Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,700,865 18,951
 

  Imperator ( Слушатель )
20 авг 2017 13:09:30

Freejet вышел на траекторию развития самолета завтрашнего дня

новая дискуссия Дискуссия  1.968

Фриджет все же будет с 4 двигателями.
http://www.frigate-e…082017.pdf


Поскорее бы уже...вместе с МС21 и Фриджетом мы сможем полностью заменить авиапарк.

Отредактировано: Imperator - 20 авг 2017 13:12:10
  • +0.05 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (43)
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
20 авг 2017 15:35:15

 
четырехмоторные и на существенно большем размере сливают, а на самолете такой размерности - можно дальше не продолжать.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
21 авг 2017 10:19:36

На самом деле, зависит от двигателей и от массы/аэродинамики самолёта.Улыбающийся



Ил-86 4х НК-86, вместимость 320-350 пассажиров
Масса пустого: 117,5 тонн
Удельный расход топлива двигателей - 0,740 кг/кгс·час
Часовой расход топлива -  12000 кг/ч (34.5 г/пасс/км)

Ил-96-300 4х ПС-90А, вместимость 300 пассажиров.
Масса пустого: 120 тонн
Удельный расход топлива двигателей - 0,595 кг/кгс·час
Часовой расход топлива -  7500-7900 кг/ч (27 г/пасс/км)

Фрегат Экоджет 4х ПД-14, вместимость 300 пассажиров.
Масса пустого: 84 т
Удельный расход топлива двигателей - 0,520 кг/кгс·час
Часовой расход топлива будет порядка -  4200-4300 кг/ч (16.4 г/пасс/км)

Boeing 737-400 2х CFM56-3B-2, вместимость 159 пассажиров
Масса пустого: 33,2 т
Часовой расход топлива - 2600 кг (20.9 г/пасс/км)

МС-21-200 2х ПД-14,  вместимость 153 пассажира.
Масса пустого: около 31-32 т
Часовой расход топлива будет порядка - 2000-2100 кг (15.9 г/пасс/км)

То есть если Экоджет действительно получится таким легким (на 30% легче Ил-96-300) и на него поставить экономичные ПД-14 (на 13% экономичнее ПС-90А), то в сумме он будет расходовать на 40% меньше топлива чем Ил-96-300 при той же пассажировместимости. И экономичность будет сравнима с МС-21, намного лучше чем у Boeing-737NG.


Так что поживём увидим. Может что-то и получится.Улыбающийся
Естественно, с двумя ПД-28 с удельным расходом 0.498 кг/кгс·час расход топлива Экоджета был бы еще на 5% ниже, но этого двигателя пока нет.
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
  ILPetr ( Слушатель )
20 авг 2017 17:40:55

Никакого не будет.
  • +0.06 / 7
  • АУ
 
 
  Imperator ( Слушатель )
20 авг 2017 18:16:05

Что значит никакого ?
Я за этим проектом слежу уже 4 года. И люди есть знакомые оттуда. Все будет.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
20 авг 2017 19:36:43

 
в каком-то средненьком голливудском фильме было: идите за ваш столик и продолжайте следить дальше.
 
в смысле - занятие бессмысленное. товтология однако.
 
ставлю бутылку курвуазье, что новый гражданский сверхзвуковой появится раньше.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
21 авг 2017 11:02:41

Да можно хоть 10 следить. Но 4 двигателя - это дорого. Самое плохое - дорого в обслуживании, а посему нафиг никому не надо. Прокатывает только на самолётах размерности А-380, да и то с сильным скрипом. Даже Б-747 эта 4-х двигательность уже только сильно мешает.
И главный вопрос - как решили проблему прочности поддутого овального фюзеляжа? Вертикальными переборками?
  • +0.16 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  vsvor ( Слушатель )
22 авг 2017 09:38:08

Если по рисункам из презентации можно о чем-то судить, то они собираются усилить фюзеляж сверху и снизу.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
22 авг 2017 12:15:12

Сколько будет весить это усиление? Судя по картинке - очень много.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
27 авг 2017 06:50:03

Во-во, усилить. А если эллипс развернуть большой осью вертикально то достаточно будет двух перекрытий (полов), организующих два пассажирских и один багажный этажи. И без всяких "усилений". Консрукторы Б747 и А380 вертикальный эллипс не от балды применили. 
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
21 авг 2017 10:37:41


Полностью не сможем, Фрегат Экоджет - это среднемагистральный самолёт повышенной вместимости (вроде Ил-86, только в 2-2.5 раза экономичнее). 
Нужны еще современные дальнемагистральники с дальностью свыше 12000 км, а там без мощного экономичного двигателя вроде ПД-28 уже никак не обойтись. 

