Сравниваем танки
21,460,301 47,381
 

  красная ртуть ( Слушатель )
09 фев 2018 14:58:02

Экспериментальная платформа с гибридной силовой установкой и электромеханической трансмиссией

новая дискуссия Дискуссия  943

  • +0.39 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (32)
 
 
  Шура ( Слушатель )
09 фев 2018 15:12:16

Сам не стал. Ждал когда же вы это выложите. Веселый
  • +0.27 / 6
  • АУ
 
  basilevs ( Слушатель )
09 фев 2018 16:01:30

Вес у ГТГ-400 небольшой. Но вот каков его КПД, особенно на неполной мощности?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
09 фев 2018 16:08:07

Очевидно, что при работе в комплексе с ЭМТ, позволяющий стабилизировать частоту вращения силовой турбины, КПД должен быть  приемлемый. В противном случае поставили бы дизель. Вместе с этим большое удивление вызывает отсутствие молекулярных накопителей энергии, аналогичных использованным на «Крымске»
 
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
  Михаил А. ( Слушатель )
09 фев 2018 16:11:55
Сообщение удалено

09 фев 2018 20:15:29

  • +0.14
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
10 фев 2018 17:13:55

Очевидно пока только то, что силовая установка заняла пока почти всю грузовую платформу. Ни цена, ни динамические, ни эксплуатационные характеристики не очевидны. Я не знаю других силовых установок имени НИИСтали.
  • +0.27 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
10 фев 2018 17:22:19

Камрад, Вы интересный собеседник и я Вас очень уважаю, но есть конкретная картинка. Своим глазам я верю больше.

кому какПодмигивающий
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
10 фев 2018 17:35:03

Будет кино в грязи - обсудим.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
10 фев 2018 17:43:56

договорились Выпивающий
но содержание будущего фильма известно по опыту прошлого
  • +0.00 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
10 фев 2018 17:53:38

А теперь он же на 60 км/ч.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
10 фев 2018 18:12:53

Понимаю, что Вам хочется поспорить, но ТМ-130 (прототип) не может быстрее 45. Резинометаллическая гусеница не позволяет.
Но машинка ВАЕ ездила и 60 и 70 км/ч. 
  • +0.03 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ал50 ( Слушатель )
11 фев 2018 20:54:21

Танкист из меня никакой (кафедра в институте), но более 35 лет занимался карьерным автотранспортом и горно-дорожной техникой. Не буду вспоминать 80-тые, но как только появилась возможность закупать нормальную технику от ДЭТов отказались с большим удовольствием в начале двухтысячных.
P.S. Не понял где в ролике увидели грязь? Грязь это когда с надгусеничной полки сразу выходишь на уровень земли. И в этих условиях ДЭТы больше других бульдозеров любили "разуваться", рвать гусеницу. Из-за дебильной схемы охлаждения перегревлся ДВС, сгорали тяговые эл.моторы, генераторы-возбудители, летели ПМП. В общем это была одна головная боль, а главное не прогнозируемая.
  • +1.00 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
11 фев 2018 20:58:33

Расскажите пожалуйста подробнее, чем они уступали иностранным аналогам, особенно касаемо трансмиссии.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
11 фев 2018 21:08:10
Сообщение удалено
красная ртуть
12 фев 2018 02:45:28
Отредактировано: красная ртуть - 12 фев 2018 02:45:28

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ал50 ( Слушатель )
11 фев 2018 21:31:55

Что там у конструкторов в их компах не знаю, а на реальных ДЭТах бесколлекторных двигателей не видел, если вы знаете подскажите когда их начали ставить на серийные машины? Тот бульдозер, что у вас в ролике 100% никаких бесколлекторных ТЭД не имел, да и особой грязи я там не увидел.
  • +0.94 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
11 фев 2018 21:47:42
Сообщение удалено

12 фев 2018 02:00:25

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ал50 ( Слушатель )
11 фев 2018 21:55:37

ДЭТ-400 - а сколько их было выпущено? активно бульдозерной тематикой я прекратил заниматься в 2008 году. В то время сам завод не готов был реально поставлять и обеспечивать эксплуатацию данной модели, и тем более не мог объяснить его преимущества перед конкурентами. Насколько я знаю ни один заказчик не пожелал за собственные деньги покупать кота в мешке.
Про грязь - её там нет, по той грязи я на УАЗе проеду
  • +1.06 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
11 фев 2018 22:03:52
Сообщение удалено
красная ртуть
12 фев 2018 02:15:27
Отредактировано: красная ртуть - 12 фев 2018 02:15:27

  • -0.16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
11 фев 2018 23:03:28

Чему там отниматься-то? Бульдозеров подобного класса полно. И посильнее есть. В том числе и у того-же ЧТЗ и у чебоксарцев. И,что характерно, на гидротрансмиссии.
  • +0.42 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ал50 ( Слушатель )
11 фев 2018 21:28:46

Я начну с того, что у корпуса не хватало общей жесткости - в результате все лючки и сальники постоянно протекали. В лодке постоянно было масло смешанное с водой (по крайней мере через год эксплуатации), что явно не могло идти на пользу электрическим агрегатам. Потом в угоду большой скорости явно ощущался недостаток крутящего момента, особенно вкупе с недостаточным сцепным весом. В результате при попытке не просто быстро ездить, а толкать грунт он утыкался, трансмиссия перегружалась, шли перегрузки по току, дуга по коллектору и электромашины перегорали. Конечно  машины переменного тока, современная комутационная аппаратура могли бы избавить от большинства недостатков. Но пока, особенно когда появились надежные гидромеханические трансмиссии, они более эффективны.
  Если брать ходовую, то мне кажется, что она прекрасна для проделывания пути в снегу, целине. Её основной недостаток, это то что она не для тяжелой работы. Для расчистки дороги после снежных буранов ДЭТ лучше всех. У меня такое впечатление, что Дэт это гражданский вариант немецкого "фердинанда" созданный челябинскими конструкторами после войны (правда война закончилась 72 года назад и с тех пор много воды утекло)
  • +0.84 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
11 фев 2018 21:34:45

