СЕЛЬСКАЯ ОБЩИНА И КОЛХОЗ: ОПЫТ СРАВНЕНИЯ

Ветка: Перспективы развития России

  Paul ( Профессионал )
18 авг 2017 в 20:48
1929 год называли «годом великого перелома», отказа деревни от прежней общинной жизни и перехода на рельсы жизни колхозной, якобы принципиально новой. Но можно сравнить юридические документы – положения российского правительства об общине и утверждённый советским правительством 17 февраля 1935 г. Примерный устав сельскохозяйственной артели. (Разработали и приняли его сами колхозники на своём 2-м Всесоюзном съезде.) О дореволюционном устройстве деревни – смотри словарь Брокгауза и Ефрона, статья Н. Василенко «Поземельная община» (полутом 47, 1898 г. изд.) и статьи А. Яновского «Сельские обыватели» и «Сельское общество» (полутом 57, 1900 г.).
Дореволюционное положение крестьян юридически оформляло преимущественно «Местное положение для губерний великороссийских, новороссийских и белорусских» от 19 февраля 1861 г. Частная собственность крестьянина на землю не предусматривалась. По ст. 5, «для обеспечения быта крестьян и для выполнения их обязанностей перед правительством и помещиком» в постоянное пользование сельского общества отводилось известное количество земли, за которое крестьяне должны были платить оброк или отбывать работу помещику. Это – мирская земля, составляющая неделимую собственность общества (ст. 98,113, 122). Без согласия общества никто не мог брать себе участки мирского надела (ст. 100), ставить какие-либо строения за пределами усадьбы (ст. 106), устраивать ярмарки, питейные заведения, харчевни и т. п. (ст. 108). Мир выделял наделы своим сочленам. Для переделов требовалось согласие двух третей хозяев (ст. 114). С согласия двух третей хозяев надел мог стать наследственным (ст. 115), но крестьянин оставался пользователем, а не собственником. Столыпинская реформа 1906-16 гг. исходила именно из права крестьян на наследственный надел, с согласия двух третей мира, но этот надел переходил уже в собственность крестьянина. Большинство деревни таким правом не воспользовалось. 
Ст. 2 Устава колхоза также запрещала частную собственность на землю. Но земля была уже не мирской, а государственной, закреплённой в бессрочное пользование артели навечно, без права купли-продажи и сдачи в аренду. Обобществлялась не только земля, как в сельской общине, но и основные средства производства – рабочий скот, сельхозинвентарь, предприятия по переработке. Артель исполняла свои обязательства перед государством, государственный план.
Сельское общество выделяло в потомственное пользование только усадьбы (ст. 110). Если усадьба лишалась хозяина, её отбирали в общество (ст. 111). По Уставу колхоза, ст. 2, тоже были приусадебные земли в личном пользовании колхозника, площадью от четверти га до 1 га. Ст. 4 предусматривала личное пользование домом, хозпостройками, лёгким сельхозинвентарём, домашним скотом (кроме рабочего). После исключения из колхоза (или смены места жительства) усадьба отбиралась. 
Крестьяне были обязаны приписаться к тому или иному сельскому обществу. Оно имело над сочленами дисциплинарную и административно-карательную власть. По ст. 169 Положения 1861 г. мир (в лице схода) производил развёрстку налогов и податей среди крестьян, ст. 187 вводила круговую поруку (то есть платил налоги, выполнял работы мир в целом, богатые за бедных, сильные за слабых). Лица, жившие на селе, но не приписанные к сельским обществам, не имели права на земельный надел, включая усадьбу. Для перехода в иное состояние (мещанство, купечество) требовалось предварительное согласие общества и принятие на сходе увольнительного приговора. Выходивший из общества крестьянин сдавал надельный участок, обязан был уплатить все подати на год вперёд, отслужить в армии, не состоять под судом и следствием, получить согласие родителей на выход, предъявить согласие (приёмный договор) городского (мещанского) общества, в которое намерен вступить. Согласно ст. 8 Устава колхоза, для исключения из него требовалось согласие двух третей членов. Устав не указывал иных условий для выхода из колхоза, но другие законодательные акты также требовали выполнения всех государственных обязательств, обязательств перед колхозом, сдачи усадебного участка, а позднее – согласия городского предприятия, куда уезжал бывший колхозник.
