Мировая Закулиса или Театр Теней
7,747,001 11,005
 

  Zkvxz ( Слушатель )
13 июл 2018 15:06:53

Орнаменты Средневековья

новая дискуссия Дискуссия  1.420

К вечеру пятницы 13-го дня месяца июля в день солнечного затмения мыслей полнА голова и все про загробный мир (ц). Думающий
А точнее почему-то вспомнился "Анафем" Нила Стивенсона, где запертые на скале монахи тренировали себя простым упражнением - как замостить плоскость разнообразными плитками без пропусков.  В итоге монахи научились управлять мировыми событиями выбирая нужную ветвь на многомировом древе (как у Еверетта). Далее цитата из "Анафема" (которую уже как-то на ГА цитировал):
... Без синапов, без инструментов, с одними граблями и тяпками, под надзором инквизиторов инаки уже ничего не сделают. Мирская власть окончательно с нами справилась. А через две с половиной тысячи лет выясняется, что умные люди, запертые на скале, где им нечем себя занять, кроме раздумий, могут создать праксис, не требующий инструментов и потому ещё более пугающий. Отсюда Третье разорение, самое страшное, самое жестокое из всех. ...

И для размышления ещё одна цитата В очках:
ЦитатаВ 1961 г. математик Хао Ванг высказал следующую гипотезу: любая мозаика из повторяющихся элементов всегда периодична. Но в 1966 г. его ученик, Роберт Бергер, доказал, что гипотеза Ванга неверна: Бергер создал непериодическую мозаику из 20 426 плиток, полностью замостив плоскость. Через некоторое время он, впрочем, сумел сократить их число до 104. Математики стали искать варианты мозаик, которые можно построить из меньшего количества плиток. В 1971 г. Рафаэль Робинсон предложил всего шесть плиток для непериодического замощения плоскости. К поиску в этом направлении подключился известный английский математик Роджер Пенроуз.
В 1976 г. (очень вовремя, за шесть лет до открытия Шехтмана) Пенроуз достиг рекордного результата, он сумел создать непериодическую мозаику всего из двух плиток — утолщенного и утонченного ромбов строго определенных пропорций, да не просто пропорций а пропорций «золотого сечения» или 1,618…. Эта мозаика, собранная из зеленых и голубых ромбов, сразу стала широко известной.



Мозаика эта упорядочена — узор распространяется в пяти направлениях от одного центра и в каждом из направлений строго воспроизводится. Этой мозаикой можно замостить бесконечную плоскость без зазоров. А что значит отсутствие периодичности? Дело в том, что невозможно выделить некий фрагмент узора и «охватить» его какой-либо фигурой, которая будет играть роль «кафельной плитки», т.е. периода. Эта мозаика непериодична, но упорядочена!
Пенроуз также сумел доказать, что при использовании более двух типов ромбовидных «кафельных плиток» можно создавать непериодические мозаики с участием семи- или 11-лучевых звезд. Он детально описал принципы создания таких мозаик и отметил, что эта область содержит много трудных и нерешенных пока задач.

Оказалось, что непериодические мозаики были известны по крайней мере за сотни лет до Пенроуза, а помогли в этом разобраться, естественно, математики. Они посмотрели свежим взглядом на узоры, покрывающие мечети в странах Азии (Афганистане, Иране, Ираке и Турции), построенные еще в Средневековье. Среди них, как оказалось, присутствовали пятиугольники и десятиугольники. Это первый признак того, что мозаика непериодическая, тщательный анализ подтвердил такие предположения.


 Древний орнамент, украшающий свод у входа в султанскую ложу в турецкой мечети. 1424 г (слева).  Непериодическая мозаика над входом в мечеть Дарб-и-Мам в Исфахане. 1453 г. (справа)

Появление подобных узоров относят к XIII в., а в XV в. они широко распространились. Большинство специалистов полагает, что столь сложные орнаменты не могли возникнуть случайно в процессе работы мастера при отделке зданий. Из результатов анализа, проведенного современными исследователями, стало ясно, что в орнаментах были соблюдены те же принципы, которые столетия спустя сформулировал Пенроуз. По-видимому, уровень развития средневековой математики на востоке был значительно выше, чем считалось до сих пор, ведь придумать такой орнамент без специальных математических знаний практически невозможно.

Известно, что в 15-м столетии из исламского мира в Европу пришли математические понятия и дисциплины, такие как тригонометрия и алгебра. Но оказалось совершенно неожиданным и удивительным, что средневековые мастера смогли придумать орнаменты, которые были через 500 лет заново созданы и разработаны современными математиками.
Интересно, что изменилась и терминология: под влиянием открытия Шехтмана все древние непериодические мозаики стали называть квазикристаллическими.

Журнал "Природа", № 9, 2012 год, (pdf)

Отредактировано: Zkvxz - 13 июл 2018 16:59:51
  • +0.44 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (43)
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
13 июл 2018 22:19:40

Лучше - забейте на эти мысли
Потому что наши монахи (в частности) - и хозяйство на островах белого моря сумели организовать и от супостатов отбиться когда они (супостаты) приперлись. При этом свои основные функции - выполняя
На этом фоне сидение на скале на привозных ресурсах и разные виртуальные игрища на тему как правильно выложить мозаику (у меня дети эту тему в пять лет проходили) - весьма слабо смотрятся
  • +0.47 / 21
  • АУ
 
 
  Zkvxz ( Слушатель )
14 июл 2018 22:55:45

Камрад, Вы правы. Мой пятничный пост похож на бред, но яснее выразить не получилось. Грустный
А про наших монахов лучше Фёдор Михайловича, пмсм, никто не сказал...

