Российский автопром
1,000,948 6,261
 

  Барристер ( Слушатель )
29 янв 2018 09:14:27

Стратегия безопасности дорожного движения нацелена на нулевую смертность в ДТП.

новая дискуссия Дискуссия  550

Стратегия безопасности дорожного движения нацелена на нулевую смертность в ДТП.

Утверждена Стратегия безопасности дорожного движения в России на 2018-2024 гг. Она нацелена в т. ч. на стремление к нулевой смертности в ДТП к 2030 г. К 2024 г. планируется достичь показателя - не более 4 погибших на 100 тыс. населения.
Среди способов реализации Стратегии - изменение поведения участников дорожного движения; совершенствование улично-дорожной сети. В числе ее принципов - приоритет жизни и здоровья граждан над экономическими результатами, концентрация усилий на малозатратных, но эффективных мероприятиях.
Определены также показатели состояния безопасности дорожного движения, риски и угрозы в данной сфере (например, неконтролируемый рост автомобилизации населения).
Стратегию планируется реализовать в 2 этапа: 2018-2020 гг. и 2021-2024 гг. Основные инструменты реализации - государственные и муниципальные программы, а также непрограммная деятельность.


  • +0.27 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (41)
 
 
  Senya ( Слушатель )
29 янв 2018 09:24:11

Unreal.
Насколько помню, снижение смертности в любой отрасли (а тем более с повышенными факторами риска, такими как движение тяжёлого оборудования с высокой скоростью) ниже 7 на 100 000 достигается только экспоненциальным ростом затрат. Цифры 4, и тем более 0 за пределами рентабельности (первая) и принципиальных возможностей (вторая).
Цель без сомнения благая, работу в этом направлении надо вести, но на достижение плановых показателей можно даже не рассчитывать.
  • +0.40 / 8
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
29 янв 2018 12:12:07

Почему же?
Можно сделать при помощи глонасс, установленных на автомобилях.
Например прибор фиксирует, как часто по времени идет нарушение скоростного режима.
При достижении определенного порога, идет сигнал правоохранительным органам, с возможными санкциями к водятлу.
.
Несомненно, при этом будут всякие хитропопые, которые будут выключать/глушить аппарат.
Но и это решается легко - по максимуму ставятся стационарные камеры, которые ищут отличия в потоке - проехавших автомобилей и проехавших автомобилей с глонасс.
Например сервер подсчитал что по трассе М1 на участке "20-й км" за последние 5 минут проехало 20 автомобилей, а сервер глонасс говорит что по его БД, по этим координатам проехало 18 автомобилей - следовательно 2 автомобиля без глонасса.  Потом сервера производят сверку по номерам, и находят отличие, и эти "отличники"
 подвергаются выездной проверке силами ГИБДД.
  • +0.41 / 6
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
29 янв 2018 13:06:41

Разве я где-то написал, что ничего нельзя или не нужно делать? Камер в городах всё больше  больше, почти то же самое. Я сказал только, что цифры нереальные.
Так то у меня, как у раввина из анекдота, есть ещё куча интересных предложений.Улыбающийся
Большинство погибших в автомобилях погибают в лобовых столкновениях (водители засыпают или не могут рассчитать обгон), нужно все дороги оборудовать разделителями.
На одного погибшего в автомобиле, приходится семь погибших пешеходов (можете отнестись к этому как анекдоту, я видел реальный гаишный отчёт, но не уверен, что там не приведена какая-то сильно специфическая выборка). Иногда  по вине пешеходов - проезжую часть нужно огородить неперелазным забором по всей протяжённости всех улиц в городах как минимум. Часть по вине водителей. Все переходы должны быть или подземные, или оборудованные блокираторами проезда автомобилей (и естественно все регулируемые).
Но любое из этих без сомнения затратных мероприятий повлияет только на часть жертв, не затрагивая остальные причины. Можно поступить радикальнее, ограничив технически достижимую скорость автомобилей 40 км/ч, на которой подавляющее большинство успевает оценить окружающую обстановку и отреагировать на её внезапное изменение. А ответственность водителей повысить, заменив все статьи типа "управление транспортным средством" (не может управление транспортным средством являться преступлением, это эфемизм) на "непредумышленное убийство/нанесения тяжких телесных повреждений".
Но рентабельно ли всё это? Думаю гораздо быстрее и водители, и пешеходы (на которых тоже частично лягут и оплата и ограничения), скажут что нафиг, дальше тему развивать не нужно.
  • +0.27 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
29 янв 2018 13:14:32