Колхоз также имел дисциплинарную и карательную власть. Ст. 17 Устава предусматривала наложение взысканий за плохую работу, ст. 18 устанавливала, что за совершение хозяйственных преступлений, расхищение колхозной собственности именно колхоз, а не прокуратура или НКВД, передавал дела на виновных в суд. Производственные задания налагались на колхоз, то есть фактически сохранялся институт круговой поруки (сдача продукции, лесная, подводная, дорожная и пр. повинности спрашивались с мира и с колхоза, а не с сельского обывателя или отдельного колхозника). 
Высшими органами общества были сход и староста. Сельский сход объединял крестьян нескольких деревень, если они составляли одно общество, но в каждой был ещё свой частный сход. Сходы избирали и других должностных лиц. Эти институты сохранялись и в 1920-е гг. Исследуя документы сельсоветов, убеждаешься в том, что сельские сходы (даже не Советы!) раскладывали налоги и натуральные повинности между единоличниками, решали вопрос о создании колхозов, введении севооборотов, приобретении для общества удобрений и племенного скота, семенного материала, о кандидатах на раскулачивание и выселение и т. п. Положение 23 июня 1899 г. дало сходу функции взыскания недоимок, вплоть до ареста доходов или имущества и его продажи с торгов, отобрание надела недоимщика, продажа его строений и пр. Та же схема широчайше применялась к недоимщикам в 20-е гг. (по недоразумению их считают раскулаченными, но речь шла о невыполнении финансовых обязательств перед государством, а не о раскулачивании и выселении). 
Согласно ст. 19 Устава колхоза первым лицом был избранный председатель, ему в помощь выбрали правление. Общее собрание колхоза по существу приняло функции прежних сельских сходов, а председатель - старосты. Сельский Совет был уже объединением нескольких сельских обществ, играл роль прежней волости, но сильно сокращённой по территории и населению.
В Вятской губернии в конце 19 века имелось 21711 селений, но 2725 сельских обществ и 306 волостей. Всего было 439209 дворов (из них 15351 безземельный). Надел пахотной земли на душу мужского населения составлял 4 десятины. На двор приходилось 3,2 мужчины, то есть 12 га земли. По сравнению с большинством других губерний, крестьяне у нас, благодаря отсутствию помещиков, были многоземельными и более или менее зажиточными. Так, в Владимирской, Волынской, Гродненской, Курской, Пензенской, Подольской, Тамбовской, Черниговской и Ярославской губерниях на мужчину приходилось 2,1 дес. В Киевской – даже 1,3 дес. Там было помещичье царство. Вот уж где ели хлеб из лебеды! После 1917 г. своё сельское общество образовалось в каждом крупном селении.
Конечно, в отношении перехода от мелкотоварного производства к крупному колхозному «великий перелом» в годы коллективизации и наступил. Но слома сельской общины, привычного образа жизни и самоуправления крестьян не произошло. Община, как низшая административно-хозяйственная единица по Положению 19 февраля 1861 г., при сплошной коллективизации преобразовалась в довольно сходную единицу - колхоз. При этом органы сельского общества пережили саму коллективизацию и существовали местами параллельно с сельскими Советами. Так, ещё в 1931 г. в Козьмодемьянском сельсовете наряду с депутатами были старосты деревень.
А. Иконников.

