Цитата: Егорий от 27.12.2018 09:27:22В связи с испытаниями "Авангарда" и всей шумихи насчет ГЗА, возник вопрос.
В сети уже разгоняется инфа, что скорость 20 мах в приницпе недостижима в атмосфере и все показанное блеф.
Здесь ничего удивительного. В сети уже развернута кампания по дискредитации не только Путина но и самого российского государства практически в точном соответствии с тем, как это происходило в позднем СССР.
То есть даже реальные победы и достижения будут дискредитироваться или их "ненужностью" или "показухой".
Кто в теме может дать ссылку или краткое описание, которым можно было бы подобные писки парировать?
И второй вопрос уже личный.
А правильно понимаю, что на такой скорости движение объекта происходит в облаке плазмы? То есть происходит не трение поверхности механизма с воздухом, а другие физические явления имеют место.
И если это так, насколько объект окруженный плазмой легче или труднее, если вообще возможно обнаружить и отследить при помощи радиолокации?
Ну вот ближайшее:
патент Гиперзвуковой летательный аппарат и способ реализации его полета (RU 2393978).
...
Полет
аппарата осуществляют по программируемой рикошетирующей траектории с начальным
углом бросания в диапазоне 5-8° и скорости в диапазоне 6500-7500 м/с. На этапе погружения
в атмосферу изменение вектора аэродинамической силы осуществляют путем выбора
оптимального угла атаки. Случайный разброс параметров траектории компенсируют
аэродинамическими маневрами на крейсерском и завершающем участках в диапазоне
располагаемого аэродинамического качества.
...
В точке максимальной высоты полета (точка 4 на фиг.2) проводят измерения
параметров траектории и расчетным путем определяют программу изменения угла атаки
аппарата на фазе погружения в атмосферу из условия допустимого аэродинамического
нагрева и обеспечения максимальной дальности полета. При погружении в плотные слои
атмосферы путем выбора оптимального угла атаки осуществляют изменение вектора
аэродинамической силы, обеспечивающее поворот вектора скорости аппарата. Аппарат по
нисходящей ветви фазы погружения в атмосферу достигает точки минимальной высоты над
Землей (точка 6 фиг.2), затем по восходящей ветви траектории выходит из плотных слоев
атмосферы. После завершения фазы погружения в атмосферу аппарат вновь выходит на
баллистическую фазу полета. Таким образом формируется рикошетирующая траектория с
периодическим чередованием фаз баллистического полета и погружения в атмосферу с
монотонно снижающимися границами волн…
...
…По тепловым нагрузкам рикошетирующая траектория полета также имеет
преимущество. … Расчетная температура под теплозащитной оболочкой при
рикошетирующем спуске оказывается ниже, чем при монотонном планировании, что
позволяет уменьшить массу теплозащиты и конструкции в целом. В конце маршевого
полета достигается снижение температуры конструкции в характерных точках крыла на
~200°C по сравнению с планирующей системой. В результате возможно использование в
качестве тепловой защиты облегченного двухслойного теплозащитного покрытия и
конструкции аппарата на базе алюминиево-магниевых сплавов. По сравнению с классическим
планированием масса теплозащиты снижается на ~20%. … По сравнению с монотонным
планированием дальность полета увеличивается более чем на 30%».
А так еще можно и вспомнить и ПРС-1, и Х-15...
20 махов - это "всего лишь" порядка 6 км/с