 Правда, ох правда, много и в монашестве тунеядцев, плотоугодников, сластолюбцев и наглых бродяг. На сие указывают образованные светские люди: "Вы, дескать, лентяи и бесполезные члены общества, живете чужим трудом, бесстыдные нищие". А между тем, сколь много в монашестве смиренных и кротких, жаждущих уединения и пламенной в тишине молитвы. На сих меньше указывают и даже обходят молчанием вовсе, и сколь подивились бы, если скажу, что от сих кротких и жаждущих уединенной, молитвы выйдет может быть еще раз спасение земли русской! Ибо воистину приготовлены в тишине "на день и час, и месяц и год". Образ Христов хранят пока в уединении своем благолепно и неискаженно, в чистоте правды божией, от древнейших отцов, апостолов и мучеников, некогда надо будет, явят его поколебавшейся правде мира. Сия мысль великая. От востока звезда сия воссияет.

Так мыслю об иноке и неужели ложно, неужели надменно? Посмотрите у мирских и во всем превозносящемся над народом божиим мире, не исказился ли в нем лик божий и правда его? У них наука, а в науке лишь то, что подвержено чувствам. Мир же духовный, высшая половина существа человеческого отвергнута вовсе, изгнана с некиим торжеством, даже с ненавистью. Провозгласил мир свободу, в последнее время особенно, и что же видим в этой свободе ихней: одно лишь рабство и самоубийство! Ибо мир говорит: "Имеешь потребности, а потому насыщай их, ибо имеешь права такие же, как и у знатнейших и богатейших людей. Не бойся насыщать их, но даже приумножай", -- вот нынешнее учение мира. В этом и видят свободу. И что же выходит из сего права на приумножение потребностей? У богатых уединение и духовное самоубийство, а у бедных -- зависть и убийство, ибо права-то дали, а средств насытить потребности еще не указали. Уверяют, что мир чем далее, тем более единится, слагается в братское общение, тем что сокращает расстояния, передает по воздуху мысли. Увы, не верьте таковому единению людей. Понимая свободу, как приумножение и скорое утоление потребностей, искажают природу свою, ибо зарождают в себе много бессмысленных и глупых желаний, привычек и нелепейших выдумок. Живут лишь для зависти друг к другу, для плотоугодия и чванства. Иметь обеды, выезды, экипажи, чины и рабов-прислужников считается уже такою необходимостью, для которой жертвуют даже жизнью, честью и человеколюбием, чтоб утолить эту необходимость, и даже убивают себя, если не могут утолить ее. У тех, которые не богаты, то же самое видим, а у бедных неутоление потребностей, зависть пока заглушаются пьянством. Но вскоре вместо вина упьются и кровью, к тому их ведут. Спрашиваю я вас: Свободен ли такой человек? Я знал одного "борца за идею", который сам рассказывал мне, что, когда лишили его в тюрьме табаку, то он до того был измучен лишением сим, что чуть не пошел и не предал свою "идею", чтобы только дали ему табаку. А ведь этакой говорит: "за человечество бороться иду". Ну куда такой пойдет и на что он способен? На скорый поступок разве, а долго не вытерпит. И не дивно, что вместо свободы впали в рабство, а вместо служения братолюбию и человеческому единению впали напротив в отъединение и уединение, как говорил мне в юности моей таинственный гость и учитель мой. А потому в мире всё более и более угасает мысль о служении человечеству, о братстве и целостности людей и воистину встречается мысль сия даже уже с насмешкой, ибо как отстать от привычек своих, куда пойдет сей невольник, если столь привык утолять бесчисленные потребности свои, которые сам же навыдумал? В уединении он, и какое ему дело до целого. И достигли того, что вещей накопили больше, а радости стало меньше.

Другое дело путь иноческий. Над послушанием, постом и молитвой даже смеются, а между тем лишь в них заключается путь к настоящей, истинной уже свободе: отсекаю от себя потребности лишние и ненужные, самолюбивую и гордую волю мою смиряю и бичую послушанием, и достигаю тем, с помощию божьей, свободы духа, а с нею и веселья духовного! Кто же из них способнее вознести великую мысль и пойти ей служить, -- уединенный ли богач или сей освобожденный от тиранства вещей и привычек? Инока корят его уединением: "Уединился ты, чтобы себя спасти в монастырских стенах, а братское служение человечеству забыл". Но посмотрим еще, кто более братолюбию поусердствует? Ибо уединение не у нас, а у них, но не видят сего. А от нас и издревле деятели народные выходили, отчего же не может их быть и теперь? Те же смиренные и кроткие постники и молчальники восстанут и пойдут на великое дело. От народа спасение Руси. Русский же монастырь искони был с народом. Если же народ в уединении, то и мы в уединении. Народ верит по-нашему, а неверующий деятель у нас в России ничего не сделает, даже будь он искренен сердцем и умом гениален. Это помните. Народ встретит атеиста и поборет его, и станет единая православная Русь. Берегите же народ и оберегайте сердце его. В тишине воспитайте его. Вот ваш иноческий подвиг, ибо сей народ богоносец.

