и Америка также поддерживали эту иллюзию словами о перспективности выбранного Украиной направления, но с началом 2017 года мировая ситуация в корне поменялась.
В конце 2016-го, транснациональная часть западной элиты (осуществляющая в последние 26 лет монопольный надсмотр и заказ на взращиваемую «русофобию»), понесла крупнейшее поражение в новейшей мировой истории [подробнее]. С тех пор, главный заказчик Украины и Прибалтики резко снял свои прибыльные закупочные предложения и подтолкнул Украину к активным поискам нового покупателя и другого места, где можно выгодно продавать себя. К концу января, попытки всучить свою деятельную русофобию хоть кому-нибудь, привели нашу соседку к флагманам Европейского Союза, но и этот рынок оказался для нее малоприбыльным и к тому же весьма конкурентоспособным.
В процессе "поиска новой клиентуры" Киеву посчастливилось наконец узнать то, что давно уже было известно большой России: нынешняя Европа – давно превратилась в призрачную тень своего богатого и активного прошлого. Сегодня она уже не способна самостоятельно воевать, быть независимой во внешней политике, проводить свои геополитические амбиции в масштабах планеты без заокеанского курирования, или хотя бы освободиться из-под надгосударственного контроля всеобъемлющей брюссельской бюрократии.
Следовательно, Украина для нее – ни что иное как малопривлекательный экономический балласт, а ЕС для Украины совершенно не тянет на роль полноценного защитника и благодетеля, без решающей роли Соединенных Штатов Америки.
В Германии – единственном теоретическом стороннике нашего юго – западного соседа на носу судьбоносные выборы, в экономике - с трудом функционирующий Deutsche Bank, в обществе - кризис с беженцами, а в целом - масса иных проблем присущих большинству крупнейших стран Европейского Союза. В Голландии, Франции, Италии ситуация не многим лучше, и с точки зрения заинтересованности в рискованных геополитических авантюрах, они для украинских безумств подходят еще меньше.
Все эти внешние причины - потеря финансирования со стороны США, жадный оскал Польши, усталость Европы и рост влияния России, и подтолкнули сегодняшнюю, не слишком здравомыслящую Украину к очередному необдуманному и абсурдному шагу. Тем не менее, не только внешние причины стали поводом к началу эскалации вооруженного конфликта, для нападения на Донбасс у Украины были и другие, более прозаичные причины.
Прежде всего, речь идет о правящей коалиции в Верховной Раде, из которой весь январь массово «пропадали» депутаты. Поток «убегающих с тонущего корабля крыс» к настоящему моменту достиг такой величины, что сократил число политических функционеров киевского правительства до 212 человек, вместо 226 депутатов – необходимых для легитимной работы Верховной Рады по закону. Это означает, что в ближайшее время правительство должно либо уйти в отставку и сформировать новую коалицию в течении месяца, либо провести в стране досрочные перевыборы.
Угроза развития событий по любому из двух сценариев, заставила Порошенко и стоящих за ним олигархов панически искать способы для оправдания своей полезности перед любыми потенциальными заокеанскими бенефициантами. Опасаясь потерять парламентское большинство, и, по-видимому, так и не дождавшись никаких внятных предложений из-за рубежа, президент Украины прибегнул к беспроигрышной (по его мнению) и экстренной методике – эскалации кровавого нападения на мирные районы донбасских республик.
Ранее такой шаг неизменно приводил к закономерным ответным обстрелам позиций ВСУ со стороны войск Луганска и Донецка, а следовательно позволял украинскому руководству поднимать максимально громкий визг относительно осуществляемого на Украину "внешнего" нападения и "проявления очередного акта российской агрессии". Как правило, под эгидой данного "факта" Киеву перепадала очередная подачка со стороны Западного сообщества и привычная для современной Украины формула: кровь населения, в обмен на личные выгоды режима и широкую демонизацию России в СМИ, продолжала успешно работать...
И хотя в этот раз, в конечном итоге всё пошло не по плану, три дня назад Киев был абсолютно убежден в стопроцентной отдаче от запланированных им военных шагов.
К тому же, для начала этой агрессии у Порошенко был и еще один не менее значимый повод - необходимость в отвлечении населения страны от запланированного на февраль – март этого года масштабного роста украинских тарифов на ЖКХ и интернет, увеличения пенсионного возраста, урезания субсидий и многого - многого другого.
Этому же способствовала и молчаливая позиция большинства украинских граждан не выказывающих ранее существенного противодействия киевской инициативе по периодическому проведению карательных рейдов в отношении жителей и республик Донбасса, а следовательно подталкивающих руководство страны к безопасности такого решения.
