Цитата: dmitriк62 от 25.04.2018 11:26:36А вот наш российский отраслевой стандарт на междупопное пространство:
ОСТ 54-3-62-93
А вот меланхолический комментарий на авиафоруме:
"Сейчас этот ОСТ не соблюдает ни одна авиакомпания России. Попытка заставить это сделать в 2008 году одного из крупнейших перевозчиков страны привела к появлению постановления регионального управления Роспотребнадзора с требованием устранить нарушение. Но оно было успешно опротестовано в Басманном суде, по месту нахождения авиакомпании."
А мне как-то в командировке попадалась какая-то (кажется, британская) авиакомпания с шагом кресел 28 дюймов... весь полёт после взлёта и до посадки провёл стоя в проходе.
Хотя проблема не в том, чтобы превратить самолёт в скотовозку, а в том, чтобы выгнать 80% манагеров, остальным срезать зарплату и отменить все эти идиотские скидочные программы и (самое идиотское!) мили, перестать тратить керосин на перевозку туда-сюда запасов духов и сигарет – и можно всех возить в экономическом классе, как сейчас в бизнес-классе...
Этот "ОСТ" от 1993 года - какая-то идеалистическая ерунда.
Там написано, что шаг кресел в эконом классе с длительностью полета 3 и более часов должен быть 870 мм.
Я летал в советское время на Ил-86 и Ту-154, летал на разных самолётах разных российских авиакомпаний - Боингах (включая 777 и 747), Аэробусах (включая 330), Суперджетах.
А также летал на разных иностранных компаниях - Alitalia, Airfrance, Ryanair, Turkish Airlines, Iberia, EasyJet, Air Seychelles, Vueling, Etihad и др.
Летал эконом классом (в основном) и бизнес классом (редко).
Так вот могу с полной ответственностью заявить, что в самолётах основных российских авиакомпаний (Аэрофлот, S7, Россия, UTair) в эконом классе ничуть не менее комфортно чем в самолётах иностранных авиакомпаний. И более комфортно чем самолетах в советское время. Как в узкофюзеляжных, так и в широкофюзеляжных.
А в ряде случаев, даже более просторно (если, например летать Суперджете по сравнению с E-190, CRJ или B-737).
Стандартный шаг кресел в Boeing 737 "Аэрофлота" - 80-85 см (31.5 - 33.5 дюйма):
ЦитатаЭкономический класс в Боинг 737-800 располагается с 6 по 28 ряды.
Стандартный шаг кресел – 80-85 см.
https://zeppelinblog…alona.htmlДля сравнения, стандартный шаг кресел в советских самолётах составлял 72-75 см (28-29.5 дюймов)
ЦитатаВо-первых, кресла в А7 и б. бывают разные. А в ту-154 (в экономе) всегда одинаковые. Одинаково неудобные.
Во-вторых, шаг в Ту-154 -- 72-75 см и из-за конструкции кресел (низкое расположение подушки сиденья) места для ног меньше, чем в современных креслах на западных типах.
https://www.forumavi…39_2.shtmlЦитатаШаг кресел в экономе практически всех Ту-154 и Ту-134 -- 75 см в советской компоновке.
В переделанных из 134АК ("салоны", с задней дверью) последний ряд иногда 72 см и не откидывается.
То же самое -- последние ряды в переднем салоне Ту-154 на 164/166 мест. Возможно, не 72, а 73, 5, но все равно меньше, чем остальные.
https://www.forumavia.ru/t/92393/1/Почему в советских самолётах было намного теснее чем в самолётах современных российских авиакомпаний? Надо было выгнать 80% советских манагеров, остальным срезать зарплату и отменить все эти идиотские скидочные программы?
___________________________________________________________________________________________________
Теперь по поводу "выгнать 80% манагеров" и прочего крика души на тему "почему меня за цену эконом-класса не возят с комфортом бизнес-класса?! мне все обязаны предоставить всё что я хочу! иначе я буду жаловаться и возмущаться на форуме в теме про Суперджет!"
Да, в некоторых европейских и азиатских авиакомпаниях действительно встречается шаг кресел 28 дюймов, практически как в автобусе или маршрутке. Более того, на Западе в компаниях ультра-лоукостерах планируют переход к шагу кресел 27 дюймов (68.5 см).
Но пассажиры этих авиакомпаний заранее знают о таких условиях полёта.
Насильно никто не заставляет пользоваться услугами именно таких тесных лоукостеров, практически всегда есть конкурирующая авиакомпания с чуть более дорогими билетами и более просторным эконом-классом. А для самых требовательных - есть "премиум эконом класс", еще чуть дороже и аж 34-36 дюймов между рядами.