Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,116,219 7,934
 

  Альбертыч ( Слушатель )
02 янв 2018 10:32:58

...

новая дискуссия Дискуссия  550

Цитата: Imperor_id от 02.01.2018 10:24:59Это недопустимое упрощение ситуации. Типа - убрать ЕГЭ, и всё будет прекрасно. На самом деле, качественное образование складывается из множества элементов ("кирпичиков"), где каждый из них в отдельности - способен повысить (или понизить) качество образования. И ЕГЭ - это, без сомнения, один из элементов, который вносит ощутимый вред. А все так называемые "плюсы ЕГЭ" - можно было бы реализовать другими способами.

Точно так же можно и взять ЕГЭ и найти место этому кирпичику в системе образования... повторюсь, см ЕГЭ это не более чем один из подходов имеющий, как плюсы, так и минусы, важно правильно его использовать, сейчас он используется неправильно, вот и всё.
С моей точки зрения надо отделить ЕГЭ от школы, то есть разделить функции выпускных и вступительных экзаменов, так как они имеют совершенно разный смысл и назначение.
При этом ВУЗам установить квоты или соотношения между разными способами сдачи вступительных экзаменов.
  • +0.25 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (32)
 
 
  Imperor_id ( Слушатель )
02 янв 2018 11:02:50

Ну, можно и так. В принципе, неплохой вариант. Со своими плюсами и минусами.
Но лично мне всё-таки кажется более эффективной советская система. Потому что, во-первых, каждый ВУЗ лучше знает, какие абитуриенты ему нужны, и непосредственный контакт между экзаменатором и абитуриентом позволяет экзаменатору лучше оценить способности поступающего. Например, я когда писал контрольную по математике в МГУ - вообще ни одного задания там правильно не написал (во всех заданиях допустил "механические" ошибки из-за волнения). Но при этом я не получил по контрольной двойку. А получил тройку. Вероятно, потому, что кому-то (проверявшему) работу понравилось то оригинальное решение (одной) задачи, которое я там сделал.
Недостатками этой системы можно назвать:
1) Возможность взяток. Но это общая проблема. Точно такие же риски существуют в медицине, в чиновничьем аппарате. И так далее.
Всё это можно решить как-то по другому. Например, в том же МГУ, у меня принимали экзамен по биологии - два преподавателя (а не один). Да еще и после того, как стало понятно, что я тяну на чистую пятёрку (всегда любил и знал биологию) - необходимо было пригласить еще и старшего преподавателя (т.е. уже три экзаменатора), который тоже должен был задать несколько своих вопросов (чтобы подтвердить, что это действительно пятерка).
Причем конкретно в моём случае, главный экзаменатор шел к нам долго, поэтому от нечего делать, основные экзаменаторы продолжали меня спрашивать. И когда подошел главный, там со мной уже всё было ясно (что я биологию знаю на чистую пятерку, и даже больше). Но главный экзаментор всё равно задал еще и свои вопросы. По которым я начал выдавать информацию вообще не из школьной программы, а из научных исследований того времениУлыбающийся Короче, пятерку по биологии я получил тогда без всякой коррупции.
2) Вторым плюсом Единого Экзамена считают то, что "даже дети из глубинки могут поступить в столичный вуз". Но я вот как-то сомневаюсь, что это плюс. Да, и "детям из глубинки", и столичным вузам - это выгодно (приток наиболее одаренной молодежи). Но вот что делать "глубинке"? Из неё ведь каждый год вымываются самые лучшие молодые кадры. Например, из нашего города в 2016 году - уехало примерно 40% всех абитуриентов, поступавших в ВУЗы. В 2017 меньше - примерно 25%. Но это тоже много. Посмотрим, сколько в 2018 уедет.

