КАЛАШНИКОВ, конкуренты, стрелковка.
2,781,229 11,112
 

  Shodai ( Слушатель )
28 ноя 2018 08:32:21

О допусках

новая дискуссия Дискуссия  481

ЦитатаЧто-то на эту тему говорили здесь в приложении к ГДР-скому клону АК, который немцы изготовили с гораздо меньшими допусками, чем "родной" и получили проблемы с надежностью. Кстати, это к слову о немецких инженерах. Орднунг, он, конечно, у них есть. Но вот допетрить, что излишнее уменьшение допусков на изготовление деталей может привести к конфликту с идеей оружия, устойчивого к грязи, грамотные конструкторы и технологи были должны. Ан нет, не допетрили.


   Уменьшение допусков никак не может снизить надёжность оружия. Они могли уменьшить зазоры, массу подвижных частей, их энергетику. Это помимо плюсов может привести к проблемам с надёжностью. А уменьшение допусков, если например их уменьшить до нуля, приведёт лишь к тому что два автомата будут полностью идентичными. То есть идентичными до микрона и миллиграмма. Хотя на практике уменьшение допусков до нуля приведёт к остановке производства. Или работе с браком близким к 100%. Не потому что качество упадёт, а потому что те детали которые раньше были в допуске, то есть считались нормальными, станут считаться браком.

P.S. Много ерунды написал. Проще говоря, размер допусков говорит лишь о том, насколько серийная деталь может отличаться от эталонной. Уменьшение допусков не может привести к снижению надёжности. Но может привести к срыву производственных норм и росту себестоимости.
Отредактировано: Shodai - 28 ноя 2018 08:35:22
  • +0.30 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (31)
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
28 ноя 2018 18:13:51

Если вспомнить, что допуски не обязательно "симметричные", то много.
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
  Shodai ( Слушатель )
29 ноя 2018 14:32:56

  Так я и не забывал. Вы это к чему?
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
  СГ2018 ( Слушатель )
29 ноя 2018 22:15:04

Вот Вы тут вывалили массу своих "регалий", а азы конструирования как минимум по допускам даже и не понимаете.
А дело в том, что при крупносерийном изготовлении сопрягаемых деталей некоего изделия, а в особенности поверхностей трения допуски должны быть именно несимметричными, чтобы не была возможна ситуация, когда детали просто нельзя будет собрать в работающий механизм.
Пример для оружия (цифры от балды, т.к. реальных для тех же АК не знал, да и помнить их не обязательно кроме случая технолога конкретного производства):
диаметр газового поршня - 14,9 мм с допуском  -(минус) 0,1 мм
диаметр соответствующей трубки, где этот поршень работает - 15мм с допуском +(плюс) 0,1мм.
Т.е. поршень может быть только уже, а трубка только шире номинального размера и детали, соответствующие чертежам, никогда не создадут ситуацию, когда поршень не войдет в трубку.
Это и есть несимметричные допуски.
Да, может сложиться ситуация, когда зазор в паре будет большим, т.е. вместо 0,1 мм будет 0,3 мм, но при расчете изделия должен учитываться весь диапазон изменения  параметров в пределах допусков изготовления.
Применение симметричных (+/-) допусков в такой ситуации недопустимо просто потому, что при сборке может сложиться ситуация, когда
газовый поршень будет диаметром 15,1 мм, а трубка - 14,9.
Это я уже молчу про изменения размеров деталей при изменениях температур.
Вот и вся цена Вашим "умствованиям" - копейка в базарный день и тем более смешна попытка давить "регалиями".
Это все равно, что человека, представившегося профессором филологии, поймали на неумении читатьУлыбающийся
  • +0.17 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
29 ноя 2018 22:20:22

Метрология и детали машин считают иначе.

Правильно так - диаметр поршня 15 -0,1-0,2, диаметр трубки 15+0,1

Для таких случаев есть варианты селективной сборки , разделения деталей на группы по фактическому размеру, доработка деталей по фактическому размеру ответной, и прочая, прочая. И все они широко применяются в серийном производстве.

