Кто для вас Николай II
959,668 9,048
 

  Удаленный пользователь
02 сен 2018 04:44:08

Попилинг и откатинг

новая дискуссия Дискуссия  399

Если почитать историю российских броненосных кораблей, то можно выяснить например, что разработка системы управления огнем для броненосца “Бородино” была величайше поручена Институту точной механики при дворе его Императорского Высочества. Созданием машин занималось Русское Общество паросиловых установок. Ведущий научно-производственный коллектив, чьи разработки успешно применялись на боевых кораблях по всему миру. В качестве систем вооружения были приняты орудия Иванова и самодвижущиеся мины конструкции Макарова…

Однако…
Система управления огнем была французская, mod. 1899. Комплект приборов был впервые представлен на выставке в Париже и немедленно приобретен для РИФ его командующим Великим князем Алексеем Александровичем (по воспоминаниям родственников, le Beau Brummel, едва ли не постоянно проживавшим во Франции).

В боевой рубке устанавливались горизонтально-базовые дальномеры марки Barr and Studd. Применялись котлы конструкции Белльвиля. Прожекторы Манжена. Паровые насосы системы Вортингтона. Якоря Мартина. Помпы Стона. Орудия среднего и противоминного калибра — 152- и 75-мм пушки системы Canet. Скорострельные 47 мм пушки Hotchkiss. Торпеды системы Уайтхеда.

Сам проект “Бородино” представлял видоизмененный проект броненосца “Цесаревич”, спроектированного и построенного для Русского Императорского флота специалистами французской верфи “Форж и Шантье”.

Во избежание недоразумений и необоснованных упреков необходимо сделать пояснение для широкой аудитории. Хорошая новость — большая часть зарубежных названий в конструкции ЭБР “Бородино” принадлежала системам, произведенным по лицензии в России. С технической стороны они также соответствовали лучшим мировым стандартам. Например, общепринятая конструкция секционного котла системы Бельвилля и очень удачные пушки Гюстава Канэ.

Впрочем, уже одна французская система управления стрельбой на русском ЭБРе заставляет задуматься. Зачем и почему? Выглядит так же нелепо, как “Иджис” на советском “Орлане”.

Плохих новостей две.

Великая империя с населением 130 млн. человек, с качественной системой образования (для избранных) и развитой научной школой — Менделеев, Попов, Яблочков. И при том кругом сплошные зарубежные технологии! Где наш отечественный “Белльвиль”? А ведь он был — инженер-изобретатель В. Шухов, сотрудник российского филиала фирмы “Бабкок&Уилксос”, запатентовавший вертикальный котел собственной конструкции.

В теории всё было. На практике — сплошные Бельвилли, братья Никлосс и ЭБР “Цесаревич” на верфи “Форж и Шантье” в качестве образца-эталона для русского флота.

Но, что особенно обидно, корабли на отечественных верфях строились в разы медленнее. Четыре года для ЭБР “Бородино” против двух с половиной лет для “Ретвизана” (“Крэмп & Санс”). Сейчас не стоит уподобляться узнаваемому герою и вопрошать: “А почему? Кто это сделал?” Ответ находится на поверхности — нехватка инструмента, станков, опыта и умелых рук.

Другая проблема заключена состоит в том, что даже при “взаимовыгодном сотрудничестве” в условиях “открытого мирового рынка” что-то не наблюдается торпед конструкции Макарова на вооружении французского флота. Да и вообще не наблюдается ничего, что бы указывало на обмен технологиями. Всё, всё по старой, проверенной схеме. Мы им — деньги и золото, они взамен — свои технические новинки. Котел Бельвилля. Мина Уайтхэда.

Если говорить конкретно за флот, то даже лицензий хватало не всегда. Приходилось просто брать и размещать заказы на зарубежных верфях.

Уже не скрывается факт, что крейсер “Варяг” был построен в США. Гораздо менее известно, что второй участник легендарного боя, канонерка “Кореец”, строилась в Швеции.

Бронепалубный крейсер «Светлана», место постройки — Гавр, Франция.

Бронепалубный крейсер «Адмирал Корнилов» — Сен-Назер, Франция.

Бронепалубный крейсер «Аскольд» — Киль, Германия.

Бронепалубный крейсер «Боярин» — Копенгаген, Дания.

Броненосный крейсер «Баян» — Тулон, Франция.

Броненосный крейсер «Адмирал Макаров», построен на верфи «Форж & Шантье».

