Украина и украинско-российские отношения
206,840,157 349,286
 

  Удаленный пользователь
15 ноя 2017 21:13:14

На Киевщине чиновники обязали людей платить за проезд в лифте и уже планируют повышение тарифов

новая дискуссия Новость  659

В Бородянке Киевской области местных жителей заставляют покупать проездной для пользования лифтом.
Как говорится в сюжете программы Бандерлоги, стоимость 100 поездок чиновники оценили в 50 гривен.
В связи с этим в каждом лифте были установлены устройства, которые считывают проездной, как в метро.
Чтобы пополнить карточку, нужно идти в Ощадбанк, где за каждое пополнение снимают по 15 гривен комиссии.
При этом отмечается, что лифты находятся в аварийном состоянии.
По словам руководителя ЖЭКа, который и придумал всю эту схему, в Бородянке так работают уже 25 лифтов в 12 домах.
В то же время, как рассчитывается себестоимость поездки, чиновник объяснить не смог, отметив лишь, что в январе планируется рост тарифа на проезд.
ссылка
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +1.96 / 38
  • АУ
ОТВЕТЫ (26)
 
 
  Luna ( Практикант )
15 ноя 2017 21:27:32

Перенимают грузинский опыт.
  • +0.41 / 11
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
15 ноя 2017 22:05:16

Какой же это опыт?
Продавать наследство CCCР своим же гражданам, не вложив ни копейки в те же лифты (ну разве что пластиковые пожжёные кнопки поменяли на металлические, да и то не факт) - это не опыт, а самая что ни на есть коррупция, граничащая с бандитизмом в форме требования платы за проход через или нахождение на контролируемой бандитами территории

Заметьте, деньги получает не компания, которая обслуживает лифты, а те, кто выпускает "проездной". Самая что ни на есть узаконенная взятка за то, что должно быть бесплатно, ну или почти бесплатно если в платежке есть графа "за лифт"

З.Ы. Новость не первой свежести, вот например, Платный лифт на Украине, где в комментах тоже говорят про "уже два года как", а ведь это было ещё "при Януковиче"
  • +1.10 / 14
  • АУ
 
  Aliot ( Практикант )
16 ноя 2017 07:03:29

Круче только платные тротуары со шлагбаумами. Интересно, додумается руководитель ЖЭКа  до такого или нет? А то ведь -ходют и ходют. Дети так вообще носятся. Бабули ковыляют , тыкают палочками. А асфальт- он ведь не бетонный. Износ идет. Само собой, владельцам машин и инвалидам  на колясках- транспортный сбор и плату за парковку. 
Лучше бы додумался. Жалко смотреть, как человек мучается и страдает, ночами не спит, думает, где бы еще грошей срубить.
А так- прибьют его озверевшие жильцы, и все. Отмучается человек. Главное,не забыть денег на  проездной положить.  Вдруг лифт в преисподнюю тоже не бесплатный...
  • +0.80 / 16
  • АУ
 
 
  AleksROCK ( Слушатель )
16 ноя 2017 13:09:09

вытиранам АТО надеюсь бесплатно? Веселый
  • +0.42 / 5
  • АУ
 
 
 
  Aliot ( Практикант )
16 ноя 2017 14:10:22
Сообщение удалено

16 ноя 2017 18:16:07

  • +0.31
 
 
 
  Kingle ( Слушатель )
16 ноя 2017 15:29:46
Сообщение удалено

16 ноя 2017 19:31:03

  • +0.00
 
  Удаленный пользователь
16 ноя 2017 08:44:55
Сообщение удалено
experiencer
16 ноя 2017 22:16:06
Отредактировано: experiencer - 16 ноя 2017 22:16:06

  • +0.75
 
  Егорий ( Специалист )
16 ноя 2017 14:07:12

А что здесь смешного или ненормального?
Чего все всполошились то?
Напомнить с чего всё началось?

А началось с приватизации жилья. Когда для прикрытия разворовывания промышленности и богатств страны в космических масштабах обывателям, жителям многоквартирных домов разрешили приватизировать выданные государством квартиры.

И абсолютное большинство граждан, не будь дураками, этим правом воспользовались.


Вот только совсем забыли о том, что их собственные теперь уже квартиры расположены в общем доме, который по факту является муниципальной собственностью.
Вот тогда и возник вопрос: кто должен платить за содержание этого дома, за его капитальный ремонт и за работу лифта в нем.
Граждане уверены, что платить за это все должен городской бюджет. Городские власти не без оснований считают, что платить должны собственники квартир. И в самом деле, почему городские деньги должны пускаться не на ремонт общегородских дорог, не на утройство тротуаров и полисадников, а на ремонт домов, в которых больше половины, а бывает, что и все квартиры приватизированы.

