Цитата: Райдо от 27.07.2017 15:30:58То что Антонову пришел конец понятно. Но любители доить бабло будут стремиться максимально долго поддерживать его в полумертвом состоянии.
"Все активы из концерна давно выведены. Сейчас, по-сути, власти лишь пытаются официально оформить то, что было сделано с "Антоновым" за последние два года, так сказать, "подтирают ластиком", - рассказал "Стране" директор Friendly Avia support Александр Ланецкий.
Один из менеджеров авиационной отрасли, попросивший не называть его имени, рассказал "Стране", что в последние годы на ключевых постах в "Антонове" расставляли близких к окружению президента людей.
"Бизнес "Антонова" можно разделить на два больших направления. Первое - это разработка, производство и обслуживание самолетов. Второе - эксплуатация авиапарке, в который входит большой флот большегрузных самолетов "Руслан" и знаменитая "Мрия". И если с первым направлением в последнее время все не слава Богу, то второе направление - настоящая золотая жила, на которой зарабатывают сотни миллионов долларов. Естественно, что руководство государства мимо этой темы пройти не могло. Киву убрали, поставили своих людей, а теперь переведут еще в "Укроборонпром", который контролируется людьми Порошенко и секретаря СНБО Турчинова", - говорит менеджер.
При этом, по его словам, в этой сфере крутится и немало "теневых" денег.
"Речь идет о сдаче в аренду самолетов без проводки по официальным документам концерна. Одни из них, в "черном списке", то есть, фактически исчерпали свой ресурс и могут летать только в странах Африки или Латинской Америки. Другие - в сером (можно обслужить и летать по всему миру), третьи - в белом, то есть, полностью исправны. На продлении этих ресурсов и переводе бортов из одного списка в другой сидит несколько карманных компаний, и это тоже огромные деньги", - рассказывает авиатор.
По словам Александра Ланецкого у отечественного авиапрома есть несколько вариантов для развития.
Первый - создание СП с Саудовской Аравией,
которая заинтересовалась нашими АН-132.
Саудовская Taqnia Aeronautics хочет построить на территории королевства комплекс по производству АН-132. Еще одна линия будет функционировать в Киеве. Через пару лет на каждой из площадок должны собирать по 12 самолетов в год. Оценочная стоимость каждого составит порядка $35 млн.
Верховная Рада в июне этого года уже приняла закон, которым разрешила "Антонову" создание СП за рубежом.
Второй - сотрудничество с азербайджанской компанией Adal. Представители последнего, якобы, заинтересованы в наших АН-172. О каком заказе может идти речь и как скоро наши авиаторы его получат - пока тайна за семью печатями. Но переговоры, как заявляет украинская сторона, активно ведутся.
Третья -
продолжение сотрудничества с китайцами по строительству второго самолета "Мрия". Впрочем, эксперты называют этот вариант скорее фантастическим, чем реалистическим.
"На самом деле
Китай изначально интересовала лишь техническая документация на "Мрию". Не секрет, что Поднебесная не расстается с мечтой покорить космос, а
с борта "Мрии" можно запустить космический корабль и это будет намного дешевле, чем с наземной площадки - $3 тыс./кг против $20 тыс. Просто
строить "Мрию" в качестве подрядчика Китаю не интересно, тем более, что и первая то загружена всего на 20%", - рассказывает Вячеслав Коновалов.
Добивания Харьковского авиазавода осталось ждать недолго, он уже лет 10 бередит умы свои расположением в центре города.