Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,341,859 16,356
 

  Kvazar ( Слушатель )
22 мар 2019 10:42:54

ущербная серия -737

новая дискуссия Дискуссия  553

В свете очередного разбившегося боинга люди пишут следующие вещи:

ЦитатаСемейство 737 MAX (-7/-8/-9) должно было заменить 737 Next Generation, но оказалось коряво исполненным как конструкция. С 737 это как минимум второй раз происходит. Грохнулись  как раз восьмёрки в которых пассажиров было больше в 1,5 раза по сравнению с NG 600-ми.  Машина если по-простому сильно перегружена. Общая пассажировместимость возросла со 108 в нормальном для 600-го NG до 200 с максимально забитом на убившихся восьмисотых варианте. Максимальная 82 тонн  вместо 65 тонн у шестисотых NG. Площадь крыла, при росте массы более чем на ЧЕТВЕРТЬ, 127м2 - осталась ТОЙ ЖЕ.
Повторюсь - даже с 737 это не в первый раз - первая серия была весьма аварийна - потеряно было  на  Original: 737-100, -200 из менее чем 1150 самолётов в катастрофах было потеряно 122 машины. Более 10,5%! Примерно одна катастрофа каждые полмиллиона лётных часов.
Для сравнения - Ту154 и 134 имеют более миллиона часов на катастрофу, древние 727 более 2,3млн а лидеры из популярных Airbus A340 13млн 777 19млн часов

Т.е. взяли изначала ущербную серию 737 и дополнительно ее "усовершенствовали" и получили сверхаварийны самолет. Т.е. даже если решит проблему с MCAS - общие недочеты останутся.
  • +0.09 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (27)
 
 
  vsvor ( Слушатель )
22 мар 2019 11:07:44

Угу.  737 NG - один из самых безопасных, 1 катастрофа на 16 млн. часов (в той же статье). MAX 8 надо сравнивать с 737-800, а не с 600. И вообще, см. тут. https://denokan.live…04046.html

Людям неплохо бы полечиться.
  • +0.12 / 9
  • АУ
 
 
  Kvazar ( Слушатель )
22 мар 2019 12:02:09

Дениса Оканя не раз ловили на том, что он топит в пользу боинга. Предположу- совсем не безвозмездно. Про 737 - данные по всей серии в целом. Почему я должен брать только отдельные модели?
И вам не хворать.
  • +0.05 / 16
  • АУ
 
 
 
  vsvor ( Слушатель )
22 мар 2019 12:06:01

Ничего подобного. Высокоаварийными были первые B737, которые выпускались в 1967-88.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
22 мар 2019 14:09:00

 Окань - человек с безупречной репутацией. Он летает на этой технике, в том числе и на MAX. И он первый заинтересован в ее качестве. Что касается NG, каждый год B-737NG налетывают не менее 10 млн часов и до сих пор было не более 9 потерь самолетов с жертвами. Для сравнения Ту-154 налетали за всю историю эксплуатации не более 30 млн часов и была 41 потеря самолета с жертвами.
  • +0.09 / 13
  • АУ
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
22 мар 2019 18:29:52

А почему бы и нет? 
Самолет-то отличный.
Ну был по недавнего времени, по крайней мере.
Или хорошо отозваться об американском самолете это не духоскрепно?
  • -0.03 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
22 мар 2019 19:45:13

Самолёт у которого датчики, отвечающие за компенсацию статической неустойчивости нерезервированы - отличный????
Вы, эта, лучше режим и духоскрепность критикуйте
  • +0.44 / 30
  • АУ
 
 
 
 
 
  Witus ( Слушатель )
22 мар 2019 19:56:31

Причем, как учили в институте, в таком случае, количество датчиков должно быть нечетным - значит как минум три.
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 мар 2019 22:45:36


+1.

Добавлю ещё про "отличный" Boeing 737 MAX (и вообще серию 737 в сравнении с A320 и МС-21).

1. Сильная экономия на разработке.

По сути боинговцы взяли старый самолёт 737NG, поставили новые законцовки крыла и спешно вкрячили в него новые большие и тяжелые движки. 
Это внесло изменения в аэродинамику и центровку, изменилось поведение в воздухе, самолёт стал менее стабильным на некоторых режимах полета, менее предсказуемым. Всё это спешно попытались уравновесить программными заплатками, внезапно вмешивающимся в управление самолётом. Как видим, получилось не очень, уже 2 серьезных авиакатастрофы Boeing 737 MAX по этой причине.

_______________________________________________

2. У Boeing 737 низко расположенное крыло и не самое высокое шасси. В итоге существуют серьёзные ограничения на диаметр вентилятора двигателя (а чем больше вентилятор тем двигатель экономичнее).