Ведь собственники частных домов не набираются наглости идти в горсовет, чтобы потребовать отремонтировать им крыши. Почему же за налоги. собираемые в бюджет в том числе и с них, город должен ремонтировать чужие, частные, по факту, многоквартирные дома?
Особенно остро встал вопрос с лифтами. В результате множества реформ в сфере муниципальной собственности, оказалось, что за лифты несет ответственность все-таки город. Как правило муниципальная организация Энск- лифт.

А вот деньги за эксплуатацию лифтов собирает ЖЭК или другая эксплуатирующая организация. Причем жители первых этажей выбили себе право за лифт не платить, так как действительно им не пользуются.

А самое печальное, что деньги собранные ЖЭКом за эксплуатацию лифтов очень редко доходят до эксплуатирующей организации.
Поэтому лифты эти ремонтируются чаще всего за счет....муниципального бюджета.

Опять же, с точки зрения капиталистической экономики абсолютно вздорная ситуация - деньги вместо общегородских нужд тратятся на то, чтобы кто-то мог быстрее и с меньшими затратами попадать в свою собственную квартиру.
Но денег на ремонт и обновление лифтов в муниципальных бюджетах становилось все меньше и меньше. И лифты эти стали останавливаться. Причем довольно небольшая часть из-за старости. Более половины лифтов выходит из строя по причине вандализма и кражи моторов.
А на ремонт, покупку новых лифтов в формально муниципальных, а по факту в частных домах, денег не напасешься.
Виноваты же в неработающих лифтах у нас кто? Те кто украл мотор? Те, кто сжег кнопки, приехав для этого, скорее всего из другого района? Нет!
Виноваты муниципальные власти!
В том, что не донесли задницу владельца приватизированной квартиры до его частного жилья по муниципальной собственности, за счет всех остальных горожан.

Тогда эксплуатирующие организации, заинтересованные в своем собственном существовании даже больше чем граждане, катающиеся на лифтах, стали придумывать схемы финансирования своей деятельности напрямую жильцами, минуя мошенников из ЖЭКов.

Легче всего удалось найти  общий язык с ОСМД - там жильцы спокойно воспринимают отношения напрямую с эксплуатирующей организацией и строчку на компенсацию ее затрат в платежке.

С домами, находящимися под управлением ЖЭКов все хуже -  там владельцы, часто именно неприватизиованных квартир, не хотят (не могут) платить за лифт. Часть платит, часть нет - денег на эксплуатацию и ремонт лифта не хватает - лифт, в случае малейшей поломки, останавливается и не работает.

Поэтому и возникла схема оплаты за лифт по карточкам. Впервые в Херсоне, по моему, и еще в году эдак 2005-м.

И показала себя очень хорошо. Лифты постепенно стали восстанавливаться. Конечно, за счет наценки на услуги работающих лифтов, для того, чтобы были деньги починить не работающие.

Оправдавшая себя с экономической точки зрения схема, с ухудшением ситуации в лифтовом хозяйстве, стала распространяться. А вот экономический кризис, подорожание электроэнергии, запчастей, увеличение количества вышедших из строя лифтов, привели к значительному удорожании услуги.

Да, дорого, да, неудобно, да еще и банк денег хочет за обслуживание карточки.



Добро пожаловать в капитализм, дорогие.

Вам же не нравилась социалистическая бесхозяйственность, экономическая неэффективность и уравниловка?

Добро пожаловать в реальный мир, где право ездить даже на лифте нужно еще и заработать. Или найти дурака или благотворителя, который это право оплатит.
  • +0.59 / 24
  • АУ
 
 
  Сергей К ( Специалист )
16 ноя 2017 16:34:38

 - Зате не як у москалів!
 Действительно, " - Добро пожаловать в реальный мир, Егорий!!!"Подмигивающий
 У меня в платежке отдельно идет графа - пользование лифтом. Так же, отдельно - благоустройство придомовой территории, домофон, видеонаблюдение, и прочее-прочее. 
 Такой порядок уже лет -цать. И это совсем не напрягает.Незнающий
 А "смешного" тут вот что - гости приехали, почтальон заказное письмо принес, врач по вызову, участковый с обходом ( - Cоседи после 12 не шумят?),проститутки по вызову, первоклашка в гости к однокласcнику, разносчик пицы, и еще 100500 Ваших гостей....................
 И эти... не званные, но все таки люди - Cвидетели Иеговы и Продавцы Пылесосов! 
 Кроме последних, как к Вам на - цатый этаж Ваши Гости попадут?
 Вариант а) Купят карту для пользования вашим лифтом Шокированный
 Вариант б) Вы будете спускаться вниз и принимать гостей на первом этаже. 
 