  • +0.83 / 17
    • 16
    • 1
Предыдущая дискуссия:

<< Пендаль глвному кроту у Трампа
 
Следующая дискуссия:

Америка фсё >>

Ответы (63)

 
  Удаленный пользователь
18 авг 2017 в 21:17
Скрытый текст
Так вот, откуда голод взялся.
Ноябрьский (1929) пленум ЦК ВКП(б) принял постановление «Об итогах и дальнейших задачах колхозного строительства», в котором отметил, что в стране начато широкомасштабное социалистическое переустройство деревни и строительство крупного социалистического земледелия. В постановлении было указано на необходимость перехода к сплошной коллективизации в отдельных регионах. На пленуме было принято решение направить в колхозы на постоянную работу 25 тыс. городских рабочих (двадцатипятитысячники) для «руководства созданными колхозами и совхозами» (фактически их число впоследствии выросло чуть ли не втрое, составив свыше 73 тыс.).
колхозы
Когда доярка управляет государством, а слесарь колхозом, не удивительно, что люди умирают с голода.Думающий

  • -0.56 / 16
    • 2
    • 14
 
 
  Удаленный пользователь
18 авг 2017 в 21:34
Там даже не только доярка, там главного принципиального отличия Павел никак не поймет.
Община сохраняла у крестьянина индивидуальное творчествj в работе на земле, т.е. он был волен, хотя и с какими-то ограничениями наложенные чересполосицей, т.е лишь технологией надела земли, в выборе своих решений сеять, пахать, убирать на своей доле.
Колхоз полное отсутствие индивидуального творчества в работе.
Все решения спущены. До мелочей.

  • -1.17 / 22
    • 1
    • 21
 
 
 
  indigen ( Слушатель )
18 авг 2017 в 22:13
Сообщение удалено

18 авг 2017 в 23:16

  • +0.00
 
 
 
  zavbor ( Практикант )
19 авг 2017 в 10:35
А так же община давала право горбатиться на кулака, отдавать ему в найм жену и детей, а самому ехать в город на сезонные заработки.
Давала право пахать сохой на своей жене и убирать хлеб серпом. Поистине огромные права и свободы.
Не то, что колхозное рабство, когда приходилось горбатиться на с.х. технике, предоставленной государством, получать хоть небольшую, но пенсию, а после вкалывать на подсобном хозяйстве, выращивать корову, свиней, и прочую живность и излишества продавать на рыках или сдавать в кооперативные магазины.
А детей отправлять в город, что бы бывших школяров сделать мучениками науки вместо того, что бы оставить в деревне, дабы кормили престарелых родителей.
Добряк не даст соврать.

  • +0.79 / 17
    • 16
    • 1
 
 
 
 
  Андрей Ка ( Практикант )
19 авг 2017 в 13:53
Сейчас заплачу,Пошли сказки про кулаков мироедов.А вот моя бабушка рассказывала что было совсем не так  или не совсем так.И про толоку.И что община помогала людям строить дома.И что комбеды которые потом "кулаков" уничжали были из самых никчемных людишек на селе,пьянь  ,лодыри и неудачники.Опора коммунистов на селе.

  • -0.63 / 23
    • 5
    • 18
  • АУ
 
 
 
 
  зарун ( Специалист )
19 авг 2017 в 14:03
Существовала мощное эксплуатация колхозного двора в СССР путём безвозмездного изъятия его материальных и трудовых ресурсов.
Примерно до 60-х годов существовали следующие крестьянские повинности:

1. Отработанная повинность.
Это обязательные отработки в общественном хозяйстве колхоза. Для мужчин она составляла 119 дней, женщинам - 200 дней.
Обязаны были работать на лесозаготовках, торфоразработках, строительстве, ремонте дорог и многих других видах работ.
Обязанность выработки годового минимума трудодней колхозниками  - для взрослого -150, подростка - 50, были связаны с
принудительным принципом привлечения к колхозному труду.
К примеру, дорожную повинность нужно отработать 12 дней и работа эта была бесплатная. Кроме работы даром, колхозники обязан
был предоставлять принадлежащую им тяговую силу, гужевой транспорт, инвентарь, инструменты.
Уклоняющиеся от трудовой повинности, по решению собрания, выселялись в отдалённые районы страны и только за лето 1948 года
были выселены  12 тыс. крестьян.
 
2. Натуральные "оброки".
Представляли обязательные поставки государству зерна, мяса, молока, шерсти, сыр-брынзу, кожу, яйца, табак, махорку.
Размер поставок был не постоянен, менялся из года в год, в сторону   повышения. Так, в конце 40-х, в зависимости от почвенно-климатической
зоны крестьянин обязан был сдать 40-60 кг. мяса, 120-280 л. молока, 30-150 шт. яиц.
В среднем выходило, что нужно отдать молока 9%, овечей шерсти - до 19%, сырья овчины - до 40%, яиц - до 21%.
Хозяйства, где не было скота и птицы крестьяне обязаны были отдать другими продуктами или уплатить по рыночной стоимости.
Существовавший высокий уровень сдаваемой обязательной продукции, доходил по разным категориям от 10% до половины общего объема
производства колхозного двора.