Ждём российско-китайский дальнемагистральник:



  • +0.05 / 7
  • АУ
 
  alibabai ( Слушатель )
22 авг 2017 13:16:40

дальность у него как бы не очень... 4700 км. максимум... при 244 пассажирах...суперджет может перевозить 108 пассажиров на 4500 км... что то смысл во Фриджите как то не ясен...
тот же ИЛ 96-300 летает на 9000 км... поэтому у него и расход топлива больше - из-за запаса горючего на всю дальность полета
тот же МС-21-300 сможет перевозить до 211 пассажиров в предельной компоновке
лично мне совершенно не очевидна нужность Фриджита...
  • -0.03 / 4
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
22 авг 2017 15:27:30

 
а зачем вам дальность 9000 км, если лететь из москвы в казань или иркутск?
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
  alibabai ( Слушатель )
22 авг 2017 20:58:17
Сообщение удалено
alibabai
22 авг 2017 21:13:13
Отредактировано: alibabai - 22 авг 2017 21:13:13

  • +0.00
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 авг 2017 21:05:28
Сообщение удалено
Stitch
23 авг 2017 01:16:42
Отредактировано: Stitch - 23 авг 2017 01:16:42

  • -0.03
 
 
 
 
 
  alibabai ( Слушатель )
22 авг 2017 21:09:27
Сообщение удалено
alibabai
23 авг 2017 01:16:42
Отредактировано: alibabai - 23 авг 2017 01:16:42

  • +0.02
 
 
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
22 авг 2017 21:10:11

Я хочу этот поезд! Личный опыт показал что за 4 часа добраться от ж/д вокзала в Казани до ж/д вокзала в Москве получается только на самолетеПодмигивающий
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  alibabai ( Слушатель )
22 авг 2017 21:13:55
Сообщение удалено

22 авг 2017 22:16:42

  • +0.00
 
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
24 авг 2017 17:56:39

1) На самолете тоже не получится за 4 часа от вокзала до вокзала
2) А смысл в этих 4 часах какой? Полночи не спать или полдня в дороге терять?
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
24 авг 2017 20:19:11

Ну если очень грубо: час на электричке до аэропорта, час в аэропорту от регистрации до взлета, час полет, час электричка до вокзала.
P.S. А Суперджет по ощущениям шустрее и комфортнее бобика.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
24 авг 2017 21:29:29
Сообщение удалено

25 авг 2017 01:31:42

  • +0.00
 
 
  Удаленный пользователь
23 авг 2017 11:45:11

нужность - ставить на линии до 4500 км с большим пассажиропоком. Вместо 2 рейсов двухдвигательных самолётов хватит одного 4-двигательного.

С точки зрения обслуживания двигателей - примерно равные затраты получатся. А вот на зарплатах летчикам, на плате за аэропортовые услуги и на обслуживании других систем может получиться экономия. По цене тоже 1 Экоджет будет дешевле чем 2 МС-21-300. Да и диспетчерам меньше мороки - отслеживать 1 рейс вместо 2-х.
При этом Фрегат Экоджет гораздо легче и экономичнее чем Ил-96 и Ил-86.

Линии до 4500 км - самые популярные обычно. Поэтому самые массовые самолёты в авиакомпаниях мира (80% от всего парка) - среднемагистральные.
Ну и на кой самолёту дальность  9000 км , если он всегда будет летать по маршруту Москва-Сочи (1350 км), Москва-Симферополь (1250 км), Москва-Екатеринбург (1450 км), Москва-Новосибирск (2850 км), Москва-Краснодар (1200 км)?

Лишние баки - лишний вес и лишний объем. В России самые загруженные направления - до 4000 км, и в будущем пассажиропоток будет только расти.



