ПАК ФА (Т-50)
4,697,267 6,042
 

  kerosene ( Слушатель )
25 ноя 2018 12:30:34

Военная приемка. От Т 50 к Су 57. Часть 3.

новая дискуссия Дискуссия  1.227

  • +0.24 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (33)
 
 
  Zloy_Alex ( Слушатель )
26 ноя 2018 09:04:44
Много интересного рассказали.
БИУС может быть запрограммирован на выполнение всей миссии, включая применение вооружения, то есть в сути это почти беспилитник?
Автономная навигация, как они это сделали???Шокированный
У Богдана(если не ошибаюсь) вместо тормозного парашюта - противоштопорный. Он же сказал что на сабже и на Су-35 их применять не приходилось, а вот на другом самолете - недавно он применялся.
Это он про какой самолет интересно? Кто еще управляемый штопор у нас делает?
Т-, простите, 60?:)
Один из бортов является полностью готовым вариантом, самолет в сути готов в серию.
Насчет летчиков-испытателей если я правильно понял, идет кратное увеличение их количества, для обкатки установочной партии?
Или же это к следующему аппарату готовят?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  mse ( Специалист )
26 ноя 2018 09:20:29

Лазоревый гироскоп. Показали-же куб, таинственно светящийся красненьким. Там ещо где-нить притаился 3-осевой мегаакселерометр. И усё... Счотная машинка усё посчитает фпыль.
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
26 ноя 2018 09:36:53

Испытывали на сваливанип и штопор и прицепили на всякий случай.  Я так понял.  
  • +0.36 / 5
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
26 ноя 2018 09:42:07

     Испытания на штопор (скорость сваливания) проходят все самолёты. Даже самые распассажирские. И если какой пилотажный самолёт ещё можно вывести органами управления (при  запасе высоты), то тот же МС-21 только парашютом. И кто вам сказал, что Богдан имел ввиду использование противоштопорного парашюта именно на машине их фирмы?
  • +0.46 / 17
  • АУ
 
 
 
  Zloy_Alex ( Слушатель )
27 ноя 2018 09:45:07

А они и гражданскими занимаются?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  дим ( Слушатель )
26 ноя 2018 19:11:26

или МС-21 или Як-130 или Як-152 или Миг-35 или какой то из новых беспилотников
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
29 ноя 2018 22:02:16

Да. А что такого удивительного? Автоматический взлёт и посадку уже отработали лет 20-30 назад (в разныз вариантах). И "Буран" и F-117A могли автоматически садиться или хотя бы выходить на "привод". Это не проблема - автоматическая посадка. На Луну же "луноходы" советские садились? Да и американцы свои "роверы" на Марс сажали в автоматическом режиме... Беспилотную (полностью автономную или автоматическую) платформу создать сейчас вообще-то несложно. Весь вопрос в оценке ситуации и в принятии решения на применение оружия. В платформу Т-50 и в "Армату" идут беспилотные "заделы" уже сейчас. Да, 90% миссии Су-57 может выполнять без участия лётчика. От него требуется только принятие решений.

Бесплатформенная иннерциальная навигационная система. Что значит "бесплатформенная"? Это значит, что её не надо привязывать к какому-то конкретному "изделию", "платформе" - она сама по себе. Она в равной степени будет работать независимо и на истребителе, и на танке, и на подводной лодке. Ей не нужны сигналы и "рецепторы" с самой платформы. Она - сама по себе. Но, коррекция с ГЛОНАССа конечно же в контур может вписываться - для коррекции и уточнения "цифр после запятой".

Да на любом! Противоштопорный парашют - это "херня", которая "вытягивает самолёт за хвост" из штопора. Богдан ссылался на какую-то ситуацию в недавнем прошлом на Су-27, Миг-29 или даже Су-34... Су-35С и Су-57 в плоский штопор не сваливаются, точнее - это для них нормальное состояние полёта, точнее - управляемое. Для "старых" самолётов самостоятельный выход из плоского штопора - это может быть проблемой. Им, скорее всего, и требуется этот самый противоштопорный парашют. Су-57, как мы видели, в нём .чувствует себя, как рыба в воде.
  • +0.22 / 14
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
30 ноя 2018 04:49:45

      Нет, не значит:

ЦитатаИНС, основанные на использовании лазерных гироскопов, называют бесплатформенными инерциальными системами (БИНС), поскольку в них отсутствует гироплатформа, которую необходимо удерживать в требуемом положении. Акселерометры в таких системах жестко закреплены на самолете и направлены по его строительным осям (вперед, вправо, вверх).