 Короче - Украина, это разросшаяся до неприличия деревня!Смеющийся
  • +1.53 / 31
  • АУ
 
 
 
  Егорий ( Специалист )
16 ноя 2017 20:55:44

Никакого секрета вы не открыли.
Только не учитываете некоторые особенности развития Украины.
В результате попыток муниципальных реформ множественных во многих городах сложилась ситуация. когда ЖЭКи, взимавшие плату за лифт разорялись и исчезали вместе с долгами.

Энск-лифты, как и другие коммунальные предприятия, не имели возможностей установить реальные цены на свои услуги, которые предусматривали бы обновление лифтового хозяйства.

В результате эти системные проблемы в "жирные" годы покрывались за счет ремонта и обновления лифтов за счет городского бюджета. И эта практика была повсеместной. Городские власти всегда ставили себе заслугу это обновление, потому что большинство городских жителей, как считается живет все-таки в домах с лифтами.

А вот когда денег из бюджета на обновление лифтов не хватает, или например, городскому совету совсем не очевидна необходимость таких затрат за счет горожан, живущих в пятиэтажках и частных дома, начинается системный кризис. Лифты останавливаются, жители перестают платить за не предоставленные услуги. Количество остановленных лифтов растет, как и количество денег, необходимых на их ремонт.

Источников других, кроме как переходить вот на такие идивидуализированные схемы оплаты нет.
На схему, которая действует у вас накладываются еще и проблемы с оплатой за коммунальные услуги. А на Украине такая проблема стоит очень остро.

У энск-лифта на самом деле нет механизмов действенных, для того, чтобы заставить гражданина заплатить за пользование лифтом. Передача этих полномочий ЖЭКу или эксплуатирующей компании грозит повторением негативного опыта с неплатежами.

ЖЭК закрывает из тех денег, которые удается собрать, первоочередные нужды - оплату за электричество на общедомовые нужды, на текущие расходы.
За неработающий лифт ЖЭК всегда может оправдаться: ваши соседи не платят. или, мы платим лифтовому хозяйству, а они не ремонтируют.

У лифтового хозяйства образуется кризис. Меньше работающих лифтов - меньше поступления денег, не хватает денег на постоянные расходы, нет денег на ремонт лифтов.

Вот об эту проблему украинское коммунальное хозяйство бьется лбом уже несколько десятилетий. И реальных выходов все-таки два. Или постоянные дотации из городского бюджета. Или полный перевод лифтового хозяйства города на самоокупаемость и введение карточной системы.
А гостям карточки сбрасывают через окна. Если ждут их, конечно.

И по работе мне пришлось очень глубоко вникать в специфику деятельности подобных коммунальных предприятий. Вплоть до того, что с камерой и микрофоном влезал в лифтовые шахты и снимал работу ремонтников.

Под эту картинку получается лучше проблему освещать, чем под скучные бумажки, в которых прописаны еще более скучные цифры.
И список проблем у коммунальных предприятий схож. У лифтового хозяйства основные - кризис неплатежей, задержка или непоступление денег от посредников, нужда в дотациях из горбюджета.

Лучше всего платят люди в ОСМД, так как они образовываются, как правило в новых домах, где квартиры покупают жильцы. имеющие возможность платить за коммунальные услуги.

В муниципальных домах, вкоторых живет до половины. а сейчас больше, людей, которые не могут или не хотят платить, вот эта проблема вечна. Я в эти шахты лазил с камерой двенадцать лет тому назад. И тогда же проблема неплатежей и лифтов требовала системного решения. Но все это время худо бедно на нужды лифтов доился городской бюджет.

Не факт, что и у вас не так дело обстоит. Строчка в платёжке это не показатель достаточности финансирования лифтового хозяйства. Ведь цена за пользование лифтом, на самом деле, не с потолка взялась.  В Херсоне в те времена, когда я занимался этой проблемой, она уже тогда была очень высокой.
  • +0.73 / 16
  • АУ
 
 
 
  Cheen ( Специалист )
16 ноя 2017 22:26:39

Кому надо прорвутся, а кому не очень надо - обойдутся.
Как там:
" парня в горы гости тяни — рискни! —
Не бросай одного его..Пусть он хмур был и зол, но шел...На вершине стоял хмельной,