Пассажировместимость МС-21-300 при одноклассной компоновке с шагом кресел 32" - 181 человек. 
211 - это уже "как селедки в бочке" с шагом кресел 28". Вряд ли авиакомпании будут заказывать такие компоновки.
Скорее всего, самым массовым вариантом МС-21-300 будет версия на 163 пассажира (16 бизнес и 147 эконом).

Если уплотненную компоновку применить к Экоджету, то в него влезет 398 пассажиров:




В двухклассной компоновке эконом (30") + премиум эконом (32") в Экоджет влезает 345 пассажиров:



А в трехклассной - до 286:




После того как сделают ПД-28 и ПД-35 (а это скорее после 2023-2025), у Экоджета появится двухдвигательная версия, что вообще замечательно.
И он не будет конкурировать с российско-китайским дальнемагистральником, у него своя ниша.


В реальности ни у одной авиакомпании нет Суперджетов на 108 пассажиров.

Аэрофлот - 87
Газпром авиа - 90
Interjet - 93
Якутия - 93


Нет, у него и при малом запасе топлива будет расход топлива больше на 35-40% чем у Экоджета.

1. Пустой Ил-96-300 намного тяжелее чем пустой Фрегат Экоджет (120 тонн против 84 т, Ил на 30% тяжелее)
2. Двигатели Ил-96-300 более прожорливые чем у Экоджета (0,595 кг/кгс·час против 0,520 кг/кгс·час, двигатели Ил кушают на 13% больше топлива при равной тяге)
3. Аэродинамика Фрегата Экоджет будет более современной - композитное крыло, более гладкая обтекаемая форма. Это тоже даст свои 10% экономии топлива.
  • +0.09 / 10
  • АУ
 
 
 
  alibabai ( Слушатель )
23 авг 2017 12:39:41

Тут  вступает в дело чистая экономика... отобьют ли затраты на разработку и производство данной машины -прибыль от ее продажи в условиях конкуренции с Суперджетом, МС-21?? при том, что данные самолеты уже полетели, а у МС-21 есть, ресурс по увеличению объема   самолета при модернизации крыла и возможно установки более мощного двигателя...Честно, меня смущает более всего именно экономический  аспект... поэтому я и написал, что нужность самолета -не очевидна...
Очень востребован такой самолет будет на рейсах Москва-Владивосток, Москва-иркутск, Якутск,Магадан,Анадырь... В те города, и регионы, где до сих пор нет железной дороги или ехать по ж/д более 2 суток... Я по этому и написал, что дальность полета не велика... Вот если бы был вариант самолета с дальностью полета 6000 км и более и вместимость 250 + пассажиров - это уже интересно... Сам в свое время летал в Якутск на переполненном ИЛ-62 и с билетами проблема была...
Но это только мое мнение...
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 авг 2017 13:07:39

С Суперджетом Экоджет не конкурирует, это вообще разные ниши. Один Экоджет перевезет пассажиров в 3-4 раза больше чем Суперджет.
С МС-21 старших версий - да, возможна конкуренци.


До Иркутска от Москвы 4200 км, Экоджет долетит.

А пассажиропоток Москва-Владивосток относительно небольшой и пока вполне хватает тех дальнемагистральников, что уже есть.


Пассажиропоток российских аэропортов за 5 месяцев 2017:
Москва (3 аэропорта) - 31.243.695
Сочи - 1.841.542
Екатеринбург - 1.745.465  
Новосибирск - 1.677.425
Краснодар - 1.228.856
Владивосток -  736.485

ЦитатаВот если бы был вариант самолета с дальностью полета 6000 км и более и вместимость 250 + пассажиров - это уже интересно...

Разработка такого самолёта с нуля стоит очень дорого, длится долго, а нужно их российским авиакомпаниям совсем немного, буквально несколько десятков.  Не окупится. Это не массовая ниша среднемагистральных самолётов, которые в разы нужнее для России.
Вот внешний рынок - другое дело. Поэтому совместно с Китаем и делаем новый широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт.
  • +0.04 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  alibabai ( Слушатель )
23 авг 2017 13:20:24

Если только в ясную погоду и при попутном ветре... но я бы ставки на такое везение делать не стал... а облет облачности или грозового фронта значительно уменьшит дальность полета...предполагаю -максимум Новосибирск...
  • -0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
27 авг 2017 06:58:53

Вы искусственно созданный пассажиропоток Москвы как аргумент не приводите - я лично летал Екатеринбург-Москва-Пермь-Москва-Екатеринбург. Смеющийся (Из-за дурацкой "табели о рангах" в конторе, которая дозволяла мне использование самолетов для поездки в командировки, но воспрещала СВ в поездах. Веселый ) Т.е. за одну командировку я был пассажиром в Екатеринбурге и Перми по два раза (прилет/отлет) и четыре раза в Москве.
  • +0.06 / 8
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
23 авг 2017 13:04:56

Нет.