Нечто о господах и слугах и о том, возможно ли господам и слугам стать взаимно по духу братьями.
Боже, кто говорит, и в народе грех. А пламень растления умножается даже видимо, ежечасно, сверху идет. Наступает и в народе уединение: начинаются кулаки и мироеды; уже купец всё больше и больше желает почестей, стремится показать себя образованным, образования не имея ни мало, а для сего гнусно пренебрегает древним обычаем и стыдится даже веры отцов. Ездит ко князьям, а всего-то сам мужик порченый. Народ загноился от пьянства и не может уже отстать от него. А сколько жестокости к семье, к жене, к детям даже; от пьянства всё. Видал я на фабриках девятилетних даже детей: хилых, чахлых, согбенных и уже развратных. Душная палата, стучащая машина, весь божий день работы, развратные слова и вино, вино, а то ли надо душе такого малого еще дитяти? Ему надо солнце, детские игры и всюду светлый пример и хоть каплю любви к нему. Да не будет же сего, иноки, да не будет истязания детей, восстаньте и проповедайте сие скорее, скорее. Но спасет бог Россию, ибо хоть и развратен простолюдин и не может уже отказать себе во смрадном грехе, но всё же знает, что проклят богом его смрадный грех, и что поступает он худо, греша. Так что неустанно еще верует народ наш в правду, бога признает, умилительно плачет. Не то у высших. Те во след науке хотят устроиться справедливо одним умом своим, но уже без Христа, как прежде, и уже провозгласили, что нет преступления, нет уже греха. Да оно и правильно по-ихнему: ибо если нет у тебя бога, то какое же тогда преступление? В Европе восстает народ на богатых уже силой, и народные вожаки повсеместно ведут его к крови и учат, что прав гнев его. Но "проклят гнев их, ибо жесток". А Россию спасет господь, как спасал уже много раз. Из народа спасение выйдет, из веры и смирения его. Отцы и учители, берегите веру народа, и не мечта сие: поражало меня всю жизнь в великом народе нашем его достоинство благолепное и истинное, сам видел, сам свидетельствовать могу, видел и удивлялся, видел, несмотря даже на смрад грехов и нищий вид народа нашего. Не раболепен он, и это после рабства двух веков. Свободен видом и обращением, но безо всякой обиды. И не мстителен, и не завистлив. "Ты знатен, ты богат, ты умен и талантлив, -- и пусть, благослови тебя бог. Чту тебя, но знаю, что и я человек. Тем, что без зависти чту тебя, тем-то и достоинство мое являю пред тобой человеческое". Воистину, если не говорят сего (ибо не умеют еще сказать сего), то так поступают, сам видел, сам испытывал, и верите ли: чем беднее и ниже человек наш русский, тем и более в нем сей благолепной правды заметно, ибо богатые из них кулаки и мироеды во множестве уже развращены, и много, много тут от нерадения и несмотрения нашего вышло! Но спасет бог людей своих, ибо велика Россия смирением своим. Мечтаю видеть и как бы уже вижу ясно наше грядущее: ибо будет так, что даже самый развращенный богач наш кончит тем, что устыдится богатства своего пред бедным, а бедный, видя смирение сие, поймет и уступит ему с радостью и лаской ответит на благолепный стыд его. Верьте, что кончится сим: на то идет. Лишь в человеческом духовном достоинстве равенство, и сие поймут лишь у нас. Были бы братья, будет и братство, а раньше братства никогда не разделятся. Образ Христов храним, и воссияет как драгоценный алмаз всему миру... Буди, буди!

А про слуг прибавлю следующее: сердился я прежде, юношею, на слуг много: "кухарка горячо подала, денщик платье не вычистил". Но озарила меня тогда вдруг мысль моего милого брата, которую слышал от него в детстве моем: "стóю ли я того и весь-то, чтобы мне другой служил, а чтоб я, за нищету и темноту его, им помыкал?" И подивился я тогда же, сколь самые простые мысли, воочию ясные, поздно появляются в уме нашем. Без слуг невозможно в миру, но так сделай, чтобы был у тебя твой слуга свободнее духом, чем если бы был не слугой. И почему я не могу быть слугою слуге моему и так, чтоб он даже видел это, и уж безо всякой гордости с моей стороны, а с его, неверия? Почему не быть слуге моему как бы мне родным, так что приму его наконец в семью свою и возрадуюсь сему? Даже и теперь еще это так исполнимо, но послужит основанием к будущему уже великолепному единению людей, когда не слуг будет искать себе человек и не в слуг пожелает обращать себе подобных людей, как ныне, а напротив изо всех сил пожелает стать сам всем слугой по евангелию. И неужели сие мечта, чтобы под конец человек находил свои радости лишь в подвигах просвещения и милосердия, а не в радостях жестоких, как ныне, -- в объядении, блуде, чванстве, хвастовстве и завистливом превышении одного над другим? Твердо верую, что нет, и что время близко. Смеются и спрашивают: когда же сие время наступит и похоже ли на то, что наступит? Я же мыслю, что мы со Христом это великое дело решим. И сколько же было идей на земле, в истории человеческой, которые даже за десять лет немыслимы были и которые вдруг появлялись, когда приходил для них таинственный срок их, и проносились по всей земле? Так и у нас будет, и воссияет миру народ наш и скажут все люди: "камень, который отвергли зиждущие, стал главою угла". А насмешников вопросить бы самих: если у нас мечта, то когда же вы-то воздвигнете здание свое и устроитесь справедливо лишь умом своим, без Христа? Если же и утверждают сами, что они-то, напротив, и идут к единению, то воистину веруют в сие лишь самые из них простодушные, так что удивиться даже можно сему простодушию. Воистину у них мечтательной фантазии более, чем у нас. Мыслят устроиться справедливо, но, отвергнув Христа, кончат тем, что зальют мир кровью, ибо кровь зовет кровь а извлекший меч погибнет мечом. И если бы не обетование Христово, то так и истребили бы друг друга даже до последних двух человек на земле. Да и сии два последние не сумели бы в гордости своей удержать друг друга, так что последний истребил бы предпоследнего, а потом и себя самого. И сбылось бы, если бы не обетование Христово, что ради кротких и смиренных сократится дело сие. Стал я тогда, еще в офицерском мундире, после поединка моего, говорить про слуг в обществе, и все-то, помню, на меня дивились: "чтó же нам, говорят, посадить слугу на диван да ему чай подносить?" А я тогда им в ответ: "почему же и не так, хотя бы только иногда". Все тогда засмеялись. Вопрос их был легкомысленный, а ответ мой неясный, но мыслю, что была в нем и некая правда.

