Приближение дня голосования на президентских выборах, накал межличностных и межпартийных отношений практически ежедневно приводят к серьезным провокациям и скандалам. Скандалы уже становятся кровавыми. Неделя началась со странных взрывов возле донецкой резиденции СММ ОБСЕ, по всей видимости, осуществленных при помощи беспилотников ВСУ, и закончилась странным взрывом маршрутки 23 февраля возле КПП «Еленовка».
И совсем не странными стали новые нападения украинских нацистов на храмы канонической УПЦ на Волыни, где тоже льется кровь.
На неделе критично натянулись отношения Киева и Будапешта. Не дождавшись от Украины либерализации языковой политики, венгерские политики вновь обратились к жестким формам. Глава администрации премьер-министра Венгрии Гергей Гуйяш назвал украинский закон об образовании «полуфашистским» и отметил, что его страна надеется на смену власти в Киеве и на более продуктивный диалог с новой администрацией.
Украинская сторона, естественно, от обвинений в фашизации отмахивается, в то время как даже в центре Киеве нацистские инсталляции становятся обыденным делом.
Тем временем сами укрофашисты из курируемых СБУ структур С14*, «Традиция и порядок» и ошметков правосеков проводили акцию «Бандера, вставай!». Мероприятие приурочили годовщине расстрела евромайдана и антиаваковскому протесту, что подтверждает факт идущей войны МВД и СБУ.
Вопреки ожиданиям бандеровцев застреленный в мюнхенском подъезде Степан Бандера не встал и не появился перед вожделеющими его наследниками, зато название акции теперь однозначно стало национальным мемом с сексуальным намеком…
Годовщина евромайдана как главный медиаповод недели, напротив, ничего нового не принесла, ни в деле расследования расстрела, ни в эстетике «отмечания».
Любители политической некрофилии тащили на майдан гвоздички и пускали дежурную слезу, а начальник управления спецрасследований Генеральной прокуратуры Сергей Горбатюк сообщил, что за 5 лет из 4,7 тысячи уголовных дел «имеем только 52 решения суда, из которых 48 - это приговоры», а тюремные сроки получили всего 9 человек.
Однако предвыборка внесла коррективы и в обыденность очередного приобретенного «праздника укрострадания». Команда Порошенко очередной раз проявила свою убогость, запустив воспоминания кандидата в президенты, как он лично утром 18 февраля 2014 года выносил раненых из Мариинского парка и потом нес убитых к Дому офицеров.
Соцсети отреагировали сытым ржачем и презрением к откровенному перебору ложью. Кое-кто предположил, что, традиционно накатив с Луценко, Петр Алексеевич тащил пьяного будущего «генплокулола», фантазируя, что несет раненого. Некоторые предполагают, что в рамках предвыборной агитации должны появиться живые свидетели подвига Порошенко. А там, смотришь, может случиться так, что Порошенко увидят среди штурмовавших Институтскую, а сам он будет показывать врезавшийся в плечо осколок беркутовской гранаты…
Однако пока как живого свидетеля майдана в Киев притащили «доброго друга Украины, надежного партнера президента Евросоюза Дональда Туска».
Поляки, как известно, были гарантами переговоров Януковича и майданщиков и подленько предали первого. Туск, которому предоставили трибуну Рады, об этом естественно не вспоминал, хотя напустил пафоса, в связи с чем его речь назвали «исторической».
Что поделать, свидомые украинцы теперь любят, когда богатый хозяин, похваливая, гладит их по холке. Свидомые, как объевшиеся сметаны коты, закрывают от умиления собой глаза, отчего перестают внятно понимать, что хозяин припас для них лишь пустые, хотя и теплые слова.
В этот раз Туск даже не пообещал протащить очередные антироссийские санкции, освободить «моряков» и перекрыть строительство «Северного потока - 2», но наблюдавшие болтовню поляка зрители визуально убеждалась, что Европа по-прежнему с Украиной.
Еще одной раздутой темой недели стало выступление героического спасателя раненых из Мариинского парка на заседании Генассамблеи ООН.
В этот раз Порошенко не показывал слушателям говорящего Джемилева, не демонстрировал металлические предметы и макеты удостоверений генералов ГРУ. Теперь он убеждал цифрами, призванными ужаснуть мир в агрессии России в Донбассе и невиданной милитаризации Крыма.
Увы, мир не ужаснулся, ибо в мире понимают, что никакой «полномасштабной войны», которой перманентно пугает Порошенко, Россия вести не будет. Тем более что украинский президент ляпнуть может всякое. А вдруг в ООН он выступал в таком же состоянии, как в Жовкве, где агрессором назвал как раз Украину…
Очередное зазывание ооновских миротворцев не отличалось новизной, хотя он и заявил о необходимости немедленного предварительного приезда в Донбасс некой «технической оценочной миссии ООН». Таким простым и надежным способом Порошенко превратил Генассамблею ООН в инструмент рейтингового роста. Съездил, поговорил, засветился. В ООН всем пофиг, но электорат заметил.
Электорат теперь важнее всего.
Потому Петр Алексеевич вновь отправляется в томос-тур, сопровождающийся погромами и победными «переходами» общин в т. н. ПЦУ.
Потому Юля вскрывает одну за другой реальные сети подкупа избирателей, создаваемых штабами Порошенко, а СБУ отчитывается о разоблачении пирамид подкупа Тимошенко.
Потому Порошенко карикатурно высказывает поддержку всем, кто забыл праздник 23 февраля, надеясь найти среди них своих избирателей.
Потому в Азовское море выводят «фльот метрополии» на грандиозные учения, над ходом которых иронично глазеют представители морских держав-союзников.
А вот своеобразным итогом скандалов недели стала история «угля из Беларуси». Примечательно, что до сих пор украинская статистика не содержала пункта импорта угля из Белоруссии, которого, как знает любой пятиклассник, не существует в природе. Тем не менее в 2018 году экспорт белорусского каменного угля в незалежную вырос в 980 раз, а антрацита – в 340 раз!!! Нечто подобное уже наблюдалось по поставкам белорусского бензина, но там его российское происхождение все же прослеживалось. Эксперты о нынешней «угольной новинке» пока уверенно выражают единую мысль – это уголь Донбасса. Того самого, с которым Порошенко не ведет переговоров, а тем более – торговли…