Цитата: Наблюдающий от 15.10.2017 20:53:11я конечно не очень чтобы моряк, но что-то мне подсказывает, что за швартовку таких судов в порту отвечают (и руководят ею) портовые лоцманы. Это их зона ответственности - провести судно с внешнего рейда до причальной стенки. Так что то, что ударилось - это только внешний предмет. Но рулил им именно портовый лоцман. Который там "все мели знает". Ну, или должен знать. Вот это - первая мель. Ну а если лоцман не уверен в безопасном подходе, то на помощь приходят буксиры. За использование которых надо платить гроши.
В общем для меня этот инцидент есть верный сигнал о деградации лоцманской службы. Или я неправ?
Честно, не проверял, есть ли уже ответ на Ваше сообщение, поэтому если был, то маякните, удалю. Или же, если сам увижу чуть дальше, то сам удалю.
Теперь по существу.
Виноваты все. Но...
Лоцман не несет ответственности за повреждения судна или портовой инфраструктуры. Капитан несет ответственность как за судно, так и за последствия управления судном. В ISM code есть такая секция 5:
The Master has the overriding authority and the responsibility to make decisions in
matters relating to safety of vessel, personnel, property and environment and to request for
Company assistance as may be necessary. The Master, in exercising his Overriding Authority,
may depart or deviate from these procedures in ad hoc situations when he considers it
necessary.
Если в 2х словах, то Капитан за все в ответе и может своей властью принять любое решение в отношении безопасности судна, экипажа, собственности и окружающей среды и т.д.
Капитан вправе отстранить лоцмана, если видит, что действия лоцмана ведут к аварии, лоцман же в свою очередь не более, чем советчик, хотя в последнее время они пытаются брать бразды правления в свои руки, но это уже на усмотрение капитана, давать ли такую возможность лоцману. Более того, лоцман не имеет права давать указания рулевому минуя капитана. Счет за ремонт причала будет выставлен судовладельцу.
Чаще всего такие аварии происходят, когда машины не отработали на задний ход, чтобы погасить инерцию. Или же Капитан, зная маневренные характеристики судна, тем не менее ошибся и вовремя не скомандовал отработать назад.
Я уже не помню сейчас, но что то около пары тысяч долларов стоит буксир, все зависит от мощности портового буксира. Опять же для судна такого водоизмещения одного буксира мало.
Ну и снова по лоцману, тут есть и его вина и он потеряет работу, но материальной ответственности он не понесет. Когда лоцман поднимается на мостик, ему первым делом вручают так называемую Pilot Card, где указаны параметры и маневренные характеристики судна, которыми он должен руководствоваться, давая советы капитану при заходе в порт и швартовке. Независимо от того, говорит ли капитан на местном наречии, лоцман общается с буксирами обеспечения.