Двигатели предыдущего поколения 737NG и так почти касались земли, поэтому гондолы были приплюснутые и сама гондола частично перекрывала поток воздуха к лопаткам:





У нового 737 MAX эта проблема усугубилась, так как диаметр вентилятора стал на 20 см больше.

Под крылом движок уже совсем не помещался, его пришлось вынести ещё немного выше/вперед по отношению к крылу, сильно испортив развесовку и закрыв часть крыла (ухудшив его аэродинамику и увеличив сопротивление):







Что характерно, у Airbus A320 Neo такой проблемы нет, поэтому туда влезли полноценные двигатели с диаметром вентилятора 198-205 см.
У Boeing 737 MAX - только 176 см, что привело к некоторому ухудшению характеристик по сравнению с версией для A320 Neo и МС-21:

ЦитатаДиаметр вентилятора нового двигателя будет составлять 176 см, что на 20 см больше, чем у нынешнего CFM56-7B на Boeing 737 Next Generation. 
Двигатели с вентиляторами диаметром 176 см будут иметь меньшую степень двухконтурности и больший удельный расход топлива, чем у Leap-X (198 см) и Pratt & Whitney PW1100G (205 см), устанавливаемых на A320neo.


У нашего МС-21 проблем с диаметром вентилятора тоже нет. На него будут устанавливаться двигатели Pratt & Whitney PW1100G (205 см) и ПД-14 (190 см). 


_______________________________________________

3.  Простое алюминиевое крыло.

Из-за тотальной экономии Боинг не стал тратить деньги и время на разработку и производство "черного крыла" для Boeing 737 MAX как у Иркут МС-21 и Airbus A220.  Единственное углепластиковое крыло у Боинга сейчас только на широкофюзеляжных Boeing 787, да и то производится не в США, а в Японии.



А ведь углепластик позволяет не только облегчить крыло, но и значительно улучшить его аэродинамику:

ЦитатаТиповое удлинение крыла у самолётов прошлых поколений составляло 8–9, у современных — 10–10,5, а на МС-21 - 11,5. Чтобы изготовить крыло из алюминия с большим удлинением, для сохранения его жёсткости потребовалось бы существенно увеличить толщину крыла, т.к. алюминий — металл мягкий, а увеличение толщины крыла - это увеличение лобового сопротивления.

Углепластик — гораздо более жёсткий материал, поэтому, даже без использования винглетов, композитное крыло МС-21 большого удлинения, образованное тонкими суперкритическими профилями (практически плоская верхняя и выпуклая нижняя поверхности), позволяет на крейсерских скоростях полёта получить аэродинамическое качество на 5-6% лучше, чем у новейших зарубежных аналогов.

Прямые конкуренты МС-21 - даже новейшие модели А320/321 и В737 - имеют значительно худшие показатели.
Приблизиться к совершенству крыла МС-21 может обновлённая версия A330NEO, у него удлинение крыла составит 11,07, при этом площадь крыла увеличится с 361,6 м² до 370 м². Но это широкофюзеляжный самолёт, в то время как МС-21 - узкофюзеляжный.


У Boeing 737 MAX - обычное алюминиевое крыло как на предыдущих моделях. Разве что добавили более уродливо выглядящие законцовки:



Винглеты такого размера увеличивают сопротивление на некоторых режимах полета и значительно увеличивают парусность самолёта при боковом ветре (сажать будет сложнее, больше аварийных ситуаций будет возникать во время порывов ветра).

Из-за странных законцовок силуэт Boeing 737 MAX стал хуже выглядеть, словно летит с растопыренными пальцами - нет красивой линии крыла. 

Сравните с идеально лаконичными линиями МС-21:





МС-21 - это самый красивый среднемагистральный самолёт. 

Boeing 737 MAX на его фоне выглядит слишком устарело. Полноценная замена 737-й серии появится у Боинга только после 2030. Если появится вообще :)

_______________________________________________

4. Плоское остекление кабины.







Такое впечатление, что эту часть фюзеляжа Боинговцам было лень/дорого модернизировать и она осталась точно такой же как была на самом первом прототипе в 1967Улыбающийся



Плоские формы - это не только некрасиво и несовременно, но еще и создает дополнительное лобовое сопротивление, ухудшает экономичность. Для медленных турбовинтовых самолетов еще куда ни шло, но на скоростные современные лайнеры лучше ставить обтекаемое остекление.
Да и обзорность из маленьких окошек у Boeing 737 оставляет желать лучшего.

