Цитата: VoxPopuli от 27.09.2018 07:18:24Т.е. "невозможности" проистекают из ограничивающих обусловленностей?
А, допустим, если не "вдалбывать" ребенку максиму "люди не могут летать" - он начнет потихоньку левитировать?
А вдруг, не дай бог, захочет попробовать такое умение из верхнего окна своей многоэтажки?
ЗЫ. Если честно слабо себе представляю целенаправленное обуславливание в стиле - "карты в колоде угадать невозможно", в чем целеполагание подобного, ведь любое обуславливание дается определенными педагогическими усилиями, требующими временных и энергетических затрат воспитателей-взрослых.
Смысл установочного обуславливания "ты никогда не сможешь ничего угадать", ну или конкретно уже допустим карты в колоде, в отличие от приведенного примера с "левитатцией", как-то для меня ускользает.
А если наоборот позитивное обуславливание - "у тебя прекрасный голос, замечательно поешь" и это ребенку которому "медведь на ухо наступил", представьте себе бывает и такое, и связки слабые, которыми он плохо управляет, так что на выходе его песнопения выглядят сторонним слушателям мягко говоря не очень, фальшиво не в такт и не впопад, из него вырастет новая звезда мировой оперы?
Думаю, что очень много из того "что невозможно" на самом деле просто вбито обществом в любого члена общества путём навязывания мировоззрения, при котором это невозможно, как раз для благих целей чтоб "А вдруг, не дай бог, захочет попробовать такое умение из верхнего окна своей многоэтажки? "
Я бы не назвал угадывание именно угадыванием - скорее это обращение внимания на те сигналы мозга, на которые обычно никто не обращает внимание.
Вот допустим в ту степь, такие примеры из жизни
Есть подруга, одно время её часто приглашали с собой в казино, потому что она фартовая. Но у неё был один косяк - ставя чужие деньги она часто выигрывала, ставя свои проигрывала. Я её спрашивал чё так, она говорит - на чужие пофиг, ставлю что первое в голову придёт, а свои начинаю думать.
Что это - удача?
Или вот у меня в школе было - уболтал класс сделать заначку общаковую ( чем мотивировал уже не вспомню, наверное на что-то накопить хотели) Взяли какую-то банку, накидали туда у кого сколько было и пошли прятать, я выбрал место за школьным двором, стали копать и нашли такую же банку с деньгами
Не один я такой умный был оказывается. Сложили всё вместе и перепрятали. Думаете случайность? А у меня таких ( подобных) случаев было несколько.
Или допустим - хочу себе часы, у половины в классе есть, а мы не можем себе этого позволить. В течении нескольких месяцев я нахожу несколько часов ( правда большинство женских или не работающих), но парочку я носил в итоге. Вот что это?
И таких случаев, как у меня так и у окружающих - вагон и маленькая тележка, просто даже про сильно не понятные пока не готов говорить.
И начинается этот " фарт" с детства, когда ты один раз успел поверить до того как тебя окружающие не убедили что этого не может быть.
Ты уже знаешь что это возможно.
А когда обращаешь на это всё внимание и аккуратно начинаешь спрашивать у людей, то много чего ещё узнаёшь, о чём в обществе не принято говорить чтобы не выглядеть дураком.
Это на самом деле очень интересная тема, но в ней присутствует ограничение - многие бояться в ней принимать участие из страха потерять репутацию. В жизни о ней сложно поговорить не с близкими людьми.
А здесь все анонимы и есть шанс пообщаться.