Во-первых, выгодно было бы, если бы "вместо 2 рейсов двухдвигательных самолётов хватит одного 2-двигательного". А так - фигня получается. Да и то не факт, потому что:
Есть такая вещь, как частота рейсов. Если в условный Нск летает самолёт 2 раза в день - можно сделать удобную стыковку через хаб для полёта и в Нск, и из него. Если 1 раз в день - фигушки. А если такой самолёт летает не 2 раза в день, а 2 раза в неделю - то замена его на 1 раз в неделю просто убьёт и без того хилое направление.


Большие пассажиропотоки у нас есть только на коротких линиях внутри европейской части России. Где самолётам приходится тягаться с ж/д сообщением по цене, так как поезда доходят за приемлимое время. То есть конкуренция с ж/д и даже автотранспортом - очень сильная на этих рейсах. А ж/д имеет то преимущество перед авиа, что привозит на вокзал из центра города в центр города, не надо приезжать в аэропорт за полтора-два часа до рейса и т.д. Итоговое время "от двери до двери" на ж/д оказывается сравнимым с временем на авиа.


Далее - такая машина прямо противоречит концепции точка-точка. То есть рейсам типа Воронеж-Сочи. Для них как раз надо развивать перевозки на самолётах меньшей вместимости. Думать, как сокращать расходы на обслуживание в аэропортах и т.д.


В общем - даже не вдаваясь в техническую осуществимость и осмысленность концепта "приплюснутого" пассажирского высотного (10-11 км) самолёта - это выглядит крайне сомнительной идеей. То есть экономика не срастается у такого проекта сразу. Расходы на такой принципиально новый самолёт (даже при его технической осуществимости) тупо не окупятся. Причём от слова совсем.
  • +0.05 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  alibabai ( Слушатель )
23 авг 2017 13:10:06

Поддержу... сейчас очень выгодны такие самолеты для перевозок пассажиров в Крым... Однако, как только сделают мост и наладят ж/д и авто сообщение с полуостровом,  авиа перевозки резко сократятся...
  • -0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 авг 2017 13:20:27

Вы не правы. Авиационные перевозки в Крым будут расти. 
Не случайно сейчас в Симферополе строят новый огромный терминал аэропорта и новую полосу:


Он рассчитан на 10 млн пассажиров в год (против 5 млн сейчас):
ЦитатаНовый аэровокзальный комплекс сможет обслуживать до 10 миллионов пассажиров в год.
Масштабы грандиозной стройки аэропорта сегодня действительно поражают, учитывая, что год назад на месте строящегося объекта было чистое поле по соседству со взлетно-посадочной полосой. По словам инженеров объекта, к октябрю будет завершено контурное остекление основного здания аэропорта. Его криволинейные фасады сложат из 130 витражей высотой до 35 метров. Благодаря этим изгибам архитекторы и назвали новый аэропорт "Крымская волна". На фасад уйдет более 9000 уникальных стеклопакетов и более 6000 узловых элементов для их крепления.


Железнодорожные билеты дорогие и вряд ли подешевеют в будущем. Поэтому многим выгоднее (и удобнее) летать самолётами. 
В Сочи есть железная дорога, но с каждым годом авиаперевозки туда только растут.