Броненосный крейсер «Рюрик», построен на английской верфи «Барроу-инн-Фёрнесс».

Броненосец «Ретвизан», построен компанией «Крэмп & Санс» в Филадельфии, США.

Серия миноносцев «Кит», верфь Фридриха Шихау, Германия.

Серия миноносцев «Форель», строились на заводе А. Нормана во Франции.

Серия «Лейтенант Бураков» — «Форж & Шантье», Франция.

Серия эсминцев «Инженер-механик Зверев» — верфь Шихау, Германия.

Головные миноносцы серий «Всадник» и «Сокол» были построены в Германии и, соответственно, Великобритании.

«Батум» — на верфи Ярроу в Глазго, Великобритания (список неполный!).

Раздражение хорошо объяснимо. При том колоссальном разрыве в технологиях и производительности труда постройка серии бронепалубных крейсеров эквивалентна постройке современного космодрома. Отдавать столь “жирные” проекты на откуп иностранным подрядчикам убыточно и неэффективно по всем статьям. Эти деньги должны доставаться рабочим адмиралтейских верфей и двигать отечественную экономику. А вместе с ней развивать собственную науку и промышленность. Так стремились поступать все во все времена. Воровать с прибыли, а не убытков. Но у нас так не принято.

У нас делалось иначе. Схема звалась “чтоб украсть рубль, навреди стране на миллион”. Французам контракт, они, кому надо, — откат. Свои верфи сидят без заказов. Промышленность деградирует. Квалифицированные кадры не нужны.

Было время даже пытались строить линкоры-дредноуты, так лучше бы не пытались. При реализации сложнейшего проекта отчетливо проявились все недостатки дореволюционной России. Повсеместный недостаток производственного опыта, станков и грамотных специалистов. Помноженный на некомпетентность, кумовство, откаты и бардак в кабинетах Адмиралтейства.

В результате грозный “Севастополь” строился шесть лет и к моменту подъёма Андреевского флага совершенно устарел. Ничуть не лучше оказалась “Императрица Мария”. Посмотрите на их ровесников. Кто одновременно с ними вступил в строй в 1915 году? Случаем не 15-дюймовый “Куин Элизабет”? И после этого скажите, что автор необъективен.

Говорят, еще был могучий “Измаил”. Или не был. Линейный крейсер “Измаил” оказался непосильной ношей для РИ. Довольно странная привычка — выдавать за достижение то, чего не сделали.

Даже в мирное время, при непосредственной помощи зарубежных подрядчиков, корабли раз за разом превращались в долгострои. С крейсером все оказалось еще серьёзнее. Когда степень готовности “Измаила” достигла 43%, Россия ввязалась в войну, в которой отсутствовала всякая цель, объективная польза, и в которой было невозможно победить. Для “Измаила” это был конец, т.к. часть его механизмов импортировалась из Германии.

Если вести разговор вне политики, то ЛКР “Измаил” также не являлся показателем расцвета империи. На Востоке уже заалел рассвет. Во весь рост вставала Япония со своим 16-дюймовым “Нагато”. Таким, от которого опешили даже их учителя-британцы.

Время шло, прогресса особо не наблюдалось. С точки зрения автора, промышленность в царской России находилась в полном упадке. Вы можете иметь отличное от авторского мнение, которое, впрочем, доказать будет непросто.

Спуститесь в машинное отделение эсминца “Новик” и прочтите, что выбито на его турбинах. Ну-ка, подайте сюда свет. Неужели? A.G. Vulkan Stettin. Дойчес Кайзеррайх.

С моторами не заладилось с самого начала. Заберитесь в мотогондолу того же “Ильи Муромца”. Что там увидите? Двигатели марки “Горыныч”? Право, сюрприз. Renault.

Легендарное царское качество

Все факты свидетельствуют о том, что Российская империя плелась где-то в самом конце списка развитых государств. После Великобритании, Германии, Штатов, Франции и даже Японии, которая, пройдя позднюю модернизацию Мэйдзи, к 1910-гг. сумела во всем обойти РИ.

В общем, Россия была совсем не там, где подобает империи с такими амбициями.

После этого шутки про “лампочку Ильина” и государственную программу ликвидации неграмотности уже не кажутся такими смешными. Прошли годы, и страна вылечилась. Полностью. Она станет государством с лучшим в мире образованием, с передовой наукой и развитой промышленностью, которая умела делать все. Импортозамещение в важнейших отраслях (военпром, атом, космос) составляло 100%.