3. Денежные повинности.
Налогов было множество - государственные, местные, принудительные займы, лотореи и др. платежи.
 - сельскохозяйственный налог - взимался с приусадебного участка земли, коровы, мелкого скота.
Налог взимался с коровы -60 руб., свиньи - 30, быка - 300 и т.д.
В среднем по РСФСР доля уплаты с/х налога составляло около 10% дохода колхозного двора.
Расчитаться по с/х налогу могли далеко не все колхозники, т.к. колхозы не выдавали деньги на трудодни.
- государственный займ, приобретение облигаций в денежных расходах составляло до 3 - 4%
- налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан.
 - местные налоги - доходили до 2% расходной части бюджета.
Денежная повинность крестьянства доходила до 17% от денежного дохода двора.

За невыполнение  обязательных поставок колхознику грозила опись и изъятие имущества, лишение свободы до 2-х лет.
За 1947 год по РСФСР были переданы в суд дела 132 тыс. крестьян по не поставкам яиц, 231 тыс. крестьян за не поставку молока.
 

  • +0.39 / 23
    • 15
    • 8
 
 
 
 
 
  Андрей Ка ( Практикант )
19 авг 2017 в 14:11
И не только .Хочешь побыстрее получить квартиру -иди работай на стройку ,бесплатно после работы.У меня отец после работы со своей матерью чтобы очередь шла быстрее работал на стройке.Квартиру получил  в 1972г, в 42 года.

  • -0.29 / 22
    • 6
    • 16
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 авг 2017 в 17:34
"На стройку после работы".
Надо отцу рассказать, вывести его на чистую воду.
Оказывается, он после смены в шахте ещё и на стройку ходил работать.
Завтра что придумаете?
Что граждане СССР, чтобы покормили, после работы ходили вкалывать в соседний лагерь? 

  • +0.83 / 26
    • 20
    • 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
  a1965 ( Слушатель )
19 авг 2017 в 10:56
Это правда, свободы стало в 30е меньше, на заводах отменили возможность уволиться и за прогулы могли в тюрьму посодить. Создавали новые отрасли промышленности бегом, приказ начальства стал законом и не до забастовок стало, как во время русско-японской и в 1МВ.
А еще нужно было ЛЮБОЙ ценой создать условия для сбора зерна и отправки в америки-гермнии, причем планы поставок росли, тк поток на встречу контейнеров с оборудованием для лучших в мире заводов - только должен был расти. Раньше дворянчики выжимали из крестьян, чтобы кутить в парижах, а теперь готовились к защите страны в надвигающейся 2МВ. Не хотите знать главное отличие?  
А еще почему кОзак Буденый воевал за красных - они, арендаторы, отдавали почти весь урожай богачам, с индивид творчеством. А при СССР - без "творчества" на новых тракторах распахивали общее поле.. ужОс.. 
Ошибок было очень много, и курей обобществляли, массово резали скотину перед вступлением в колхоз, выселяли работящих крестьян из зависти и по доносам.. Много чего было, но главного замечать не хотите, тк это картинку сразу меняет.

  • +0.36 / 12
    • 10
    • 2
 
 
 
 
  zavbor ( Практикант )
19 авг 2017 в 11:21
А ещё не замечают основную причину, почему СССР победил в ВОВ и РИ проиграла в ПМ.
Народ победил в той войне, в которой знал, за что сражаться и умирать. Победил строй и народ, который сражался за строй, который позволил ему чувствовать себя ЧЕЛОВЕКОМ.