P.s. Да, забыл совсем! Сегодня "проблему взятки при вступлении" можно обойти просто элементарно - поступить на коммерческое отделение того ВУЗа, поступить в который тебе хочется. То есть, те, кто могли дать взятку экзаменатору раньше, сегодня могут дать деньги на коммерческое обучение.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
  Альбертыч ( Слушатель )
02 янв 2018 12:40:01

Та к я же и говорю, что должна быть или система квот по различным способам приёма, или соотношения, скажем весовые, между выпускной оценкой, ЕГЭ и вступительным экзаменом.
По большому счёту, ВУЗов с какими-то особыми требованиями не так уж и много, подавляющее большинство, выпускает "рабочих лошадок" и требования к поступающим, в общем-то схожи, по своим направлениям разумеется... здесь ЕГЭ, как вступительный экзамен, вполне уместен... для ВУЗов, уровня МГУ, МФТИ и других в которых выставляются особые требования к поступающим, можно ввести и собственные вступительные экзамены... ну или часть по ЕГЭшной квоте, часть по собственным экзаменам...
А проблема вымывания из небольших городов перспективной молодёжи, это да, но тут уж ничего не поделаешь, тут в самих городах надо перспективы создавать, но это тема для другого разговора
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
  Gosha 62 ( Слушатель )
02 янв 2018 18:56:59

Так МГУ и МФТИ и отбирали студентов по своим экзаменам,а ЕГЭшников брали до кучи.
ЕГЭ в такой коррумпированной стране,как Россия пожалуй единственно разумный вариант.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
03 янв 2018 00:58:35

1. По себе судите?
2. Обидно... За честных преподавателей. Коих, поверьте, все же - большинство.
3. ЕГЭ - большое зло. Похлеще коррупции, и намного. ЕГЭ - подрыв будущего России.
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Gosha 62 ( Слушатель )
03 янв 2018 05:24:48

По опыту общения с 3 головными ВУЗами  в своей сфере деятельности.
Для того,чтобы создать коррупционную систему и ею управлять большинство не требуется,достаточно 10%
В 90е годы меня попросили помочь поступить ребёнку в ВУЗ в котором я преподавал десяток лет и как Вы говорите был этим самым большинством,когда удалось выйти на председателя ЭК выяснилось,что порядка 90% поступающих были уже отобраны:за деньги,связи,отношения......а на некоторые престижные факультеты попасть со стороны было невозможно в принципе.
Разрушен же этот бизнес был как раз системой ЕГЭ.
Сейчас я имею определённое отношение к ВУЗу,которому удалось протащить 3 собственных экзамена и в эту альму матер(на определённые специальности) поступают только свои и только за деньги,сессии сдают за те же деньги и совсем в не гос.карман.
При этом я знаю в этом ВУЗе честных и порядочных преподавателей и даже готов с Вами согласиться,что их большинство,вот только в силу своего чистоплюйского воспитания они предпочитают от этой системы мздоимства держаться подальше.
Как здесь писали ЕГЭ это система оценки знаний и не более того,ни кто и ни что,по большому счёту,не мешает давать детям достойное образование,а зло наш менталитет.
  • +0.17 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
03 янв 2018 12:15:58

Чтобы создать именно коррупционную систему может быть достаточно и 3%, главное чтобы в неё входили представители обрнадзора, министерства, местной администрации, и кто то из местного депутатского корпуса, ах да, про силовые структуры надо не забыть....
И тогда плевать на отдельных возмущающихся.
А если мздоимство оставить только на уровне ВУЗа, то оно разрушается на счёт раз, проверками по всем правилам, без всякого ЕГЭ.
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Gosha 62 ( Слушатель )
03 янв 2018 13:07:47

В системе были ректор-ответственный секретарь приёмной комиссии,старшие по предметам и несколько человек на побегушках.
Поступление стоило 3 т. американских енотов,в списках были сотни абитуриентов.
С такими деньгами не страшна была ни одна проверка.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
03 янв 2018 13:14:14

С любыми деньгами страшна нормальная проверка, 
если она не часть коррупционной схемы, или нет более высокого покровительства(крыши).
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Gosha 62 ( Слушатель )
03 янв 2018 13:42:27

Могу легко предположить,что ВУЗ о котором рассказываю был далеко не единственным в стране,но вот о процессах я не слышал.
Может быть Вы о массовых посадках знаете ?
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
03 янв 2018 13:53:46

