Цитата: xrvr от 22.12.2017 20:52:06Технический прогресс занимает время.
15 лет назад про Li-ion батареи вообще никто не слыхал, а весь мир пользовался свинцовыми батареями, которые не менялись в дизайне лет 150 как минимум.
100 лет ездили на дешевом бензине, и все были счастливы.
Сейчас есть спрос и громадные перспективы в области эл. машин, поэтому выделяются гранты, кредиты и т.д.
Работа кипит, и прорыв будет, и по емкости батарей, и по их стоимости.
Ведущие автопроизводители заявляют о переходе на полные электрички, или как минимум гибриды.
Целые страны грозятся запретить продажи машин с ДВС, и т.д., и т.п.
Вот вам хороший пример. 15 лет назад я купил 14" Делл лаптоп, Пентиум 4, 512 Мб память, по моему 80 или 120 Гб жесткий диск.
Стоил он тогда $2200.
15 лет вперед, на днях я решил сделать себе подарок на новый год, и взял новый телефон
Процессор 4-х ядерный, 4 Гб память, 128 Гб SSD, 5.7" экран.
И он СПОКОЙНО помещается у меня в кармане, батареи хватает на целый день, и т.д.
Как вам прогресс, ничего такой, всего за 15 лет?
У электромобилей есть один очень существенный недостаток: для них нужно электричество.
Дело в том, что автомобили с двигателями внутреннего сгорания - сами себе генераторы энергии, сами себе электростанции. В них заливаешь ископаемое топливо и автомобиль сам добывает из него энергию.
А для электромобилей нужно предварительно добыть из ископаемого топлива энергию. Делается это на электростанциях, мощность которых весьма ограничена и без электромобилей. Строить новые электростанции долго, дорого и вредно для экологии. Никто этим ради электромобилей заниматься не будет.
__________________________________________________
Давайте посчитаем.
В США свыше 253 млн машин, из них 15.5 миллионов грузовиков.
Каждая машина в штатах среднем проезжает по 13476 миль в год.
Средний расход топлива в США - 23.5 мили на 1 галлон топлива.
Итого,в США автомобили потребляют 145 миллиардов галлонов топлива в год. Или 550 миллиардов литров (440 млрд кг) топлива в год.
Теплота сгорания бензина и дизельного топлива - 41-42 МДж/кг.
Значит автомобили США потребляют 18480000000000000000 Дж энергии (18.5 миллиардов ГДж) в год.
5133 ТВт*ч/год - больше чем производится электроэнергии на всех американских электростанциях вместе взятых.
Это эквивалентно мощности 585 ГВт.
КПД современных экономичных турбодвигателей - 35-40%
КПД электромобиля - 75-80% (с учетом потерь при зарядке и потерь при транспортировке электроэнергии).
Если в США заменить все бензиновые/дизельные автомобили электромобилями, американцам потребуется построить дополнительно около 250-300 ГВт генерирующих мощностей.
Чтобы было представление о том, какая колоссальная это цифра:
По состоянию на август 2017 года, в США работают 99 ядерных реакторов суммарной мощностью 99 ГВт, которые вырабатывают 19,7% электроэнергии в стране.
65.14% электроэнергии в США производится на тепловых электростанциях (газ, уголь, мазут).
19.74% - на АЭС.
и еще 14.94% на всех остальных (гидро, ветер, солнце, геотермальные, био). Доля солнечных электростанций в США - 0.9% от всех генерирующих мощностей.
__________________________________________________
Может быть вы думаете, что в США постоянно строят новые электростанции и их энергетика развивается?
Нифига подобного.
Вот цифры по производству электроэнергии в США по годам (ТВт*ч/год):
2007: 4,188.0
2008: 4,152.2
2010: 4,151.0
2011: 4,138.4
2012: 4,095.0
2013: 4,112.7
2014: 4,146.2
2015: 4,144.2
2016: 4,079.0
То есть генерирующие мощности США уже который год топчутся на месте. Новых гидроэлектростанций, теплоэлектростанций и АЭС в штатах не строят вообще.
Более того, многие американские АЭС уже очень старые, работают намного дольше нормативных сроков и скоро будут закрываться из-за тотального износа реакторов.
Недавно (в 2007) в США впервые за последние 30 лет (!!) решили наконец построить новую АЭС. И... опростоволосились. 10 лет прошло с начала строительства, а воз и ныне там.
http://dfedbees.live…20996.htmlМногие компетенции в строительстве АЭС американцами утеряны, еще и лоббисты нефтегазовой отрасли зажимают американскую атомную энергетику.