Для сравнения, наш красавец МС-21: 







Совсем другое дело!
Красиво, современно, элегантно.  Все стекла гладкие и обтекаемые (отличная аэродинамика, малое сопротивление), площадь остекления большая, обзорность великолепная.

_______________________________________________

5. Boeing 737 MAX достаточно сильно перетяжелён.

Композитов по сравнению с NG не добавилось, зато стали более массивными двигатели и законцовки крыла.
В итоге, 737 MAX 8 весит на 3657 кг больше чем 737-800 NG.

Масса пустого 737-800 NG - 41413 кг
Масса пустого 737 MAX 8 - 45070 кг

Увеличение массы на 3,6 тонны (на 9%) - это серьезный минус, негативно влияющий на экономичность. 

Про массу пустого МС-21 пока нет точных данных, но он будет явно легче чем A320 и Boeing 737:
ЦитатаAccording to Rubtsov, Irkut has designed the MC-21 with an empty weight that is 3,600kg (8,000lb) lighter than the A320, despite carrying 30 more seats in a longer and wider fuselage.


Пустой A320 весит 42.6 тонн, значит пустой МС-21 будет весить порядка 39 тонн. Это на 13% легче чем Boeing 737 MAX!

_______________________________________________

6. Низкое давление в салоне на высоте. 

Из-за тотальной экономии и спешки при разработке, на Boeing 737 MAX используется тот же самый фюзеляж что и у Boeing 737 NG, без дополнительного запаса прочности. А это значит, что давление во время полёта у MAX'ов изменяется так же как и у NG и эквивалентно высоте 2400 м (8000 футов), то есть достаточно разряженное.  Молодым здоровым людям такие перепады давления переносить несложно, а вот пожилым и больным - сущая пытка. Летал как-то с заложенным носом, получил боль словно сверло вставили в череп и сверлят)
У современных самолётов вроде Boeing 787, Airbus A350 и Airbus A380 более прочный фюзеляж и давление так сильно не снижают, оставляя его на комфортном уровне - как на высоте 1800 метров (6000 футов). В итоге, неприятные ощущения и утомляемость от смены давления намного меньше.

У МС-21 - тоже давление меняется до уровня как на 1800 метров, а не 2400 м как у Boeing 737 MAX:
ЦитатаПо статистике, при дальних перелётах пассажир за два часа теряет до литра жидкости — за счет традиционно сухого воздуха на борту. На МС-21 применена система увлажнения воздуха, что положительно сказывается на самочувствии пассажиров и минимизирует эффект дегидрации — одну из причин утомляемости после перелёта. Кроме того, в салоне увеличено атмосферное давление, что снижает риск гипоксии. Давление в кабине МС-21 эквивалентно высоте 1800 м, тогда как в салоне конкурентов оно соответствует высоте 2400 м.

Благодаря использованию новых двигателей шум в пассажирском салоне будет снижен практически в четыре раза.

Повышенная вместимость и возможности более интенсивной эксплуатации самолёта, согласно расчетам компании Lufthansa Consulting, позволят МС-21 генерировать 4 миллиона долларов дополнительных доходов в год благодаря сокращённым на 15% прямым операционным расходам.


_______________________________________________

7. У семейства Boeing 737 - самый узкий и тесный салон из всех одноклассников. 

Ширина салона:

Boeing 737 MAX - 3,53 м
Airbus A320 - 3,70 м
Иркут МС-21 - 3,81 м

В салоне Boeing 737  очень тесно, проходы узкие, спинки сидений тоже узкие.  Даже нетолстые люди банально не помещаются на креслах, разойтись в проходе невозможно:



...

Наш МС-21 - будет обладать самым широким салоном, на 28 см шире чем у Боинга. Эти 28 см - это +4 см к ширине спинки сидения и +4 см к ширине прохода, в проходе МС-21 без проблем может разойтись с тележкой стюардессы даже полный человек. 







Крутой
  • +0.34 / 35
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
22 мар 2019 23:07:40

Если сравнить экономику то 737 MAX 8 имеет MTOW на 3 т. больше чем МС-21-300, берёт примерно столько же пассажиров и летит на 700км дальше
  • -0.16 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 мар 2019 00:27:20


MTOW (максимальный взлётный вес) у Boeing 737 MAX 8 больше чем у МС-21-300 на 2941 кг. Максимальная тяга двигателя у B737 MAX 8 - 125 кН (диаметр вентилятора - 176 см), а у МС-21 - 140 кН (диаметр вентилятора - 205 см). БОльшая MTOW у Боинга при меньшей тяге двигателей и худшем аэродинамическом качестве может быть достигнута только за счёт бОльшей длины разбега. Удельная тяга у Боинга хуже чем у МС-21.

