Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,321,989 16,255
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #5222762 не найдено в ветке "Суперджет-100 и авиапром России вообще"!
Фильтр
SMF
 
Слушатель
Карма: +1.45
Регистрация: 22.07.2008
Сообщений: 1,984
Читатели: 4
Цитата: Kvazar от 22.03.2019 12:02:09Дениса Оканя не раз ловили на том, что он топит в пользу боинга. Предположу- совсем не безвозмездно. Про 737 - данные по всей серии в целом. Почему я должен брать только отдельные модели?
И вам не хворать.

 Окань - человек с безупречной репутацией. Он летает на этой технике, в том числе и на MAX. И он первый заинтересован в ее качестве. Что касается NG, каждый год B-737NG налетывают не менее 10 млн часов и до сих пор было не более 9 потерь самолетов с жертвами. Для сравнения Ту-154 налетали за всю историю эксплуатации не более 30 млн часов и была 41 потеря самолета с жертвами.
  • +0.09 / 13
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.24
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 23,809
Читатели: 8
Цитата: Kvazar от 22.03.2019 12:02:09Дениса Оканя не раз ловили на том, что он топит в пользу боинга. Предположу- совсем не безвозмездно. Про 737 - данные по всей серии в целом. Почему я должен брать только отдельные модели?
И вам не хворать.

А почему бы и нет? 
Самолет-то отличный.
Ну был по недавнего времени, по крайней мере.
Или хорошо отозваться об американском самолете это не духоскрепно?
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • -0.03 / 15
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,193
Читатели: 1
ЦитатаСМИ Китая пестрят материалами о летных испытаниях новейшего среднемагистрального авиалайнера МС-21-90. Так агентство "Синьхуа", сообщает, что главной проблемой для нового российского самолета стали санкции, из-за которых Россия больше не может получать даже в рамках ранее заключенных контрактов композитных материалов для создания особо прочного и относительно легкого крыла из США и Японии.

При этом СМИ Китая единодушны в своих оценках, считая, что США прибегают к мерам недобросовестной конкуренции, в том числе и через давление на независимый бизнес. Агентство сообщает, что столь пристальное внимание китайской стороны к российскому самолету МС-21, вызвано, в том числе, и вопросами конкуренции

...............................

Эксперты в Китае уже успели оценить российские авиационные силовые установки и отметили, что наша страна преуспела в технологиях этого направления. Напомним, ранее в авиастроительной отрасли России сообщили о планах по созданию собственных композитов для крыла МС-21-300.



https://www.aviaport.ru/digest…81099.html
  • +0.20 / 12
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  22 мар 2019 19:15:05
...
  Zeratul
ЦитатаПервые детали из российских композитов изготовлены для крыла МС-21
22.03.2019



В Ульяновске на заводе «Аэрокомпозит» из российских композитных материалов изготовлены центроплан и кессон крыла для среднемагистрального самолёта МС-21. Об этом сообщает ТАСС.

«На предприятии «Аэрокомпозит» мы вчера увидели готовые элементы конструкции самолёта — центроплана и кессона крыла, изготовленные уже без использования американских исходных материалов», — заявил вице-премьер России Юрий Борисов по итогам посещения особой экономической зоны Алабуга.

https://russian.rt.c…kie-detali

______________________________________________________________________

ЦитатаВице-премьер РФ Борисов осмотрел в ОЭЗ «Алабуга» производство композитов для самолета МС-21
22.03.2019

Дочерняя компания Росатома «Алабуга-Волокно» является одним из поставщиков материалов для нового среднемагистрального пассажирского самолета.

Вице-премьер России Юрий Борисов сегодня посетил в ОЭЗ «Алабуга» завод по выпуску композитных материалов «Алабуга-Волокно», дав высокую оценку производимой здесь для проекта МС-21 продукции. В поездке Борисова сопровождал Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин.

