Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,348,078 16,396
 

  Maxlock ( Слушатель )
14 фев 2017 15:51:39

Есть ли надежды на возобновление проекта Ту-334 ?

новая дискуссия Дискуссия  599

Интересно было бы узнать из первых-вторых рук. что же, всё-таки происходит с проектом "народного" самолёта Ту-334 ?
Дошло до того, что М.Калашников объявлял, что "финансирование программы продолжится на деньги, собранные неравнодушными предпринимателями"..
  • -0.06 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (44)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
14 фев 2017 16:02:20

Про сбор денег он говорил ещё несколько лет назад. Нет, денег нет и не будет.
В сегодняшних рыночных реалиях эта машина нафиг никому не нужна. Причём не нужна ни авиакомпаниям, ни производству. Ниша региональников прикрыта SSJ-100, и ему даже одному там тесно. А ниша узкофюзеляжных магистральников прикрывается МС-21, к производству которого все и готовятся.
  • +0.09 / 10
  • АУ
 
 
  Maxlock ( Слушатель )
14 фев 2017 18:59:16

Ту-334 может взлетать и садиться с "не идеальных ВПП", насколько заявлено, т.е. его можно было бы применять на внутренних рейсах.
Также, по-моему, нам пока нечем заменить Як-42, не так ли ?
К тому же, насколько я понимаю, возможности производства ССЖ-100 не безграничны, если партнёры из Южной Америки, Ирана, Венгрии и США (?)
будут заказывать, то в Комсомольске-на-Амуре могут и не успевать испекать свои успешные пирожки.
На самом деле, у меня нет профессиональной заинтересованности в нагнетании страхов по SSJ-100, но хочется, чтобы наших лайнеров было много - и на любую нишу !Улыбающийся
  • -0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
14 фев 2017 20:18:57

У Ту-334 нет преимущества во взлёте и посадке с "не идеальных ВПП". Пыль и камни сосёт двигателями даже лучше чем ССЖ-100. Если вдруг будет в самом деле нужно - придумают для ССЖ-100 аналог Боинговского Gravel Kit. Но сейчас не 1970-е, на грунтовые аэродромы сажать реактивные региональники уже никому не надо.
Проблемы перегрузки производства ССЖ-100 нет и не предвидится. Даже наоборот. Я же говорю - даже одной машине на этом рынке тесно.
Ту-334 был интересен 20 лет назад своей унификацией с Ту-204. Сегодня он неинтересен никому и ничем. Это была интересная для своего времени машина и она достойна того, чтобы показывать её в каком-нибудь авиамузее. Но смысла возобновления производства - вообще никакого.
А Як-42 будет заменён на МС-21. Их там целая линейка будет.
  • +0.08 / 9
  • АУ
 
  ii ( Слушатель )
14 фев 2017 19:40:43
Интересно, чем 334 так нравиться? Не сильно эстетичный самолет не самой удачной схемы...
Когда Суперджет только начинался, а 334 уже летал повод для дискуссии был, а дискуссия не состоялась. А сейчас есть отлаженное серийное производство у ГСС и воспоминания о 334. О сбыте я уже не говорю. Победила воля. Как обычно. Ожидания финансирования не приносят успеха на рынке. А учитывая сверх острый дефицит инженерных кадров, эти разговоры не просто вредны, а почти преступны.
  • +0.07 / 8
  • АУ
 
 
  Maxlock ( Слушатель )
14 фев 2017 20:19:06

"Не самой удачной схемы" ? В чём же её неудачность - в расположении двигателей сзади ? Зато они высоко висят, так что камешки не словишь,
капоты. вроде бы, удобны для обслуживания двигателей, а скручивающий момент при отказе 1 двигателя ниже, чем при подвешивании движков на плоскости.
Именно к фюзеляжу прикрепляются двигатели у всяких бизнес-джетов - так и шума меньше (летал на Як-42).