Значит, как на себя самого,
Положись на него"Веселый
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 ноя 2017 05:58:04
Сообщение удалено
Странник
17 ноя 2017 13:58:23
Отредактировано: Странник - 17 ноя 2017 13:58:23

  • +0.08
 
 
 
  ржавый ( Практикант )
18 ноя 2017 02:50:32

Да. Но Украина сегодня - "деревня" в анекдотичном смысле. Моего прадеда из Пензенской области, а он был крепкий по всем статьям (уверенное хозяйство с сезонными работниками (за что и поплатился), дожил до 96 лет, четыре раза был женат. Хотя только дочери. Печалился по этому поводу. Злился даже, говорят), выслали на южный Урал, в Башкирию. И там освоился, завёл пасеку. Жмотяра был редкий, по рассказам. Дочкам и внучкам своего мёда жалел, продавал потому что. Деньги копил. Все в чёрном теле ходили. Внуков после гибели их родителей на войне и после войны отправил в детский дом. Ни одного и ни одну не взял. Мою маму и её сестру, например. Хотя опять, и в Башкирии, крепкое хозяйство отстроил и большой дом.
Но. В 1943-м году, как узнал, что мой дед, а его зять, советский офицер (русский поляк родом из Минска, которого он принципиально ни разу в жизни не видел) сгорел в танке, отнёс куда-то денег, которых хватило на новый танк. Вот тебе и жмотяра.
Вот тебе и деревня.
Надеюсь, что Украина, которая сегодня действительно превращается в "деревню" в негативном смысле, т.е. довольна мировосприятием захолустья "цивилизованных", очухается и будет совершать поступки, за которые ей потом не будет стыдно. Вот.
  • +1.52 / 27
  • АУ
 
 
 
 
  Ayup-han9 ( Профессионал )
18 ноя 2017 04:22:53

Сейчас в Челябинске (завтра отъезжаю). От Тюмени ехал в купе с башкирским семейством: мужик, его супруга и сын-подросток. Когда выпили первую за знакомство (башкирской самогонкиВеселый) выяснилось, что семейство из башкирской деревни ("мы деревенские") под Миассом, ездили на выходные к родственникам в Тюмень. Я был чуть ошарашен, т.к. мужик в приличном пальто, а не ватнике в китайской куртке, жена с прической, парень в фирме от  Спортмастера. Так вот, когда разговорились после второй, мужик сказал, что нынче средний деревенский на Южном Урале живет гораздо зажиточней того же среднего городского челябинца. Рассказал, что  этой осенью  продал излишки скота с подворья, выручил более полумиллиона рублей. Этих денег ему хватило  и на дорогие покупки, и на поездку к родственникам... Дескать, в городе такие деньги ряботяга может только через кредитную кабалу получить.  Поведал, что заготовки на зиму сделаны, перспективы на будущее хорошие... Что удивило, все члены семейства так и пышут здоровьем ( у мужика рост за 180). Жена блондинка, наполовину хохлушка ( у башкир, как и у татар Веселый, жена европейской внешности - это вопрос престижа, дескать "жизнь удалась"). Когда пригляделся к низкорослым, преждевременно морщинистым и изможденным городом челябинцам, понял, насколько жизнь на природе имеет свои преимущества... Кстати, деревни на Южном Урале выглядят  очень зажиточно.
  • +3.13 / 55
  • АУ
 
 
 
 
 
  ZeD ( Практикант )
18 ноя 2017 06:23:40
Сообщение удалено

18 ноя 2017 07:31:04

  • +0.06
 
 
 
 
 
 
  Урфин ( Специалист )
18 ноя 2017 06:34:00
Сообщение удалено
Урфин
18 ноя 2017 10:46:04
Отредактировано: Урфин - 18 ноя 2017 10:46:04

  • +0.16
 
 
 
 
 
  чойта? ( Слушатель )
18 ноя 2017 07:54:35

Нууу... це ж Южный Урал а не Южный берег Карского моряБыдло
  • +0.25 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сергей Быков ( Слушатель )
18 ноя 2017 08:21:12

Что-то мало было желающих с Украины переехать на Южный Урал с 2014-го года. Для них это уже Сибирь считается.
А места здесь и красивые, и плодородные. И климат хороший.
  • +0.74 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 ноя 2017 09:58:47