«Не секрет, что американские поставщики отказались от поставки определенного рода материалов, которые являются исходными для производства композитного крыла. Но это не помешало нашему желанию и нашим возможностям завершить этот проект в срок. Предприняты необходимые меры, чтобы мы импортозаместили все материалы и выпустили отечественные финальные образцы, которые уже подтвердили свои основные характеристики. Это позволяет нам рассчитывать (и мы уже убеждены в этом), что перепроектирования конструкции крыла самолета не потребуется», – сказал Борисов журналистам после посещения предприятия.

Завод Росатома в ОЭЗ «Алабуга» является одним из поставщиков композитных материалов для самолета МС-21. В беседе с журналистами вице-премьер отметил, что базовый сертификат типа на новый среднемагистральный самолет может быть получен уже в следующем году. «Мы намечаем завершить сертификацию в 2020 году и начать организацию серийного производства в 2021 году. В частности, на предприятии “Аэрокомпозит” мы увидели готовые элементы конструкции самолета, его центроплан и кессоны крыла уже изготовлены без использования американских исходных материалов», – подчеркнул Борисов.

По словам вице-премьера, самолет МС-21 будет очень востребован как в России, так и во всем мире. «Только в России востребованность этого самолета составляет около 760 образцов. Поэтому нам очень важно в срок завершить работу по сертификации типа и организовать серийное производство», – уточнил он.

Самолет МС-21 предназначен для перевозки пассажиров и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Проект по созданию среднемагистрального самолета ведет Иркутский авиационный завод в кооперации с ведущими предприятиями страны.

https://www.tatar-in…22/646061/


Про завод «Алабуга-Волокно»: 
ЦитатаПредприятие «Алабуга-Волокно» стало 16-м резидентом особой экономической зоны (ОЭЗ) «Алабуга» в Татарстане. «Алабуга-Волокно» является совместным проектом холдинговой компании «Композит» и госкорпорации «Росатом».

«Алабуга-Волокно» – одно из современнейших и высокотехнологичных предприятий на территории России. Углеродное волокно (карбон) используется в космической, авиастроительной отраслях, в строительстве дорог и мостов. Инвестиции – 3 млрд рублей.

Мощность первой производственной линии составляет порядка 1,7 тыс. тонн углеродных волокон в год с потенциалом до 2 тыс. тонн.

Это полностью покрывает потребности российского рынка углеродного волокна, емкость которого в настоящее время составляет 500 тонн. При этом объем мирового рынка достигает 60 тыс. тонн в год. В дальнейшем есть планы расширить производство для экспорта и построить четыре новых производственных линии, что позволит производить до 10 тыс. тонн волокна ежегодно. Ожидается, что выход предприятия на полную мощность позволит России занять 2% мирового рынка углеродного волокна.

Стратегическая цель – занять не менее 7% мирового рынка углеволокна к 2020 году и стать одним из самых мощных производств в этой отрасли.








http://времяроссии.рф/event/zavod-alabuga-volokno

НравитсяКрутой
Отредактировано: Zeratul - 22 мар 2019 19:41:16
  • +0.41 / 34
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела

21 МАРТА 2019
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех совместно с корпорацией «Росхимзащита» изготовил первый экспериментальный образец озонового конвертера для пассажирских самолетов. Изделие применяется в современных системах кондиционирования воздуха для защиты пассажиров и оборудования самолетов от негативного воздействия озона. Конвертер позволяет снизить концентрацию озона в поступающем воздухе до допустимой величины путем каталитического разложения озона на кислород.


Данная работа выполнялась при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ в рамках федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники. В декабре 2018 года был получен первый полностью российский экспериментальный образец озонового конвертера.

«В настоящее время озоновые конвертеры для ведущих самолетостроительных корпораций изготавливаются единственной компанией в мире, расположенной в США, поэтому развитие компетенции производителя озоновых конвертеров холдингом представляет большой интерес не только для российских, но и зарубежных компаний, – отметил генеральный директор «Технодинамики» Игорь Насенков. – Серийный выпуск озоновых конвертеров осуществляется в рамках реализации стратегии «Технодинамики» по вхождению в пятерку крупнейших производителей авиаагрегатов в мире».

