Цитата: alibabai от 22.08.2017 13:16:40дальность у него как бы не очень... 4700 км. максимум... при 244 пассажирах...суперджет может перевозить 108 пассажиров на 4500 км... что то смысл во Фриджите как то не ясен...
тот же ИЛ 96-300 летает на 9000 км... поэтому у него и расход топлива больше - из-за запаса горючего на всю дальность полета
тот же МС-21-300 сможет перевозить до 211 пассажиров в предельной компоновке
лично мне совершенно не очевидна нужность Фриджита...
нужность - ставить на линии до 4500 км с большим пассажиропоком. Вместо 2 рейсов двухдвигательных самолётов хватит одного 4-двигательного.
С точки зрения обслуживания двигателей - примерно равные затраты получатся. А вот на зарплатах летчикам, на плате за аэропортовые услуги и на обслуживании других систем может получиться экономия. По цене тоже 1 Экоджет будет дешевле чем 2 МС-21-300. Да и диспетчерам меньше мороки - отслеживать 1 рейс вместо 2-х.
При этом Фрегат Экоджет гораздо легче и экономичнее чем Ил-96 и Ил-86.
Линии до 4500 км - самые популярные обычно. Поэтому самые массовые самолёты в авиакомпаниях мира (80% от всего парка) - среднемагистральные.
Ну и на кой самолёту дальность 9000 км , если он всегда будет летать по маршруту Москва-Сочи (1350 км), Москва-Симферополь (1250 км), Москва-Екатеринбург (1450 км), Москва-Новосибирск (2850 км), Москва-Краснодар (1200 км)?
Лишние баки - лишний вес и лишний объем. В России самые загруженные направления - до 4000 км, и в будущем пассажиропоток будет только расти.
Цитата: alibabai от 22.08.2017 13:16:40тот же МС-21-300 сможет перевозить до 211 пассажиров в предельной компоновке
Пассажировместимость МС-21-300 при одноклассной компоновке с шагом кресел 32" - 181 человек.
211 - это уже "как селедки в бочке" с шагом кресел 28". Вряд ли авиакомпании будут заказывать такие компоновки.
Скорее всего, самым массовым вариантом МС-21-300 будет версия на 163 пассажира (16 бизнес и 147 эконом).
Если уплотненную компоновку применить к Экоджету, то в него влезет
398 пассажиров:
В двухклассной компоновке эконом (30") + премиум эконом (32") в Экоджет влезает 345 пассажиров:
А в трехклассной - до 286:
После того как сделают ПД-28 и ПД-35 (а это скорее после 2023-2025), у Экоджета появится двухдвигательная версия, что вообще замечательно.
И он не будет конкурировать с российско-китайским дальнемагистральником, у него своя ниша.
Цитата: alibabai от 22.08.2017 13:16:40суперджет может перевозить 108 пассажиров на 4500 км...
В реальности ни у одной авиакомпании нет Суперджетов на 108 пассажиров.
Аэрофлот - 87
Газпром авиа - 90
Interjet - 93
Якутия - 93
Цитата: alibabai от 22.08.2017 13:16:40тот же ИЛ 96-300 летает на 9000 км... поэтому у него и расход топлива больше - из-за запаса горючего на всю дальность полета
Нет, у него и при малом запасе топлива будет расход топлива больше на 35-40% чем у Экоджета.
1. Пустой Ил-96-300 намного тяжелее чем пустой Фрегат Экоджет (120 тонн против 84 т, Ил на 30% тяжелее)
2. Двигатели Ил-96-300 более прожорливые чем у Экоджета (0,595 кг/кгс·час против 0,520 кг/кгс·час, двигатели Ил кушают на 13% больше топлива при равной тяге)
3. Аэродинамика Фрегата Экоджет будет более современной - композитное крыло, более гладкая обтекаемая форма. Это тоже даст свои 10% экономии топлива.