Помимо этого, к февралю – марту, откачка транзитного газа из ПХГ Украины также достигнет своих по-настоящему аварийных значений, и первые перебои с поставками голубого топлива европейским потребителям не заставят себя долго ждать. Учитывая время начала военной операции на Донбассе, Украина планировала с ее помощью оправдать и перебои с газоснабжением Европы и периодические отключения отопления у собственных граждан, одновременно.
Также, ползучий захват нейтральных зон и территорий ЛДНР выгоден украинской власти и с точки зрения внутренней информационной политики. Так, в медийной среде этой страны планомерный захват восточных территорий всегда описывался как успех операций ВСУ по «освобождению нового участка восточной Украины от захвативших ее террористов, вооруженных групп и российских агрессоров», а, следовательно, создавал иллюзию «победоносной армии» и успехов украинского политикума, а главное, служил оправданием для очередного спада благосостояния граждан и роста налогово-тарифной нагрузки.
Всем предельно ясно, что без войны - украинский режим не устоит. Исполнив Минские соглашения - украинский режим не устоит тем более. А без внешнего врага в лице "агрессивной" России - украинский режим и вовсе становится политическим банкротом гарантированно.
Как раз этими обстоятельствами и обуславливается дикое желание Украины не выполнять Минские соглашения, а также втянуть Россию в свой конфликт на полномасштабном военном уровне.
Задача - максимум каждой провокационной акции Киева против русскоговорящих жителей Донбасса с 2014 года, заключается в желании втянуть нашу армию на украинские территории, и тем самым списать на нее все провалы и всю кровь проводимого ими же русофобского геноцида. К слову, понимая данное обстоятельство, тему безальтернативно военного решения украинского вопроса чрезвычайно активно проталкивают и нагнетают либеральные и псевдопатриотические силы внутри нашей Родины, не редко играя на эмоциях российских граждан с экранов центральных каналов и трибун аналитических передач.
ОБОБЩЕНИЕ
Мир изменился.
Победы России в 2016 году, провалы транснациональных элит Америки, президентское поражение Хилари Клинтон, изоляционистская политика Дональда Трампа - все это ознаменовало собой начало разделения мира на череду самостоятельных национальных государств и многополярных мировых центров сил. В рамках нового геополитического расклада и правил, мировые центры планомерно начинают подготовку к новому технологическому и научному рывку развития, готовят обеспечение для собственных валютных зон и тестируют механизмы жизни вне всеобъемлющей межгосударственной глобализации.
Однако эти процессы затрагивают исключительно флагманов геополитического поля планеты и Россия в их рамках, не случайно проводит масштабное импортозамещение и зачистку схем государственного управления, Китай усиленно развивает внутренний рынок и расширяет инфраструктурные проекты, США возвращают экономику в свою собственную страну и планируют аудит американской финансовой системы, а Европа усиленно меняет свою внутреннюю и внешнюю политику…
Маленькие страны, такие как Украина, Польша и прочие, в ближайшем будущем вновь станут добровольными «заложниками» грядущих геополитических изменений и ведомыми элементами новой мировой партии ведущих игроков. С новыми ролями, новыми приоритетами и новыми национальными государственными идеологиями, в корне отличающимися от нынешних.
К сожалению для Украины, она выбрала худшее время для проведение майданной революции, поскольку пришедшие по ее итогам к власти силы, в нужный момент не отличились ни здоровым взглядом на происходящие изменения, ни талантом к прогнозированию, ни чутьем к выбору сторон в решающих мировых изменениях.
И это не удивительно, ведь в течение четверти века после распада СССР, руками транснационального закулисья между старой Европой и новой Россией рукотворно формировался пояс «антироссийских государств» и русофобских режимов. Воспитанные за это время антирусские поколения Прибалтики, Польши и, конечно же, Украины, оказались полностью недееспособны с точки зрения проведения самостоятельной политики, но при этом были послушны, исполнительны и щедро делились с Западом Советским наследием своих бывших республик. В те времена никто не верил в вероятность возрождения поверженной в 90-е годы России и тем более не предполагал невероятного (на тот момент) поражения заокеанских элит курирующих антироссийское направление. Но случилось то, что случилось, и Россия вновь напомнила забывчивому миру о своей исторической, и неоднократно проявленной генетической непокорности.
