Цитата: Alximik от 15.11.2017 21:13:14В Бородянке Киевской области местных жителей заставляют покупать проездной для пользования лифтом.
Как говорится в сюжете программы Бандерлоги, стоимость 100 поездок чиновники оценили в 50 гривен.
В связи с этим в каждом лифте были установлены устройства, которые считывают проездной, как в метро.
Чтобы пополнить карточку, нужно идти в Ощадбанк, где за каждое пополнение снимают по 15 гривен комиссии.
При этом отмечается, что лифты находятся в аварийном состоянии.
По словам руководителя ЖЭКа, который и придумал всю эту схему, в Бородянке так работают уже 25 лифтов в 12 домах.
В то же время, как рассчитывается себестоимость поездки, чиновник объяснить не смог, отметив лишь, что в январе планируется рост тарифа на проезд.
ссылка
А что здесь смешного или ненормального?
Чего все всполошились то?
Напомнить с чего всё началось?
А началось с приватизации жилья. Когда для прикрытия разворовывания промышленности и богатств страны в космических масштабах обывателям, жителям многоквартирных домов разрешили приватизировать выданные государством квартиры.
И абсолютное большинство граждан, не будь дураками, этим правом воспользовались.
Вот только совсем забыли о том, что их собственные теперь уже квартиры расположены в общем доме, который по факту является муниципальной собственностью.
Вот тогда и возник вопрос: кто должен платить за содержание этого дома, за его капитальный ремонт и за работу лифта в нем.
Граждане уверены, что платить за это все должен городской бюджет. Городские власти не без оснований считают, что платить должны собственники квартир. И в самом деле, почему городские деньги должны пускаться не на ремонт общегородских дорог, не на утройство тротуаров и полисадников, а на ремонт домов, в которых больше половины, а бывает, что и все квартиры приватизированы.
Ведь собственники частных домов не набираются наглости идти в горсовет, чтобы потребовать отремонтировать им крыши. Почему же за налоги. собираемые в бюджет в том числе и с них, город должен ремонтировать чужие, частные, по факту, многоквартирные дома?
Особенно остро встал вопрос с лифтами. В результате множества реформ в сфере муниципальной собственности, оказалось, что за лифты несет ответственность все-таки город. Как правило муниципальная организация Энск- лифт.
А вот деньги за эксплуатацию лифтов собирает ЖЭК или другая эксплуатирующая организация. Причем жители первых этажей выбили себе право за лифт не платить, так как действительно им не пользуются.
А самое печальное, что деньги собранные ЖЭКом за эксплуатацию лифтов очень редко доходят до эксплуатирующей организации.
Поэтому лифты эти ремонтируются чаще всего за счет....муниципального бюджета.
Опять же, с точки зрения капиталистической экономики абсолютно вздорная ситуация - деньги вместо общегородских нужд тратятся на то, чтобы кто-то мог быстрее и с меньшими затратами попадать в свою собственную квартиру.
Но денег на ремонт и обновление лифтов в муниципальных бюджетах становилось все меньше и меньше. И лифты эти стали останавливаться. Причем довольно небольшая часть из-за старости. Более половины лифтов выходит из строя по причине вандализма и кражи моторов.
А на ремонт, покупку новых лифтов в формально муниципальных, а по факту в частных домах, денег не напасешься.
Виноваты же в неработающих лифтах у нас кто? Те кто украл мотор? Те, кто сжег кнопки, приехав для этого, скорее всего из другого района? Нет!
Виноваты муниципальные власти!
В том, что не донесли задницу владельца приватизированной квартиры до его частного жилья по муниципальной собственности, за счет всех остальных горожан.
Тогда эксплуатирующие организации, заинтересованные в своем собственном существовании даже больше чем граждане, катающиеся на лифтах, стали придумывать схемы финансирования своей деятельности напрямую жильцами, минуя мошенников из ЖЭКов.
Легче всего удалось найти общий язык с ОСМД - там жильцы спокойно воспринимают отношения напрямую с эксплуатирующей организацией и строчку на компенсацию ее затрат в платежке.
С домами, находящимися под управлением ЖЭКов все хуже - там владельцы, часто именно неприватизиованных квартир, не хотят (не могут) платить за лифт. Часть платит, часть нет - денег на эксплуатацию и ремонт лифта не хватает - лифт, в случае малейшей поломки, останавливается и не работает.
Поэтому и возникла схема оплаты за лифт по карточкам. Впервые в Херсоне, по моему, и еще в году эдак 2005-м.
И показала себя очень хорошо. Лифты постепенно стали восстанавливаться. Конечно, за счет наценки на услуги работающих лифтов, для того, чтобы были деньги починить не работающие.
Оправдавшая себя с экономической точки зрения схема, с ухудшением ситуации в лифтовом хозяйстве, стала распространяться. А вот экономический кризис, подорожание электроэнергии, запчастей, увеличение количества вышедших из строя лифтов, привели к значительному удорожании услуги.
Да, дорого, да, неудобно, да еще и банк денег хочет за обслуживание карточки.
Добро пожаловать в капитализм, дорогие.
Вам же не нравилась социалистическая бесхозяйственность, экономическая неэффективность и уравниловка?
Добро пожаловать в реальный мир, где право ездить даже на лифте нужно еще и заработать. Или найти дурака или благотворителя, который это право оплатит.