В ходе проведенных работ были рассмотрены различные варианты катализаторов- носителей каталитического слоя исходя из жестких требований по гидравлическому сопротивлению и массе изделия, а также подтверждены заданные параметры по уровню разложения озона на малоразмерном экспериментальном прототипе. Полученный полноразмерный прототип соответствует массогабаритным характеристикам лучших мировых изделий-аналогов. На текущий год запланировано продолжение испытаний полноразмерного экспериментального образца конвертера. Ожидается, что в серийное производство изделие поступит в конце 2020 года.

https://rostec.ru/ne…samoletov/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.13 / 8
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  22 мар 2019 22:45:36
...
  Zeratul
Цитата: rat1111 от 22.03.2019 19:45:13Самолёт у которого датчики, отвечающие за компенсацию статической неустойчивости нерезервированы - отличный????
Вы, эта, лучше режим и духоскрепность критикуйте


+1.

Добавлю ещё про "отличный" Boeing 737 MAX (и вообще серию 737 в сравнении с A320 и МС-21).

1. Сильная экономия на разработке.

По сути боинговцы взяли старый самолёт 737NG, поставили новые законцовки крыла и спешно вкрячили в него новые большие и тяжелые движки. 
Это внесло изменения в аэродинамику и центровку, изменилось поведение в воздухе, самолёт стал менее стабильным на некоторых режимах полета, менее предсказуемым. Всё это спешно попытались уравновесить программными заплатками, внезапно вмешивающимся в управление самолётом. Как видим, получилось не очень, уже 2 серьезных авиакатастрофы Boeing 737 MAX по этой причине.

_______________________________________________

2. У Boeing 737 низко расположенное крыло и не самое высокое шасси. В итоге существуют серьёзные ограничения на диаметр вентилятора двигателя (а чем больше вентилятор тем двигатель экономичнее).

Двигатели предыдущего поколения 737NG и так почти касались земли, поэтому гондолы были приплюснутые и сама гондола частично перекрывала поток воздуха к лопаткам:





У нового 737 MAX эта проблема усугубилась, так как диаметр вентилятора стал на 20 см больше.

Под крылом движок уже совсем не помещался, его пришлось вынести ещё немного выше/вперед по отношению к крылу, сильно испортив развесовку и закрыв часть крыла (ухудшив его аэродинамику и увеличив сопротивление):







Что характерно, у Airbus A320 Neo такой проблемы нет, поэтому туда влезли полноценные двигатели с диаметром вентилятора 198-205 см.
У Boeing 737 MAX - только 176 см, что привело к некоторому ухудшению характеристик по сравнению с версией для A320 Neo и МС-21:

ЦитатаДиаметр вентилятора нового двигателя будет составлять 176 см, что на 20 см больше, чем у нынешнего CFM56-7B на Boeing 737 Next Generation. 
Двигатели с вентиляторами диаметром 176 см будут иметь меньшую степень двухконтурности и больший удельный расход топлива, чем у Leap-X (198 см) и Pratt & Whitney PW1100G (205 см), устанавливаемых на A320neo.


У нашего МС-21 проблем с диаметром вентилятора тоже нет. На него будут устанавливаться двигатели Pratt & Whitney PW1100G (205 см) и ПД-14 (190 см). 


_______________________________________________

3.  Простое алюминиевое крыло.

Из-за тотальной экономии Боинг не стал тратить деньги и время на разработку и производство "черного крыла" для Boeing 737 MAX как у Иркут МС-21 и Airbus A220.  Единственное углепластиковое крыло у Боинга сейчас только на широкофюзеляжных Boeing 787, да и то производится не в США, а в Японии.
Скрытый текст


А ведь углепластик позволяет не только облегчить крыло, но и значительно улучшить его аэродинамику:

ЦитатаТиповое удлинение крыла у самолётов прошлых поколений составляло 8–9, у современных — 10–10,5, а на МС-21 - 11,5. Чтобы изготовить крыло из алюминия с большим удлинением, для сохранения его жёсткости потребовалось бы существенно увеличить толщину крыла, т.к. алюминий — металл мягкий, а увеличение толщины крыла - это увеличение лобового сопротивления.