При этом масса пустого у Boeing 737 MAX 8 больше чем у МС-21-300 на 6000 кг. То есть топлива и полезной нагрузки Боинг возьмёт меньше.

...

По поводу вместимости.

Boeing 737 MAX 8:
Length (Длина): 39.47 m
Seating(Число мест для пассажиров): 178 (12J + 166Y) to 200 max
Seat pitch: 28–29 in (71–74 cm) in high density, 29–30 in (74–76 cm) in economy, 36 in (91 cm) in business

...

МС-21-300:
Length 42.2 m (138 ft)
1-class seats: 211 @ 29–28”

_____________________________________________________________


Длина фюзеляжа МС-21-300 на 2,7 метра больше чем у 737 MAX 8. Это примерно на 3 ряда кресел больше, при шаге 30 дюймов.

В Boeing 737 MAX 8 влезает максимум 200 пассажиров при шаге кресел 71 см (28 дюймов). 

А в МС-21 влезает 211 пассажиров при шаге кресел 74 см (29 дюймов).

МС-21-300 банально длиннее, просторнее и вместительнее чем Boeing 737 MAX-8. При этом еще и легче.

...

Что касается дальности, то для MAX 8 заявляют 6570 км, но наверняка это с неполной загрузкой.Улыбающийся

У МС-21 пока очень приблизительно и округленно - 6000 км. После завершения испытаний и начала выпуска будут более точные цифры. 
Но если масса пустого МС-21 меньше, аэродинамика лучше (удлинение крыла намного больше чем у Боинга), двигатели более экономичные (больше диаметр вентилятора), то скорее всего при равной нагрузке МС-21 улетит намного дальше.Улыбающийся
  • +0.40 / 35
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
23 мар 2019 00:50:01

В 2-х клссной компоновке заявлена одинаковая вместимость. Рейсы на 7000км вполне есть на MAX-8, а про то что МС-21 имеет далность более чем заявлена пока не слышно, вес пустого тоже пока не известен.
  • -0.20 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 мар 2019 01:06:40


Длина фюзеляжа МС-21-300 на 2,7 метра больше чем у Boeing 737 MAX 8.

При одноклассной компоновке, в Боинг влезает 200 пассажиров с шагом кресел 28 дюймов, а в МС-21-300 - 211 пассажиров с шагом кресел 29 дюймов. Ширина салона МС-21 на 28 см больше чем у Boeing 737.

По поводу двухклассных компоновок - они могут быть какие угодно по желанию заказчика, в зависимости от шага бизнес-класса и количества кресел в нем, цифры могут очень сильно разниться. Поэтому сравнивать вместимость имеет смысл по одноклассной компоновке.

Касательно дальности полета, на Суперджете можно улететь 5000 км (Москва-Якутск), хотя заявлена дальность 4578 км (при максимальной загрузке). Всё дело в загрузке самолёта.  Если Боинг гонять полупустой, то может на 7000 км и улетит. :)

Но в ближайшее время Boeing 737 MAX летать не будет - американцы сильно облажались с безопасностью, самолёты падают по вине производителя. 
Во всем мире полеты Boeing 737 MAX 8 запрещены и пошли первые крупные отказы от заказанных лайнеров:

ЦитатаИндонезия отказалась от Boeing 737 MAX 8
22.03.2019

Газета Financial Times сообщила, что национальный перевозчик Индонезии Garuda Indonesia разорвал контракт на покупку 49 лайнеров Boeing 737 MAX 8. Как сказано в сообщении компании, пассажиры утратили доверие к этим самолетам. При этом один самолет все-таки был куплен за 26 миллионов долларов. Всего же соглашение касалось 50 самолетов на 4,9 миллиардов долларов.

Напомним, меньше чем за 5 месяцев разбились два Boeing 737 MAX 8. В общей сложности погибли 346 человек.

https://www.mk.ru/so…max-8.html

Скорее всего, этот процесс пойдет лавинообразноУлыбающийся

За последние несколько дней акции Боинга рухнули с 440 долларов за акцию, до 360 долларов - на 18%. 
Пока что Boeing 737 MAX - самый опасный и самый неудачный самолёт компании за всю историю.
  • +0.26 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
23 мар 2019 01:26:16

Ну это зависит от того как Б решит проблему, время причём здесь не первостепенный фактор (авиакомпании ведь не эмоциями руководствуются) вот европейцы заявили что проведут доволнительную сертификацию MAX, поскольку они в любви к Б не замечены, а недостаток серьёзный то думаю что как только они разрешат полёты это будет означать что проблема решена.
  • -0.18 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Слушатель )
25 мар 2019 15:28:55

