Цитата: Ayup-han9 от 12.09.2018 07:45:31Чисто личное мнение...
После революции церковь отделили от государства, проведя соответствующие административные действия... Плохо это или хорошо? В тот период, по всей вероятности, какое-то рациональное зерно в этом было. Например, обязательное преподавание Закона божиего уже в 19 веке вызывало вопросы в гражданском обществе... В советское время православная церковь как-то пыталась существовать сама, но, кроме сбережения традиций веры, во многом не преуспела.
В постсоветское время, когда коммунистическая идеология утратила государственный статус, необходимо было срочно найти равнозначную идеологическую замену. Такой заменой избрали православную церковь, которая фактически получила государственный статус. Тем более, что русское население, в большинстве своем идентифицирующее себя (в недалекой глубине души) как православное, уже составляло основу государства.
Однако, наравне с духовным возрождением народа, православие получило и бюрократическую государственную надстройку, порой, перешешую непосредственно из партийного актива советских времен. Одним из принципов деятельности партийного аппарата, в годы застоя и последующее десятилетие, был принцип: количество важнее качества. Кроме того, внешний эффект деятельности был превалирующим над внутренним содержанием. Все эти болезни идеологической "перестройки" перешли в нынешний институт государственного православия. Но это еще не все - единения государства и церкви предполагает, в первую очередь, участие церкви в политике. Церковь, во главе с нынешним патриархом, не только практиком, но и ярким теоретиком и идеологом православия, активно включилась в политические действия по возрождению Российского государства.
Если, в недавнем прошлом, церковь разивалась "в себе", то в нынешнем статусе она не только многое приобрела, но и стала уязвимой во многих аспектах своей деятельности, как активный участник политического процесса. К этому она, в определенной мере, оказалась не готовой.
В этой ситуации канонические диспуты и переговоры уже не определяют статус и деятельность РПЦ, необходимо использовать новые политические возможности, вплоть до административных мер по образованию новейшей православной церкви, например, "Православная Славянская церковь". Или церковь иного названия, предусматривающей участие Грузинской и иных неславянских церквей, при этом подвергнув жесточайшей анафеме и физической обструкции Константинопольскую церковь, как раскольническую...
Лучше как-то так, кмк
"Православная христианская церковь".
Ну или "Христианская Православная церковь". ХПЦ... (хитрый план церкви)
Можно еще слово Мировая к названиям добавить, но не уверен. Без него даже солиднее ииосновательнее, кмк.
Тогда и Константинополю особой обструкции устраивать не надо.
Зачем нам с ним толкаться за влияние только в части Христианства.
Сильное педалирование только раскол усилит в Православии и поляризацию. Его последствия потом долго устранять и сглаживать придется.
А Константинополь и так
Брюки преврашаются, брюки превращаются... Даже не в шорты, в бикини
Просто местечковая секта с филиалом в США.
Как и куча других униатских и не очень...
А вот дальше, всем желающим по всему миру добро пожаловать.
Будем сильными, думаю довольно быстро (в исторических временных масштабах) почти все нынешние поместные православные церкви под нас встанут. И не только они.
А будем слабыми нам тем более никакие метящие в наши "старшие братья" не нужны от слова совсем. Свое и так всегда защитим. Но уже свое. И кого УЖЕ МЫ будем своим назначать, сколько их не будет, но лучше меньше, да свои.
И к тому же ... "Москва - третий Рим".
С этим названием более чем бьется
И не будем раскольниками в Православии выглядеть. Просто возглавим объединение истинной христовой церкви и заблудших будем на путь истинный возвращать.
А там и с РКЦ можно будет или пободаться и на его канонических территориях. Особенно, если там и дальше будет продолжаться вся эта овощечеловеческая шняга и отход от нормальных естественных ценостей особенно успешно получится бодаться.
Там может и вторая часть высказывания реализуется. "А чевертому не бывать".
Да и именно Православие к Христовой церкви восходит. Мы не от кого не откадывались, в отличии от католиков.
Или уже с сильно усиленной позиции находить с РКЦ какие-то формы взаимодействия, от сосуществования до тесного взаимодействия. Если будет там с кем и сами свою толлерантность вылечат.