Углепластик — гораздо более жёсткий материал, поэтому, даже без использования винглетов, композитное крыло МС-21 большого удлинения, образованное тонкими суперкритическими профилями (практически плоская верхняя и выпуклая нижняя поверхности), позволяет на крейсерских скоростях полёта получить аэродинамическое качество на 5-6% лучше, чем у новейших зарубежных аналогов.

Прямые конкуренты МС-21 - даже новейшие модели А320/321 и В737 - имеют значительно худшие показатели.
Приблизиться к совершенству крыла МС-21 может обновлённая версия A330NEO, у него удлинение крыла составит 11,07, при этом площадь крыла увеличится с 361,6 м² до 370 м². Но это широкофюзеляжный самолёт, в то время как МС-21 - узкофюзеляжный.


У Boeing 737 MAX - обычное алюминиевое крыло как на предыдущих моделях. Разве что добавили более уродливо выглядящие законцовки:



Винглеты такого размера увеличивают сопротивление на некоторых режимах полета и значительно увеличивают парусность самолёта при боковом ветре (сажать будет сложнее, больше аварийных ситуаций будет возникать во время порывов ветра).

Из-за странных законцовок силуэт Boeing 737 MAX стал хуже выглядеть, словно летит с растопыренными пальцами - нет красивой линии крыла. 

Сравните с идеально лаконичными линиями МС-21:





МС-21 - это самый красивый среднемагистральный самолёт. 

Boeing 737 MAX на его фоне выглядит слишком устарело. Полноценная замена 737-й серии появится у Боинга только после 2030. Если появится вообще :)

_______________________________________________

4. Плоское остекление кабины.







Такое впечатление, что эту часть фюзеляжа Боинговцам было лень/дорого модернизировать и она осталась точно такой же как была на самом первом прототипе в 1967Улыбающийся



Плоские формы - это не только некрасиво и несовременно, но еще и создает дополнительное лобовое сопротивление, ухудшает экономичность. Для медленных турбовинтовых самолетов еще куда ни шло, но на скоростные современные лайнеры лучше ставить обтекаемое остекление.
Да и обзорность из маленьких окошек у Boeing 737 оставляет желать лучшего.

Для сравнения, наш красавец МС-21: 







Совсем другое дело!
Красиво, современно, элегантно.  Все стекла гладкие и обтекаемые (отличная аэродинамика, малое сопротивление), площадь остекления большая, обзорность великолепная.

_______________________________________________

5. Boeing 737 MAX достаточно сильно перетяжелён.

Композитов по сравнению с NG не добавилось, зато стали более массивными двигатели и законцовки крыла.
В итоге, 737 MAX 8 весит на 3657 кг больше чем 737-800 NG.

Масса пустого 737-800 NG - 41413 кг
Масса пустого 737 MAX 8 - 45070 кг

Увеличение массы на 3,6 тонны (на 9%) - это серьезный минус, негативно влияющий на экономичность. 

Про массу пустого МС-21 пока нет точных данных, но он будет явно легче чем A320 и Boeing 737:
ЦитатаAccording to Rubtsov, Irkut has designed the MC-21 with an empty weight that is 3,600kg (8,000lb) lighter than the A320, despite carrying 30 more seats in a longer and wider fuselage.


Пустой A320 весит 42.6 тонн, значит пустой МС-21 будет весить порядка 39 тонн. Это на 13% легче чем Boeing 737 MAX!

_______________________________________________

6. Низкое давление в салоне на высоте. 