Вы слабо понимаете, о чем говорите. Максимум на уровне студента младших курсов.
  • -0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  СГ2018 ( Слушатель )
30 ноя 2018 07:14:38

Ага,и получаем сопутствующее усложнение и удорожание процесса производства, а уж "доработки деталей по фактическому размеру"  на крупносерийном производстве вообще стараются избегать, не говоря уже о том, что это прямой путь к отсутствию взаимозаменяемости деталей и резкому снижению ремонтопригодности в полевых условиях. Вместо того, чтобы взять испорченную деталь от любой другой единицы оружия и через пару минут снова иметь возможность стрелять, будем бегать и искать оборудование для "доработки по фактическому размеру". Ага, где-нибудь в "зеленке" или в других подобных местах, где этого оборудования отродясь не было.
Если для производства сложной электроники, а Вы видимо оттуда это всё и взяли, путь индивидуальной настройки и подгонки параметров в процессе производства и наладки - норма, то для оружия - нет.
Это я привел самый очевидный пример того, какую чушь Вы несете, пытаясь тыкать меня носом в якобы мои ошибкиУлыбающийся
После этого Ваше "Вы слабо понимаете ..." выглядит совсем петросянистоУлыбающийся
  • +0.18 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Shodai ( Слушатель )
29 ноя 2018 23:56:22

   Каких ещё регалий? Я вообще никаких регалий не имею. Кроме пары грамот. Не симметричные допуски ничего не меняют.
Было:
диаметр газового поршня - 14,9 мм с допуском  -(минус) 0,1 мм
Мы уменьшаем допуски 
стало:
диаметр газового поршня - 14,9 мм с допуском  -(минус) 0,05 мм
Как это может уменьшить надёжность оружия?
  • 0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
30 ноя 2018 05:02:49

    А так:
  
ЦитатаПри выполнении данной работы, вопреки утвердившемуся мнению, что детали сложных механизмов оружия для обеспечения безотказной его работы должны изготовляться с особо высокой точностью, Федоров устанавливает, что в действительности основным классом точности в то время являлся 4-й класс, т. е. грубые пригонки по основным размерам деталей, оказывающим наибольшее влияние на работу оружия. Только некоторые сопряжения требовали 3-го класса точности.
     Наличие грубых пригонок по основным сопрягаемым деталям оружия Федоров объясняет высокими требованиями к нему в отношении безотказности работы в сложных условиях эксплуатации. Большие скорости подвижных частей, их большая динамичность и множество ударов приводят к интенсивному износу сопрягаемых рабочих поверхностей деталей, что в конечном счете равносильно грубой их пригонке. И, наконец, требования к конструкции оружия по обеспечению возможности замены дефектных деталей в любых условиях эксплуатации также означают грубую пригонку.
       На основании результатов исследований, проведенных на своем автомате, а несколько позже и на пулемете Дегтярева, Федоров приходит к выводу, что оружие должно быть сконструировано таким образом, чтобы безотказная его работа обеспечивалась в достаточно широком диапазоне отклонений размеров деталей от их номинального значения. Если этот вывод считать справедливым, а у автора настоящей работы он сомнений не вызывает и на основании его собственных исследований различных систем, то в первую очередь он относится к деталям и узлам, склонным в результате многоцикловой работы, нередко и с чрезмерно большими ударно-динамическими нагрузками, к интенсивному износу, и даже к изменению геометрической формы с большим искажением первоначально назначенных размеров и узловых зазоров (подвижные и неподвижные детали автоматики, узлы запирания и экстрактирования гильзы и т. п.), что неизбежно ведет к тому, что Федоров называет «грубой пригонкой».
       Многое, безусловно, зависит от удачливости в выборе рациональной конструктивной схемы оружия, от правильности назначения размеров деталей с учетом допусков на разброс их значений при массовом изготовлении, а также от наличия надежного расчетного запаса на эксплуатационный износ деталей и их сочленений.
       Высокая же точность изготовления деталей, по мнению автора научного труда «Проблема допуска», не всегда гарантирует успешное решение задачи по обеспечению высокой надежности работы механизмов оружия.
В своих рекомендациях по применению ОСТов в производстве стрелкового оружия Федоров считал целесообразным исключение посадок 1-го класса точности, рекомендуя использование 2-го класса только для прессовых посадок.
       Забегая несколько вперед, можно с полным основанием отметить, что рекомендации В. Г. Федорова в отношении «пригонок» (назначении узловых зазоров в сопряжении основных деталей автоматики) и рациональных подходов к конструированию оружия в наибольшей степени получили свое практическое подтверждение в автоматах А.И. Судаева и М.Т. Калашникова, разработанных в 40-х годах.