И крыша не единственная.
посадок хватает, но всё останавливается на том уровне что обозначили Вы,
на более высокий не доходит, а если доходит то гасится...
Сколько по центральному ТВ за последние годы было документальных фильмов, 
об вузах-фабриках по продаже дипломов, ну и.... 
кроме "вах.... вах... вах.... какая гадость" и снятия ректора/проректора....
новый с тех же позиций и так же широко, и Вы будете заявлять что это ключевые фигуры(фигуранты)?Шокированный   
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Gosha 62 ( Слушатель )
03 янв 2018 17:04:38

Да ни до какого уровня не доходит,не сажали и не сажают за взятки в ВУЗах поэтому коррупция поступления за деньги цвела и пахла и только ЕГЭ её реально разрушило.
 А вот те "ребяты",которые потеряли этот бизнес,и подняли вой,про ЕГу.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
03 янв 2018 17:26:19

Позор
Бизнес никто не потерял, а возвели его на корпоративный уровень.
Вы что считаете 



когда про этот и многие иные вузы, раз за разом, 
не реже чем про водочную мафию,
а "воз и ныне там".
Это что без "помощи" местной администрации и силовиков?!
Да не смешите. И всё это при всеобъемлющем ЕГЭ. 
И хватит про якобы коррупцию внизу, коррупция всегда через власть.
Давайте про образование.
  • +0.27 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Gosha 62 ( Слушатель )
03 янв 2018 19:24:45

Ну во первых,материал про РГГУ это не имеет отношение к ЕГЭ.
Про 2 мед собрано всё в одну кучу и то,что было до ЕГЭ и то,что при нём.
Раньше всё было совсем просто,находишь выход на нужного человека,заносишь денежку и в общем,то ни о чём больше не паришься.
И в этой ситуации поступить в ВУЗ даже гению было нереально,не говоря уже про простых мальчиков и девочек из деревне.
С появлением ЕГЭ ситуация серьёзно изменилась и если абитуриент имеет 280 баллов и выше то он может поступить почти в любой институт и ни какая мафия помешать ему в этом не сможет.
Почти,связано с тем,что ряд ВУЗов послал ЕГЭ лесом.
Согласен с Вами,что определённые схемы всё равно остались,но они стали намного сложнее и дороже и пильнуть деньги на троих уже невозможно,коррупционная схема стала намного менее надёжной,в неё вовлечено гораздо больше людей,она стала многоуровневой и при наличии определённой политической воли,которой пока нет,всё легко отлавливается даже методами статистики,что при до ЕГЭшных времён было практически невозможно.
  • +0.16 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
03 янв 2018 19:44:43

Ещё как имеет к ЕГЭ, а точнее к реформе образования, когда от всего образования жаждут оставить только ЕГЭ и болонку, а знания отделить от человека-потребителя, выдавая порциями когда хозяевам надо.
  • -0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Gosha 62 ( Слушатель )
04 янв 2018 08:24:34

Не передёргивайте.Реформа высшей школы имеет достаточно отдалённое отношение к школе и тем более к ЕГЭ.
Сдаётся мне,что затеяны эти преобразования в связи с падением уровня образования в верхней школе,экономией бюджетных денег и плодовитостью новообразуемых структур.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
04 янв 2018 11:13:25

Прямое отношение имеет.
Капитализму не нужно качественное народное образование, достаточно общего невысокого уровня, а далее элитарное или сословное (корпоративное), так же капитализму не нужны фундаментальные науки.
Вся реформа зародилась во времена попытки реставрации капитализма в России, т.е. общество попытались во всех отношениях откинуть на 100 лет назад.
И обязательная государственная образовательная цепочка где школа основа - путёвка в будущее, а аттестат не просто, а зрелости, была разорвана,
ВУЗ стал как бы сам по себе и желательно платным, ПТУ ругательным словом и всё равно за деньги, а техникумы постарались уничтожить как класс переведя на полуфабрикат между отчасти ПТУ, отчасти школа, отчасти техникум, и для многих за деньги...
В этом весь смысл реформы, болонки и ЕГЭ.
  • -0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Gosha 62 ( Слушатель )
04 янв 2018 20:43:30