__________________________________________________
Для сравнения, в России только за последние 7 лет построено и введено в эксплуатацию 5 новых энергоблоков на 4-х АЭС: Белоярская АЭС (энергоблок №4, 2016), Калининская АЭС (энергоблок №4 - 2012), Ростовская АЭС (энергоблоки №2 и №3 - 2010, 2015), Нововоронежская АЭС (энергоблок №6 - 2017).
И сейчас строятся ещё 6 энергоблоков на 4 российских АЭС: Ростовская АЭС (ввод в 2018), Ленинградская АЭС-2 (ввод в 2018), Нововоронежская АЭС-2 (ввод в 2018), ПАТЭС Ломоносов (ввод в 2019).
По состоянию на 21 ноября 2017 портфель заказов «Росатома» насчитывает 42 энергоблока, из которых 34 – за рубежом. По данным отраслевого центра капитального строительства «Росатома», зарубежные заказы оцениваются в $150 млрд.
«Росатом» - мировой лидер по строительству АЭС за рубежом.
Плюс «Росатом» - лидер по разработке новых ядерных реакторов 4-го поколения на быстрых нейтронах - Брест-300, БН-1200, СВБР.
https://sdelanounas.ru/blogs/?search=РосатомПлюс Россия соглашением ВОУ-НОУ (типичный троянский конь) фактически уничтожила производство обогащенного урана в США и их проект "американская центрифуга".
Теперь Россия производит 45% всего обогащенного урана в мире (в 6 раз больше чем США) и разрабатывает центрифуги 10-го поколения.
https://glav.su/foru…age4671485То есть Россия стала мировым лидером не только в разработке и производстве АЭС и ядерных реакторов, но и производстве ядерного топлива, а также в технологиях его производства (газовые центрифуги).
__________________________________________________
__________________________________________________
К чему это я всё.
Да к тому, что
в США нет и не предвидится даже небольших дополнительных мощностей, которые генерировали бы электроэнергию для электромобилей.
Процесс строительства АЭС небыстрый, не менее 10-12 лет. Старые АЭС в США будут закрываться. Новые не строятся и даже не планируются. Солнечная энергетика не поможет, это всё детский сад по сравнению с АЭС.
Значит в ближайшие лет 15 в США не добавится даже 25 ГВт дополнительных мощностей (5% от того что потребляют автомобили). При этом население страны растет. То есть и через 15 лет в штатах электромобилей будет не более 3-4% от всех автомобилей.
И это вообще не зависит от уровня развития литий-ионных батарей.В Европе с энергетикой всё еще хуже. Население растет за счет мигрантов, а генерирующих мощностей не добавляется. В Германии решили отказаться от атомной энергетики и всё больше садятся на иглу зависимости от российского газа. Не до электромобилей немцам.
....
Количество автомобилей в мире превышает 1.3 млрд. штук и постоянно растет:
ЦитатаIn 2015, around 947 million passenger cars and 335 million commercial vehicles were in operation worldwide
Если их все заменить электромобилями, то потребуется порядка 1600 ГВт дополнительных генерирующих мощностей, или 400-800 новых АЭС по 2-4 ГВт каждая.
Сейчас суммарная мощность всех 450 реакторов в мире составляет около 400 ГВт.
....
Может возникнуть резонный вопрос - "Неужели Илон Маск такой идиот? Зачем он вкладывает миллиарды в разработку и производство электромобилей, если для них в ближайшие 20-30 лет не будет генерирующих мощностей?")
Илон Маск не идиот. Это очень умный, расчетливый, и я бы даже сказал хитрый бизнесмен. Его смысл жизни не альтруизм, а зарабатывание бабла. Маск просек фишку современного мира - можно снять абсолютно дурацкое халтурное кино за 1 млн долларов, потратить 20 млн долларов на красочную рекламу, и люди повалят в кинотеатры, кассовые сборы составят 100 млн долларов и полностью покроют расходы на рекламу.
Так и с электромобилями. По сути это искусственно созданный модный бум с целью извлечения денежных средств из карманов доверчивой публики. Общество всегда страдало от стадного инстинкта. Сказали по телеку/интернету, что электромобили это модно и экологично - люди побежали их покупать.
При этом основной навар Маска даже не с продаж электромобилей (они скорее всего убыточны), а с акций. Раздувается очередной финансовый пузырь, капитализация Теслы на пустом месте превысила 63 млрд долларов, обогнав даже капитализацию BMW. Такова уж современная экономика - дутые биткойны, дутые электромобили, дутый доллар (валюта страны с госдолгам свыше 20 трлн долларов). Всё дутое. Принцип "после нас хоть потоп" хорошо описан в книге Носова "Незнайка на Луне". Как можно пообещать наивным коротышкам привезти в будущем невиданные семена гигантских фруктов и стричь с них деньги, заведомо не собираясь выполнять обещания.