В итоге, теперь, когда Запад сворачивает идеи глобализации, а ее проводники – транснациональные финансовые элиты заняты борьбой за место под солнцем, русофобы восточной Европы оказались предоставленными самим себе. И это состояние, стало для них настолько непривычным, настолько новым и неожиданным, что они немедленно начали массово чудить…
Польша, разом перечеркнула создаваемый для нее окультуренный образ внешней цивилизованности и мгновенно показала свое истинное лицо «европейской гиены». С первыми же известиями о победе Трампа, Варшава предъявила претензии на украинский Львов, начала давить внутреннюю оппозицию, ввела новые ограничения к национальным и международным СМИ, а также совершила многие другие, не подпадающие под "европейские ценности" действия и поступки. Латвия, Эстония и прочие бывшие советские республики неожиданно для себя обеспокоились тем, как вообще будут выживать их государства без внешнего финансирования, без собственной промышленности, с дотациями ЕС урезанным в 2017 году на 30% и закрытым на глухо российским внутренним рынком. Лишь только Украина в этом списке, традиционно решила закрыть глаза на все происходящие вокруг нее изменения, прибегнуть к старым методам и еще несколько раз привычно "выстрелить себе в здоровую ногу".
Результат – вполне закономерен.
Что делать нашей стране в сложившейся ситуации? Прежде всего - холодно взвешивать то, чего хотят от нас враги, с тем чего хотим мы сами.
С одной стороны от нас, как и ранее хотят полномасштабного вмешательства в украинский конфликт с использованием в нем национальных регулярных войск. Хотят сейчас, и будут хотеть в будущем. Этого допускать конечно же нельзя, а все ура-патриотические предложения подобного рода, звучащие с телеэкранов и аналитических передач – следует воспринимать не иначе как популизм, или в худшем случае - работу на «пятую колонну» и внешнего врага.
С другой стороны, никакого политического урегулирования проблемы и подписания Минских соглашений не произойдет до тех пор, пока либо не состоится встреча России и США по данному вопросу, либо, республики не нанесут Украине существенного военного поражения. Новейшая история вопроса наглядно показывает, что сначала были образованы три «котла» окружения на Востоке Украины, и только после этого было заключено итоговое Минское коммюнике. Сначала было взятие Алеппо – и только после, встреча в Астане. Сначала был Берлин, а уже потом...
Но, значит ли все это, что непосредственное российское участие в конфликте – единственная мера для подобного принуждения? Нет, не значит. Вмешиваться, можно по-разному, в том числе и без участия регулярных российских вооруженных сил. Но вмешиваться лишь тогда, когда это будет действительно необходимо. Красные линии, установленные Кремлем известны и полномасштабная атака на русскоговорящий Донбасс – одна из них. Тот факт, что войска республик все еще не идут в наступление, отвечая на провокации последних трех дней со стороны Украины исключительно пропорционально, прямо говорит о том, что такой момент еще не наступил.
В критическом же случае, действительно возможно использование американского опыта в сфере частных военных компаний, добровольцев, ополчения и много другого, что не нарушает международных норм, но помогает гарантированно не допустить возрождение неприемлемого для любого россиянина нацизма и геноцида русских в республиках Донецка и Луганска. Но это - крайний сценарий. Во всех остальных, ЛДНР полностью защищены от гипотетического захвата своих территорий собственной профессиональной военной обороной, а также политическим, дипломатическим, экономическим и прочим влиянием стоящей за ними Москвы.
Осознавая это и видя, как быстро захлебнулась точечная провокация вооруженных сил Украины, окончательно убедившись в отсутствии ожидаемого со стороны России и республик непропорционального военного ответа, киевская власть уже начала создавать новый абсурдный медиа - повод для попадания в информационную повестку международной прессы. На этот раз его суть, в проведение всенародного украинского референдума по вступлению данной страны в военный блок НАТО.
Медиакратия, как становится очевидно из вышеописанного - это суровая реальность сегодняшней Украины и все шаги данного не состоявшегося территориального образования, упираются исключительно в создание как можно более громкого информационного медиа-повода.
В реальности, фундаментальное будущее востока Украины в любом случае будет решаться без участия Киева и без огня из каких - либо украинских военных орудий. А тихо и дипломатично, при личной встрече двух наиболее влиятельных лидеров текущей современности:
Владимира Путина и Дональда Трампа.
А все остальное - лишь жалкие попытки руководства нашего территориального соседа продать себя как можно дороже, не советуясь в этом своем желании ни с совестью, ни с честью, ни с потерями чуждого для них российско - украинского Народа. https://cont.ws/@barbera/511360