Как и обещал, написал программу, маделирующую полет А-4...
И сходные данные:
начальная высота - 180 км,
начальная скорость - 7803 м/с,
импульс двигателя 4227 м/c,
тяга двигателя 891351 кН (90954 тс),
секундный расход топлива 210,88 кг/с,
масса комплекса в начале 124000 кг, в конце 59680 кг,
время работы двигателя 305 сек,
шаг расчета 0,001 сек.
Первый прогон - без "включения двигателя". Время расчете 10000 сек. Скорость 7803,14 - 7803,20 м/c, высота 18000-180097 м, орбита фактическм круговая и стабильная.
Второй прогон - с включенным двигателем, время рассчета - 60000 сек. Угол по рысканью 20 градусов, угол по тангажу 60 градусов - поддерживались в течении всего времени работы двигателя относительно местного горизонта в каждый момент времени.
В момент времени полета от включения двигателя ~ 7 час. 28 мин достигнут апогей ~ 48689 км, скорость 1231 м/с...
В момент времени ~14 час. 54 мин достигнут перигей на высоте 72 км и скорости 10528 м/c, что соотвествует углу входа 0,5 градуса на высоте 120 км...
Что с офицальными данными НАСА (апогей 17800 км) расходится на 30 тыс. км, целых 5 (ПЯТЬ!!!) земных радиусов. В процессе расчета макс. скорость была примерно на 900 м/с меньше второй космической. Еще чуть-чуть - и А-4 пошел бы гулять в сторону Марса... или Венеры...
Привет Медведю-Шалуну, 7-40, Пустынскому и иже с ними с их "импульс прикладывали не тангенциально"Во избежание обвинений в подтасовках исходный текст программы на PERL могу выложить по первому требованию вместе с описанием мат.модели, которая реализована в коде. ActivePerl каждый модет скачать бесплатно с
www.acttivestate.com и всунув туда исхожный код, повторить расчеты.
Пока считал в плоской системе координат (плоскости орбиты), и тягу двигвтеля в ЭТОЙ плоскости соотвесвтенно уменьшил за счет того, что она отклонена от этой плоскости на 20 градусов.
Счаз еще с несколькими вариантами расчета развлекусь...