  • +0.51 / 18
    • 15
    • 3
 
 
 
 
 
  завхоз ( Практикант )
19 авг 2017 в 11:38
Откуда знаешь?
Сам небось от Москвы до Берлина дошел?
Народ воевал ЗА РОССИЮ.!!!!
Не за строй в за РОДИНУ.
Причем именно РУССКИЕ всех национальностей.
Вот что дословно сказал Сталин:
Цитата«Товарищи, разрешите мне поднять ещё один, последний тост. Я, как представитель нашего Советского правительства, хотел бы поднять тост за здоровье нашего советского народа и, прежде всего, русского народа. Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза. Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне и раньше заслужил звание, если хотите, руководящей силы нашего Советского Союза среди всех народов нашей страны. Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он — руководящий народ, но и потому, что у него имеется здравый смысл, общеполитический здравый смысл и терпение. У нашего правительства было немало ошибок, были у нас моменты отчаянного положения в 1941 - 42 годах, когда наша армия отступала, покидала родные нам села и города Украины, Белоруссии, Молдавии, Ленинградской области, Карело-Финской республики, покидала, потому что не было другого выхода. Какой-нибудь другой народ мог сказать: вы не оправдали наших надежд, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой. Это могло случиться, имейте в виду. Но русский народ на это не пошёл, русский народ не пошёл на компромисс, он оказал безграничное доверие нашему правительству. Повторяю, у нас были ошибки, первые два года наша армия вынуждена была отступать, выходило так, что мы не овладели событиями, не совладали с создавшимся положением. Однако русский народ верил, терпел, выжидал и надеялся, что мы всё-таки с событиями справимся. Вот за это доверие нашему правительству, которое русский народ нам оказал, спасибо ему великое! За здоровье русского народа!»
И именно ЭТИ люди и разрушили СТРОЙ в котором РОССИИ не было а было некое аморфное РСФСР без границ без флага и столицы и правительства.
Строй в котором РОССИЯ была ДОЛЖНА пиявкам окраинам.
И обратно обрастать этими паразитами нет желания.
Хохлам ЭТО не понять.
Да и ладно

  • -1.13 / 25
    • 3
    • 22
 
 
 
 
 
 
  zavbor ( Практикант )
19 авг 2017 в 11:57
Я с Вами на брудершафт не пил, извольте не ТЫкать.
РФ - РСФСР. В чём разница? И там и там федерация. Разница в том, что социалистическая реально, а не социальный якобы симулякр.
И как это без флага и границ со столицей? У Вас выходные бурные с утра?


Если уж привели цитату Сталина, то напрягитесь с её пониманием. А так же с тем, что неоднократно говорил Путин.
Русский народ - цемент многонационального народа, РФ - цемент национальных образований.
Ранее эту функцию выполняла РСФСР.
"Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая Русь"
Век оказался коротким, но ещё не вечер. А вот подобные Вам готовы и далее расчленять Русь на удельные княжества.

  • +0.39 / 19
    • 14
    • 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 авг 2017 в 12:02
Не пори чушь и пачкай светлую память ЭТИХ людей своими потными ручками .

  • +0.37 / 18
    • 13
    • 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  zavbor ( Практикант )
19 авг 2017 в 10:21
И кто управлял государством до октября 17-го, когда голод периодически накрывал огромные области РИ?

  • +0.84 / 18
    • 15
    • 3
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 авг 2017 в 10:32
Все интеллигентные люди знают, что до октября 1917 года голодом назывался некоторый дефицит хлеба из муки высшего сорта.
И люди от него не умирали, а только испытывали определенный дискомфорт, вызванный необходимостью временно перейти на первый сорт или ржаной.

  • +1.20 / 24
    • 18
    • 6
 
 
 
 
  зарун ( Специалист )
19 авг 2017 в 13:55
Не гоните чушь - ей больно от ваших слов.
 Да, периодически был голод в РИ и связан он был с неурожайными годами в виду климатических катаклизмов. Последний голод и связанные с этим  смерти
были в  1892 году.  В те годы практически отсутствовала мобильность в продвижении зерновых запасов в районы подверженных засухе. Только с реализацией
программы строительства железных дорог, связывающих основные хлебные районы страны с остальными, позволили в дальнейшем маневрировать
зерном и снабжать те регионы, где был неурожай.
 Словом, в голодные годы смертности  от дистрофии практически не было. Нигде, ни в одном правительственном источнике об этом не сказано.