О молитве, о любви и о соприкосновении мирам иным.
Юноша, не забывай молитвы. Каждый раз в молитве твоей, если искренна, мелькнет новое чувство, а в нем и новая мысль, которую ты прежде не знал, и которая вновь ободрит тебя; и поймешь, что молитва есть воспитание. Запомни еще: на каждый день, и когда лишь можешь, тверди про себя! "Господи, помилуй всех днесь пред тобою представших". Ибо в каждый час и каждое мгновение тысячи людей покидают жизнь свою на сей земле и души их становятся пред господом, -- и сколь многие из них расстались с землею отъединенно, никому неведомо, в грусти и тоске, что никто-то не пожалеет о них и даже не знает о них вовсе: жили ль они или нет. И вот, может быть с другого конца земли вознесется ко господу за упокой его и твоя молитва, хотя бы ты и не знал его вовсе, а он тебя. Сколь умилительно душе его, ставшей в страхе пред господом, почувствовать в тот миг, что есть и за него молельщик, что осталось на земле человеческое существо и его любящее. Да и бог милостивее воззрит на обоих вас, ибо если уже ты столь пожалел его, то кольми паче пожалеет он, бесконечно более милосердый и любовный чем ты. И простит его тебя ради.

Братья, не бойтесь греха людей, любите человека и во грехе его, ибо сие уж подобие божеской любви и есть верх любви на земле. Любите всё создание божие, и целое, и каждую песчинку. Каждый листик, каждый луч божий любите. Любите животных, любите растения, любите всякую вещь. Будешь любить всякую вещь и тайну божию постигнешь в вещах. Постигнешь однажды и уже неустанно начнешь ее познавать всё далее и более, на всяк день. И полюбишь наконец весь мир уже всецелою, всемирною любовью. Животных любите: им бог дал начало мысли и радость безмятежную. Не возмущайте же ее, не мучьте их, не отнимайте у них радости, не противьтесь мысли божией. Человек, не возносись над животными: они безгрешны, а ты со своим величием гноишь землю своим появлением на ней и след свой гнойный оставляешь после себя, -- увы, почти всяк из нас! -- Деток любите особенно, ибо они тоже безгрешны, яко ангелы, и живут для умиления нашего, для очищения сердец наших и как некое указание нам. Горе оскорбившему младенца. А меня отец Анфим учил деток любить: он милый и молчащий в странствиях наших, на подаянные грошики им пряничков и леденцу бывало купит и раздаст; проходить не мог мимо деток без сотрясения душевного: таков человек.

Пред иною мыслью станешь в недоумении, особенно видя грех людей, и спросишь себя: "взять ли силой, али смиренною любовью?" Всегда решай: "возьму смиренною любовью". Решишься так раз навсегда, и весь мир покорить возможешь. Смирение любовное -- страшная сила, изо всех сильнейшая, подобной которой и нет ничего. На всяк день и час, на всякую минуту ходи около себя и смотри за собой, чтоб образ твой был благолепен. Вот ты прошел мимо малого ребенка, прошел злобный со скверным словом, с гневливою душой; ты и не приметил, может, ребенка-то, а он видел тебя, и образ твой, неприглядный и нечестивый, может, в его беззащитном сердечке остался. Ты и не знал сего, а может быть ты уже тем в него семя бросил дурное, и возрастет оно пожалуй, а всё потому, что ты не уберегся пред дитятей, потому что любви осмотрительной, деятельной не воспитал в себе. Братья, любовь учительница, но нужно уметь ее приобрести, ибо она трудно приобретается, дорого покупается, долгою работой и через долгий срок, ибо не на мгновение лишь случайное надо любить, а на весь срок. А случайно-то и всяк полюбить может, и злодей полюбит. Юноша брат мой у птичек прощения просил: оно как бы и бессмысленно, а ведь правда, ибо всё как океан, всё течет и соприкасается, в одном месте тронешь, в другом конце мира отдается. Пусть безумие у птичек прощения просить, но ведь и птичкам было бы легче и ребенку и всякому животному около тебя, если бы ты сам был благолепнее, чем ты есть теперь, хоть на одну каплю да было бы. Всё, как океан, говорю вам. Тогда и птичкам стал бы молиться, всецелою любовию мучимый, как бы в восторге каком, и молить, чтобы и они грех твой отпустили тебе. Восторгом же сим дорожи, как бы ни казался он людям бессмысленным.