Пассажиропоток аэропорта Сочи:
1990 - 2,2
2003 - 1,0
2009 - 1,4  
2010 - 2,0  
2011 - 2,1  
2012 - 2,120
2013 - 2,428
2014 - 3,1  
2015 - 4,1  
2016 - 5,263
2017 - 5,9 (прогноз, за первые 6 мес. 2017 рост на 13,6%)
  • +0.11 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  alibabai ( Слушатель )
23 авг 2017 13:24:23

Сочи и Крым -это отлично, но актуально только в сезон пять, максимум 6 месяцев.... Что бы развить авиа сообщение под такие самолеты 12 месяцев в году, нужно Крым и Сочи поднять до уровня Праги...
Бог даст, увидим кто был прав))) Однако, по любому- удачи разработчикам данного самолета!!!
  • -0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 авг 2017 13:39:40

Не забывайте, что помимо 5-5.5 млн туристов (8-9 млн в перспективе), в Крыму сейчас живут около 2.4 млн человек местного населения (3-3.5 млн в перспективе), и на весь Крым один единственный аэропорт - Симферопольский. 

Население Крыма растет.
Вот, например, население Севастополя:
2013 - 342.580 
2014 - 393.304
2015 - 398.973
2016 - 416.263
2017 - 432.172 (на 1 июня, на конец года будет под 460 тыс)
...
2020 - 550.000 (прогноз)
2030 - 800.000 (прогноз)

Переезжают в Крым с материковой части страны в основном люди обеспеченные. Естественно они будут предпочитать летать на самолётах, а не ездить на поездах. 
Так что ваши предположения, что авиаперевозки в Крым снизятся после постройки моста не верны.

За первые 4 месяца 2017 года пассажиропоток аэропорта Симферополя составил 819221 человек (на 6.7% больше чем в 2016). Для сравнения, аэропорт Владивостока за этот же период - 561498 пассажиров.

К октябрю 2016 аэропорт Симферополя обслужил 4.7 млн,  а всего за год было более 5.2 млн. Получается, с января по апрель за 4 месяца - 800 тыс., с октября по декабрь за 3 месяца - еще 500 тыс. В сумме 1.3 млн в "несезон". И оставшиеся 3.9 млн - в сезон с мая по сентябрь.
Если к 2020 аэропорт Симферополя будет принимать около 8 млн пассажиров в год, то получится 2 млн в несезон и 6 млн в сезон. Так вот эти 2 млн в несезон - это по 300 тысяч пассажиров в месяц, или 1700 рейсов по 180 пассажиров, по 60 рейсов в день. Это большая нагрузка. В сезон - будет уже по 170-180 таких рейсов в день. Короче, на таких загруженных направлениях Экоджету место нашлось бы.Улыбающийся 
И это выгоднее чем гонять в Крым сверхтяжелый Boeing-747, чем вынуждена заниматься авиакомпания "Россия" за неимением другого самолета повышенной вместимости (масса пустого Boeing-747-400 - 187 тонн против 84 тонн у Экоджета, вместимость Boeing-747 "России" - 447 пассажиров против 300-398 у Экоджета).
  • +0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 авг 2017 13:15:39

По-моему, при прочих равных (одинаковые двигатели) и очень большом пассажиропотоке один четырехдвигательный выгоднее двух двухдвигательных.

1. Сам самолёт будет дешевле чем 2.
2. Обслуживание одного самолёта дешевле чем 2х. Например, стоек шасси у одного самолёта 3, а у 2х самолётов - 6 штук. Все надо осмотреть, смазать, отремонтировать. И так почти по всем системам кроме собственно двигателей.
3. Меньше расходы на аэропортовое обслуживание.
4. Меньше расходы на зарплаты высококвалифицированным сотрудникам вроде пилотов.


Вы невнимательно прочитали мой постинг. 
При чем тут "хилые направления"?
Экоджеты надо ставить на очень загруженные направления, вроде Москва-Сочи.
На хилые направления надо ставить Суперджеты, даже МС-21 там будет избыточным.
По поводу "окупится или нет", не знаю. Там же частные инвесторы вроде? С учетом экспортных перспектив, почему бы нет.
  • +0.03 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
24 авг 2017 12:25:52

 
один 4-х двигательный экоджет на 300 паксов по совокупности должен быть дешевле чем два 2-х двигательных на 150 паксов, но дороже, чем один 2-х двигательный на 300 паксов.
 