Давайте я скажу так,мне глубоко на...ть,что и кому там нужно,я считал своей обязанностью дать своим детям максимально возможное образование и я это сделал,и никакие цепочки,путёвки и прочая муть мне не помешали это сделать.
От ЕГЭ мне требовалась исключительно объективность и она таковой оказалась,в отличие от глаза в глаза и прочей мути.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Альбертыч ( Слушатель )
03 янв 2018 10:13:26

Дело не столько в ЕГЭ, сколько в общем дисбалансе системы образования, ЕГЭ, это частный случай, просто очень яркий.
Плох не сам ЕГЭ, плох принцип его использования, я уже не раз говорил, что ЕГЭ, должен быть отделён от школы, в саму же школу должны быть возвращены выпускные экзамены на аттестат зрелости и не толко выпускные, но и переводные. При этом сам ЕГЭ, как общий приёмный экзамен, вполне имеет смысл, но и влияния выпускной оценки отменять нельзя.

Конечно, существующая ЕГЭшная система уменьшает коррупционную составляющую, но при этом основательно придавливает общую образовательную систему, то есть выигрывая в частности, пусть и важной, мы проигрываем системно, ухудшая общий уровень подготовки. Но тут не только ЕГЭ, есть много и других факторов...

К примеру, совершенно незачем усложнять школьную программу, детям необходимо давать знания на их уровне, в количестве которое они способны усвоить, не надо больше, но вот контроль усвоения должен быть жёстким и постоянным.Сейчас же ровно наоборот, впихнуть пытаются как можно больше, но боятся, блин, психику травмировать контролем... При этом обязательно развивать факультативное и кружковое углублённое изучение предметов.

Больше экзаменов, хороших и разных... вот сейчас на БПМ третий день жуют, были или нет переводные экзамены в СССР.
На Украине были с 5 класса, так ведь отличная штука, мы к экзаменам привыкали и соответственно, как выпускные, так и вступительные экзамены особым стрессом уже не были.

Помню вступительный экзамен по физике в ХГУ я левой ногой сдал, абсолютно без напряжения душевного.
Сейчас же приходят в университет эти милые дети природы и не знаешь, что с ними делать, учиться не умеют, как готовиться к экзамену не понимают, а на них хренась и сразу сессия с 4-мя зачётами и 3-4 экзаменами наваливается.
Жонглировать формулами без проблем, но чуть ошибутся и без всякого трепета душевного расстояние со временем складывают, а потом репу чешу - чё-то тут не то... 
Правильно поставленный устный экзамен даёт очень много хорошего.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Gosha 62 ( Слушатель )
03 янв 2018 13:03:03

То есть Вы предлагаете учителю,который учил самому и принимать экзамены ?
То есть самому себе ставить неуд ? 
Где Вы встречали таких людей ?
  • +0.17 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
03 янв 2018 13:11:50

А причём здесь самому себе ставить неуд ? Шокированный
Какое то непонятно формальное отношение к процессу образования и воспитания личности.
Два ставиться за сбой всей системы ученик-школа-родители-государство, а на Ваш взгляд виноват учительНепонимающий
  • -0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Gosha 62 ( Слушатель )
03 янв 2018 13:39:51

На мой государство-родители-школа.
Я сейчас живу в большой деревне,в которой есть школа в которой учатся дети со всей округи.
Пед.коллектив это на самом деле нечто,единственной движущей силой для которого является страх перед ЕГЭ.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Альбертыч ( Слушатель )
03 янв 2018 13:34:39

