Давайте я напишу вам две картины маслом. А потом сравним.
Для начала, давайте прикинем, что было бы, если бы Россия три года назад напрямую вошла бы на подавление нацистского режима Порошенко.
Мы бы имели консолидированный Запад в виде единой антироссийской группировки. Где, кроме всего прочего, не только Порошенко, но и все остальные западные правители могли бы списывать свои экономические проблемы на «российскую агрессию».
США держали бы своих «союзников» в жёсткой узде. НАТО бы добилось роста военных расходов. И всё это было бы сконцентрировано против России.
В США на выборах победила бы Клинтон, и американские элиты были бы консолидированы.
На Украине были бы сильны антироссийские настроения, основанные на иллюзии «вот, проклятые москали оторвали нас от европейской халявы».
На поддержку Сирии у России ресурсов уже бы не хватило, и поэтому Асад бы пал, а Катар начал бы гнать свой газ через её территорию в Европу (или, как минимум, заканчивал бы строительство газопровода), демпингуя цены на газ и снижая доходы российского бюджета – вплоть до эмбарго.
После падения Сирии силы арабских монархий, спонсирующих террористов, сосредоточились бы на Иране, естественным образом закрывающем наше южное «мягкое подбрюшье».
Вот тогда бы могла в значительной мере реализоваться сентенция западных пропагандистов «Весь мир против России».
И вторая картина – что мы имеем сегодня вместо этого.
Западная коалиция фактически распалась. Все грызутся между собой, Brexit, споры за Гибралтар, в Британии парламентское большинство получают лейбористы под предводительством социалиста Джереми Корбина, Трамп требует от Меркель 350 миллиардов долларов, Юнкер говорит о необходимости отдельной армии ЕС (вне НАТО) и так далее.
Санкционный режим принёс европейским компаниям убытков на сотни миллиардов долларов, вызвал массовое недовольство местными элитам и фактически принуждает их к поиску путей выхода из режима санкций и возобновления диалога с Россией.
В США победил Трамп и американские элиты расколоты. Митинги, беспорядки, столкновения с полицией и между собой, Трамп воюет против мейнстрим-медиа (и наоборот), бывший директор ФБР Коми обзывает его лжецом (при этом сам безбожно врёт на парламентских слушаниях), Конгресс блокирует ряд инициатив президента.
Над пропагандой о «российской угрозе» уже смеются как в Европе, так и в Америке.
На Украине массовое разочарование «евроинтеграцией», майдаунов ругают и бьют. Многие из них эмигрировали в другие страны. Раскол в среде переворотчиков, они готовятся вцепиться друг другу в глотки. Поддержка пьянствующего Порошенко уже в районе статистической погрешности.
Ситуация в Сирии потихоньку стабилизируется. В проасадовскую коалицию кроме России вписались Иран и Китай. Правительственные войска контролируют всё большую территорию, террористы теряют личный состав, технику и деньги, их структуры разваливаются.
Среди арабских монархий раскол. Все они объединились против Катара, из которого спешно делают козла отпущения.
Вместо одной точки сосредоточения – России, разъединённые силы Запада вынуждены распыляться как минимум на Китай, Иран, Сирию и Россию. И как только они пытаются сосредоточиться на чём-то одном, их внимание неизбежно переключается на другие направления.
А что касается Украины, то мне тоже «почему-то кажется», что в определённый момент, когда Лавров в очередной раз спросит «Так, а с Украиной что решать будем?» от него раздражённо отмахнутся «Да забирайте уже». И этот момент уже не так далёк.
Так расскажите мне, диванные стратеги, какая из двух картин предпочтительнее для России? Мне вот почему-то кажется, что вторая. Причём мы изначально говорили, что где-то примерно так всё и будет. Но «караул-патриоты» продолжают недовольно скакать. Вот они бы бахнули! Весь мир в труху! Александр Роджерс