Источник: "Братья Карамазовы"
  • +0.34 / 12
  • АУ
 
 
 
  Мармадюк ( Слушатель )
17 июл 2018 20:35:34

На самом деле, не всё так просто. Иисус никаких монахов не заповедовал. Первые возникли в Египте, это были одиночки. А реальное монашество , с монастырями, это св. Бенедикт, который просто бывших римских солдат, оставшихся без жалования, привёл к Господу. Военная дисциплина была необходимым условием. На Руси долгое время были сообщества одиночек, не связанных ничем, пока Сергий Радонежский не применил идеи Бенедикта. 
Нужны ли монахи? Этот вопрос так без ответа и останется.
Как по мне, то они в христианстве выполняют ту же роль, которую у примитивных охотников выполняют шаманы. То есть, опять новые вопросы, а куда без них?
  • +0.19 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Ale_Khab ( Слушатель )
18 июл 2018 05:52:44

Интересно, на ком они оттачивают навыки камлания? Глуховатые Джинны?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Zkvxz ( Слушатель )
18 июл 2018 17:46:01

Не совсем согласен, ибо форма может скрывать суть. Христианское монашество в своём истоке имеет примером житие Его, его учеников и его предшественников, ибо за долго до Христа были отцы-пустынники и жёны-непорочны. Опять же афоризмы Патанджали начертаны очень давно....
  • +0.33 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ale_Khab ( Слушатель )
19 июл 2018 03:59:12

А какая польза обществу от монахов и монахинь? Чем они на жизнь зарабатывают?
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Слушатель )
19 июл 2018 05:04:45

Психотерапией. Не воспринимайте этот ответ шуткой — он серьезный и, на мой примитивный взгляд — это именно так.

Вопросов можно задать много. Например, зачем человеку голова? Ах, да, в голове рот, а ртом кушают.

Меня всегда поражало то, что в моем родном районе, куда христианство успело прийти еще до взятия Казани, с письменностью, получившей распространение только в середине 19-го века, сохранилась в фантастической полноте изустная память о дохристианской религии. Кто это хранил и зачем передавал из поколения в поколение? Нужно ли обо всем этом помнить во времена, когда достаточно владеть искусством нажимать на 4 кнопки (звук громче и тише и программы + и -) на пульте телевизора? Наше биологическое существование и так перегружено совершенно бесполезным с утилитарной точки зрения. И зачем нужно то, что не может быть сведено к примитивному зарабатыванию денег? 
  • +0.73 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Сизиф ( Практикант )
19 июл 2018 14:48:17




Сейчас вот только практически в реалтайм наблюдали интересный пример.
Я имею в виду героическую (без всякого стеба) эпопею со спасением детишек из пещеры в Таиланде всем миром.
Спасали-то их всем миром, но вот успех опереации по спасению был ОБЕСПЕЧЕН до ее начала.
Тот тренер, который с детьми оказался запертым в пещере. Ему всего 22 года при этом. Отдельный вопрос  нафига он туда вообще с ними поперся в сезон дождей, пусть даже в самом его начале.

Но вот потом....
18 суток в полной темноте, практически без пищи...  и суметь детям задать позитивный настрой, еще и в этих диких условиях научить их даже началам некоторых техник, чтобы они просто банально выжили, в темноте, практически без пищи, в непростых климатических микроусловиях пещеры.

Во-первых, этой помощи дождались. При том что ждать ее вообще было сродни ожиданию чуда, дня с 3-го, так точно. Еще и на самом себе ощущая двойной гигантский гнет. От ситуации в которую попал, и, главное, свою ответственность за то, что и детей с собой привел.

Во-вторых. Когда помощь все-таки пришла, дети не в радостную панику впали, мешая спасателям себя же спасать, а помогали им и своим спокойствием, и оптимизмом, и терпением.  А процесс спасения был длительный, с кучей неопределенностей и поворотов по его ходу, с возникновением новых критических рисков. Даже один из спасателе погиб. При этом в критическую ситуацию их тогда трое попали. Но двоих спасателей другие сумели из нее вытащить, третьего не успели.

И в-третьих. Само подобное поведение детей и в спасателей уверенность вселило, позволило им на 100% на их спасение работать, но без ненужной суеты и суматохи, по гребню риска пройти.
А вот этот 22-летний тренер с интересной биографией, сам сирота, воспитывался в буддийском монастыре, пока в мир не вышел, когда подрос. Не много и, видимо, не очень уж и глубоко и сам чего там усвоил из практик, но хватило.
  • +1.07 / 46
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  бульдозер ( Слушатель )
19 июл 2018 16:27:18

 Классный пост! Респект! Подкорректирую некоторые слова - (для легкости перевода)  - и отправлю туда, друзьям. Они живо откликаются на события у нас - в нужном ключе. Вот и я чуть постараюсь...Если против - говори сразу!Улыбающийся
  • +0.59 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сизиф ( Практикант )
19 июл 2018 16:46:45

Да ради бога. И спрашивать не надо, если чего еще смогу родить полезного. Выпивающий
  • +0.47 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  бульдозер ( Слушатель )
19 июл 2018 18:00:20

 Да у меня сейчас "родильная пауза" ... Инфы - море, да такой, что я пока не знаю - как и под каким соусом ее вывалить. Пока - с любой стороны- похоже на бред, но тем не менее - отнюдь...Так что -ждите, пока созреется хоть малость... ДумающийБыдло - ибо сей моумент просто  мени переклинило не малость...Бъющийся об стену
  • +0.72 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  михрюн ( Слушатель )
20 июл 2018 11:33:36

Угу.
Чуть дополню в честь пятницы.:-)
Переться туда и правда - было лишним.
Нету чуйки - зато есть некоторая подготовка.
Тайцы, кстати, выгодно этим отличаются от тех же китайцев, например. (По наблюдениям в сложных условиях).
И да, в темноте - время бежит совсем по-другому.
У нас одна не самая психичесаи устойчавая девушка намертво застряла в узости, пришлось подниматься за инструментом, вернулись через сутки - выковыряли, хоть бы что... Фонарь у нее быстро сел (не было диодных тогда), дык вот - как будто час всего прошел, грит...:-)
  • +0.62 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Бояра ( Слушатель )
20 июл 2018 00:45:03