Ну, во-первых я такого не говорил, я говорил, что должны быть выпускные экзамены на аттестат зрелости, отдельные от вступительных, во вторых, не вижу в этом ничего плохого, здесь, скорее дело сознательности учителя, в ВУЗах, на сессиях, спокойно ставят двойки и ничего страшного не происходит. Лично в этом семестре человек 15 к сессии не допустил и соответственно "неуд" в ведомость, так я вообще добрым считаюсь среди студентов...
При этом школьная оценка не является вступительной, она говорит о том, как человек учился в школе, в частности об его отношении к учёбе, тем более учитель, учивший ученика, прекрасно понимает его способности и знания, ну и принимать может комиссия с представителями других школ, в чём тут проблема-то...
Это не самому себе "неуд", просто система оценивания эффективности труда учителя, это тема отдельного разговора
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Gosha 62 ( Слушатель )
03 янв 2018 13:45:37

Вы всерьёз считаете,что какая либо система может существовать основываясь на сознательности ?
Приведёте пример такой системы в истории ?
  • +0.14 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Альбертыч ( Слушатель )
03 янв 2018 15:55:32

Зачем упираться в один, какой-то фактор, стабильность системы вполне могут обеспечивать несколько факторов, в частности сознательность, но и контроль никто не отменял... я же говорю, что оценка работы преподавателя и контроль этой работы это вообще отдельная тема.
Дело не только в оценке, как цифре оценивающей знание, оценка, способ её получения и способ подготовки к экзамену, это принципиальнейшие вещи и одна из основ образовательной системы и работать с такими вещами, надо очень осторожно.
ЕГЭ, может и уменьшил коррупцию, но при этом перекосил саму систему подготовки в школе, хотя тут не только в ЕГЭ дело
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Gosha 62 ( Слушатель )
03 янв 2018 17:13:03

Стабильность системы можно обеспечить "расстрелами",материальными благами,ну и социальным лифтом,а ещё лучше,как Вы правильно заметили,сочетанием этих факторов.
В России система образования начала деградировать с 60 годов и в первую очередь нужно думать о том,как её остановить,а вот когда это произойдёт тогда и можно подумать об эстетстве.
В нашей сельской школе примерно треть персонала по большому счёту дегенераты,а поменять их не представляется возможным поскольку рулят клановость и кумовство,вот это и есть к сожалению принципы современной образовательной системы,а не способы и методы обучения.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
04 янв 2018 19:15:06

Программу упростили настолько, что хилых остатков её, явно, недостаточно для успешного обучения. 

Знакомьтесь: Березанская Е.С. Сборник задач и упражнений по арифметике для 5 и 6 классов семилетней школы. УЧПЕДГИЗ. 1950 год.


Книга слишком объёмна, поэтому брал только номера с двумя нулями на конце, из второй половины сборника, чтобы сравнивать не с 5, а с 6 классом :
№ 1500.
В первый день на мельнице смололи 0,3 привезённого зерна, во второй день 0,3 остатка, в третий остальное зерно, а именно 10,78 ц. Сколько зерна смололи на мельнице за все 3 дня?
№1600.
Два товарища идут по одной и той-же дороге и в одном направлении,причём второй нагоняет первого,который вышел на 15 мин.раньше и успел пройти 1 км до выхода второго.Второй проходит за 1 час 4,5 км; его сопровождает собака,которая,догнав товарища,ушедшего вперёд,возвращается к хозяину,снова догоняет первого и возвращается ко второму,и так бегает до тех пор,пока один товарищ не нагонит другого.Сколько километров пробежала собака,если скорость её 5,6 км в час?
№ 1900.
3,2 куб.м сухого песку весят 4,8 т. Сколько весят 3,5 куб.м мокрого песку, если известно, что 3 куб.м мокрого песку весят столько же, сколько весят 4 куб.м сухого песку?
№ 2100.
В пятых классах школы 140 учеников, число учеников шестых классов составляет 95% числа учеников пятых классов. Число учеников пятых и шестых классов составляет 91% числа учеников шестых и седьмых классов и в то же время оно составляет 13% числа учеников всей школы. Сколько учеников в седьмых классах и сколько учеников во всей школе?
№ 2200.
1 кг крупы 1 сорта стоил 6 руб. 50 коп, а 1/2 кг крупы 2 сорта стоил 2 руб. 15 коп. Несколько хозяек купили по 1/2 кг крупы 2 сорта и вдвое большее число хозяек купили по 1 кг крупы 1 сорта. За все покупки было уплачено 121 руб. 20 коп. Сколько было куплено крупы 1 сорта и сколько крупы 2 сорта?
№2300.
Купили 3 ковра и 2 дорожки за 1170 руб.Когда снизили цены на ковры на 10% и на дорожки на 15%,то за ту же покупку заплатили 1047 руб.Сколько стоил ковёр и сколько дорожка до снижения и после снижения цен?

