Электротранспорт и его перспективы.
1,051,691 12,224
 

  grizzly ( Слушатель )
30 июл 2018 03:44:44

Еще один убивец ДВС

новая дискуссия Дискуссия  840

В  2014 года случилось событие : два еврохлопца объявили о создании технологии, способной преодолеть недостатки аккумуляторов и сделать машины на их основе реально близкими по удобству использования с машинами на ДВС. Правда они сразу оговорились, что это не угроза Тесле.

В 2016 PopMech опубликовал хвалебную статью. Европейская пресса тоже неоднократно похвалила.
Надо сказать, при ознакомлении доставило. Стало понятно, что хлопцы усыпляли Илошкину бдительность Веселый
ЦитатаСначала оцените характеристики первого концептуального автомобиля Веккии, nanoFlowcell Quant e-Sportlimousine. Четыре электродвигателя выдают 925 л.с. пиковой мощности и развивают чудовищный крутящий момент 2900 Н•м — это тяга, которую невозможно реализовать даже теоретически, поэтому электронике приходится непрерывно умерять бешеный пыл моторов. Четырехместный спорткар длиной 5257 мм выстреливает до сотни за 2,8 с и разгоняется до 380 км/ч. И этот монстр уже получил от властей разрешение беспрепятственно колесить по дорогам Европы. И главное: пробег Quant-e на одной зарядке (или заправке!) достигает 600 км, а чуть более близкий к жизни и к серии компактный спорткар nanoFlowcell Quantino, согласно обещаниям, будет проезжать до 1000 км без кормежки.

Замах был прямо скажем рублевый
Цитатаавтомобили, каких свет еще не видывал, — вовсе не главное детище фирмы. Они служат лишь первыми демонстраторами технологии потоковых батарей nanoFlowcell, с помощью которых компания обещает перевернуть представления об энергетике в исторических масштабах.


Особая прелесть в том, что
ЦитатаПотоковые батареи можно как перезаряжать, так и мгновенно заправлять новым электролитом, словно бензином. Они не имеют эффекта памяти и не уменьшают емкости с годами. В теории у них нет технологического предела по емкости (зависит от объема «топливных» баков) и мощности (зависит от размеров реактора).

В общем, Тесла плачет где-то в сторонке. Даже чисто по дизайну.
Цитата: ЦитатаTesla, eat your heart out.The announcement that the Quant e-Sportlimousine, which is a saltwater powered car, has actually been certified for use on European highways is a big indication that the Oil Cartels are losing the energy war.



И тут, короче, акции Газпрома и Роснефти собрались опять валяться на улицах.
 
В 2017 концепты выставили на автосалоне в Женеве.

Было получено разрешение рассекать на этом чуде по дорогам ЕС.
В общем, пойди дела с такой же раскруткой, как у Маска, еврогейцы забыли бы про Теслу, а может и не только еврогейцы.
 
Но тут-то на свет Божий вылезла неприятная для изябретателей истина : Илошка может быть только один.
В прессе неожиданно стали появляться весьма критические статьи, например Salt Water Car? - Not So Fast
Причем в этой статье автору удалось до..аться исключительно к тому, что потоковые батареи - это всего лишь батареи, а не источник энергии.
ЦитатаWhile the nanoflowcell is an interesting approach, and we may see cars with this type of battery in production in the future, this technology is not a solution to our energy needs. The salt water electrolyte fluids are not fuel. They are not a source of energy. They are simply an energy storage medium, just like any battery. And that energy has to come from somewhere.

Публикуются серьезные сомнения по заявленным характеристикам 
ЦитатаBut in the months following the Quant’s unveiling, the company has come under serious scrutiny for its lack of verifiable details on its yet-unproven flow-cell technology and vague plans on how it hopes to realistically attain increasingly fantastic performance goals.

и даже в том, является ли данное изобретение будущим электрокаров.
Короче, потенциального конкурента топят.
 