     https://itexts.net/avtor-a-a-m…ge-15.html
  • +0.41 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
30 ноя 2018 09:38:17

Неверный.
Неправильный.
Не к месту.
Ваш оппонент говорит о том, что при изготовлении той же конструкции уменьшение допусков не скажется на надежности.
Еще раз - конструкция - одна и та же. 
Все конструкционные размеры - без изменений. Уменьшаются допуски изготовления.
Ваш контраргумент - верный, но не к месту - он о разработке новых конструкций, в которых желательно разрабатывать зазоры 2-го класса точности, вместо требующих притирки.
Изменив допуски изготовления вы не меняете размеры зазоров
  • -0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
30 ноя 2018 10:21:01

Таки немцы в своей версии калаша зазоры изменили.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
30 ноя 2018 21:16:46

Не меняются минимальные зазоры, но меняются средние.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
01 дек 2018 20:47:31

Судаев был безусловным лидером "автоматной гонки" 1944-46 г. , но увы ... смерть в 33 года ... 
Калашников "поднял знамя" и творчески развил его идеи .

ЗЫ: сама конструкция АС-44 очевидно указывает на то , что советские конструкторы начали "автоматную гонку" не со Штурмгевера-44 , а раньше , с захваченых под Демьянском трёх патронов от Maschinenkarabiner 42(H) и параллельно с немцами шли к концепции "автомата".
  • +0.25 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
30 ноя 2018 05:55:41

Вы получите газовый двигатель избыточной мощности. Что в акмоидах будет приводить к ударам затворной рамы в задник ствольной коробки и снижению кучности стрельбы не у отдельных автоматов, а массово. Далее (Вы ведь хотели сделать лучше, поавда?) Вы вынуждены снижать мощность газового двигателя чтобы восстановить кучность. Вы ее даже восстановите, но в случае появления нагара на поршне Вы и получите отказ в работе автоматики - подклинивший поршень не выдаст необходимого для перезаряда импульса. Улыбающийся 
  • +0.24 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
30 ноя 2018 06:29:57

Насколько запомнил из предыдущих обсуждений - в АК система именно ударного типа, энергия передаётся именно ударом пороховых газов в торец поршня с последующим очень быстрым падением давления. Зазор здесь почти ничего не изменит.

Опять таки у родных АК у всех значительная избыточная энергия затворной рамы и удар в конце.

А вот это и может быть первопричиной. Для улучшения кучности снизили избыточную энергию (из самых благих побуждений) и автоматом получили уменьшение надёжности при загрязнении. А изменение допусков и уменьшение зазоров только усугубило ситуацию.
  • +0.42 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
30 ноя 2018 09:47:18

Дядя Петя ты... Ты бы извинился что ли ))))
Вот ощущение, что кто-то спутал зазор между стенками газового двигателя - и допуски при обработке деталей и поверхностей.
Откуда избыточная мощность возьёмтся? 
Мощность в среднем по партии будет ровно той же и там и там - размеры НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ. 
Более того, из-за повышения допусков обработки максимальные и минимальные величины достигнутой мощности в партии с высокими допусками снизятся - мощность будет более стабильной.
С бОльшими допусками статистически появятся экземпляры с большей мощностью, (и с меньшей тоже), чем в сравнительной "точной" партии.
  • -0.02 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
30 ноя 2018 10:36:27



Вы исходите из предположения равномерного распределения деталей внутри поля допусков. Они же распределяются нормально, т.е. подавляющее большинство деталей будет находится примерно посередке поля допусков. Т.е. уменьшив допуски у газовой каморы и поршня Вы уменьшите зазор у подавляющего количества автоматов в партии (или увеличите мощность их газового двигателя). Тем самым приблизив их к браку. Веселый
В том-то и дело, что уменьшение допусков как правило невозможно с сохранением размеров.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
30 ноя 2018 13:27:37