Не являясь авиаконструктором, всё же интересно, почему бы не диверсифицировать пр-во самолётов на разных площадках, и немного конкурировать, как МиГ и Сухой ?
  • -0.13 / 13
  • АУ
 
 
 
  mse ( Слушатель )
14 фев 2017 21:25:49

Веселый Как раз, двигатели в хвосте ловят грязь и камни в полный рост.

А вот обещаный "эхпердами" пылесос. Да...

Всё, что нужно знать об "удачной компоновке". Веселый
  • +0.21 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  Maxlock ( Слушатель )
15 фев 2017 01:10:14

Спасибо ! Совсем другое дело ! А то тут про тапочки какие-то пишут ...Грустный
  • +0.01 / 6
  • АУ
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
14 фев 2017 22:10:07

В расположении украинских двигателей сзади.  Это помимо всяких мелочей, типа оснастки и прочего.
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Maxlock ( Слушатель )
15 фев 2017 01:16:11

А наши двигатели SaM от SSJ-100 можно доработать по тяге и мотогондоле ?

На бизнес-джетах движки установлены  сзади тоже , так что, смысл в этой компоновке, вроде бы не утрачен,
насколько я понимаю.
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
15 фев 2017 01:22:12
Сообщение удалено

15 фев 2017 05:31:39

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  Maxlock ( Слушатель )
15 фев 2017 01:27:47

Почему я такой нудный, хочется спросить, наверно ?Подмигивающий
Объясняю: я имею некоторое отношение к конструкторской работе и запуску новой продукции (совсем другого профиля), поэтому мне жаль труда инженеров, проектировщиков, электронщиков и остального трудового коллектива КБ Туполева, вот и весь секрет.
  • -0.03 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
15 фев 2017 01:39:15

К моменту испытаний он морально устарел, лет на 10-20. А к смене экономического уклада был неподготовлен вовсе. Например, пресловутых трёх членов экипажа наши АК терпеть могли лишь по причине дармовых советских самолётов. А покупать новые(за баксы, дорого) и иметь хреновую экономику - дураков нет. Вот БУ и попёрли. А 334, в конце концов, не насобирал заказов и не нашёл завода. Ну и само КБ начудило.
  • +0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxlock ( Слушатель )
15 фев 2017 01:52:10

Разве спустя 20 лет невозможно заменить бортинженера на пару-тройку электронных блоков,
даже внешне не напоминающих человека ?
Вот и концерн Электронные Системы заявил, что на ССЖ-100 заменят БЭ  с Thales на отечественную на 90%, в порядке импортозамещения..
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
15 фев 2017 01:58:44
Сообщение удалено

15 фев 2017 06:01:37

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxlock ( Слушатель )
15 фев 2017 02:09:10

Решение заместить процент импортной БЭ на российскую было принято ровно 2 года назад - 11.02.2015: http://minpromtorg.g…tre/news/#!kret_nameren_zamestit_inostrannoe_bortovoe_oborudovanie_dlya_ms21_i_ssj_100
Почему-то не сомневаюсь, что сделают и сертифицируют
По количеству камер на дорогах России и бесконечным "письмам счастья", вздорожанию жизни и пр. - чую, что проектов у нас ещё очень много !
Веселый
  • -0.07 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
15 фев 2017 02:28:49
Сообщение удалено
Nobody
15 фев 2017 06:31:39
Отредактировано: Nobody - 15 фев 2017 06:31:39

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
15 фев 2017 05:41:55

Последняя новость от КРЭТ на эту тему датируется декабрём 2015 года и звучит так :
"ОАК и компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) запустила программу по снижению доли импортных систем и агрегатов, применяемых в конструкции самолета Sukhoi Superjet 100. В рамках программы импортозамещения прорабатывается возможность производства иностранных компонентов на предприятиях, входящих в КРЭТ.