А потомки разбежавшихся дегенератов будут еще долго скулить в Париже о “России, которую они потеряли”.
Отредактировано: Dimasik - 01 янв 1970
  • +0.13 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (21)
 
 
  завхоз ( Дилетант )
02 сен 2018 12:42:18

Потомки дегенератов скулят ВСЕГДА.
Ну как ты......
А вот Сикорский уехал и сделал не Россию а Америку лучшей в АВИАЦИИ.
Вот такие как ты дегенераты ВЫГНАЛИ а потом скулили.
Но это не помешало грузинскому вору Вас миллионами умерщвлять.
Теперь скулите по нему.
Как-же хорошо он нас убивал.
ВЕЛИЧАВО.
Какая великая была страна.
А в это время НЕ дегенераты работают и процветают
  • -0.21 / 15
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
02 сен 2018 13:22:22
Веселый
Цитата
А вот Сикорский уехал и сделал не Россию а Америку лучшей в АВИАЦИИ.

да ладно?  Ну хоть погугли хоть маленько. Про вот этих вот гигантов
https://ru.m.wikiped…Леонтьевич
https://ru.m.wikiped…олай_Ильич
Погугли какие они вертолеты создали, сравни с американскими, ну и потом уже начинай рыдать
Цитата
Вот такие как ты дегенераты ВЫГНАЛИ а потом скулили.

никто его не выгонял, он сам уехал, понимаешь сам. Собрал чемодан, сел на параход и уехал. Причем уехал когда большевики контролировали лишь территорию с синичкин хер.

Цитата
Но это не помешало грузинскому вору Вас миллионами умерщвлять.

сотнями миллионов, не забывай

Цитата
Как-же хорошо он нас убивал.
ВЕЛИЧАВО.

можем кстати повторить, пора очистить страну от днепропетровскх понаехавших ментов

Цитата
Какая великая была страна.
А в это время НЕ дегенераты работают и процветают

Великая. А РФ совершенно нечем хвастаться, и процветание жиждется лишь на экспорте полезных ископаемых. Вот и все. И все что способно РФ это попрежнему жить достижениями СССР. Что в космосе, что в армии, что в авиации.
  • 0.00 / 10
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 сен 2018 14:20:10

Ну расскажите, уважаемый о великих достижениях Вашей Украины - чем можете похвастаться, ведь Вам от СССР поболе досталось чем РСФСР.
Жующий попкорн
Как там у Вас подводная лодка уже может опускаться под воду или ещё используется в качестве плота?
Плавающие БТРы уже перестали по дну ездить?
Броня с БТР -ов уже не слазиет и их назад инозаказчики не возвращают?
Авианосец - казино как там у китайцев поживает?
Заводы на металл дорезали уже или ещё что осталось на продажу?
Пулемёты максим уже на тачанки стали устанавливать или сразу решили на пищали переходить?
Надо же Россия доедает наследство СССР и на это наследство строит Крымский мост, Космодром Восточный, достроила БАМ, развивает СМП, обустраивает Крым, Сочи, понастроила стадионов и аэропортов, мостов и прочей фигни, а щирая уже всё наследство СССР доела - что покрышки настолько дороги нынче?
Веселый
  • -0.13 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 сен 2018 16:22:49
ну так с этими вопросами обратись к тем у кого жовтоблакитный флаг на аватарке.
Украина таже Россия только без нефти и газа

Цитата
Надо же Россия доедает наследство СССР и на это наследство строит Крымский мост, Космодром Восточный, достроила БАМ, развивает СМП, обустраивает Крым, Сочи, понастроила стадионов и аэропортов, мостов и прочей фигни, а щирая уже всё наследство СССР доела - что покрышки настолько дороги нынче?
Веселый

Построить мост это достижение?
Построить космодром с которого не летают ракеты?
По БАМу там настолько смешные цифры так что не стоит их даже упоминать
Ну так барыжить нефтегазом нужно вот и возят через СМП. Что его развивать, плыви да плыви.
  • 0.00 / 10
  • АУ
 
 
 
  завхоз ( Дилетант )
02 сен 2018 14:35:01

Но при этом ты выбираешь мусорники РФ .
Почему?
  • -0.17 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 сен 2018 14:37:05

На Родине могут в АТО забрать, он же старлей.Подмигивающий
  • -0.09 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Trifon ( Слушатель )
04 сен 2018 09:57:53