вопрос этот можно задавать по отношению к любому сословию
ответ: трудом
  • +0.31 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ale_Khab ( Слушатель )
22 июл 2018 04:47:38

И как выглядит товарная продукция?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Бояра ( Слушатель )
22 июл 2018 23:57:28

совершенно обычно
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
23 июл 2018 02:40:05

Государство Россия. Не.. понятно, что головняком были Великие Князья Московские. но монастыри были одним из основных смежников.
  • +0.46 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ИРС ( Слушатель )
23 июл 2018 06:03:14

чуть добавлю "продукта"
боевые монастырские дружины
заставные и пограничные монастыри
припомните и Соловец
а поближе - Мещовский, Борисоглебский и еще и еще и еще
а уж про Сергиеву  пустынь да про её осаду поляками кто не помнит? 
дисциплина и выучка в таких монастырях крепостях тоже была слегка "с уклоном"
  • +0.44 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ale_Khab ( Слушатель )
23 июл 2018 09:55:16

Это были неправильные монахи.
Цитата, пардон за моветон (Wiki):
Мона́шество (монахи, монастыри — от греч. μόνος — один, одинокий, μονάζειν — быть одному, жить уединённо, μοναχός, μοναστής — живущий уединённо, μοναστήριον — уединённое жилище), также и́ночество — буквально «уединённое, одинокое жительство».
Термин монашество применяется не только к отдельным лицам, но и к сообществам, обрекающим себя на безбрачие и отречение от всех благ мира, подчиняющимся обычно определённому уставу и имеющим своей целью служение идеалам, достижимым лишь путём самоотречения и удаления от мира.
Монашество по своему замыслу — своеобразный путь к совершенству подражанием образу жизни Христа. Евангельский Христос открывается нам как идеал совершенного монаха: Он не женат, свободен от родственных привязанностей, не имеет крыши над головой, странствует, живет в добровольной нищете, постится, проводит ночи в молитве. Монашество – стремление в максимальной степени приблизиться к этому идеалу, устремленность к святости, к Богу, отказ от всего, что удерживает на земле и препятствует вознестись на небо.
https://ru.wikipedia…0%B2%D0%BE
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ИРС ( Слушатель )
23 июл 2018 11:38:20

Ну дык...перефразируя известное - а что у нас ПРАВИЛЬНОЕ? с точки зрения wiki  иобщечеловеков??
вот и монахи у нас того.. заняты не монашескими обязанностями оказываеццо
по их мнению монахам ( а лучше всем) полагалось на коленях да с подготовленной под топор  шеей встречать очередных экспедиторов с очередными заносами их дерьмократических «ценностей»
  • +0.37 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bb1788 ( Слушатель )
30 июл 2018 10:03:45
Сообщение удалено
bb1788
11 окт 2021 13:45:34
Отредактировано: bb1788 - 11 окт 2021 13:45:34

  • -0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
31 июл 2018 20:32:28

Не надо отрывать культуру от народа. Народ порождает культуру. При чем у каждого народа. доминирует одна квадра (у каждой своя социальная роль). У нас - это крестьянство. И поэтому наша культура не обладает вычурностью многих других. Основные достижения нашей культуры - в том чтобы достигнуть цели наиболее простым путем. Не отточенно-законченным, как у самураев, а простым. Сначала других  это достижение поражает, а потом кажется очень простым, нечего не стоящим. Типа дуракам везет. Ну-ну.
PS.
Что до священников - на данный момент их работу выполняют журналисты. Теперь они что-то  все время втирают народу, объясняют политику текущего момента - короче занимаются пропагандой.
А вот современного аналога монахов я что-то сейчас не вижу. Точнее люди, которые уходят от общества и сами организуются есть и сегодня, но это все в основном секты. Нет сейчас объединяющей всех веры, разброд и шатания.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bb1788 ( Слушатель )
01 авг 2018 08:13:23
Сообщение удалено
bb1788
11 окт 2021 13:45:31
Отредактировано: bb1788 - 11 окт 2021 13:45:31

  • +0.42
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Слушатель )
01 авг 2018 09:29:45

Я тут как-то высказался, что роль и функция церкви — это психотерапия. Это ярко видно на низшем уровне — тут я сужу по тому, что делается на моей деревенской Малой Родине (тут я употребил "Малая" как бы оправдываясь, что у меня Родина есть —  в угоду странной для меня моде, хотя Родина она есть Родина и это прилагательное какое-то уничижительное...). 

И как иллюстрация к сказанному выше:


Сейчас туда паломничество:
ЦитатаДорогие Друзья!!!
  Снова состоятся православно-туристические поездки на теплоходе Чебоксары - Сумки
Теперь для всех желающих 9 и 25 августа.
    В программе:
Православная программа на теплоходе;
Посещения храма Пресвятой Богородицы села Сумки;
Посещение Святого источника Почаевской Божьей матери;
Трапеза;
Концертная программа на теплоходе.

А это для тех, кто присоединится в Козьмодемьянске:
    Стоимость:
Взрослые -1000руб.
Дети до 7лет - 600руб. Дети до 3 лет бесплатно.
Предварительная запись по тел. 89021040059 ( Юлия) Отбытие от Стрелецкой часовни          9.08.2018 в 9:00
 ЧИСЛО МЕСТ ОГРАНИЧЕНО!!!
 Вырученные средства направляются на организационные расходы и на благотворительные программы
фонда "Время помогать"

  • +0.42 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  михрюн ( Слушатель )
01 авг 2018 10:46:25

Чуть дополню уважаемого Добряка по терминологии, устаканившейся на ветках.


