Правда ли, что на Ямале окопались бандеровцы, за немецкие деньги прославляющие фашистов, разбиралась корреспондент «КП» Ульяна Скойбеда [фото, видео]
УЛЬЯНА СКОЙБЕДА
.
Полностью статья здесь.
https://www.kp.ru/daily/26765.7/3796605/.
.....
- Вы не представляете, что мы здесь пережили, - говорит директор Екатерина Кашникова. - Сайт гимназии обрушился от желающих написать нам, что мы фашисты и предатели, нам звонили, оскорбляли, присылали наши фото в нацистской форме. Лавина ненависти… Элла Анатольевна не просто рыдала - учителя слегли с инфарктом. Так оклеветать… Затоптать… Да, мы ошиблись, Коля ошибся, допустил некорректное высказывание. Но разве это патриотизм - забить упавшего ногами?
ВСЕ ПЛАЧУТ И УБЕГАЮТМне приводят изжелта-бледную завуча по внеклассной работе Людмилу Кононенко, бессменного руководителя «немецкого проекта»: это она возила детей в бундестаг.
Десять лет гимназия Нового Уренгоя и гимназия имени Фридриха города Касселя осуществляли обмен: год наши школьники отправлялись в Германию ходить по музеям, год - немецкие смотреть северное сияние. Жили в семьях, оплачивала переезды немецкая компания «Винтерсхалл», качающая газ здесь, на Ямале. Всё с благословения новоуренгойской администрации.И вот весной 2017 года директор гимназии Фридриха Лотер Шопнер предложил давним партнерам поучаствовать в проекте Народного союза Германии по уходу за воинскими захоронениями. Учителя НЕ ПОНЯЛИ, что им предлагается выступать в бундестаге, потому что десять лет школьники выступали только перед школьниками.Немцы прислали в гимназию готовые поминальные тексты о зольдатах, которые с гиканьем находят теперь на германских сайтах российские пользователи как доказательство, что всё подстава. Дети перевели надгробные речи и дописали свои истории про дедушек, сражавшихся в Красной Армии.Организаторы несколько раз ПРАВИЛИ тексты (вот это действительно дурно пахнет): требовали сократить слова о советских солдатах, потом - добавить эмоциональности. Так появились всякие «ПАВШИЕ на полях сражения» - слова, по отношению к фашистам вызывающие негодование..
--------------
Полный текст Колиного рассказа про дедушку.
.
.
«Так называемый Сталинградский котел» Коля, как он уже признался, вписал сам: так ему показалось красивее и значительнее.
18 ноября, накануне выступления, четверо детей и завуч улетели в Берлин и - сюрпри-и-из! - оказались в немецком парламенте.
Выступление много раз прогоняли в кулуарах. На финишной прямой из текста выкинули окончание фразы: «я увидел могилы невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не желали воевать, но делали это по приказу».Это «по приказу» хоть как-то спасало ситуацию…
Картину бедствия я собрала из официальных показаний, то есть интервью директора гимназии, пресс-секретаря администрации Нового Уренгоя Ларисы Невеселой, заместителя начальника департамента образования Галины Ароновой и ямальских журналистов, которые сразу после скандала были допущены «к телу» Коли (мальчика быстро спрятали, запретили посещать школу и обрубили все контакты, потому что ребенок оказался в шоке, за неделю он похудел на семь кило).Все в этой истории объяснимо: и доверительное отношение к немцам после десятилетней дружбы, и сострадание детей к солдатам, прочувствованные истории которых они прочитали.
Но как учительница могла не понять, что пройдена последняя черта?! Взрослая. Выросшая на фильмах про блокаду Ленинграда.- Вы видели эти тексты? - спрашиваю я Людмилу Викторовну.
- Видела. И родители видели. И директор.
- И вы не среагировали?!
Завуч плачет и убегает. Интервью длится секунд двадцать.- Подождите! - кричу я вслед. - Я должна спрашивать вас, знаете ли вы о зверствах фашизма! Знаете ли вы, что фашисты заживо сжигали людей? Почему вы не рассказали детям, что летчики люфтваффе бомбили эшелоны с эвакуированными детсадовцами, а потом расстреливали их, мечущихся по полю, с самолетов?!
- Она знает! - кидается директор Екатерина Кашникова. - Она не фашиствующая учительница! Она три ночи не спит! У нее дедушка похоронен в Германии, он почти дошел до Берлина!
.
-------------
Несчастная директор Екатерина Кашникова.
.
ДИСКУРС О СДАЧЕ ЛЕНИНГРАДА
Екатерина Николаевна говорит покаянно, без пауз, как будто наболевшее льется и льется.
- Я лично виновата, прежде всего я. Мы не оценили ранг мероприятия. Но если мы говорим, что, возможно, произошла манипуляция, что мы стали объектом манипуляции, то где в этом разобраться простым учительницам, наивно привыкшим не видеть подвоха от Германии.Очень много вопросов, и у нас тоже. Почему правка текстов происходила именно таким образом? Почему выступление девочек заглушал немецкий синхронный перевод, а Колю дали по ТВ чистым звуком, словно чтобы специально взорвать общество? Разобраться в этом мы не можем: все варианты текстов, а их очень много, забрала специальная комиссия. Нас проверяют сейчас на уровне департамента образования и на уровне округа.Для нас эта ситуация - только шок, боль и горечь. Видели бы вы, в каком недоумении Коля: он поддерживает фашистов?! Он, победитель исторических олимпиад, который изучает историю углубленно. А его рисуют с усами в нацистской форме.
Вот вы говорите, общество оскорбилось, подумало, что мы с теми, кто считает, что Сталин хуже Гитлера, что это СССР напал на Германию и мы должны платить Европе репарации. А Ленинград нужно было сдать. А мы даже не знали о существовании такого дискурса! Мы живем у себя в медвежьем углу, в снегах, и разделяем патриотическую позицию государства. Мы все как один выходим в мае на «Бессмертный полк», никого не нужно загонять.
Этих трех слов, которые прозвучали в бундестаге, нам никто никогда не простит. И мы себе не простим. Будут сделаны серьезные выводы. Будет пересмотрено очень многое…Директор плачет.
- В Хатынь их отвезите, - ворчу я. - Меня вот возили. Живу и помню...