Резюмируя, можно отметить ряд устранимых конструкторских просчетов (необходимо усиление рамы, более мощный двигатель, и доработка системы управления). Все это достаточно легко поправимо, и не говорит о порочности выбранной схемы.
  • +0.29 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ал50 ( Слушатель )
11 фев 2018 21:48:56

А смысл? Шарк выше писал (и я с этим полностью согласен) кпд электротрансмиссии априори ниже чем ГМТ. К тому же (если брать ходовую) это не конструкторские просчеты, а неправильное использование: не надо на гоночном болиде пытаться пахать.
  В принципе не бывает порочных схем: все зависит от степени развития техники и поставленных задач - на разных этапах эффективны различные решения.
  • +0.78 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
11 фев 2018 21:53:20
Сообщение удалено

12 фев 2018 02:00:25

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ал50 ( Слушатель )
11 фев 2018 22:08:19

У каждого бульдозера есть своя ниша: ДЭТ попадал в нишу тракторов с тягой на крюке 25тс и у них у всех мощность от 300 до 400 л.с. Бульдозера мощностью 500-700 л.с. это класс 35-40 тс и на любом горнодобывающем предприятии их доля не более 25% от бульдозеров 25тс. Конструктивно ДЭТ это не бульдозер (Это как сейчас модно говорить "шушпанцер" - кустарная переделка). Кстати насколько я знаю сам завод отказался от этой схемы (я имею ввиду не только трансмиссию, но и ходовую) и последние эксперименты проводил в классическом стиле.
  • +0.99 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
11 фев 2018 23:53:48

       Есть такая буква. Часто шли тещины по шпангоутам. Лючки и сальники у нас вроде как не текли. 

        В нашей артели такого не было. Правда каждые сутки ТО.

         У нас такого не замечалось Правда и толкали мы оттайку. Самый производительный был бульдозер на подаче (подавали грунт на промоборудование). Шушлайкам (Т-130 и Т-170) до него было далеко

        Вот в ходовой сальники у нас умирали быстро. Мочмола их сжирала. Для предотвращения попадания оной во внутрь катков ежедневно масло заливали до упора.
  • +1.16 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ал50 ( Слушатель )
12 фев 2018 06:58:27

Согласен все дело в особенностях эксплуатации: у нас они работали круглосуточно без перерывов в карьере и  ТО им делали на месте производства, выездная бригада (когда делала, людей как всегда не хватало. Основная рабсила сами бульдозеристы в пересменку. Нет ну щетки там продергать, силовой шкаф посмотреть - это наладчик., масла тоже спецбригада меняла.)
Т-130 и Т-170 использовались только для хозработ, для технологического процесса они бесполлезны. Если вы каждый день заливали масло - значит оно куда-то девалось.
Ну и всетаки Чернобыль это не гражданка - у меня там тоже на каждый борт по 6 водителей в смену было.
  • +0.86 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
12 фев 2018 10:39:15

         В нашей артели было правило - ТО на аналоге ЦАРМа на границе карьера. Один час в сутки (пересменка ночная-дневная смены, смены по 12 часов)

        Так сальники в мочмоле умирали. Вот и девалось.

      И таки это был не Чернобыль, а Усть-Янский район Якутии. 
  • +1.65 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ал50 ( Слушатель )
12 фев 2018 18:02:04

Увы у нас карьерчик такой что только тралом возить (глубина до 500 метров, поперечник соответствующий км 3*2), поэтому ТО делали на местах. Грунта очень тяжелые, особенно на добыче: железная руда и граниты, а кое где и базальты. Вскрыша обводненая глина, действительно садились по гусеничные полки. Может быть я немного и утрирую, ведь всё таки работали: 30 млн. тонн руды и около 50млн. м3 вскрыши на гора выдавали (не одни конечно: ГОК хозяйство большое). Но ДЭТы старались на более легкие работы направлять: отвалы, хвостовое х-во.
Про Усть-Янский район извините не знал: вы у меня с ЧАЭС плотно ассоциируетесь (там ДЭТы тоже были).
  • +1.15 / 22
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
10 фев 2018 19:03:08

Я уж молчу, что КПД ЭМТ априори ниже.
  • +0.86 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  fedor_n ( Слушатель )
10 фев 2018 21:12:07

Есть опыт эксплуатации гибридных систем. ИМХО на базе ГТД мне кажется очень интересная тема. Насчет серии - много сомнений, насчет опыта и крайне ценных наработок - тут виднеется много положительного. 
  • +0.52 / 10
  • АУ
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
09 фев 2018 19:55:10

Экономичный режим - один работающий ГТД.
Оба - "форсаж". Улыбающийся
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
10 фев 2018 17:17:24

Перед тем как спуртануть 5 минут раскручиваем роторы второго агрегата, зрители покорно ждут.
  • +0.44 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
10 фев 2018 19:51:45

Зрители с поп-корном ждут? Крутой
Насчёт 5 минут не преувеличение?
При номинальной мощности "стартёра" в максимальную ГТД.
"Ионистор условно не показан."
  • +0.06 / 2
  • АУ