В соответствии с приказом Минпромторга России о мероприятиях по импортозамещению в отрасли гражданского авиастроения России была запущена программа по снижению доли импортных систем и агрегатов, применяемых в конструкции самолета Sukhoi Superjet 100. Ожидается, что ее реализация позволит снизить зависимость от импорта более чем по 20 системам и компонентам от 30 до 100%.
В рамках этой программы планируется провести работу по локализации производства агрегатов и систем для самолета на мощностях отечественных предприятий с целью дальнейшего налаживания выпуска необходимой продукции. Кроме того, заявки российских предприятий, способных производить конкурентную продукцию, будут рассмотрены и проанализированы с точки зрения сроков их внедрения, проведения летных испытаний, сертификационных работ, а также экономической эффективности. На сегодняшний день в программе SSJ 100 участвуют ведущие российские предприятия, в числе которых и предприятия КРЭТ.
«Мы активно совершенствуем наш самолет и в рамках этого процесса рассматриваем различные варианты импортозамещения, привлечения российских поставщиков. Кроме того, в рамках программы импортозамещения мы прорабатываем с нашими западными партнерами, а также с Концерном «Радиоэлектронные технологии» возможность локализации производства компонентов, которые производят наши иностранные поставщики на предприятиях, входящих в КРЭТ», – рассказал недавно в интервью «Эксперту» президент «Гражданских самолетов Сухого» Илья Тарасенко.
Как заявил гендиректор Концерна Николай Колесов, в рамках соглашения с ОАК, подписанного в прошлом году, КРЭТ ведет активную работу по проекту SSJ 100. Ожидается, что заменить авионику на авиалайнере будет возможно в течение трех лет.
В комплексе бортового радиоэлектронного оборудования для SSJ 100, разработку которого ведет Концерн, будут реализованы функции и режимы навигации, пилотирования, сигнализации, индикации, управления общесамолетным оборудованием и т.д. Дополнительно будут установлены российские системы видеонаблюдения, посадки, метеолокации, связи, электронный планшет летчика и многое другое..."

Т.е. КРЭТ предлагает не совсем импортозамещение, а локализацию производства импортной авионики на своих предприятиях. Хотя бы так.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
15 фев 2017 05:07:34

В условиях дефицита ресурсов в авиапроме в момент принятия решения по выбору направления "главного удара" было решено по совокупности множества факторов сосредоточить усилия на проекте ССЖ. Остальные проекты проиграли, ещё раз, по совокупности аргументов (хотя у каждого были свои отдельные маленькие плюсы). Тянуть сразу несколько близких по потребительской нише проектов - глупо и нерационально, а в условиях ограниченных ресурсов - граничит с диверсией :). В принципе, такой подход себя оправдал: на сегодняшний день имеем хороший самолёт, с большим экспортным потенциалом и с большим потенциалом по импортозамещению оборудования хотя бы для внутрироссийских машин. И всё это, в принципе, без великого напряга, используя готовые наработки наших вероятных противников конкурентов. Также, получив вместе с импортной начинкой и относительную лёгкость выхода на экспорт, сейчас нарабатываем очень ценный опыт взаимодействия с инозаказчиками-эксплуатантами на пресыщенном мировом рынке.
Отсюда вопрос: ну и зачем сейчас, спустя много лет, вспоминать уже отвергнутые варианты? И тогда их минусы перевесили плюсы и, тем более, сейчас, спустя время.
  • +0.17 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxlock ( Слушатель )
15 фев 2017 09:24:26

Спасибо всем за объективное объяснение и экспресс-ревю!
Я летал на ССЖ-100 в Киев и, по-моему, в Ригу и остался совершенно доволен полётом.
Очень надеюсь на продолжение его успеха во всём мире.
С нетерпением жду запуска МС-2, Ил-96-400М и Ил-114. Болеем за наших !
  • +0.11 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxlock ( Слушатель )
15 фев 2017 09:24:35
Сообщение удалено
Maxlock
15 фев 2017 10:11:57
Отредактировано: Maxlock - 15 фев 2017 10:11:57

