Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,091,290 101,304
 

  Удаленный пользователь
05 сен 2017 09:45:12

"Беларусь ведет себя честнее". Гендиректор МАЗа прокомментировал снижение доли на российском рынке

новая дискуссия Новость  328

МАЗ уступает позиции на российском рынке западным брендам из-за того, что они смогли попасть в программы правительства РФ по субсидированию покупки техники. Такое мнение в комментарии TUT.BY высказал гендиректор Минского автозавода Дмитрий Катеринич.

По итогам первого полугодия грузовики Volvo, Scania и Mercedes-Benz потеснили МАЗ на российском рынке с третьего места на шестое.
«На российском рынке у нас есть рост поставок и по грузовой технике, и по по автобусам. Но общую долю, к сожалению, мы теряем», — сказал Катеринич.
По его словам, дело в том, что многие западные компании создали в России сборочные производства и «решили проблему с попаданием в госпрограммы субсидирования». «Мы этим похвастаться не можем. Не пускают нас туда. Хотя на МАЗах стоит двигатель ярославского завода, коробка передач тоже российская, металл покупаем в России. Мы считали, у нас 2400 позиций имеют российское происхождение», — отметил он. «Для МАЗа российский рынок остается ключевым. У Беларуси с Россией Единое экономическое пространство. И надеюсь, что на переговорах мы сможем донести свою позицию», — добавил он.
Глава МАЗа признает, что, «может быть, в свое время Беларусь и занимала очень жесткую позицию, чтобы [субъекты хозяйствования и организации] покупали только белорусскую технику». «Но я вижу, что в последние два года российские тракторы, автобусы активно поставляются на белорусский рынок. Используют льготное кредитование Банка развития. В этом плане Беларусь ведет себя честнее», — считает Катеринич.
В качестве примера он назвал госпрограмму «Школьный автобус».
Данная инициатива предусматривала приобретение в течение 2013−2017 годов за счет средств Банка развития не менее 300 специально оборудованных автобусов для подвоза детей в сельской местности к школам и обратно. В итоге областным управлениям образования будут переданы 330 автобусов, из них 266 производства Минского автозавода. Для перевозки детей с особенностями психофизического развития закуплены 15 «Фольксвагенов Крафтер», которые оборудованы специальными сидениями. Остальные почти 50 единиц техники в рамках госпрограммы — это российские ПАЗы, которые выпускает один из заводов группы ГАЗ. Их сборку в Беларуси осуществляет компания «Русавтопром», которая заявляет, что «автобусы на 50% состоят из комплектующих белорусского производства».
— Мы проводили конкурсы. И ПАЗы по сравнению с моделью МАЗ-241 оказались дешевле и более проходимые для сельской местности. Поэтому по заявке некоторых областей мы покупали ПАЗы, — пояснил TUT.BY глава Банка развития Сергей Румас. — В модели МАЗ-257 учтены прошлые недочеты, посадка выше, количество мест больше и так далее. И я надеюсь, что сейчас все будут брать эту модель, а поломок почти не будет.
MАЗ-257 получил шасси от среднетоннажного грузовика, высокий клиренс и двигатель экологического класса Евро-5. Салон рассчитан на 31 пассажира: 29 ребят и двух сопровождающих. Новая модель оборудована системой видеонаблюдения и регистрации. Уровень шума в салоне снижен за счет дополнительных шумопоглощающих материалов. Детские сиденья включают четырехточечные ремни безопасности, над креслами оборудованы полки для рюкзаков. Для первоклашек есть выдвижная ступенька. Предусмотрена и мультимедийная система: во время движения детям можно показывать видеоуроки

Банк развития за пять лет направил на реализацию программы «Школьный автобус» около 20 млн долларов в эквиваленте. «Программа подошла к концу, но перед банком стоят новые задачи. Глава государства сказал, что будет дано поручение Банку развития о реализации новой масштабной социальной программы, которую будем выполнять в течение 4−5 лет», — сказал Румас.
ссылка
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.25 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  oxygen ( Слушатель )
05 сен 2017 11:20:00
Ха-хаУлыбающийся "Беларусь ведет себя честнее"Улыбающийся

Сами хоть понимают, что говорят?

Беларусь закупает ПАЗы сборки Белоруси. Россия покупает автобусы сборки России. МАЗ не производится в России, значит его тут не закупают. ПАЗ открыло сборку в Беларуси - его закупают, МАЗ не хочет открывать сборку в России - его не будут закупать.

И о чем стоны-то? И это жалуется гендиректор Минского автозавода! 
  • +1.00 / 17
  • АУ
 
 
  slavae ( Практикант )
05 сен 2017 11:30:00

Да что теперь на нытьё обращать внимание. Им предложение было, ответ тоже был. Пускай своему усатому претензии предъявляют.

17 февраля 2011
ЦитатаРоссийский "КамАЗ" и белорусский "МАЗ" - два крупнейших производителя грузовиков на постсоветском пространстве - ведут переговоры о слиянии. Впрочем, условия, предлагаемые каждой из сторон, пока сильно различаются. Белорусы хотят получить равные с Россией права в объединенном холдинге, тогда как владельцы "КамАЗа" хотят получить контроль над Минским автозаводом в обмен на небольшую долю своих акций.

Он хотел равную долю в объединённом холдинге )) Во второй части описаны варианты ))

20 октября 2016
ЦитатаРабота по объединению белорусского автомобилестроительного концерна МАЗ с российским «КамАЗом» прекращена. Об этом сообщил председатель правления Банка развития Белоруссии Сергей Румас в кулуарах форума в Вероне, передает Rambler News Service.
«Насколько я могу судить, работа по объединению МАЗа и "КамАЗа" не находится в активной фазе и практически свернута», —  сказал он.
В начале апреля стало известно, что Белоруссия и Россия решили приостановить работу по интеграционному проекту МАЗ — «КамАЗ».
Переговоры о слиянии предприятий велись на протяжении последних четырех лет. Объединение белорусского и российского заводов было анонсировано еще в 2011 году, в 2012-м стороны согласовали несколько интеграционных проектов, включая этот.
Инициатором выступала госкорпорация «Ростехнологии» (в настоящее время переименована в «Ростех»), предложившая руководству Белоруссии объединить две компании в одну, в результате чего «КамАЗ» должен был стать владельцем 100 процентов акций МАЗа, а власти Белоруссии должны были получить пакет акций российского автопроизводителя. Однако первый вице-премьер белорусского правительства Владимир Семашко заявил, что его страна не намерена отдавать более 49 процентов МАЗа.
Тогда Москва предложила создать совместное предприятие «Росбелавто» на базе МАЗа и «КамАЗа». В июне 2012 года Семашко сообщил, что Белоруссия передаст 75 процентов минус одна акция МАЗа в совместное предприятие с российским «КамАЗом». Российская компания, в свою очередь, должна была передать в СП 49,9 процента своих акций. Однако проект так и не был реализован.
  • +0.72 / 14
  • АУ
 
 
 
  eklmn ( Слушатель )
05 сен 2017 13:08:45

« Давайте объединим наш пустой стакан с вашей полной бутылкой водки »
  • +0.77 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
06 сен 2017 00:23:48

Давайте объединим ваши котлеты с нашими мухами.
  • +0.25 / 4
  • АУ