А вот что решают современные шестиклассники. ("Математика 6" Дорофеев. 2010г)

100. В школе 1500 учащихся. Сколько человек от этого количества составляют 30%?
200. Прочитайте десятичные дроби: 0,3 ; 2,7 ; 15,6 ; 2,31 ; 0,09 4
400. Выполните деление: а). 17,4 : 0,6 ; б). 30,6 : 0,9 ; в). 17,28 : 7,2 ;
800. Вычислить: а). 11*8 =  б). -12*3 =  в). 10*(-10) =
1000. а). -0,7 - 2,8= ; б). -0,5 - 6,4= ; в) 4,1 - 7,4=
1200. Постройте правильный шестиугольник со стороной 4 см. Рядом постройте правильный треугольник.
Номера 1300 в учебнике нет.
  • +0.50 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Альбертыч ( Слушатель )
04 янв 2018 20:02:49

Мне такого рода сравнения прекрасно известны, не первый день в тырнетах... 
А смотрю я физику Кабардина и наш родной Пёрышкин мне кажется родным и милым. Моя мама, прекраснейший учитель физики в прошлом, иначе как диверсией против образования учебник Кабардина не называет.
Что-то мне подсказывало, что то, что Вы продемонстрировали содержит передёрг, полез в тырнеты и вот по первой попавшейся ссылке, ткнул наугад в задания за 6 класс, причём совершенно не выбирая, два раза методом тыка

https://gdz-putina.c…task?t=238

или вот Решебник задач и ГДЗ по Математике 6 класс Г.В. Дорофеев,, Л.Г. Петерсон

https://gdz-putina.n…ask?t=1863

Не правда ли немного отличается от приведенного Вами : )))
Причём я даже не буду "ейной харей, в морду тыкать", и обвинять вас в куче грехов против истины, я прекрасно понимаю, что есть группы в которых такая херня выискивается и упаковывается, что бы при случае ей могли воспользоваться в тырнет-дискуссиях : )))

Да, и ещё... я не знаю, что было в 1950, но нынешний 6-й класс, это мой 5-й в семидесятых
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
05 янв 2018 02:50:43

Замечательно! Значит, я внук Березанской, и, в детских играх, специально просил бабушку размещать на номерах, кратных 100, исключительно трудные задачи. Пионер
Позже я был начальником Дорофеева и запретил ему размещать трудные задачи под "юбилейными" номерами. С битой
В чувстве юмора Вам не откажешь. Хлопающий
  • +0.43 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Альбертыч ( Слушатель )
05 янв 2018 23:19:37

Знаете, а ведь реально от балды тыкал, разумеется ближе к концу выбирал, но потом прошёлся и по всему объёму, разные есть задачи и элементарные и довольно сложные, да и почему кратные 100, на одном 177, на другом 778 стоит.
Тут больше в учителе дело, задачников много, он по необходимости поберёт. По сути, этот пример задачника вообще к спору не относится, а что я иногда наблюдаю, так это то, что не любой выпускник решит задачу из Вашего примера, тот который тупой
А вообще дисбалансы жуткие в одном месте могут на уровне чепухи давать, в другом заваливать кучей информации, зачастую ненужной.
Усложнение вредно не меньше чем  примитивизация
  • +0.16 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
06 янв 2018 12:34:25

Было это примерно в 1990 году. Ученик мне принёс, "для посмотреть", задачник Березанской. Совершенно случайно вёл в тот год математику 5 класса, а значит учебник Виленкина знал вдоль и поперёк. Шок был сильнейший!!! 


Ни до, ни после, подобного шока я не испытывал.