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxlock ( Слушатель )
15 фев 2017 09:27:24
Сообщение удалено
Maxlock
15 фев 2017 10:12:26
Отредактировано: Maxlock - 15 фев 2017 10:12:26

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
15 фев 2017 20:04:41

Брехня!
  • -0.09 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
15 фев 2017 20:07:46

Перетяжелён, технология производства устаревшая, трёхчленный экипаж. Продолжать?
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
15 фев 2017 20:32:11

Технологию бы подтянули.
  • -0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
15 фев 2017 22:04:31

Если разработка документации не соответствует технологии производства, то нихрена вы не подтянете. Придётся переделывать.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
15 фев 2017 01:46:15
Сообщение удалено

15 фев 2017 05:46:40

  • +0.00
 
 
 
 
  Maxlock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  spv2
  • Загрузить
 
 
  TAU ( Слушатель )
15 фев 2017 20:02:35

Чем нравится? Хотя бы тем, что он - не "конструктор" из импортных запчастей, в отличие от SSJ. Стоимостью нравится. Да и вообще - слышал своими ушами весьма лестные оценки от настоящего, а не местного диванного эксперта в области конструирования самолетов...
  • -0.09 / 9
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
15 фев 2017 20:06:56

А из каких частей он конструктор? Когда у нас в России начали Д-436 выпускать? Там ещё большооой список того, что в РФ не выпускают, в Ту-334 этом.
А про самолёт - писали все уже, что когда он задумывался и конструировался, вполне интересной машиной был. Но к 2008 он уже безнадёжно устарел. 1990-е его подкосили.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
  spv2 ( Слушатель )
14 фев 2017 20:23:03

Почитайте открытое письмо пана Кучеренко (а никакого не Калашникова) к Медведеву и оцените гиганта мысли (экополис там и всё такое).
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
14 фев 2017 20:57:00

 
не смешите мои тапочки.
 
вообще, зачем вы снова поднимаете этот вопрос?
 
с завидной регулярность раз в полгода приходит якобы новичок и вбрасывает про тушку.
 
так и представляю, лет через 30-40 (буде доживу) сидим мы здесь на форуме и обсасываем сколько денег удалось собрать на народный самолет ...
 
в принципе может быть актуален для пышных похорон.
 
так что бы в первых новостных строчках - сотня обожравшихся пенсов красиво ушли в вечность и освободили немного жизненного пространства для новых.
 
через 40 лет те 2 машины, что сделали, как раз будут готовы к последнему полету.
 
единственно нужно будет поставить пиропатроны на стойки шасси ...
 
хоть и не пятница, но чет меня понесло ... звиняйте, будь ласка.
  • +0.07 / 7
  • АУ
 
 
  Maxlock ( Слушатель )
15 фев 2017 01:07:45

Спасибо.
Я вижу чуть по-другому: прихожу я, новичок, интересуясь темой вроде бы созданного и красиво летающего самолёта,
а мне тычут не фактами, а эмоциями. Для меня это означает только то, что истинных причин остановки проекта Ту-334 никто не собирается
объяснять.
Что ж, очень жаль, что я вызвал у читателей и писателей негативные эмоции. Наверно, всё уже многократно обсуждалось,
а до моего примитивного уровня понимания авиации никто не собирается опускаться.
Если Ту-334 - тупиковая ветвь развития нашей ГА, то извините, профи, жаль, что вас потревожил своим убогим вопросомУлыбающийся
  • -0.12 / 13
  • АУ
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
15 фев 2017 01:11:58

Это суперсамолёт. Надо только найти покупателей. Это же просто, правда?
  • +0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Maxlock ( Слушатель )
15 фев 2017 01:46:09

Насколько я понимаю, проект Ан-148 закрылся по понятным политическим причинам.
Это означает, что самолётов для полётов на ближние дистанции не хватит и российские перевозчики выстроятся в очередь к Bombardier или Mitsubishi ?
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
15 фев 2017 01:47:17
Сообщение удалено