разрешить полеты могут в результате сертификации. А могут - в результате коррупции. Или прямого принуждения. 
А программу - скотчем подмотают, WD-шкой побрызгают, какое-то время поработает
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
25 мар 2019 19:12:09

Это крайне маловероятно, неисправность то известна, авиакомпании то не терпилы от них информацию не скроешь, а в смертники там никто не записываться не спешит, да и сертификат это ведь не принуждение к использованию, Китай может и не разрешить использование MAX, а это один из самых важных рынков, да и заносить некому, Б ведь не сертификат нужен, а производить 500-600 самолётов в год, а как это делать с такой проблемойГрустный
  • -0.11 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Слушатель )
25 мар 2019 19:56:36

Санкции против России в ущерб себе поддержали? Ну так и с самолетами прогнутся.
  • +0.08 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
25 мар 2019 20:42:31

Что значит прогнуться, заставят авиакомпании покупать MAXНепонимающий, проблема не в сертификате как таковом, если так просто можно нагнуть почему запретили полётыНепонимающий. С санкциями не в тему, вот говорят Ю. Корея сателлит США, оккупированная страна, однако почему то они не присоеденились к санкциям, хотя США это очень нужно, а причина проста
https://republic.ru/posts/44971
Отношение южнокорейской прессы и публики к событиям на Украине примерно такое: где-то далеко, за тысячи километров, происходит территориально-этнический конфликт, который нас напрямую не касается

Корейцам дела нет до Крыма, Украины, во вторых Россия даже теоретически не может угрожать Ю. Корее, и дело даже не в США, а этого не допустит Китай, лидеры же ЕС понимают что Россия реально угрожает Европе вот это и есть основная причина санкций, а совсем не давление США
  • -0.32 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Слушатель )
26 мар 2019 05:00:18

1. Расстояние Владивосток - Сеул по трассе составляет 1522 км, по прямой — 745 км. Крым - Россия.
2. Чем Россия угрожает гейропе?
Когда до вас, западников, наконец-то дойдёт, что Россия никому не угрожает. Нам нужно, что бы вы от нас нахер отстали! Живите в своём мире розовых пони, изобретайте 50 полов, исповедуйте толерантность, называйте негров афроамериканцами, а своих страшных баб - вагиночелорвеками.
Только не лезьте с этой херней к нам!
  • +0.37 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
27 мар 2019 15:15:40



    
Всё, что меньше 29 дюймов, должно быть запрещено как абсолютно бесчеловечное.
  • +0.19 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Слушатель )
27 мар 2019 22:38:28

Ну и жопу же вы отрастили на российских харчах после немецких...
Подмигивающий
  • -0.07 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
27 мар 2019 23:01:06

Жопа, это ширина, а шаг кресел, длина.
  • +0.23 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
28 мар 2019 06:13:37

Эту вашу фразу надо понимать, что вы вообще готовы летать на приставных табуретках?

Полетав на всяком и разном, быстро начинаешь понимать, что имидж - ничто, а жопа с ногами узлом берутся, если приходится часа четыре и более тарахтеть. И тут я готов доплатить либо за скорость, либо за комфорт (все вместе мне, как не жаль, не по карману). А все эти ужатые для большего числа сидушек салоны пусть идут нахЪ вместе с тем жлобьем, что их проектирование заказывало. Я еще понимаю, когда самолет работает в режиме маршрутки Москва-Ростов, но этим масштабом Россия не исчерпывается, она с него только начинается...
  • +0.16 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
28 мар 2019 09:42:13

  
Вы, я вижу, совсем и окончательно спились там у себя на пенсии.
Смеющийся
     
Ноги длинные с детства, харчи тут не при чём.
Предлагаете для пенсионеров-лилипутов отдельные рейсы организовывать?
Обеспокоенный
  • +0.11 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  KMA ( Слушатель )
28 мар 2019 10:14:16

Дело тут не в жопе, а в росте. При 180+ тупо не влезают коленки. Если лететь больше пары часов, это очень неприятно.
  • +0.19 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
23 мар 2019 06:16:36

Да молодец, молодец, качественно подлизнул.
  • -0.11 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
23 мар 2019 06:14:34

Я уточнял - был таковой до недавнего времени.
До Макс.
Или там тоже есть что-нибудь недостаточно духоскрепное?
  • -0.11 / 11
  • АУ
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
22 мар 2019 18:42:45

Ага, топит.  Он на нем ещё и летает.  Вот если бы он с дивана топил - предположение было бы уместней. 
Ещё он топит за SSJ, насколько помню, и даже временами за арбузы. 
  • +0.13 / 15
  • АУ