Украина и украинско-российские отношения
206,571,570 349,064
 

  Luna ( Практикант )
01 июн 2017 09:39:09

Колеивщина-2017

новая дискуссия Статья  159

Нет, панове, я не про восстание гайдамаков Железняка и примкнувшего к нему («милиция с народом!») сотника Гонты в 1768 году. Хотя, как пример кровавой «дружбы» с поляками и «братской поножовщины» со своими же украинцами он стоит детального изучения патриотами. Я про рельсы и вагоны. Идея поменять колею на европейскую оказалась чем-то средним между шуткой и фейком. А с депортацией российских вагонов смешного мало. 

Еще герои-гайдамаки усвоили тезис, что бить надо в первую очередь своих и только потом приниматься за чужих. Поэтому, согласно указу президента №133 от 15 мая 2017 года, которым введено в действие соответствующее решение СНБО от 28 апреля 2017 года о санкциях против ряда компаний из РФ, с 18 мая был введен запрет на грузоперевозки и транзит с использованием российских вагонов. 

По состоянию на 26 мая в Украине осталось уже 25 тыс. российских вагонов. И от них продолжают избавляться. Вагоны, нагруженные до введения санкций, будут доставлены грузополучателю. Остальные пытаются найти другие вагоны, чтобы не сорвать поставки и не заплатить неустойки. Далеко не у всех это получается. Так что логистическое сообщество бьется в истерике. 

Дело в том, что у нас и без санкций постоянно имелся дефицит вагонов. В прошлом году металлурги рыдали на отраслевом собрании, что из-за нехватки вагонов произошел срыв выплавки 3 млн. тонн металла, а покупателям не доставили уже готовую продукцию. 

Менеджеры меткомбинатов жаловались, что обеспечение их полувагонами в 2016 году в пиковые моменты находилось на уровне 15% от потребностей. Помню, сильно возмущались, что тарифы растут, вагоны стареют, но даже старых и ветхих своих катастрофически не хватает. Приходится использовать чужие. 

"Укрзализныця" признала, что не смогла удовлетворить запросы производителей на подвоз сырья к меткомбинатам и вывоз их продукции. Но развела руками: мол, на нет, как говорится, и суда нет. Пытались прижать Войцеха Балчуна, чтобы занялся вагонами. Но он популярно объяснил заинтересованным лицам, что слишком занят глобальной реформой УЗ, чтобы опускаться до текущих мелочей. Да и денег нет на вагоны. Новые. А сейчас и старых не будет. 

Кто там спросил, зачем весь этот мазохизм нужен? Отвечаю – он нужен, чтобы нанести последний точечный удар по агрессору, лишить его нашей экспортной продукции теперь уже из-за проблем с транспортировкой. 

Надо понимать, что в стране проводится государственная политика, направленная на окончательный разрыв каких-либо связей с РФ. Нечего зарабатывать кровавые деньги (как говорил Сема Семенченко, презентуя свою “железнодорожную сотню имени Анны Карениной”) на экспорте агрессору. В вагонах его, понимаешь, свои товары возить. Надо сидеть дома и сосать лапу. Или переориентировать товарные потоки в Евросоюз. 

По секрету скажу, что с Евросоюзом у нас абсолютно наполеоновские планы. То, что ошибочно было принято за план изменения ширины железнодорожной колеи в Украине, на самом деле является планом распила не рельсов, а денег. 

Это, я вам скажу, очень широкий проект. В том смысле, что колею 1520 мм никто не переложит под европейский стандарт 1435 мм, поскольку это невозможно и нереально. Португалия живет с нестандартной колеей. Финляндия сохраняет российскую железнодорожную колею, ибо перекладывать рельсы, менять вагонные тележки и оси локомотивов слишком дорого даже для ЕС. 

А пока евробюрократы считают откаты, наше стратегическое направление – это Азия и Африка. Тем более что Китай в ближайшие три года (до 2020-го) выделит странам «Шелкового пути» помощь в размере $8,7 млрд. Правда, мы в этот “Шелковый путь” не попадаем (это РФ, Казахстан и Беларусь), а вот грузы наши в Китай катались в русских вагонах. Потому что попытка наладить сообщение по альтернативному “Новому шелковому пути” в обход России, успехом, как известно, не увенчалась. 

......как сообщает сайт Корреспондент.net, Россия строит железную дорогу в обход Украины. Ожидается, что двухпутный участок Журавка – Миллерово будет открыт уже 15 августа 2017 года. На проведение работ потратят 45-60 млрд. руб. Так что выведенным из оборота вагонам будет где ездить. А мы... На волах будем возить. Вернемся, понимаешь, к первоистокам. 

ссылка
  • +1.03 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!