У человека должна быть мечта. Моя — вернуться в Одессу. Причём, со щитом, а не на нём. Меня это греет, вдохновляет, не дает опускать руки и внушает оптимизм. Но, как и в каждой бочке мёда, есть своя ложка дёгтя.
Как жить в одном городе, ходить по одним улицам и дышать одним воздухом с теми, кто все эти годы мечтал о другом?! И не просто фантазировал, а вполне конкретно делал всё, чтобы Одесса перестала быть русским городом.
Да, есть сотня-две конкретных мразей, на чьих руках кровь мучеников из Дома профсоюзов и на чьей совести методичное превращение Южной Пальмиры в Пивденный Бандерштадт. Но с ними понятно. Кто сбежит, кто под статью пойдёт, а с кем и просто, без лишних церемоний рассчитаются, вышвырнув их из города.
Но что делать с тысячами тех, кто регулярно подтявкивал в Фейсбуке, грозил повторением «майского шашлыка», сыпал оскорблениями и демонстративно радовался тому, от чего нормальные люди приходили в ужас?!
Тем более, что они моментально продемонстрируют гуттаперчивость политических взглядов и гражданской позиции и оперативно переобуются в прыжке. Опять таки, несколько сотен «патриотов», чья бурная деятельность уже вызывает тошноту — это только вершина айсберга. Под которой неидентифицированными остаётся приличное число «криптобандеровцев». Которые, может, и не будут гадить открыто, но при удобном случае обязательно сделают какую-нибудь гадость.
Это я всё к чему. После победы мы ещё долго будем выздоравливать. Процесс будет сложным и очень болезненным. Но, пожалуй, тяжелее всего будет происходить очищение. От всего того шлака, что сегодня накапливается и разрушает, разъедает и убивает то, что мы так отчаянно пытаемся спасти.
С другой стороны, чем дольше всё это будет продолжаться, тем проще будет определить, где свой, а где чужой. Ещё год, и отсидеться на нейтральной полосе не удастся никому. Придётся делать выбор. И идти либо за ними, либо против них.
И всё же… Это будет очень сложно. Заново научиться доверять людям. И, глядя на прохожих, не мучится мыслью о том, — это нормальный человек или всё же тщательно замаскированная кастрюля… Юлия Витязева