  • -0.34 / 19
    • 8
    • 11
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 авг 2017 в 14:38
Це была гипербола - слыхали может про такое? Которая не математическая, а стилистическая.
А по большому счету вы тупо повторили написанное мною.
"Да, были отдельные недочеты на местах, но правительство оперативно реагировало и своевременно устраняло".
Молочные реки, кисельные берега, хруст французской булки.

  • +0.51 / 15
    • 12
    • 3
 
 
 
 
 
 
  зарун ( Специалист )
19 авг 2017 в 15:55
Лучше хрустеть "французской булкой", чем давиться лагерной баландой.

  • -0.83 / 27
    • 7
    • 20
 
 
 
 
 
 
 
  Мастер Фикс ( Практикант )
19 авг 2017 в 16:40
Кац, как обычно, предлагает здацца.
Зарун, ты же в курсе, что булку бы тебе не дали. Стал бы куском мыла, в лучшем случае.

  • +0.84 / 27
    • 22
    • 5
 
 
 
 
 
 
 
 
  зарун ( Специалист )
19 авг 2017 в 16:59
Люди из параллельной реальности и при этом еще с ярко выраженным психозом, который обострился на фоне несоответствия их представлений реальности.
Не могут они выдержать того что в капиталистической "рашке" лучше живется чем в благословенном СССР. Успехи России взывают у них лишь боль, которая
возникает при разрушении их утопических красных иллюзий.

  • -0.36 / 22
    • 8
    • 14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 авг 2017 в 17:17
Не, Зарун параллельную реальность это вы создали.Прям так хочется спросить-плечом к плечу с Собчаком стояли?

  • +0.61 / 22
    • 16
    • 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Мастер Фикс ( Практикант )
19 авг 2017 в 17:29
Гы.


  • +0.92 / 20
    • 17
    • 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
19 авг 2017 в 18:46
Я иногда ваши посты почитываю, милейший. Все время хотелось вам – и обчеству – рассказать одну байку, и вот время пришло.

Люди, они очень разные. Вот есть такие – холодно, мороз, а у него шуба. И он рассуждает – мне тепло, а на всех остальных, кому холодно, насрать. Они не вписались в рынок – так пусть хоть замерзнут. Это вполне себе «дети Чубайса». Как говорил Полонский – у кого нет миллиарда, пусть идет в жопу. 
 
Есть немного иные. Они всё в этом мире понимают через себя, и совершенно честно считают, что если у них есть шуба – значит, и всем в этом мире тепло, все нормально, чего беспокоиться?  Среди этих «немного иных» есть и такие, что если им холодно – значит, и всем холодно, надо срочно и себя, и этих всех утеплить.
 
Есть совсем иные. Если у них есть шуба, они все время помнят, что далеко не у всех она есть. И хотя бы словом, а если имеют возможность – то и делом – помогают тем, кому холодно, согреться.
 
Вы, милейший, из первых. Только и всего.

Вот этим людям в капиталистической России жилось и живется не очень. Это не х...собачий, это Росстат.
 


 
Полагаю, что именно такие вот «успехи» вызывают у них боль. И не придуманную вами, а реальную – когда живот болит от голода или от говенных продуктов – потому что на нормальные тупо нет денег.
 
И кстати. Ваше истинное отношение к России проклюнулось именно в том, что вы использовали поганое слово, чтобы ее назвать. Хоть и в кавычках – но все же.
Полагаю, что именно таких, как вы, имел в виду Сергей Довлатов, сказавши это -  После коммунистов я больше всего ненавижу антикоммунистов.

  • +1.39 / 31
    • 24
    • 7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  завхоз ( Практикант )
19 авг 2017 в 18:54
А Вы из скромности НЕ упомянули тех у кого нет шубки.
Ну пропил или ленивый или дурак или по другой причине.
Но им очень хочется в сабельных атаках порубать тех у кого шубка есть.
Кто умнее или красивее или успешнее.
Кому кровь что водица если у него нет шубки.....
И заметьте Полонский саблей НИКОГО НЕ РУБАЛ......
А сколько к нему ненависти.......
И возможно это праведный гнев.
Но как тогда относиться к тем кто РУБАЛ?
К коммунистам-большевикам

  • -1.53 / 30
    • 2
    • 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  завхоз ( Практикант )
19 авг 2017 в 17:35
Сообщение удалено

19 авг 2017 в 21:46

  • -1.25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Мастер Фикс ( Практикант )
19 авг 2017 в 17:41
Прапор, я не угрожаю. Я констатирую факт.
Это ты, по бандерложьей глупости, можешь думать, что немчиги стали бы кормить захваченное население сосисками с капустой. А зарун, если он и правда из Ленинграда, должен соображать, что бы его ждало при сдаче.

