Цитата: Ник_ от 20.11.2017 20:41:59предположу
навскидку, без залезания в статистику
может быть, строители масштабных инфраструктурных проектов сгенерили основу соотв налогооблагаемой базы для налога на прибыль?
они, ведь, не запросто так магистральные трубы (для нефтегаза, но это ведь не есть непосредственно нефтегаз ? ) кладут
ЖД пути делают, мосты всякие и туннели...
ну и кстати спортивные сооружения, гостиницы, развязки пересечений дорог...
ну вот что пишет
счетная палата по федеральному бюджету
4.2.1. Поступление
налога на прибыль организаций составило 580 829,1 млн. рублей, или 88,1 % прогноза поступлений к Федеральному закону № 415-ФЗ (с изменениями).
По сравнению с январем - сентябрем 2016 года поступление доходов от уплаты налога на прибыль организаций увеличилось на 191 884,1 млн. рублей, или в 1,5 раза, что в основном обусловлено следующими факторами:
увеличением с 1 января 2017 года основной ставки налога на прибыль организаций для зачисления в федеральный бюджет с 2 % до 3 % в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 284 Налогового кодекса Российской Федерации;
увеличением поступлений по налогу на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов, в том числе увеличением доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями, на 12 227,6 млн. рублей, или в 1,4 раза; доходов, полученных в виде дивидендов от иностранных организаций российскими организациями, – на 10 258,3 млн. рублей, или в 5,2 раза, а также доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, – на 25 829,9 млн. рублей, или в 1,3 раза, в связи с увеличением фактических поступлений налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов.
Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, зачислен в сумме 38 725,7 млн. рублей, или 80,4 % прогноза поступлений к Федеральному закону № 415-ФЗ (с изменениями), и увеличился по сравнению с соответствующим периодом 2016 года на 4 162,6 млн. рублей, или на 12 %, что в основном обусловлено приобретением финансово-кредитными организациями облигаций федерального займа.
по консолидированным бюджетам регионов январь-сентябрь 2017
1.2.1. Доходы от уплаты налога на прибыль организаций по сравнению с соответствующим периодом 2016 года увеличились на 157,8 млрд. рублей, или на 9,9 %, и составили 1 752,0 млрд. рублей (в соответствующем периоде 2016 года темп роста данного налога составлял 105,8 %). Исполнение прогнозируемого на 2017 год объема поступлений по данному налогу (по регионам, представившим прогнозные данные) сложилось в отчетном периоде на уровне 74 %.
Положительный темп роста обеспечен в основном установлением с 1 января 2017 года ограничений по переносу убытков прошлых лет на прибыль текущего периода в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ.
Вместе с тем снижение поступлений по данному налогу произошло в 23 регионах, из них значительное в Ханты-Мансийском автономном округе (темп роста составил всего 51,8 %), Чукотском автономном округе (53,6 %), Сахалинской области (54,8 %), Томской области (58,3 %), Республике Саха (Якутия) (58,4 %), Новгородской области (74,9 %).
В Ханты-Мансийском автономном округе
[1]снижение поступлений по налогу на прибыль организаций обусловлено централизацией 1 % ставки налога в федеральный бюджет, получением крупнейшим налогоплательщиком убытка за счет курсовых разниц по обязательствам в иностранной валюте, а также возвратом из бюджета переплаты по налогу. Всего за январь – август 2017 года в бюджет поступило 27 780,4 млн. рублей, что меньше аналогичного периода прошлого года на 25 849,1 млн. рублей, или на 48,2 %.
В Сахалинской области
[2]на снижение поступлений налога на прибыль организаций, уплачиваемого в рамках соглашений о разделе продукции «Сахалин-1» и «Сахалин-2», повлияло снижение налоговой базы в долларовом эквиваленте за счет уменьшения стоимости нефти и газа на мировых рынках сырья и снижение курса доллара США. Кроме того, с 2017 года снизился норматив зачисления налога на прибыль в рамках соглашений о разделе продукции (по проекту «Сахалин-2») с 80 % до 75 %, это сократило доходы бюджета Сахалинской области на 2,4 млрд. рублей.