Видимо криво выразился.
Хотел сказать что благодаря развитию технологий, можно выполнить мероприятия, которые дадут ощутимый эффект без особых затрат. Конечно "без особых" по сравнению с переобустройством трасс по всей стране.
И еще из достаточно бюджетных - превратить остановки в "островки безопасности", путем установки железобетонных надолбов по бокам остановочных павильонов. Уж больно регулярно туда прилетают всякие алководители, а там люди кучкуются.
  • +0.32 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
29 янв 2018 13:34:52

Идея в принципе хорошая, но остановка максимум 1-2% от протяжённости улицы. И вероятность, что водятел впилится именно в неё соответствующая. На одно резонансное (с 3-5 погибшими, поэтому попавшее в масс-медиа) ДТП, должно быть штук 30 выездов на тротуар с единственным погибшим, о которых просто не пишут. Т.е ограждение только остановок даст незначительное снижение смертности, надо тротуары по всей длине.
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
29 янв 2018 13:51:29

Это я просто подошел с точки зрения низкие затраты/эффективность.
Можно 358 вариантов придумать.
.
И на мой взгляд проще все таки бороться с водителями склонными к нарушениям.
Например модернизировать глонасс, путем установки анализатора воздуха - превышен уровень паров алкоголя в воздухе - передача данных ГИБДД с последующим выездом по координатам которые передает глонасс модуль.
И до кучи "комбо" - два таких выезда по сигналам воздухоанализатора+сигнал от скоростного "предупредителя", и вводится повышающий коэффициент на штрафы и статьи для такого выродка.
То есть проще сделать так, что водители понимали - нарушение без наказанным не останется. И не просто не останется безнаказанным, а еще и ухудшит ситуацию для него конкретно.
Этот эффекти будет гораздо выше, чем установка отбойников по всей стране.
  • +0.27 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
29 янв 2018 14:01:55

Да не спорю, я не спорю Веселый
Только маленький намёк - представляете, что такое сертификация камеры, чтобы фотография с неё (например о неправильной парковке) стала документом в суде? А сертификация миллионов устройств в миллионах автомобилей? Можно. Но не дёшево. Дорого. С какого-то момента - запредельно дорого, со всё снижающимся эффектом. По прежнему далёким от указанных цифр.
  • +0.41 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
29 янв 2018 15:20:51

Нет, зачем сертификация?
Сигнал о парах алкоголя - остановка патрулем на проверку.
Чистый - едете дальше.
Бухой - здрасьте, приехали.
.
Можно конечно потроллить, перед каждой поездкой натирать ваткой и спиртом область датчиков.
Но тут есть момент, можно поймать троллинг властей путем усиленного внимания к этому автомобилю, а этой гораздо неприятнее.
  • +0.26 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
29 янв 2018 16:36:47

В Москве есть официальное приложение "Помощник Москвы" (мог ошибиться в названии). Там любой смартфон с gps и камерой от 5 мегапикселей считается сертифицированной камерой и фото с этого смартфона является доказательством для того, чтобы оштрафовать нарушителя.
  • +0.48 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
30 янв 2018 23:08:40

Стукачей разводят?
  • -0.92 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  san76. ( Слушатель )
31 янв 2018 11:31:04
Сообщение удалено

31 янв 2018 15:45:28

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
01 фев 2018 15:10:45

Сознательных граждан, которые помогают правоохранительным органам заслуженно карать правонарушителей.
  • +0.63 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
01 фев 2018 21:41:55

Нет. Гражданское общество
  • +0.70 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
05 фев 2018 23:24:52

Да назови хоть груздем. Просто рефрейминг, а суть не меняется.
  • -0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
29 янв 2018 20:08:38

Да бросьте... В интересном случае проводится экспертиза изображения. Это не так дорого. Товарищ попал в аварию, за компанию. Регистратор смотрел вперёд, а всё интересное было сзади. Так там проводили экспертизу по звуку, записанному регистратором. Обычным, китайским регистратором. И вынесли корректный вердикт, что интересно.
А так, что нужно для расследования? Автомобили, их движение по дороге. Всё. Чего тут сертифицировать? Экспертиза может только дать вердикт, годится ли видео для суда и всё.
  • +0.25 / 5
  • АУ
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
30 янв 2018 01:00:06