Слабые психотипы Крестьянства - половина нашего населения...
Конечно, их шатает. 

Своих воспоминаний у Крестьянства - нет, они заменяются сказками, которые им рассказывают. Разброд и шатания
связаны именно с тем, что сказочников много и не все они - лояльны Обществу в целом.

Оные шатания - как мы тут обсуждали - должны уменьшиться при "объявлении Правил существования Русского Мира". Надеемся, что к 21му году.

Психотерапия - это чисто прикол меланхоликов (слабых психотипов Духовенства и Буржуазии, в основном - именно Буржуазии), у нас их - в следовых количествах.

Аристократы от Церкви у нас рассказывают о долге Отечеству, Крестьянские Батюшки - духовно окормляют и успокаивают Общину (в т.ч. с помощью функции магии и компенсирующей функции Православия).
Упор на Родину в целом и Общину в частности. 

Это - совсем иное, нежели психотерапия, где жопа в тепле и человек - это звучит гордо - основные целевые показатели. С  упором на индивидуализм.

Как-то так, грубо...:-)
  • +0.47 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Слушатель )
01 авг 2018 13:09:25

Цитата



Cкорее всего, мое понимание термина "Крестьянство" неполное, а может и вовсе ошибочное. Тем более, что  рос я не в хрестоматийном по  народовольцам крестьянстве, а в колхозном. Но с посылом "своих воспоминаний у Крестьянства - нет, они заменяются сказками, которые им рассказывают" не согласен категорически. 
  • +0.35 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
01 авг 2018 13:28:53
Что-то с движком, часто стал уродовать цитаты.
ЦитатаНо с посылом "своих воспоминаний у Крестьянства - нет, они заменяются сказками, которые им рассказывают" не согласен категорически.


Можно ли было дать однозначный ответ на вопрос, какой значимый временной период (порядка века) считался наиболее благоприятным для людей, а какой - наиболее неблагоприятным? Термин "воспоминания" насколько я помню, не самый удачный, и использовался чтобы не смешивать с термином "традиции". Наличие традиций никто никогда и не отрицал.
  • +0.35 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Слушатель )
01 авг 2018 13:41:59

Для меня пример "воспоминаний" — это поразительной глубины изустная  (здесь в смысле передаваемая из уст в уста) память в народе, в который образование на родном языке пришло только в конце 19-го века, и в котором к советскому периоду грамотной была только совсем небольшая часть населения — родная бабушка получила образование в ликбезе, правда, дед окончил ,четырехгодичную церковно-приходскую и в деревне не просто счиатлся очень грамотным — но и был таковым.  Что касается традиций, то  в районе, в котором христианство безоговорчно победило еще в середине 16-го века, сохранилась чисто изустная память о дохристианской религии.
  • +0.56 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  неГуффи_аРегуляр ( Слушатель )
02 авг 2018 12:26:53

У Авантюриста по поводу "сказок" и "памяти" был прекрасный текст о народных прозвищах царей, которые сказочниками от истории объявлялись "венценосными плотниками" и "царственными страстотерпцами".


Ну или так 
В этом году:
200-летие Тургенева
150-летие Горького
125-летие Маяковского
115-летие Курчатова
110-летие Ландау
Но 2018 год в России - Год Солженицына. Год человека, призывавшего США закидать СССР (а значит и Россию) ядерными бомбами. Не понимаю я этого. Отказываюсь понимать.
  • +0.53 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Zkvxz ( Слушатель )
01 авг 2018 11:40:51

Посмотрел видео и при всём уважении к настоятелю, делить людей на крещёных (у которых сатанинский дух изгнан в момент таинства) и некрещёных Христос не заповедовал. А отказ провести отпевание некрещёного воина, погибшего в Афганистане меня покоробил. Сразу вспомнилось:

Дерсу не дождался конца нашей беседы и ушёл, а я ещё долго сидел у старика и слушал его рассказы. Когда я собрался уходить, случайно разговор опять перешёл на Дерсу.– Хороший он человек, правдивый, – говорил старовер. – Одно только плохо – нехристь он, азиат, в бога не верует, а вот, поди-ка, живёт на земле все равно также, как и я. Чудно, право! И что с ним только на том свете будет?
– Да то же, что со мной и с тобой, – ответил я ему.
– Оборони, царица небесная, – сказал старовер и перекрестился. Я истинный христианин по церкви апостольской, а он что? Нехристь. У него и души-то нет, а пар.Старовер с пренебрежением плюнул и стал укладываться на ночь. Я распрощался с ним и пошёл к своему биваку. У огня с солдатами сидел Дерсу. Взглянув на него, я сразу увидел, что он куда-то собирается. – Ты куда? – спросил я его.
– На охоту, – отвечал он. – Моя хочу один козуля убей – надо староверу помогай, у него детей много. Моя считал – шесть есть.
«Не душа, а пар», – вспомнились мне слова старовера. Хотелось мне отговорить Дерсу ходить на охоту для этого «истинного христианина по церкви апостольской», но этим я доставил бы ему только огорчение, и воздержался.
...
Часам к десяти утра Дерсу возвратился и привёз с собой мясо. Он разделил его на три части. Одну часть отдал солдатам, другую – староверам, третью – китайцам соседних фанз.Стрелки стали протестовать.
– Нельзя, – возразил Дерсу. – Наша так не могу.
Надо кругом люди давай. Чего-чего один люди кушай – грех.
Этот первобытный коммунизм всегда красной нитью проходил во всех его действиях. Трудами своей охоты он одинаково делился со всеми соседями, независимо от национальности, и себе оставлял ровно столько, сколько давал другим. (Владимир Клавдиевич Арсеньев "Дерсу Узала")
  • +0.69 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  неГуффи_аРегуляр ( Слушатель )
02 авг 2018 12:18:25