Да нет же.
Тысячу раз нет.
Допуск - это величина точности обработки.
Вы НЕ МОЖЕТЕ обрабатывать зазор. Вы можете обрабатывать деталь. Допуск - у ДЕТАЛИ.
Если вы уменьшаете ЗАЗОР - вы меняете конструкцию.
Уменьшая допуски у газовой каморы - я получу лишь более стабильные детали, более близкие к рассчетным, и зазор от этого - не изменится средний. Но изменится размер изменения зазора в партии.
Пусть зазор аж 10мм (чисто для наглядности.)
Если допуск 5мм - то зазор будет гулять от 5 до 15мм.
Если допуск 1мм - в серии деталей зазор будет от 9 до 11 мм.
Увеличение мощности будет у камор с зазором 5мм - у некоторых, попадающих в допуск +-5.
У допуска 1 мм самая мощная камора будет 9мм, и она при этом ближе к рассчетной конструкторской можности при 10мм.
Ну как еще объяснить? )))))))))))))))
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
30 ноя 2018 14:14:27

У одной детали (втулки) допуск от +5 до +15, а у сопряженной детали (вала) допуск от -5 до -15, то большинство деталей уложатся вблизи +10 и сопрягаемые -10, что обеспечит между ними типичный зазор 20. Сменив допуски в сторону уменьшения - +3-+8 и -3--8, Вы получите большинство деталей вблизи +5 и -5, что обеспечит типичный зазор 10. Вот так Вы уменьшали допуски, а в результате уже изменили конструкцию. Теперь Вам надо изменить либо размер втулки, либо вала, на 10, чтобы обеспечить типичный зазор 20, обеспечивающий работоспособность изделия. (Т.е. изменить конструкцию еще раз.)
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
30 ноя 2018 17:47:45

ILPetr, допуск не может выглядеть так, как вы написали.
Выглядит как анекдот, когда синус в военное время до 5 может доходить, и вот тогда площадь круга считается на пальцах.
Допуск с нижней границей +5 и верхней +15 - это бред.
Далее, ниже - букварь, база, основа, аксиомы.
У допуска есть нижняя граница отклонения от номинала - она меньше нуля, либо ноль, и верхняя, которая больше нуля либо ноль.
Одновременно оба значения быть нулём не могут.
В примере, который вы использовали - вал и ось - ГОСТом обязывается использование  двух возможных описания допуска - по оси и по валу.
Используется ЛИБО одна, ЛИБО другая, но НЕ одновременно. Нельзя, фу, ни метрология ни ГОСТ не велят.
Берете либо систему отверстий, либо систему вала (но для выбора системы вала обычно причин нет, а выбор надо будет обосновать - точные отверстия делать сложнее, чем точные валы).
В системе отверстия предельные размеры отверстия - и есть тот самый вышеупомянутый ноль границы допуска, т.е. допуск будет от -5 до 0, различные посадки достигаются за счет измене­ния предельных размеров вала.
В системе вала, наоборот, предельные размеры вала одинаковы для всех посадок заданного класса, а различные посадки создаются за счет измене­ния предельных размеров отверстия.
[br/]
Ваш пример с цифрами, приведенными к системе отверстий:
Втулка, допуск - ( +5 - +15) -> -10 - 0. 
Вал (-5 до -15) -> -7- +7.
Посадка 20 получается с гулянием размера зазора от 13-23 до 27-37, т.е. возможны от 13 до 37.
[br/]
Втулка допуск (+3-+8 ) -> -5 - 0.
Вал (-3- -8) -> -2.5 - +2.5, пусть без дробей возьму 3, не влияет на логику, ладно?
Посадка 20 получается с гулянием размера от 17-23 до 23-28, то есть все возможные варианты - от 17 до 28.
[br/]
Целевое значение, рассчитанное конструктором - 20. возможные отклонения - меньше в системе с меньшими допусками, неожиданно ))
Так смог объяснить?
  • -0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
30 ноя 2018 19:01:42

Конечно нет - вот первая прпавшаяся картинка из ГОСТ 82 года:

Смотрите два квалитета слева.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
30 ноя 2018 21:03:46