От пребывания в РФ украинский прапорщик превратился в старлея?
Ну тогда понятно что Завхоз  тут делает.Подмигивающий
Кстати переезд в другую страну  как нежелание участвовать в братоубийственной войне, вполне здравое решение.
Если конечно оно не последствие возможного уголовного преследования из за хищений военного имущества.Подмигивающий
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
04 сен 2018 14:03:23

Хм
зашли в его профиль
https://glav.su/members/28541/profile/
 и видим,



Профессия:
 
военный
Сфера деятельности:
 
рантье

сфера деятельности
- паразит (русский синоним слова раньте)
в сочетании с профессией военный
это какой то душегуб, или вор,
иного не дано. 
  • +0.06 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Слушатель )
04 сен 2018 14:08:25

Хм. Есть такая профессия-родину наепать?Смеющийся
  • +0.10 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
06 сен 2018 19:46:59

Это да.
Военный раньте, милиционер с бУ да ещё завхоз, 
это только упырём душегубом может быть плюс казнокрадом.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 сен 2018 16:24:05

Ну я же не ты который меняют Родины как презервативы. Сегодня тебе хорошо в России, завтра тебе станет хорошо в США
  • +0.06 / 9
  • АУ
 
 
  Николаич ( Слушатель )
02 сен 2018 15:37:10

Там и без Сикорского нормально все с авиацией было.
Он в ожидании своего часа с вертолетами был "один из", иногда успешный.
С вертолетами - вот здесь его звездный час настал, конечно.
ЗЫ. Ну так он и в СССР был бы в лучшем случае в одном ряду с великими советскими конструкторами - один из них, но не единственный. 
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
02 сен 2018 15:56:03

Да всё эту братию просто колбасит от того, 
что русский народ в СССР, без Императора и без капитализма,
дал огромную плеяду авиационных гениев, 
как из бывших начавших ещё в Империю,
так и взращённых их детей рабочих и крестьян,
и даже приютил некоторых зарубежных конструкторов из аристократов.Подмигивающий
  • +0.11 / 11
  • АУ
 
 
 
  завхоз ( Дилетант )
02 сен 2018 16:11:28

В СССР он был-бы один из невинноубиенных.
Дебилы кромсали тех кто умнее удачливее или выше ростом.
На радость таким-же дебилам.
Дебилы помнят эти времена и мечтают о них.
Когда у кого маузер тот и ВЛАСТЬ и ЗАКОН.
  • -0.10 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 сен 2018 16:26:17

Винтовка рождает власть. Ты если уж захотел вставить цитату, то приводи ее дословно, а не занимайся отсебятиной
  • +0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
02 сен 2018 16:51:42

То-то же ты мечтаешь что Рамзанку, что Федю Емельяненко на трон усадить.
.блестящее подтверждение своего же тезиса.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
  sergant ( Слушатель )
02 сен 2018 16:23:37

Дуглас , братья Лохид , Боинг , Кёртисс , Грумман, "Шанс" Воут , Нортроп,  Гленн Мартин  - тихонько рыдают в уголке....
Веселый
  • +0.16 / 8
  • АУ
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
02 сен 2018 16:54:34

А еще Валти, Рипаблик и т.д.
На самом деле, тема авиаконструкторов-эмигрантов очень интересна.
Немногие помнят Северского и Картвелишвили, например.
или такую американскую фирму - Strukov Aircraft. 
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
02 сен 2018 17:25:51

Ну как не помнить Северского , смеётесь. И Картвели , конечно. ( и о там , как Картвели увёл фирму у Северского Подмигивающий)
Валти, как Нортроп - птенец гнезда Дугласа. К сожалению , сам Джерри Валти погиб в 1938 , и позднейшие машины под маркой "Валти" и "Конвер"  проектировал Ричард Палмер. 
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
02 сен 2018 17:31:27

Майкла Грегора еще можно вспомнить.
Который в прошлой жизни был Михаил Григорашвили.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
02 сен 2018 17:41:48

Но блин, они же не представляли как Сикорский 
проект «О рейде в СССР эскадры из 25 кораблей», где он предлагал неожиданным авиационным десантом свергнуть власть большевиков в России.
да и то что они были как он «Союза ревнителей памяти императора Николая II» тоже не слышал.
Вот и не интересны они нео-монархистам...
да и наверное за них не приплачиваютДумающий
  • +0.08 / 6
  • АУ