А это - результат обиды РПЦ, что так и не смогла стать  "руководящей и направляющей силой" в обществе.  Отсюда и участившиеся попытки отрицания социалистического периода в истории и всякие другие кунштюки. 
ИМХО. 
  • +0.24 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
02 авг 2018 20:41:05

Есть такое, и это конечно очень важная функция, но таки идет в паре с пропагандой. Тогда говорили что власть царя от бога, сейчас говорят про демократию и выбор народа, при этом тщательно отбирая кандидатов. Ну и понятно достижения власти восхваляются, провалы не замечаются. В общем так всегда было и так и есть. Тем и сильна квадра альфы (духовенства) - шептать народу в уши. Разумеется сие умение монетизируется, ибо всем нужен хлебушек с маслом.
PS


Цитата: bb1788 от 01.08.2018 09:13:23Для того, чтобы писать сообщения на эту тему, нужно иметь представление о формировании народа и культуры...

Да, надо. Рекомендую Шпенглера Освальда "Закат Европы".
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  михрюн ( Слушатель )
03 авг 2018 05:56:14

Хэх...
Еще раз - иерархи РПЦ - традиционно выходцы из Аристократии.
Сельские Батюшки - из Крестьян.
Духовники "шептанием в уши" и "МОНЕТИЗАЦИЕЙ" отметились во времена  ереси жидовствующих, Расколов Церкви, времена хохлогенсеков, даже в нынешние времена. Причем цель - одна. Пролезть во Власть со СВОИМИ целями и хотелками (ибо Духовник понимающий процесс - Властью востребован и ею обласкан. Типа Ландау иль там - Лаврова).
Это удалось при хохлогенсеках. Урок был крайне болезненным и , надеюсь, запомнился навсегда.
И того же Фортова отставили, а "академиков" из чиновников из власти турнули именно поэтому...
  • +0.33 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Слушатель )
03 авг 2018 06:15:57

Для меня загадка, как эти два имени здесь появились?
  • +0.30 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  бульдозер ( Слушатель )
03 авг 2018 07:32:51

 Михрюн!  Сия тема настолько серьезная и настолько малоприятная - что лезть в нее сейчас - не время. Так, например, категорическое противостояние нескольких ветвей Иерархов из Аристократии - привело к бедам огромным, и материал, по крайней мере по высшим иерархам - имеется.  Там вывод может быть только один: Верхи Церкви сожрали сама себя, причем - опираясь на церковные низы. Вот НАРОД, в целом, и не поддержал сию катавасию, оставаясь воцерковленным. 
 Если тебя сей Вопрос "о положении РПЦ в ХХ веке в СССР" интересует - то я готов прочитать тоби "ликбезовскую лекцию" по сему поводу с хвамилиями, деяниями, фото и так далее.  Но "на печать" выносить это "в целом" - я не собираюсь. Стремно - ибо "не в тренде Времени". 
ЗЫ. Перелопатив при разборке сей темы  огромную кучу говна - в Бога я стал верить значительно более. Ибо - без Его прямого вмешательства - там явно не обошлось...
  • +0.65 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bb1788 ( Слушатель )
03 авг 2018 07:58:29
Сообщение удалено
bb1788
11 окт 2021 13:45:26
Отредактировано: bb1788 - 11 окт 2021 13:45:26

  • +0.08
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Слушатель )
03 авг 2018 08:01:34

Я не хочу обобщать и не могу себя в эту когорту записать, но непреложный факт то, что среди математиков и физиков-теоретиков верующих не просто на словах разительно много.
  • +0.61 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ИРС
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  михрюн ( Слушатель )
04 авг 2018 15:18:37

Фуф, только расчухался от наркозу.:-)
Не для форума и не для сейчасного момента это все. Вот, как устаканится, тогда и говорить можно будет.
А так, Жень, при встрече поговорим, ежели чо...
А к Вере - каждый приходит по-своему, и каждый путь - ПРАВИЛЬНЫЙ.
Зы. Добряк, фсмилии привел, ибо Ландау и Лавров - по психотипу Духовники, встроенные в Аристократическую иерархию власти, привычную и правильную для нашей страны.
А вот Фортов, похоже, начал строить конкурирующую иерархию, причем, Духовенскую - и бедами это грозит неисчислимыми. Ну и - в зародыше...:-)
  • +0.29 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Слушатель )
04 авг 2018 15:54:35

Лавров — это отдельная статья. Ни в Ландау, ни Фортове я не вижу ничего общего с Лавровым. И Ваше представление о Фортове представляется мне совершенно превратным. Я стал студентом уже после сломавшей жизнь Ландау катастрофы, но служу в институте его имени. А с Фортовым более чем близко знаком с 74-го — и с 78-го по начало 90-х он жил просто этажом выше меня. Сын мой свои диплом и кандидатскую делал у него. 
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  незнайка_177ad3 ( Слушатель )
04 авг 2018 21:01:07

Ну тогда хотя бы пару ссылок, должны же быть 
Исследования на эту тему
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ale_Khab ( Слушатель )
03 авг 2018 11:34:11

"идеал совершенного монаха: Он не женат, свободен от родственных привязанностей, не имеет крыши над головой, странствует, живет в добровольной нищете, постится, проводит ночи в молитве."
Вы хотите сказать, что такие люди создали русскую культуру?
А кто русских людей рожал?  Откуда люди для русского государства взялись? От бескультурья?
Нах-нах такую культуру...
  • +0.02 / 8
  • АУ