Были или нет американцы на Луне?
13,257,959 109,684
 

  kolokola ( Слушатель )
04 авг 2009 15:07:38

Тред №134192

новая дискуссия Дискуссия  237

Классная книга!
http://epizodsspace.…3/obl.html
РАКЕТОСТРОЕНИЕ

Том 3
Примечание редакции: с 1972 г. изменяется название серий «Итогов науки и техники» вместо «Машиностроение» — «Ракетостроение», а вместо года вводится номер тома.

Особенно тем кто в технике понимает.Улыбающийся
Отредактировано: kolokola - 04 авг 2009 15:17:37
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Виталий_1cdd6c ( Слушатель )
04 авг 2009 15:26:50

Там такие перлы как, например, вот эти.  

"16. Современная космическая техника одноразового использования тормозит дальнейшее развитие космонавтики, так как потребное финансирование на перспективные программы превосходит возможности бюджетных ассигнований. "
17. Космическая стратегия США основывается на создании новой космической техники многоразового использования, которая будет экономически более эффективной, более надежной и безопасной. Главным элементом новой техники будет орбитальный самолет который положит начало возникновению космической авиации.

18. Космическая авиация это ключ к дальнейшему прогрессу космонавтики. Космическая авиация сделает космические полеты, по принципам и эксплуатации близкими к полетам транспортной авиации. Космические полеты станут частыми и регулярными, с большим числом пассажиров, безопасными, надежными и дешевыми.

19. Создание орбитального самолета в связи с завершением программы Apollo стало главной национальной космической программой США."


Что странно, дешевого и главное надежного многоразового носителя нет до сих пор.Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  NM ( Слушатель )
04 авг 2009 18:04:29

Ага, нет, но СССР все восьмидесятые годы разрабатывал многоразовые космические системы, Буран - вершина айсберга таких разработок, работы над многоразовой космической техникой идут и сейчас (Клипер, Байкал). Проблема в том, как в металле воплотить весь потенциал многоразовых систем, чтобы не родился второй "шаттл".

Спираль, МАКС, Заря, Буран, многоразовые боковушки от Энергии, работы по многоразовой второй ступени, Миг-2000, РАКС, Аякс, Клипер, Байкал (многоразовый модуль к Ангаре) - всё это я так понимаю, прорабатывалось и прорабатывается без каких-либо разумных оснований?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Виталий_1cdd6c ( Слушатель )
04 авг 2009 23:22:43


Вообще-то разрабатывать начали намного раньше. Но причем здесь СССР когда речь о главной национальной космической программе США?
СССР-Россия вроде на одноразовых РН летает?


Разницу чувствуете одно дело "разрабатывать, прорабатывать", а другое дело полностью переводить пилотируемую космонавтику на многоразовый носитель Шаттлл где стоимость полета на орбиту равно 1,6 млрд долларов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  NM ( Слушатель )
05 авг 2009 00:11:42

Речь идёт не просто о национальной программе, а о наиболее рациональном пути развития космонавтики. И СССР и США в конце прошлого века не видели космонавтики без многоразовых систем. Практически все разработки в области пилотируемых полётов относятся к многоразовым системам выведения.

И СССР летал на семёрке, но разрабатывал целый спектр многоразовых аппаратов военного (Спираль) и общего (Буран, МАКС, Заря) предназначения. Буран был реализован в металле, МАКС и Заря не будь развала союза, взлетели бы в девяностые. К этим же годам готовились даже орбитальные заводы, на обслуживании которых многоразовые системы раскрылись на все 100. Многие элементы орбитального производства отрабатывались на станции Мир. С развалом союза всё рухнуло, на разработку и внедрение нового денег просто не осталось (хотя для МАКС-а успели даже разработать и построить уникальнейший керосин-водород-кислородный маршевый двигатель РД-701)

И сегодня, когда ситуация с финансами улучшилась Роскосмос возвращается к работам над многоразовыми системами: помимо известного Клипера, идет разработка многоразового ускорителя Байкал, для ракет серии Ангара. Да и американский Орион, тоже, в значительной степени, будет рассчитан на многократное использование.
  • +0.00 / 0
  • АУ