Цитата: Опаньки !!! от 29.07.2009 19:41:23а более как для полётов с людьми на Луну эти двиглы в конце 60-х-начале 70-х и не нужны были. Ну вот куда их ещё можно было воткнуть тогда, кроме как в Сатурн-5? Да никуда.
А нафига втыкать
ещё куда-то, если
уже есть S-5 INT-21 (тот, квазидвухступенчатый, который Скайлэб выводил)?
Необходимость забрасывать ...дцать тонн на LEO (и, соответственно, десяток с мелочью на GEO) есть практически всегда (хотя бы те же спутники связи, по пятачок за пучок на регулярной основе, сильно более крупные блоки обитаемых станций - на арегулярной, но тоже есть), мало того, есть две "запаски" (SA-514 - в классическом аполлоновском варианте и SA-515 - в варианте INT-21, т.е. уже переточенная под Скайлэб (или вывод сотни тонн на LEO, что одно и то же)). Наверняка есть и задел... И что - это всё под нож?!
В Союзе - ещё поверил бы, а в Штатах, с их отношением к деньгам - ой, свежо предание...
Цитата: Опаньки !!! от 29.07.2009 19:41:23а тут, как раз, есть готовые, относительно недорогие и достаточно надёжные РД-180. Да проще их купить и не париться. Экономия и денег и времени. Разве нет?
Экономия, экономия... А купить вместе с ними комплект ПТД (производственно-технологической документации) и лицензию на производство - экономия ещё бОльшая (и таки его купили, как известно). Но вот после пяти лет траха (причём - с привлечением специалистов продавца) не суметь развернуть их производство у себя - это экономия
чего?
Мозгов интеллектуальных усилий?
Если уже освоена технология сильно более продвинутых своих двигунов, то чужие не просто повторяются, а даже относительно легко усовершенствуются - это аксиома. Между тем, этого почему-то нет...
Цитата: Опаньки !!! от 29.07.2009 19:41:23P.P.S Уважаемый Мимохожий. Не могли бы вы, если вас это не затруднит, просмотреть вот эти работы господина Покровского.
http://supernovum.ru…chapter=20
На предмет корректные с точки зрения физики там рассуждения или нет.
Ну, на прЕдмет корректности расчёта скорости по картинке кинотеодолита - я от комментариев пока воздержусь (возможно в дальнейшем, чего развёрнуто и напишу, но потом, как время будет...
), просто отмечу, что при тогдашних плёнках за счёт ореолов/соляризации/прочих интересных эффектов можно намерить много нового и интересного для себя (как говорит армянское радио)...
Да и формирование ударных волн при разнице длины свободного пробега на три порядка (порядка десятых - единиц микрон - в тех областях, где нынешние авиаторы обретаются, и десятых миллиметра- миллиметров - на заявленной высоте отделения первой ступени) - тоже ...хм-м... претерпевает некоторые изменения, причём весьма неочевидные и прямой экстраполяции недоступные.
Что же касается его разбора движка - то по меньшей мере один ляп у него там точно есть, только не физический, а банально технологический: он, как истый физик-теоретик считает, что спай серебряным припоем имеет нулевую толщину, спаиваемые трубки прилегают друг к другу идеально плотно (что возможно только при квадратном их сечении, хотя согласно спецификации они всё-таки круглые), а сам припой не растекается...
А между тем, альбедо никеля на его любимой волне 1060 нм - 72%, а у серебра - 97,5%, т.е никель поглощает излучение (и соответственно, нагревается) в 11 раз интенсивнее...
Т.е. для того, чтобы скомпенсировать те 15-30 процентов повышения поглощения за счёт отсутствия окислов, о которых он говорит - достаточно облуженных участков максимум в четверть ширины трубки (которые при пайке по чрезвычайно хорошо смачиваемому серебряным припоем никелю возниктнут просто неизбежно - из промежутка между двумя круглыми трубками припой будет высасываться весьма активно, так как его там достаточно много (чтобы обеспечить прочность спая с неплотно прилегающими поверхностями), а капиллярные эффекты его там держать никак не собираются, а даже наоборот...
). Так что по движку - комментариев не будет вообще (по крайней мере, до тех пор, пока не будет хотя бы минимально вменяемой фотографии внутренней поверхности камеры сгорания), потому как достоверность их - примерно сродни гаданию на кофейной гуще...