  • +1.55 / 27
    • 24
    • 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 авг 2017 в 17:50
Сообщение удалено
Юрген
21 авг 2017 в 10:13
Отредактировано: Юрген - 21 авг 2017 в 10:13

  • +1.06
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 авг 2017 в 18:21
Взаимопомощь и милостыня
«Побирающийся кусочками» и «нищий» – это два совершенно. разных типа просящих милостыню. Нищий – это специалист; просить милостыню – это его ремесло. Он, большею частью, не имеет ни двора, ни собственности, ни хозяйства и вечно странствует с места на место, собирая хлеб, и яйца, и деньги. Нищий все собранное натурой – хлеб, яйца, муку и пр. – продает, превращает в деньги. Нищий, большею частью калека, больной, неспособный к работе человек, немощный старик, дурачок. Нищий одет в лохмотья, просит милостыню громко, иногда даже назойливо, своего ремесла не стыдится. Нищий – божий человек. Нищий по мужикам редко ходит: он трется больше около купцов и господ, ходит по городам, большим селам, ярмаркам. У нас настоящие нищие встречаются редко – взять им нечего. 

Свершенно иное побирающийся «кусочками». Это крестьянин из окрестностей. Предложите ему работу, и он тотчас же возьмется за нее и не будет более ходить по кусочкам. Побирающийся кусочками одет, как и всякий крестьянин, иногда даже в новом армяке, только холщовая сума через плечо; соседний же крестьянин и сумы не одевает – ему совестно, а приходит так, как будто случайно без дела зашел, как будто погреться, и хозяйка, щадя его стыдливость, подает ему незаметно, как будто невзначай, или, если в обеденное время пришел, приглашает сесть за стол; в этом отношении мужик удивительно деликатен, потому что знает, – может, и самому придется идти в кусочки. От сумы да от тюрьмы не отказывайся. Побирающийся кусочками стыдится просить и, входя в избу, перекрестившись, молча стоит у порога, проговорив обыкновенно про себя, шепотом «подайте, Христа ради». Никто не обращает внимания на вошедшего, все делают свое дело или разговаривают, смеются, как будто никто не вошел. Только хозяйка идет к столу, берет маленький кусочек хлеба, от 2 до 5 квадратных вершков, и подает. Тот крестится и уходит. 
У побирающегося кусочками есть двор, хозяйство, лошади, коровы, овцы, у его бабы есть наряды – у него только нет в данную минуту хлеба, когда в будущем году у него будет хлеб, то он не только не пойдет побираться, но сам будет подавать кусочки, да и теперь, если, перебившись с помощью собранных кусочков, он найдет работу, заработает денег и купит хлеба, то будет сам подавать кусочки.
Нет возможности достать хлеба, – за детьми и стариками идут бабы, молодые девушки и уже самое плохое (это бывает с одиночками), сами хозяева; случается, что во дворе остается одна только хозяйка для присмотра за скотом. Хозяин уже не идет, а едет на лошади. Такие пробираются подальше, иногда даже в Орловскую губернию. Нынче в средине зимы часто встречаем подводу, нагруженную кусочками, и на ней мужика с бабой, девкой или 33 мальчиком. Побирающийся на лошади собирает кусочки до тех пор, пока не наберет порядочную подводу.

