Кронштадт. Отложенное последствие украинского кризиса
новая дискуссияСтатья203
Кронштадт. Отложенное последствие украинского кризиса
[...] Для начала бросим беглый взгляд на общую картину года. КМОЛЗ закончил его с отличными показателями, увеличив свою выручку на 30 с лишним процентов. Если в 2015 году она составила 1,577 млрд рублей, то в 2016-м достигла суммы в 2,195 млрд рублей. Помогли крупные заказы — помимо всем известного ремонта "Авроры", это еще и ремонт гидрографического судна "Ромуальд Муклевич" (он будет завершен в 2018 году), а также ремонт и швартовные испытания подводной лодки "Дмитров".
Кроме того, традиционно немалую лепту в общую копилку внесло сервисное обслуживание кораблей и судов Ленинградской военно-морской базы — технадзор, доковый ремонт, еще ряд отдельных работ. В 2016 году количество этих кораблей и судов превысило сотню, а стоимость обслуживания преодолела планку в полмиллиарда рублей. Сюда же следует приплюсовать ремонт газотурбинных двигателей, принесший порядка 400 миллионов.
Такие успехи позволили заводу серьезно вложиться в обновление инфраструктуры и производственных мощностей. Свыше 100 млн рублей КМОЛЗ пустил на ремонт основных фондов — сооружений, станков, кранов, дорог и батопортов. На закупку нового оборудования было потрачено более 40 млн рублей. Предприятие думает об освоении гражданского сектора, благо свободные площади имеются и проработка идет уже на достаточно глубоком уровне. В текущем году КМОЛЗ примет на ремонт четыре-пять ледоколов "Росморпорта". В существующем на сегодня графике докований под них как раз есть подходящие "окна".
Активно развивается на заводе такой сегмент, как газотурбинное производство. Толчком для выхода на новый уровень стали события 2014 года и разрыв военно-технических связей между Россией и Украиной. Как известно, поставки ГТД для отечественного ВМФ ранее осуществляла николаевская "Зоря-Машпроект", там же их и ремонтировали. С 2015 года Минобороны перенаправило часть заказов на Кронштадтский морской завод, который единственный в России имел большой опыт ремонта газотурбинных двигателей разной модификации, как для ВМФ, так и для "Газпрома" — они используются на газоперекачивающих станциях.
— За прошлый год мы отремонтировали пять двигателей для Военно-морского флота, и флот остался очень доволен, — рассказывает генеральный директор Кронштадтского морского завода Анатолий Белоев. — У нас есть полный комплект соответствующего оборудования, есть испытательный стендовый комплекс для газотурбинных двигателей. В России их по пальцам пересчитать можно.
Стендовый комплекс, о котором упомянул гендиректор, это огромная махина, которая включает в себя около 35 стендов для регулировки и испытаний агрегатов двигателя. Да и само газотурбинное производство на Кронштадтском заводе своего рода государство в государстве. Оно раскинулось на площади в 12 тыс. квадратных метров, располагает десятками единиц оборудования,. Неудивительно, что на его долю сегодня приходится четверть годовой выручки КМОЛЗа, причем этот процент все растет. Как быстро — покажут итоги текущего года.
Как видите, и в Кронштадте дыхание украинского кризиса стало постепенно оживлять лежавший в коме завод. Хотя, насколько я знаю, у КМОЛЗа и сейчас много проблем, в т.ч. и структурно-юридического плана. И не всё так уж гладко, как повествует статья. Но тем не менее :) http://periskop.live…08150.html