Например очень высок процент смертности у пешеходов. Эти олени реально чувствуют себя бессмертными. Шляются по обочинам и через дорогу в тёмное время и в дождь одетые полностью в чёрное... Овцы, ломящиеся через дорогу на запрещающий, уткнувшись в телефон...
Соответственно банальные запреты и штрафы за выход на обочину без светоотражающих элементов в одежде (ОСОБЕННО У ДЕТЕЙ) - почти ничего не будет стоить государству, но спасёт кучу жизней прямо и ещё столько-же косвенно т.к. водилам не влепят срок.
Запретить продавать детскую верхнюю одежду без светоотражающих элементов (минимальный размер оговорен в законе). Аналогично это просто копейки к цене курточек и штаников, но тысячи спасённых жизней.
Ну и банальное: вменяемые штрафы пешеходам за нарушения, работа с личным составом ГАИ по активизации работы с пешеходами.
И... Уроки безопасного движения на дороге и около неё от детсада до института. Чтоб в подкорку вбивалось до уровня рефлекторного поиска зебры и проверки сигнала светофора.
  • +0.28 / 10
  • АУ
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
30 янв 2018 03:13:16

Все это правильно. Но тут есть загвоздка, если автомобиль скрылся и его потом можно найти по номерам, то с людьми такое не прокатит.
А при наличии автомобиля ГИБДД, все становятся законопослушными.
Как решить эту проблему - неизвестно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
30 янв 2018 06:36:25

Прикольно, но нетУлыбающийся
Не раз замечал, что люди, прущие через дорогу в запрещённом месте не смотря на машины, видят пасущего их  гаишника во всём фарше (форма, жилет) только тогда, когда упираются в него лбом.
Ещё раз повторю, абсолютно правильно все всё говорят, и я со всем согласен. Это без особых затрат сможет снизить число погибших с сегодняшних 12 (или сколько там) на 100 000 до 7. С 7 до 4 обойдется в суммы, на десятичные порядки большие (да, минимум от 10 до 100 раз). Ноль (меньше 0.5 на 100 000) вне моего понимания.
  • +0.41 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
30 янв 2018 09:03:54

Если Вы не заметили - то штрафование пешеходов это только одна из мер, о которых я писал. Но и она, даже если оштрафуют одного из 100 нарушителей, принесёт плоды так-же, как уже принесли плоды штрафы за сплошную, например. Не нужно штрафовать каждый раз - достаточно одного инцидента с поездкой в околоток для выяснения личности (паспорта ведь с собой нет) - и гражданин уже будет упорно высматривать зебру и замечать светофоры следующие пару лет. А там и привыкнет Подмигивающий И деток собственных приучит. 
Реально достали мамаши и бабули, которые и сами в неположенном месте прут через дорогу и ребятёнка за собой тянут.
Но меры по работе с пешеходами, массовому применению светоотражающих элементов  в одежде и т.д. - я специально перечислил для иллюстрации, что есть огромное число мероприятий, которые либо не требуют от государства никаких затрат, либо минимальных, но при должном рвении результаты в снижении смертности будут очень ощутимы.
  • +0.21 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Magic Spirit ( Слушатель )
30 янв 2018 09:09:21

.


.
Я уже пальцы до ладошек стер...столько лет говорю-пишу...
.
Разве это не Государственная Политика была..."Пешеход Всегда Прав" ?
.
В последнее время, на удивление, уже  и на  ЦТ/ТВ начал высказывания появляться, что пешеходы то...оказывается тоже "Козлы", и прутся через дорогу где попало и когда попало.Требующий
  • +0.42 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
30 янв 2018 10:38:05