...Нет хлеба – в миру прокормиться можно кое-как до весны. С голоду никто не помирает, благодаря этой взаимопомощи кусочками. «Были худые годы, – говорила мне нынешнею осенью одна баба, у которой в октябре уже не было хлеба, – думали, все с голоду помрем, а вот не померли; даст бог и нынче не помрем. С голоду никто не умирает». Но вот худо, когда не только хлеба, но и корму нет для скота, как нынче. Скот в миру не прокормишь.
...Нынешний год такая бескормица, что теперь в марте не ездят в кусочки на лошадях, как ездили в средине зимы, потому что кусочки подают, а для лошади никто клочка сена не даст. Из всего сказанного ясно, что
«побирающийся кусочками» не нищий – это просто человек, у которого нет хлеба в данную минуту; ему нельзя сказать: «бог подаст», как говорят нищему, если не желают подать; ему говорят: «сами в кусочки ходим», если не могут подать; он, когда справится, сам подает, а нищий никому не подает. Не подать кусочек, когда есть хлеб, – грех.

...мужик без хлеба не думает о далеком будущем, потому что голодный, как мне кажется, только и может думать о том, как бы сегодня поесть.

...Мужикам нужны были деньги на уплату повинностей, нужны они были, собственно, беднякам, но, так как и богачи по круговой поруке отвечают за бедняков, то они зрят за бедняками и часто берут работу, чтобы заставить взять и бедняков вместе.
http://az.lib.ru/e/engelxgardt_a_n/text_0020.shtml
А.Н.Энгельгардт. Письма из деревни (1872-1887 гг.)
Как видите, деликатно в таких ситуациях ведут себя все и тот кто просит и тот кто подает.
И тот кто дает не попрекает, ибо сам в такое ситуации может оказаться, но и тот кто просит не ходит с наглой рожей обещая на мыло отправить, а, наоборот, решает свои проблемы, решив же их всех искренне благодарит и ищет работу или возможность самому в следующий раз свой кусочек отдать нуждающимуся.

  • -0.22 / 21
    • 6
    • 15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
19 авг 2017 в 18:43
Наоборот. Это именно такие …. бандеровщину вырастили. Точнее, возродили.

  • +1.65 / 29
    • 23
    • 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Демонический кот ( Слушатель )
19 авг 2017 в 19:21
Сообщение удалено
ахмадинежад
21 авг 2017 в 10:10
Отредактировано: ахмадинежад - 21 авг 2017 в 10:10

  • +1.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  nekto_mamomot ( Специалист )
19 авг 2017 в 19:23
Сообщение удалено
ахмадинежад
21 авг 2017 в 10:10
Отредактировано: ахмадинежад - 21 авг 2017 в 10:10

  • -0.78
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ser
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Paul ( Профессионал )
19 авг 2017 в 18:49
А вот это - уже подленько... Злой

  • +1.80 / 33
    • 32
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  завхоз ( Практикант )
19 авг 2017 в 18:55
Возможно......
Но я цыганам не даю денег и другим не рекомендую.
Это мой "подлый" совет.

  • -1.25 / 30
    • 3
    • 27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Мастер Фикс ( Практикант )
19 авг 2017 в 19:00
Вот этим ты от русских и отличаешься. Жлоб, воспитанный жлобами. Незнающий

  • +1.73 / 26
    • 24
    • 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Paul ( Профессионал )
19 авг 2017 в 19:03
Но тогда и права попрекать у вас нет ни малейшего. Не суйте шнобель в чужие дела.

  • +1.30 / 24
    • 23
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Тaнкиcт ( Практикант )
19 авг 2017 в 19:00
Сообщение удалено
ахмадинежад
21 авг 2017 в 10:09
Отредактировано: ахмадинежад - 21 авг 2017 в 10:09

  • +1.05
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А.Петровский ( Практикант )
19 авг 2017 в 19:18
Сообщение удалено
ахмадинежад
21 авг 2017 в 10:09
Отредактировано: ахмадинежад - 21 авг 2017 в 10:09

  • -0.80
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  @nna ( Практикант )
19 авг 2017 в 19:23
Сообщение удалено
@nna
19 авг 2017 в 20:31
Отредактировано: @nna - 19 авг 2017 в 20:31

  • +0.20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  nekto_mamomot ( Специалист )
19 авг 2017 в 19:27
Сообщение удалено

19 авг 2017 в 23:31

  • -0.35
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 авг 2017 в 19:11
Сообщение удалено
Paraxod1
21 авг 2017 в 10:13
Отредактировано: Paraxod1 - 21 авг 2017 в 10:13

  • +1.46
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Gogeng
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Gogeng
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Gogeng
  • Загрузить