    https://studopedia.ru/7_66619_…stemi.html
  • +0.75 / 22
  • АУ
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
01 дек 2018 05:14:28

Да, сейчас именно это и значит! БИНС может устанавливаться на любой "платформе". То, что показали в фильме - серый ящик - может уже устанавливаться на любую платформу. Не только в смысле "гироскопов", но и в смысле куда её "запихнут". БИНСу уже не нужно "знать", куда он устанавливается - на самолёт, ПЛ или танк. Он - сам по себе. Так что термин "бесплатформенная" несколько более широк в этом смысле. Если раньше ИНСы создавались под конкретные "изделия" и у кораблей, КР и самолётов они были разные, то этот БИНС можно теперь впихнуть куда угодно. В этом и весь смысл БИНСов был изначально - независимое существование от того, где он будет устанавливаться. А то, что ему не нужно какой-то гироскопной платформы - это уже следствие, а не причина.
  • -0.45 / 7
  • АУ
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
30 ноя 2018 07:53:08

А это не значит, что нет платформы, стабилизированной гироскопами?
P.S.
Я торможу...
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
30 ноя 2018 09:00:54

Бесплатформенная - значит не имеет стабилизированной платформы, на которой установлены акселерометры. Что имеет свои преимущества и недостатки.
Инерциальная навигационная система (ИНС) ЛЮБОГО (геометрического, аналитического, полуаналитического, бесплатформенного) типа будет работать независимо и на истребителе, и на танке, и на подводной лодке. Если конечно её удастся втиснуть в заданные габариты.
Правда при отсутствии сигналов внешней коррекции ЛЮБАЯ ИНС накапливает ошибку определения координат и скорости.
 
P.S. Правда использовать ИНС на наземной технике с её тряской и вибрацией - крайне сомнительное мероприятие. Да и смысла нет.
  • +0.51 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
30 ноя 2018 09:59:17

Где-то сейчас заплакал бессмысленный, ненужный и вообще невозможный вот этот вот:
  • +0.18 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
30 ноя 2018 10:05:43

Ну, ИМХО, это штобы через речку, под водой. С "той, что надо", не сравнить.
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  oleg27 ( Практикант )
30 ноя 2018 11:04:21

  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
30 ноя 2018 17:52:40

    Гирополукомпас? Но это не ИНС.
  • -0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
30 ноя 2018 18:25:12

В смысле?
Сам по себе - нет, он не система. Сам по себе он даже не работает - ему электричество надоть и бойца для понимания что он показывает.
ГПК - является частью системы навигации техники, работающей без внешних ориентиров и сигналов. 
Да, он, в отличии от современных НС не отрабатывает перемещение без курсопрокладчика, работает только в одной плоскости, имеет ужасную точность, вес и электромотор жручий по современным меркам - но был и остается остается частью ИНС нназемной техники.
Так же как компас магнитный - тоже часть навигационной системы.
Другое дело, что современные кольцевые/твердотельные лазерные гироскопы, МЭМС-акселерометры и прочая мелкоэлектроника позволяют строить ИНС на три-четыре порядка точнее, информативнее, легче и надежнее.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
30 ноя 2018 18:38:48

    Ничего не понял...Что Вы хотели сказать?Непонимающий
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
30 ноя 2018 18:50:57

ГПК является частью инерциальной навигационной системы (ИНС).
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  plazma ( Слушатель )
30 ноя 2018 18:31:14

Компас, одометр, карта и мозг составляют ИНС. Еще нужен карандаш и курвиметер.
С учётом коррекции ИНС по рельефу точность отличная. После обретения навыка нужна бывает только карта и иногда, на малоориентирной местности, одометр.
Жертвам эпохи GPS, конечно, трудно себе представить что это можно использовать.
  • +0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
30 ноя 2018 18:39:54

    Что это за набор слов? А...Понял! Пятница...Улыбающийся
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
30 ноя 2018 18:52:26

НС - да, ИНС - нет.
Внешние сигналы мозг использует.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
01 дек 2018 05:05:14

Гирополукомпас имеет такое же отношение к инерциальным навигационным системам, как сударь к государю.
Учите матчасть.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
30 ноя 2018 17:51:12

   Взял карту, компас...Улыбающийся
  • -0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
30 ноя 2018 20:25:37

В 70-ые на мотозаводе установили ИНС на УАЗик (козлик или буханка - не знаю).
На полигоне прошли несколько километров по трассе и вышли "в ноль".
Военные заподозрили жульничество.
Начальство дало указание по минимуму разрегулировать аппаратуру; отец исполнил: ломать не строить.
На другой день снова прошлись по трассе, получили отклонение в пределах ТЗ - и все были удовлетворены.
  • +0.26 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
30 ноя 2018 20:41:12