Похоже, нужно пояснение. Постараюсь сделать это в меру скромных сил. Зазоры, согласно нашим ГОСТам, в чертежах задаются, например, вот таким образом (для полюбившегося всем размера 15): 15f7/H7.
Где 15f7 значение для вала, Н7 для отверстия. Есть и более старая сстема, но для избежания путаницы ее трогать не будем.
Как видно, значение допуска состоит из двух частей - буквы и цифры. f7, e9, Н12, и так далее. Большие буквы - для отверстий, строчные - для валов. Наиболее распространена система вала, когда отверстие имеет значение от нуля до заданного допуска, а требуемый зазор или натяг определяется размером вала.
Ширину поля допуска определяет цифра. так, для размера 15 ширина поля допуска по 7 квалитету будет равна 0,018 мм, по девятому 0,043 мм, по двенадцатому 0,18 мм... Думаю, принцип понятен. (для сравнения: толщина человеческого волоса - 0,03..0,04 мм).
Буква же определяет верхнее отклонение поля допуска. Так, для размера 15f7 поле допуска будет (-0,016..-0,034мм(! обратите внимание, ширина поля те же 18 мкм)), а для n7, например, (+0,03..+0,012 мм (снова 18 мкм ширина)). 
Далее, как известно, фактический размер деталей по ширине поля допуска распределяется по гауссиане, где максимум бкдет находиться в середине поля допуска. Но эта велчина вероятностная, и в результате зазоры могут получиться с большим отклонением в ту или иную сторону.
Таким образом, чтобы получить требуемый средний зазор мы можем выбрать либо широкие поля допусков, но малое верхнее отклонение вала, либо узкие поля допусков и большее верхнее отклонение вала. В первом случае мы несколько упростим технологию (хотя, с соввременным уровнем металлорежущих станков, точность, пригодная для стрелкового оружия легко достижима и без усложнений), но получим достаточно большой разброс характеристик готовых изделий. Во втором случае мы повысим требования к оборудованию и квалификации персонала, но получим на выходеоружие с высокой стабильностью характеристик.
Какой путь выбрать - определяет генеральный конструктор. Но выполнимы и достижимы оба.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
01 дек 2018 08:19:47

Собственно, выделенное и подчеркнутое полностью соответствует тому, что я пытался донести до камрада PPL. И про нормальное распределение тоже, т.е. ту самую гауссиану, в результате которой все изделия будут соответствовать ТТХ, но в партии будет 85% "добрых" изделий, и 15% "что дали - тем и воюй".  Веселый 
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  СОВ ( Слушатель )
01 дек 2018 14:22:27

А разве не должно быть наоборот: 85% - "добрых" и 15% - "превосходных" изделий. А то, что Вы описали, очень похоже на старокитайский способ проектирования. Да и как изделие может соответствовать ТТХ и при этом быть: "что дали - тем и воюй"? Вопрос без подколок, к проектированию отношения не имею, может так оно все и делается.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
01 дек 2018 14:47:28

То, что привел в качестве примера ув. ILPETR, называется вероятностная размерная цепь. Все это вполне рассчитывается, и позволяет получить на выходе изделия и как он предлагает, и как Вы предлагаете.
Если же считать не хочется, можно сделать проще. Задать в чертеже для поршня размер (условно) 15-0,1-0,2, а для трубки 15+0,1 , и приписать: маркировать поршни с фактическим размером 15-0,15..15-0,2 цифрой 1, 15-0,1..15-0,15 цифрой два, и таким же образом с трубками. Тогда собирая поршни с цифрой один с трубками с цифрой 1, а поршни с цифрой 2 с трубками с цифрой 2, мы получим полностью годные изделия, не зажимая допуски.
Сделать можно все, было бы желание.
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
01 дек 2018 18:30:57

В принятой у нас концепции "ТТХ - граница брака" основная часть серийной продукции имеет характеристики лучше ТТХ, в этой части есть и "превосходные" изделия, но реализовать их превосходство невозможно из-за ограничений личного плана, о которых многократно писал камрад Саперный танк - абсолютно бессмысленно придавать личному оружию свойства лучше, чем их сможет реализовать средний стрелок. Тем более глупо тратить на это ресурсы и деньги. 
  • +0.44 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
04 дек 2018 09:09:14

Признаться, я Вам благодарен - за предоставленную возможность покопаться в подвалах памяти, которые уже 25 лет не требовались.
И за найденные там лакуны.
И, простите, поправка - те два квалитета, на которые Вы указываете - эт один, десятый, квалитет. А cd10 и d10 - это все же различные поля допуска десятого квалитета.