15 фев 2017 06:01:37

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  Maxlock ( Слушатель )
15 фев 2017 01:55:29

Вовсе нет. Вы на укро-ветку зайдите - вот там, понимаешь, жизнь бьёт ключомУлыбающийся, а здесь -
даже на простые простые вопросы чайнику не хотят ответить.
Но, справедливости ради, я уже многое понял и благодарю за моё экспресс-просвещение и оплеухиУлыбающийся
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
15 фев 2017 01:49:51

Веселый Да-да... Наберите в Гугле "Россия объём авиаперевозок"...
За мной, к Бомбардье и Мицубиси, не занимать!
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
  mse ( Слушатель )
15 фев 2017 01:16:07

Просто эта тема жёвана-пережёвана и стала уже политическим и срачегенераторным вопросом. Вернее, она была таковой изначально. Чтобы объяснить облом с 334 кознями ГалустянаПогосяна, который на свой неправославный ССЖ все деньги авиапрома зъил. А что не зъил, то понадкусал.
  • +0.08 / 7
  • АУ
 
  RuUa ( Слушатель )
14 фев 2017 22:37:16
Цитата: Цитата: Maxlock от 14.02.2017 09:51:39Интересно было бы узнать из первых-вторых рук. что же, всё-таки происходит с проектом "народного" самолёта Ту-334 ?
Дошло до того, что М.Калашников объявлял, что "финансирование программы продолжится на деньги, собранные неравнодушными предпринимателями"..

Рассказываю.
Лет пять назад в чьей-то голове возникла идея дооборудовать/достроить опытный борт №005 и многострадальный таганрогский планер №003 до состояния "членовозов" в интересах МО. C перспективой возможного дозаказа бортов новой казанской постройки тем же заказчиком. Было две проблемы - достроить "тройку" и "пятерку" надо было быстро и за свои.
В связи с этим на набережной Яузы случилась беготня и аврал в части определения необходимых объемов работ и сроков их выполнения. Выяснилось, что количество конструкторских доработок и сертификационных испытаний, которые так и не успели в свое время внедрить и провести, таков, что потребуется полтора-два года хорошей работы ЦКБ и Казанского филиала и хрен знает сколько миллиардов денег. Благодаря последнему обстоятельству и с учетом того, что на тот момент фирма была кругом в долгах и жила от кредита до кредита, вся затея тихо сошла на нет. После февраля 2014-го по известным причинам всё это вообще стало неактуально.
Резюме.
По факту все работы по проекту Ту-334-100 были остановлены еще в 2007-м году. Перезапустить его можно, как показывает современная практика. Но траты будут соразмерны с затратами на проектирование нового самолета. Тот, кто пытается предлагать подобное сегодня - либо некомпетентен, либо вредитель. Что в принципе, одно и тоже.


Цитата: Цитата: mse от 14.02.2017 15:25:49Как раз, двигатели в хвосте ловят грязь и камни в полный рост.

Всё, что нужно знать об "удачной компоновке".

Вам не надоело трясти этой заезженой фоточкой с "удачным" ракурсом? Чем вы отличаетесь в этом от "эхспертов"?
  • -0.02 / 11
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
14 фев 2017 23:18:06

А это, кстати, не просто "удачная фоточка"! Это - зафиксированные результаты испытаний. 
И таких "фоточек" в реале была сделана тьма!
Когда такие же испытания проходил "Суперджет" их тоже делали.
  • +0.12 / 11
  • АУ
 
 
  mse ( Слушатель )
15 фев 2017 00:21:49

Дык, других-то нет.
Гляньте на "одноклассников" по компоновке. И не только одноклассников. Любая фотка проезда по луже показывает, что фонтан из под первого шасси охватывает фюзеляж снизу вверх, прилипая к поверхности. Область низкого давления над плоскостями куда денется? Подъёмная сила, однако...
   
  • +0.14 / 12
  • АУ