Цитата: TeddyF от 14.12.2018 17:24:56По-нормальному, единственной легитимной Православной церковью на Украине является Украинская Православная Церковь Московского Патриархата (УПЦ МП) и вопрос автономии касается только её. Но ей эта автономия не нужна и этот "собор самозванных самосвятов" ее не касается.
Уважаемый ТеддиФ, вопрос автокефалии касается канонической УПЦ прямо! Т.к. без УПЦ все это действо превратится в "сборище самозванных самосвятов". Поэтому и тянут - законно и незаконно - кого-нибудь на сборище в Айя-Софию.
ЦитатаПоскольку Константинопольский патриарх, возомнивший себя православным папой, незаконно влез на чужую каноническую территорию,то единственным способом для него легитимизировать всех "православных" самозванцев на Украине - собрать в кучу под видом "собора"и дать им Томос от имени и под патронажем Константинопольского патриархата. Поскольку РПЦ и УПЦ МП признали действия Константинопольского патриарха на Украине незаконными-неканоническими, и разорвали евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом, то в глазах РПЦ, УПЦ МП и, скорее всего, большинства остальных Православных поместных церквей в мире, "собор украинских самозванцев" так и останется канонически ничтожным.
Ну, что вы такое говорите! Ну какой из Варфоломея основатель фанарского "папизма"?!
Идея симфонии властей (цесаропапизма), являвшаяся одной из доктрин византийского православия, на Руси эволюционирует сторону постепенного секуляризма и торжества «Царства над Священством», своеобразного этатизма, отрицаемого Флоровским как отнюдь не присущее византийской культуре.Видите: "Ничто не забыто". Фанар чтит наследие Константинополя.
По настойчивым просьбам будущего Киевского митрополита
Гедеона (Святополк-Четвертинского) и гетмана
Ивана Самойловича из Москвы в Константинополь к предшественнику Дионисия патриарху Иакову был отправлен посол-грек Захария Иванов (Софир) с целью получить грамоту о передаче Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриарха. Патриарх Иаков отказался дать согласие без разрешения османского
везира. Московское правительство не стало обращаться к везиру, и 8 ноября 1685 г. архиепископ Луцкий Гедеон был возведён Московским патриархом
Иоакимом на Киевскую митрополичью
кафедру. Тогда же в Константинополь отправились послы гетмана Самойловича
Иван Лисица и дьяк Никита Алексеев с грамотами от Московского патриарха Иоакима и царей
Иоанна V и
Петра I с просьбой утвердить переход Киевской митрополии в юрисдикцию Москвы и подтвердить поставление митрополита Гедеона. Послы обратились к находившемуся в Адрианополе
великому везиру, который, стремясь сохранить хорошие отношения с Москвой, дал согласие на переход Киевской митрополии под власть Московского патриарха. Узнав об этом, Иерусалимский патриарх
Досифей II согласился с этим решением и способствовал получению грамот у Дионисия IV, который приехал в
Адрианополь, чтобы подтвердить своё очередное избрание патриархом у великого везира.
Вот с этого момента идут причины сегодняшних событий на украинской территории. Это еще одно из наследий реформ Никона.
И это по мнению Фанары не месть, а возвращение, того что давно было забрано силой. Так что Фанар постарается довести дело до конца - до управления снова данными приходами. А то что территория епархии теперь будет по больше, чем тогда... ну будем считать это за компенсацию. Кстати, Фанар мстит РПЦ за "грамоту 1686 года" когда может и как может - признание Польской и Финляндской православных церквей после революции - из этой серии.
27 февраля Собором епископов Польши на кафедру Варшавской митрополии
Дионисия (Валединского) патриарх Константинопольский
Григорий VII без согласования с Московским патриархатом (патриарх Московский
Тихон находился тогда под арестом), ссылаясь на неканоничность
передачи в 1686 году части
Киевской митрополии под юрисдикцию Московскому патриархату, своим
томосом утвердил его избрание 13 марта, признав за митрополитом Дионисием титул Митрополита Варшавского и Волынского и всей Православной Церкви в Польше и священно-архимандрита Почаевской Успенской лавры.
Под давлением финского правительства, требовавшего полной независимости Финляндской Церкви от Московского Патриархата, церковно-правительственная делегация в составе протоиерея
Германа Аава, протоиерея Сергия Солнцева и представителя Правительства профессора
Эмиля Сетяля находилась в Константинополе с 2 по 13 июля 1923 г. и обратилась к
Константинопольскому патриархату с просьбой об
автокефалии, несмотря на протесты как Московской патриархии, так и Финляндского и Выборгского архиепископа
Серафима (Лукьянова) Русской зарубежной церкви. 6 июля 1923 г. последовал
томос о даровании автономии Финляндской православной церкви в юрисдикции Константинопольского патриархата. Одновременно, Патриарх
Мелетий (Метаксакис) подчеркнул несвоевременность предоставления финской церкви автокефалии и подтвердил временный характер принятия ее в Константинопольский Патриархат до нормализации церковной жизни в России.
В 1980 г. Финляндская автономная церковь обратились с просьбой к Константинопольскому патриархату о предоставлении Церкви статуса автокефалии, но никакой реакции не последовало.Так что я даже не сомневаюсь, что если у Фанара не получится прогнуть РПЦ дать согласие на передачу УПЦ под управление Варфоломея (чтобы полностью повторить события прошлого), то настанет пора претворят в жизнь следующую задумку Фанара, озвученную архиепископом Иова:
Патриарший статус ей [Русской православной церкви] был дан в XVI веке Вселенским патриархом Иеремией ІІ и в этом документе ясно сказано, что московскому архиерею дается право называть себя патриархом при том, что он должен признавать Константинопольского патриарха как своего главу некоторые канонисты считают, что, поскольку эти новые патриархаты, новые автокефалии были созданы Вселенским патриархатом, то в определённый момент, если Вселенский патриархат посчитает это нужным, он может и отменить этот статус.И кто-то мне подсказывает, что мы вполне можем стать свидетелями лишения РПЦ статуса патриархии. Но не спешите огорчаться этому.
Несмотря на то, что Митрополит Киевский и всея Руси Исидор признал Флорентийскую Унию, московский князь Василий Темный, отказался ее признавать. После чего изгнал Патриарха Исидора и предав анафеме всех и вся, сам рукоположил нового Патриарха Иону. А уже в 1448 гю Москва фактически сама отделилась от Вселенского Собора, провозгласила Московскую Митрополию центром православного христианства, а представителей Константинополя назвала еретиками.Только не думайте, что это самое страшное и ужасное что сможет сделать РПЦ. Обижаться не наш метод. Вы ведь не забыли, про Новый Чудный Мир, о котором рассказывал нам Луис Альберто? Так вот - мы уже в нём! И Папа Римский Клемент I таки крестил Русь:
Книга : "
Прения с греками о вере" 1650 год (По изданию С. А. Белокурова, М. 1891 г.)
Потом сослан был от Нерона царя римского в заточение Климент папа Римский в Корсунь, еже ныне зовется Крым; и он, будучи в Корсуни, своим учением корсунян в веру привел и крестил, и ту и преставился. А Климент папа – ученик Петра апостола и поставлен бысть им в Риме; и был один папа в Риме. А Петр апостол – брат Андрею апостолу, которой будучи у вас, и к нам пришел. И великий князь Владимер крестился в Корсуни от тех християн, которыя от Климента крещенны; и мощи Климентовы ис Корсуни взял Владимер к себе в Киев и митрополита и весь освященныи чин.