тезис был, что больше хороших самолетов, разные у нас уже есть и так в современных условиях 4 движка - это уже перебор для машины такой размерности, дальности и грузоподъемности.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
27 авг 2017 07:01:09

1. Сильно не факт - 2 самолета из серии в 1000 бортов будут стоить дешевле одного двойной емкости из серии в 10 бортов.
  • +0.02 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
27 авг 2017 09:39:21

Справедливости ради, цена борта, это вещь второго порядка. Куда важнее эксплуатационные расходы.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
27 авг 2017 10:56:52

Тоже естественным образом будут в пользу большой серии - та же доступность запчастей и обученного наземного персонала.
  • +0.04 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
28 авг 2017 07:21:34

Ну и еще: два самолета могут выполнять два разных рейса одновременно. Да и ломаться будут по-очереди. В общем - "не всё так однозначно" (С) Дочь пассажира.
  • +0.09 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
23 авг 2017 14:14:33

Это все конечно хорошо, но Ил-96 это реальный железный самолет, в то время как Экоджет это фантазии. Все цифры по Экоджету тоже фантазии, причем не чем не подкрепленные.
Опять таки никаких резонов делать самолет подобной размерности 4х двигательным нет.
ЗЫ: Уже сто раз повторяли что этот самый Экоджет - это авиационный аналог истории с фильтрами Петрика.
  • +0.05 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 авг 2017 14:31:57

цифры по Экоджету не фантазии, а расчеты. 
Проектом занимаются давно, даже продували его в аэродинамической трубе. В автокадовой программе примерный вес (+- 5%) прикинуть возможно.

Проделана большая работа по созданию очень детальной модели самолёта и по прогону этой модели через разный моделирующий/имитационный софт (в том числе и по расчету необходимой прочности), ряд элементов сделан "в железе":


























Вот сравнение размеров Фрегат Экоджет и Ил-86:


Тут еще старая двухдвигательная версия, но по основным размерам она такая же как и четырехдвигательная.
По этому чертежу вам сложно поверить, что Фрегат Экоджет будет весить примерно на 25-30% меньше?


Резон один - пока нет более мощных двигателей можно взять 4 менее мощных, более массовых и более дешевых.
В следующей итерации (после 2025) можно будет поставить 2 мощных двигателя вроде ПД-28 или ПД-24.

Поживем увидим. Главная проблема Экоджета не 4 двигателя и не сложность проектирования эллиптического фюзеляжа, а отсутствие серьезных инвесторов для проведения дальнейших работ. ОАК этот самолёт пока не нужен (есть МС-21, Суперджет и куча военных проектов).

А сама концепция у него интересная.
  • +0.07 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
23 авг 2017 15:06:50

Приведу цитату 
http://forums.airbas…l#p3601010
Напишу лишь свое мнение, которое в свое время изложил при экспертизе Фрегата после знакомства со всеми присланными бумагами - на сегодняшний день недостаточно данных чтобы можно было однозначно сказать имеет ли проект будущее как лайнер или нет.

Оценка критиков опирается на статистику по существующим бортам, которые построены с пристрелкой на свои требования. При этому нужно понимать, что критики строят свои выводы по текущим представленным данным, которые получены на неточных исходных данных или на неточных математических моделях или незавершенных исследованиях.
Защита сторонников строится на цифрах, полученных, на неточных математических моделях. При этом в расчетах проектантов местами встречаются банальные математические ошибки.

Если бы это было в моей власти, то я бы выделил средства на уточнение проектных данных по Фрегату, чтобы закрыть уже вопрос о мыльницах раз и навсегда - в положительную или отрицательную сторону.
Но вести речь о том, что это реальный прототип для начала конструкторских работ, нельзя.
  • +0.08 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
23 авг 2017 20:50:43

ИМХО, такие конструктивные схемы (овальные- выраженно прямоугольные в сечении) фюзеляжи станут актуальны при появлении сверхпрочных материалов, позволяющих получить преднапряжённые или армированные стальные или титановые материалы для авиапромышленности в частности и для промышленности в целом, позволяя получать легкие объёмные конструкции там, где сейчас всё упирается как раз в вес таких конструкций. 
В частности, глядя на разрез этого самого фрегата-экоджета, напрашивается создание двух титановых балок в сечении с затяжками преднапряжения в верхем и нижем сечении с целью создания прямоугольно-овальной жесткой рамы, эквивалентной круглой раме, доминирующей сейчас в гражданском авиастроении. 
  • +0.02 / 1
  • АУ