Просто нужно всё делать постепенно и поэтапно. Водителей приучить "замечать" пешеходов было проще - этим и занялись в первую очередь.
Теперь настал черёд "пешеходной" компании за безопасность движения.
Кроме того пешеходная компания для начала требовала, чтобы граждане в принципе привыкли к некоторому "орднунгу". Попробуйте 5-10 лет назад начать пытаться массово штрафовать пешеходов - и получили бы массовые случаи стычек с полицией. Местами переходящих в акции неповиновения и стихийные митинги.
Мы сейчас уже совсем не такие "анархисты" в основной массе, как 10 лет назад. И сопротивление полиции, внезапно, стало порицаемым обществом действием. 10 лет назад человека, который сопротивляется задержанию на улице - в 9 случаях из 10 просто поддержали бы прохожие. По умолчанию считая полицейского врагом народа.
  • +0.23 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Magic Spirit ( Слушатель )
30 янв 2018 11:16:17

.
То лет назад....пешеходу...Нет, наверное 15 и ранее, лет назад - пешеходу никто такую глупость не говорил "Пешеход Всегда Прав".
И пешеход(в широком смысле) выходя на проезжую часть...все же снисходил посмотреть, а безопасно ли, это делать...Сегодня делают еденицы.
И предполагаю - большинство из этих "единиц", те кто сами  авто управляют.
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
30 янв 2018 12:24:12

  • +0.26 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
30 янв 2018 22:41:31

Получив права, я стал очень осторожен, как пешеход. Веселый
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  sssccc ( Слушатель )
08 фев 2018 17:16:52

Когда я за рулем, я ненавижу пешеходов(этих тупорылых винни-пухов) - а когда перехожу дорогу навстречу этим летящим гимадрилам за рулем то готов их всех перестрелять... "Диалектика,брат..." (с) Показывает язык
  • +0.28 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Magic Spirit ( Слушатель )
08 фев 2018 18:13:17

.
Вы счет ведете ?
Кто обычно побеждает ? Веселый
  • -0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
09 фев 2018 10:11:22

Зеленые человечки с вполосатыми палочкамиПодмигивающий
  • +0.28 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  banzay_2012 ( Слушатель )
02 фев 2018 09:27:43

Знаю, что ОФФ в теме, но просто накипело!
Добавлю:
А порою "выставляя" или как-то показательно демонстрируя ребёнка! Мол, ты видишь я с ребёнком! (#ямать) Ты же не сможешь задавить мать и детя! Да и бабки тоже не лучше. Такое впечатление, что эти люди противопоставляют себя обществу, мстят обществу, со всеми вытекающими из этого результатами.
Многие прут через дорогу где попало т.к. с пешехода взять нечего, кроме анализов (то страха выделившихся), да органов для трансплантации, если совсем не повезёт (...тфу, тфу, тфу, чтоб никого не сглазить).
Был в Астане, примерно в 2002 году. Нас особо предупредили местные аксакалы, что наводят порядок на дорогах.
Так вот, стоило только наступить на проезжую часть дороги, как как-будто из под земли появлялся страж дорожного порядка и выписывал штраф. Равно как, если наступил на проезжую часть на пешеходном переходе, всё - движение застыло.
Не знаю как там сейчас с этим вопросом....
Считаю, что штрафы должны быть равнозначными для всех участников, и будет ли мамашка в следующий раз катить коляску или вести за руку ребёнка, когда заплатит 3-5 т.р (за себя 1,5...2,5 и за ребёнка столько же)
При нарушении штраф, причём одинаковый, как для пешехода, так и для водителя!
  • +0.25 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Oleg K.
  • Загрузить
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
30 янв 2018 22:38:09

В смысле? Пешеход, в состоянии алкогольного опьянения, нарушив правила, столкнулся с автомобилем и скрылся с места аварии? Веселый
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
31 янв 2018 03:06:30

Не, я к тому, что если средствами видеофиксации можно записать номер автомобиля, который проехал на красный цвет, а потом выписать штраф, то с человеками сложнее. Ну увидела камера что какой то потенциальный смертник перебежал дорогу в неположеном месте - и куда штраф высылать?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  vaa ( Слушатель )
31 янв 2018 13:14:17