Кто бы 15 лет назад проявлял хотя бы какой-то уровень скептицизма в отношении  Теслы.
  • +0.10 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
30 июл 2018 09:50:51

Интересовался этой темой.
На мой скромный взгляд, вот именно этот проект - чистая попытка развести инвесторов на деньги.
Для примера - при обещанных характеристиках, данную технологию военные скупили бы на корню.
 
Например позволяя из дизель-электрической подводной лодки получить автономность АПЛ.
Или для какой бронетехники, заменяя двигатель, у которой моторесурс очень дорогой.
В общем варианты есть.
Но отсутствие работы манагеров нанофлоу с вояками говорит о лживых обещанных характеристиках.
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
  slavae ( Слушатель )
30 июл 2018 09:58:53

Люди работают https://habr.com/post/418161/
Там правда в комментах прошлись по технологии )
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
30 июл 2018 10:19:53

Потоковые "аккумуляторы" некоторые считают как скорее топливные элементы с прогонкой компонента. 
Перспективнее ли они обычных топливных элементов вопрос. Во всяком случае подводные лодки на топливных элементах проектируют
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
30 июл 2018 10:22:23

    
Справедливости ради, нормальные вояки и литий-ион не спешат поставить на ПЛ.
Хотя критерий хороший, не спорю.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
30 июл 2018 13:03:04

Зачем им это, если у них есть серебрянно-цинковые?
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
30 июл 2018 14:09:31

Серебряно-цинковые в качестве основного источника энергии не ставят. Только там где крайне критично. Торпеды например. 
На серебряно-цинковых была ИМХО одна лодка у амеров и несколько у нас. Не пошло на массовых. Слишком дорого. Это многие тысячи тонн серебра надо. 
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
30 июл 2018 13:43:32

Я ради интересу пробовал подсчитать стоимость ПЛ на емкиъх Li элементах от теслы, что бы дальность была сравнива с АПЛ, в районе 10-15 ткм. Данные по расходу энергии брал с открытых источников для ДЭПЛ - в общем там вырисовывается конская сумма.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
30 июл 2018 14:06:27

Вы как то через чур разогналисьУлыбающийся Для современных ДЭПЛ емкости батарей хватает где-то на 500 км со скоростью хода 2-4 узла. Требовать дальность хзода в 10 ткм на батареях сейчас за пределами добра и злаУлыбающийся
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
30 июл 2018 14:53:16

Для современных, которые на свинцовых аккумах, при ходе на экономичном режиме.
Хотел рассчитать, что будет если эти же ПЛ сделать чисто электрическим, и способных проплыть 10+ ткм, не всегда на экономичном ходу.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
30 июл 2018 15:18:17

По объему не влезут. А так.. все разрабатывают замену на ионно-литиевые, тот же рубин. Для варшавянка дальность подводного хода  до трёх раз растет с заменой генераторов и дизелей. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Zkvxz ( Слушатель )
31 июл 2018 06:28:07

Ставить не спешат, но испытания идут и проекты разрабатываются. Например, ЦКБ "Рубин" успешно провело цикл испытаний литий-ионных батарей для неатомных подводных лодок  или вот на японщине: В 2020 году в Японии должна быть введена в строй первая в мире неатомная подлодка (11-я в серии типа Soryu) с литиево-ионными аккумуляторными батареями.

Цитата: small__virus от 30.07.2018 14:03:04Зачем им это, если у них есть серебрянно-цинковые?

Серебрянно-цинковые батареи дороже литий-ионных и хуже по всем параметрам. Выдерживают всего лишь 10-20 перезарядок с полной промывкой и прочими приколами.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
  BUR ( Слушатель )
05 фев 2021 19:02:08

 
Специалисты nanoFlowcell утверждают, что им удалось упаковать в литр электроактивной жидкости небывалое количество энергии с помощью нанотехнологий.
 
Как я понял из всего написанного... те самые супер-ёмкие электролоты, насыщенные взвесью наночастиц, не регенерируют при зарядке как в нормальных (проточных) аккумуляторах. Т.е. отработанный электролит надо возвращать на nanoFlowcell для "зарядки". И вместо бака бензина на 50л надо возить 2 бака супер-электролита по 200л
  • +0.07 / 4
  • АУ