Не все так однозначно. Уж поверьте мне местному жителю и постоянно разъезжающему по области.
1.Есть деревни и села богатые есть бедные, а есть просто нищие. Причем это сложилось еще при СССР. Сельские поселения у нас делятся на чисто татарские, башкирские, русские, смешанные, раньше еще были немецкие и даже еврейскиеУлыбающийся Но двух последних с распадом СССР не стало.
2.Да, у нас много частных фермерских хозяйств и просто, как вы писали, частников продающих излишки. Но вот в чем проблемка, молодежь из этих семей ломится в город - не хочет молодежь пахать по 16 часов на ферме. Знаю лично много таких. Спрашиваю - и воздух свежий, и деньги приличные...не хотят - в город им надо - к пьянству и развратуУлыбающийся И легкие деньги опять же.
3.Про город. Нормальные люди по улицам не ходят - они по ним ездятУлыбающийся А так да с экологией большие проблемы, все знают кто загрязняет воздух, но вслух не говорят, и даже прилетавший недавно Император ничего не может сделать с этим. Забавно что при СССР такой вонищи в городе не было. Видимо группа Мечел не прикасаема. Отсюда и вид людей живущих в городе не важный.
А тут еще сбираются ГОК воткнуть недалеко от городского водохранилища...
  • -0.05 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ayup-han9 ( Профессионал )
18 ноя 2017 10:13:02

Снимаю квартиру в Челябинске, типа, в элитном доме... Однако, авто во дворе средней стоимости, т.е. ездят на чем могутПодмигивающий... У меня в обычном "турецком" доме в Салехарде,   ( в Челябинске считался бы элитным) сплошь крузаки и геленгвагены... Видел тетенек с плакатом про ГОК у администрации...  Дня четыре автобусы Киркорова  у театра и "Малахита" стояли, не мог вылететь из-за смога... Офигел от колонн театра -  ободраны еще с прошлого века... В центре много заброшенных деревянных особняков, некоторые уже подожгли... Если пенсионерки в Салехарде сплошь в норковых шубах, здесь бедность бросается в глаза... Такое впечатление, что попал где-то на 10-15 лет назад...Грустный Ничего личного, впечатления жителя Тюменской области...Выпивающий
  • +0.69 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Spiri ( Слушатель )
18 ноя 2017 10:24:12

Дальше читать? 
  • +0.44 / 12
  • АУ
 
 
  ILPetr ( Практикант )
16 ноя 2017 17:18:26

Камрад, капитализму в России уже четверть века и лифтовой вопрос давно решен:

Плата за лифт просто входит в виде отдельной строки в ежемесячную платежку. Вот так уныло, бездуховно и без экзерсисов с платежными терминалами в лифтовых кабинках. Веселый 
  • +1.25 / 21
  • АУ
 
 
 
  Luna ( Практикант )
16 ноя 2017 18:05:08
Сообщение удалено
Luna
16 ноя 2017 19:31:03
Отредактировано: Luna - 16 ноя 2017 19:31:03

  • +0.01
 
 
  Ismayil1515 ( Слушатель )
12 дек 2017 20:20:15
Сообщение удалено
ConstB
13 дек 2017 09:51:46
Отредактировано: ConstB - 13 дек 2017 09:51:46

  • -0.09
 
  AVer ( Практикант )
16 ноя 2017 14:15:42
Сообщение удалено

16 ноя 2017 18:16:07

  • +0.41
 
  don't worry ( Слушатель )
18 ноя 2017 08:29:30

Зато в пригородных поездах начинает прослеживаться обратная тенденция:
Пригородные поезда на Украине скоро станут бесплатными. Расходы на кассиров и контролеров сопоставимы со стоимостью проданных билетов
Из жизни людей достаточно часто близкие констатируют, что перед смертью больному становилось лучше, а потом вдруг оно случалось.  Напрашиваются параллели с Зализницей.
Из статьи выходит, что 90% пассажирских перевозок покрываются дотациями и предлагается перевесить дотации на местные бюджеты. Местные бюджеты и так выскребаются до блеска и спонсировать жд однозначно не смогут, значит либо надо резко повышать плату за проезд,  либо приватизировать Зализницу. 
Построив обходной путь Россия перекрыла еще один источник доходов. Может, конечно, будут ездить пока не развалится подвижной состав, но выгоднее продать товар, пока он чего-то стоит. С учетом непрекращающейся вереницы коррупционных скандалов, об этом красочно писал сбежавший Балчун,  теперь пишут правоохранители 
По делу злоупотреблений в «Укрзализныце» правоохранители проводят обыски в 6 регионах Украины
центр уже не желает содержать жд, тк спонсируются в первую очередь чиновники. 
Что-то там должно произойти. Летом активно обсуждался вариант приватизации с расчелением Зализницы на региональные жд и закрытие нерентабельных, в частности, Одесской жд.  Посмотрим.
  • +0.87 / 10
  • АУ