На объем поступлений налога на прибыль организаций Республики Саха (Якутия)
[3]повлияло наличие переплат по данному налогу, связанных с отрицательными курсовыми разницами в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, включаемых в состав внереализационных расходов в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации. По состоянию на 1 сентября 2017 года объем переплаты по налогу на прибыль организаций составил 2 868,8 млн. рублей, из их 116,7 млн. рублей - по участникам консолидированных групп налогоплательщиков.
Ряд субъектов Российской Федерации отмечает негативное влияние изменения налогового законодательства в части снижения с 18 % до 17 % ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации (Волгоградская область
[4], Мурманская область
[5], Ростовская область
[6], Ульяновская область
[7], Ханты-Мансийский автономный округ).
Кроме того, на поступление налога на прибыль организаций продолжают оказывать влияние значительные суммы возвратов переплат (зачетов в счет текущих платежей) в связи с представлением организациями деклараций «к уменьшению» (Республика Карелия
[8], Удмуртская Республика
[9], Ленинградская область
[10], Смоленская область, Ульяновская область).
[1]Письмо департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа от 9 октября 2017 г. № 20-исх-4576.
[2]Письмо Правительства Сахалинской области от 16 октября 2017 г. № 1.2-3886.
[3]Письмо председателя Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2017 г. № 1012-П1.
[4]Письмо комитета финансов Волгоградской области от 11 октября 2017 г. № 06-08-01-20/10033.
[5]Письмо министерства финансов Мурманской области от 10 октября 2017 г. № 02-02/2621-ЕД.
[6]Письмо министерства финансов Ростовской области от 16 октября 2017 г. № 9.1.1.1-14/1952.
[7]Письмо Губернатора Ульяновской области от 13 октября 2017 г. № 73-Г-01/25260исх.
[8]Письмо первого заместителя Главы Республики Карелия – Премьер-министра Правительства Республики Карелия Чепика А.Е. от 13 октября 2017 г. № 10711/02-13/Аи.
[9]Письмо Правительства Удмуртской Республики от 13 октября 2017 г. № В8-173/0070.
[10]Письмо администрации Ленинградской области от 12 октября 2017 г. № 02-1/843.
Ну и для полноты картинки, без этого не обойтись.
Совокупная задолженность в бюджетную систему Российской Федерации по налогам и сборам, администрируемым ФНС России, пеням и налоговым санкциям по ним (без учета задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды) на 1 октября 2017 года составила
1 507 804,6 млн. рублей, в том числе
недоимка – 634 144,3 млн. рублей.
В общей сумме совокупной задолженности
1 197 441,2 млн. рублей (79,4 %) составляет задолженность по федеральным налогам, сборам, пеням и налоговым санкциям (из них
недоимка – 448 287,8 млн. рублей)
.
С начала года совокупная задолженность увеличилась на
115 392,1 млн. рублей, или на
8,3 %. При этом прирост недоимки составил 16 614,7 млн. рублей, или 2,7 %. Наиболее значительно увеличилась недоимка по федеральным налогам и сборам: за девять месяцев 2017 года ее прирост составил 15,6 % (на 60 372,0 млн. рублей), в первую очередь за счет увеличения недоимки по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (с 242 881,9 млн. рублей до 279 668,6 млн. рублей, или на 15,1 %) и налогу на прибыль организаций (с 70 369,8 млн. рублей до 100 157,6 млн. рублей, или в 1,4 раза).
Причинами роста задолженности является неуплата налогоплательщиками текущих платежей, а также доначисленных сумм по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, в том числе вследствие ликвидации теневых схем уклонения от уплаты налогов по видам деятельности, связанным с производством и оборотом алкогольной продукции.
Основными факторами, повлиявшими на прирост задолженности по НДС и налогу на прибыль за январь - сентябрт 2017 года, являются неуплата текущих платежей и доначисления по контрольной работе.
Рост задолженности происходит на фоне ее списания. За январь - сентябрь 2017 года налоговыми органами списано задолженности (без задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды) на сумму 107 255,9 млн. рублей.