Я бы сделал проще: если совершеннолетний пешеход сбит "по правилам" т.е. перебегал в неположенном месте:
а) его лечение/восстановление исключается из ОМС. Первую неотложную помощь оказать, помереть не дать, а дальше переломы за свой счет и без больничного и гарантий сохранения рабочего места.
б) никаких материальных компенсаций от водителя/владельца авто утраченному здоровью
в) пенсия по инвалидности, полученной в результате ДТП - по минимуму (хотя тут может я и загнул)
г) безусловное право владельца автомобиля на компенсацию расходов  по восстановлению авто, потраченного валидола и т.п. со стороны нерадивого пешехода
и никаких штрафов не надо. Главное посильнее это распиарить
ЗЫ. при этом считаю, что водитель в любом случае должен нести уголовную ответственность за травмы причиненные пешеходу в результате ДТП независимо от виновности водителя в аварии. Ибо человек взялся управлять средство повышенной опасности, а значит ответственен за все, что это "средство" сделает
ЗЫ. нифига не автопром, потому АС
  • +0.01 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
05 фев 2018 16:43:43

В принципе, именно это и содержится в ГК, но жоппа в правоприменительной практике, где судья-упырь исходит из однозначной вины водителя - а вот должен был предусмотреть и избежать. И, ЧСХ, ни разу не ссылается на ФЗ, где долженность предусматривать и избегать предписана и закреплена - он, сцука, по "внутренним убеждениям". Веселый Так что достаточно чуть провести гребешком по судейскому корпусу. Только вот что - это опять гарант должен организовывать? Или у нас премьер-юрист есть?
  • -0.18 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Magic Spirit ( Слушатель )
05 фев 2018 17:51:41

.
Не приставайте, с "глупостями"...Сегодня же новая и интересная  игрушка появилась..все-все,  Строят "цифровую ыканомику" Веселый
  • -0.25 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Danila ( Слушатель )
01 фев 2018 07:45:58

 Вот смех смехом, а у друга так было, пока они с другим водителем осматривали повреждения своих машин, испуганный пешеход по сугробам и дёру. Вид то у них был не радостный.Под столом
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Magic Spirit ( Слушатель )
01 фев 2018 09:29:09

.
Пешехода...даже пьяного, по вине которого произошло ДТП...можно оштрафовать не более 500 рублей (такая вроде сумма, могу немного приврать)
Пешеход, не является  пресловутым "источником повышенной опасности".
"Спасибо" за этот самый источник - Карлу Бенсу, когда ему не разрешали испытание его мотоколясок, он в магистрате это требование и подписал, по поводу "управляющий источником повышенной опасности".
Машинист электрички, вроде тоже чем то там управляет...шипкА опасным, а ответственность у него несколько иная, по сравнению с водителем автомобиля.
.
Водитель, управляя автомобилем, спровоцировал ДТП, но участником аварии не стал (нет отметин)...обычно отделывается штрафом...иного добиться весьма сложно.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
01 фев 2018 11:28:39

Поэтому, согласно правил дорожного движения, надо бить виновника, а не следовать инстинктам и совершать маневр уклоненияПодмигивающий
  • +0.25 / 3
  • АУ
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
30 янв 2018 12:17:29

Вы бы ещё предложили ввести пешеходные права на хождение в городе и ближе 50 метров от загородных домов, чтобы получить пешеходные права, надо сдать теоретический экзамен и практическое хождение.
Штрафовать пешеходов за нарушение рядности при хождении по тротуару, за переход дороги в неположенном месте - вообще дичайший штраф. Пять нарушений в течение года - лишение прав пешехода на 5 лет.
  • -0.34 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
30 янв 2018 14:11:11

А я бы поддержал! )) Выйдешь такой прогуляться, идёшь себе спокойно по правой стороне тротуара, а прям на тебя идут два хипстера и делают вид что не замечают, потому что увлечены разговором. Я раньше вежливый был, старался не сталкиваться. Но ведь невозможно обходить двадцать человек из встреченных пятидесяти. Они же тоже должны и обо мне подумать. Я же вышел прогуляться, а не вокруг них ходить. Поэтому если меня не замечают, то и я теперь тоже. Они как-то так бьются об меня, некоторые даже почему-то падают. 
Или иногда он так поднимает взгляд на тебя, и отводит, как будто не видит. А ты типа должен от него уворачиваться. Вот хочется не прав пешехода лишать, а взять и уе.ать.
  • +0.31 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
31 янв 2018 12:08:40
Сообщение удалено

31 янв 2018 16:15:29

  • +0.00
 
 
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
31 янв 2018 06:57:33

Вместо третьего лишения пешеходных прав - отрубать ноги? Веселый
  • +0.20 / 5
  • АУ