СмеющийсяНравится
  • 0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
30 ноя 2018 22:35:23

Кстати, никогда не задумывался: а для каких изделий делал аппаратуру 25-ый цех, если были бесконечные командировки в Йошкар-Олу?
А в части от соц.лагеря до Улан-Удэ (от Сирии отец отказался).
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Zloy_Alex ( Слушатель )
30 ноя 2018 09:07:48
ЦитатаДа. А что такого удивительного? Автоматический взлёт и посадку уже отработали лет 20-30 назад (в разныз вариантах). И "Буран" и F-117A могли автоматически садиться или хотя бы выходить на "привод".

Взлет-посадка это в принципе понятно что задача чисто техническая и реализовано давно.
Здесь же по словам это полноценный мозг, способный оценивать ситуацию в воздухе, определять приоритет целей, и принимать решения.
Что интересно, когда говорили о конкурентах в области авионики, упоминались Рафаль и Еврофайтер, с таким подтекстом что они из зоопарка потенциальных друзей самые продвинутые, но не дотягивают.
ЦитатаБесплатформенная иннерциальная навигационная система.

Врядли бы о "просто инерциональной навигации" с таким апломбом говорили, тема ведь совсем не нова, и обеспечит ли такая система достаточную точность для применения ВТО? Особо упор на то, что безо всяких спутников, в любой точке мира, в любой момент работает как нужно. Может привязывается к магнитному пол
ЦитатаБогдан ссылался на какую-то ситуацию в недавнем прошлом на Су-27, Миг-29 или даже Су-34...

Просто так показалось что речь шла о его работе, то есть об испытаниях. Такие старые самолеты все еще испытывают?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
30 ноя 2018 11:02:02

       А может ИНС бесплатформенная потому, что без использования гиростабилизированной платформы?  Без всех этих карданных подвесов, кои жрут пространство и вес?Подмигивающий
  • +0.23 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
01 дек 2018 05:27:38

И это тоже. Именно потому, что ей этого уже ничего не нужно, она является "вещью в самой себе". Взял "чёрный ящик", запрограммировал его изначально, ввёл начальные параметры - и всё! Ему не нужно ничего больше (только подводи питание и внешнюю коррекцию вводи периодически). Он сам по себе. И может находиться на любой платформе - на самолёте, танке и корабле. "Чёрный ящик" - во всех смыслах. Выдаёт сигналы и ему пофиг на всё. Не надо городить огород вокруг него и поддерживающию систему. Он будет работать одинаково и на самолёте, и на корабле, и на подводной лодке.Просто "прикрутил к палубе", подвёл провода, настроил и всё! Дальше он работает самостоятельно (если питание подводится).
  • -0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
01 дек 2018 08:28:41

Вас Заклинило Напрочь . На этой "вещи в себе".  Да никогда ИНС не будет "бесплатформенной" в том смысле , в каком Вы уже в 10-раз пытаетесь представить , подразумевая  под Платформой - само Изделие , носитель ИНС. Это как представить себе вечный самолёт , который держит 1768% от максимальных нагрузок  , и так на протяжении 128 лет(теоретически можно , но это будет верхом безграмотности.Даже за такие "предложения" нужно увольнять безжалостно-навечно ) .
 Никогда ИНС не будет универсальной , которую можно и на МБР поставить , и в карман пешехода положить и на ПЛ поставить . 
 Есть ЧЁТКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ . Инерциальные навигационные системы делятся на имеющие гиростабилизированную платформу  платформенные (ПИНС) и бесплатформенные (БИНС).
 И Ваша отсебятина никак не влияет на это.
PS. Например , как на "сейчас" (на 2014г) дела  у ПАО"МИЭА"  обстояли (для Су-35 даже есть  график )  http://www.aviationu…MIEA_2.pdf   :
  • +0.57 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
01 дек 2018 13:40:48

Да, именно заклинило. Сам придумал, сам поверил и все- не переубедить
  • +0.25 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
02 дек 2018 01:56:41

Лично для меня Шекспир тут в том, что моя специальность по диплому - "Гироскопические приборы и устройства". Мне этими ИНСами на 5 курсе чуть дырку в черепе не прогрызли. Один режим гирокомпасирования полуаналитической ИНС чего стоил ...
Да что там Шекспир, чистая булгаковщина, Берлиоз убеждает Воланда в том, что он не существует Веселый
  • +0.56 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 дек 2018 03:39:37

ВеселыйНравится
  • +0.18 / 6
  • АУ