В части моих контрформулировок была лажа: "Допуск с нижней границей +5 и верхней +15 - это бред." - собственно тут. Мои извинения и признание неправоты в этой части.
При этом, простите, ваш пример - одновременный допуск вала -5--15 и сопряженной втулки +5-+15 всё так же невозможен. У одной из деталей он должен быть от номинала, от ноля.
[br/]
Но неточность формулировки - еще не признак ошибочной логики, копаю дальше, все цифры по "Поля допусков и рекомендуемые посадки" ГОСТ 25347-82.
Дано: вал-втулка 15мм, посадка с зазором H/e, точность по 9 квалитету.
15Н9/е9
15е9: -32- -75 , Н9: 0- +43, распределение зазоров от 32 до 118, с максимумом в 75мкм.
Меняю допуски в сторону уменьшения, в 7й квалитет.
15Н7/е7
15е7: -32 - -50, Н7: 0 - +18, распределение зазоров будет от 32 до 68, с максимумом для типичного в 50мкм.
[br/]
Блин
Что за день
)))
Увеличение точности обработки - приведет к изменению характеристик.
Спасибо за урок, ILPetr
  • +0.33 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  СОВ ( Слушатель )
04 дек 2018 12:15:14

Объясните дураку, разве точность обработки не задается при проектировании таким образом, чтобы при соответствии ей детали, характеристики изделия не менялись во всем диапазоне зазоров, которые обеспечиваются заданным допуском.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
04 дек 2018 14:27:56

А при чем тут медицина?
Характеристики разных экземпляров изделий будут меняться в обязательном порядке. Некоторые по границам допуска - на грани приемлемости, в основном - как задумано конструктором.
Допуски задаются ради трех (?) сигм, а не для константной неизменности. 
Спор был совершенно о другом. Я доказывал (и ошибался), что обрабатывая детали с большей точностью, чем было рассчитано в КД, получим детали, характеристики которых будут в среднем меньше плавать - следовательно изменений характеристик изделия при большей точности обработки деталей не получим, а получим большую стабильность.
Собственно спор начался с обсуждения, утрируя, что будет, если, копируя АК, перевести точность обработки деталей на инструментальный квалитет, 01, 0 или 1. Когда детальки обрабатываются в сотни раз с меньшими допусками. Будет ли этот автомат хуже или лучше или это будет тот же самый АК?
Ответ - это станет другой автомат. При этом, он так же будет укладываться в "границы приемлемого" в первоначальном АК, но будет сильное статистическое смещение к этой самой границе.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  СОВ ( Слушатель )
04 дек 2018 16:11:07

Об этом я Вас и спрашивал. По моему обывательскому представлению о проектировании, квалитет точности выбирается такой, что после прохождения ОТК, мы не сможем получить "плохих" изделий, а только хорошие и отличные. А увеличение (в сторону большей точности) квалитета в каком либо одном узле ровно ничего не даст, ибо все остальные узлы спроектированы для обеспечения заранее заданных характеристик и "не ответят взаимностью" на более мягкую/точную работу одного узла.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
30 ноя 2018 19:08:28

Народ, вот вы чего?
Минусовать за факты не утруждая себя объяснением неправоты?
Я не против минусиков по причине лютой ненависти ко мне, или из за альтернативно развитой манеры вести беседу, не вопрос. Но спорить с терминологией ГОСТа? С единой системой допусков и посадок? 
Это же себя выставлять настолько дремучим неучем, что мне, право неудобно и стыдно становится...
  • 0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  СГ2018 ( Слушатель )
30 ноя 2018 15:32:21

Мда, человек твердо уверен, что допуски бывают только симметричные, т.е. +/-Улыбающийся
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
29 ноя 2018 15:01:07

Вы про размерные цепи что ли? Так это вещь нехитрая, детей этому на втором-третьем курсе учат. 
С зазорами и всем вот этим вот связаны мало. 
  • +0.03 / 1
  • АУ