Встал вопрос: как донести эту информацию до других людей? Долгое время ничего путного в голову не приходило. Однажды, при "обмане" очередного "лоха", меня и осенило. Надо взять каждый сотый номер. Если бы наша позиционная система была бы двенадцатеричной, пришлось бы брать каждый 144.
"Обман" очередного "лоха".

Тут всё просто. В то время, классы с 40-ка учениками были обычным явлением. Держим пари, что в любом журнале есть ученики с одинаковым днём рождения. "Жертва" сама выбирает журнал из шкафа, сама же убеждается, что проиграла.
Справка: выигрывается около 90% всех пари. Думающий


Теперь никто не обвинит в предвзятости, ибо договориться с "богом", наделившим человека десятью пальцами, было абсолютно невозможно.
Теперь, каждый имеет возможность сравнить уровень программы "покорителей космоса" и "дауншифтеров". (от Грефа) 

Впервые сравниваю с Виленкиным 1979 года, когда советское образование было уничтожено:

Березанская 1950 год.


№1600.
Два товарища идут по одной и той-же дороге и в одном направлении,причём второй нагоняет первого,который вышел на 15 мин.раньше и успел пройти 1 км до выхода второго.Второй проходит за 1 час 4,5 км; его сопровождает собака,которая,догнав товарища,ушедшего вперёд,возвращается к хозяину,снова догоняет первого и возвращается ко второму,и так бегает до тех пор,пока один товарищ не нагонит другого.Сколько километров пробежала собака,если скорость её 5,6 км в час?


№ 1900.
3,2 куб.м сухого песку весят 4,8 т. Сколько весят 3,5 куб.м мокрого песку, если известно, что 3 куб.м мокрого песку весят столько же, сколько весят 4 куб.м сухого песку?


№ 2100.
В пятых классах школы 140 учеников, число учеников шестых классов составляет 95% числа учеников пятых классов. Число учеников пятых и шестых классов составляет 91% числа учеников шестых и седьмых классов и в то же время оно составляет 13% числа учеников всей школы. Сколько учеников в седьмых классах и сколько учеников во всей школе?


№ 2200.
1 кг крупы 1 сорта стоил 6 руб. 50 коп, а 1/2 кг крупы 2 сорта стоил 2 руб. 15 коп. Несколько хозяек купили по 1/2 кг крупы 2 сорта и вдвое большее число хозяек купили по 1 кг крупы 1 сорта. За все покупки было уплачено 121 руб. 20 коп. Сколько было куплено крупы 1 сорта и сколько крупы 2 сорта?


№2300.
Купили 3 ковра и 2 дорожки за 1170 руб.Когда снизили цены на ковры на 10% и на дорожки на 15%,то за ту же покупку заплатили 1047 руб.Сколько стоил ковёр и сколько дорожка до снижения и после снижения цен?

Виленкин 1979 год:

200. Найдите расстояние от начала отсчёта до каждой из точек: А(3,7), В(-7,8).

400. Составьте сумму из следующих слагаемых: -х; -у; -4,8; а

600. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
-5(х+3) + 4(х-2) - 6(2х+1)

800. Какие из букв: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т имеют ось (оси) симметрии, а какие не имеют?

1000. Найдите разность и сделайте проверку сложением: 1-10/11; 1-7/15




  • +0.54 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Альбертыч ( Слушатель )
06 янв 2018 12:52:53

Значит неправильно понял, прошу прощения
Хотя всё равно, это тема отдельной проработки, не готов это обсуждать...

Жуткие дисбалансы. Просто читаешь один учебник и задаёшь вопрос, а зачем это? Смотришь другой, вопрос прямо противоположный, а где это, это и это... 
Да и в школе... Один наваливает кучу заданий, хрен за неделю разгребёшь, другому всё похрен - решайте что хотите, когда решите покажете.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
  katya ( Слушатель )
29 ноя 2018 08:34:12
Сообщение удалено
ConstB
29 ноя 2018 14:56:22
Отредактировано: ConstB - 29 ноя 2018 14:56:22

  • +0.00