Из-за тотальной экономии и спешки при разработке, на Boeing 737 MAX используется тот же самый фюзеляж что и у Boeing 737 NG, без дополнительного запаса прочности. А это значит, что давление во время полёта у MAX'ов изменяется так же как и у NG и эквивалентно высоте 2400 м (8000 футов), то есть достаточно разряженное.  Молодым здоровым людям такие перепады давления переносить несложно, а вот пожилым и больным - сущая пытка. Летал как-то с заложенным носом, получил боль словно сверло вставили в череп и сверлят)
У современных самолётов вроде Boeing 787, Airbus A350 и Airbus A380 более прочный фюзеляж и давление так сильно не снижают, оставляя его на комфортном уровне - как на высоте 1800 метров (6000 футов). В итоге, неприятные ощущения и утомляемость от смены давления намного меньше.

У МС-21 - тоже давление меняется до уровня как на 1800 метров, а не 2400 м как у Boeing 737 MAX:
ЦитатаПо статистике, при дальних перелётах пассажир за два часа теряет до литра жидкости — за счет традиционно сухого воздуха на борту. На МС-21 применена система увлажнения воздуха, что положительно сказывается на самочувствии пассажиров и минимизирует эффект дегидрации — одну из причин утомляемости после перелёта. Кроме того, в салоне увеличено атмосферное давление, что снижает риск гипоксии. Давление в кабине МС-21 эквивалентно высоте 1800 м, тогда как в салоне конкурентов оно соответствует высоте 2400 м.

Благодаря использованию новых двигателей шум в пассажирском салоне будет снижен практически в четыре раза.

Повышенная вместимость и возможности более интенсивной эксплуатации самолёта, согласно расчетам компании Lufthansa Consulting, позволят МС-21 генерировать 4 миллиона долларов дополнительных доходов в год благодаря сокращённым на 15% прямым операционным расходам.


_______________________________________________

7. У семейства Boeing 737 - самый узкий и тесный салон из всех одноклассников. 

Ширина салона:

Boeing 737 MAX - 3,53 м
Airbus A320 - 3,70 м
Иркут МС-21 - 3,81 м

В салоне Boeing 737  очень тесно, проходы узкие, спинки сидений тоже узкие.  Даже нетолстые люди банально не помещаются на креслах, разойтись в проходе невозможно:



...

Наш МС-21 - будет обладать самым широким салоном, на 28 см шире чем у Боинга. Эти 28 см - это +4 см к ширине спинки сидения и +4 см к ширине прохода, в проходе МС-21 без проблем может разойтись с тележкой стюардессы даже полный человек. 







Крутой
Отредактировано: Zeratul - 23 мар 2019 08:45:39
  • +0.34 / 35
  • АУ
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Zeratul от 22.03.2019 22:45:36_______________________________________________

5. Boeing 737 MAX достаточно сильно перетяжелён.

Композитов по сравнению с NG не добавилось, зато стали более массивными двигатели и законцовки крыла.
В итоге, 737 MAX 8 весит на 3657 кг больше чем 737-800 NG.

Масса пустого 737-800 NG - 41413 кг
Масса пустого 737 MAX 8 - 45070 кг

Увеличение массы на 3,6 тонны (на 9%) - это серьезный минус, негативно влияющий на экономичность. 

Про массу пустого МС-21 пока нет точных данных, но он будет явно легче чем A320 и Boeing 737:

Если сравнить экономику то 737 MAX 8 имеет MTOW на 3 т. больше чем МС-21-300, берёт примерно столько же пассажиров и летит на 700км дальше
  • -0.16 / 12
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  23 мар 2019 00:27:20
...
  Zeratul
Цитата: Explorer-2000 от 22.03.2019 23:07:40Если сравнить экономику то 737 MAX 8 имеет MTOW на 3 т. больше чем МС-21-300, берёт примерно столько же пассажиров и летит на 700км дальше


MTOW (максимальный взлётный вес) у Boeing 737 MAX 8 больше чем у МС-21-300 на 2941 кг. Максимальная тяга двигателя у B737 MAX 8 - 125 кН (диаметр вентилятора - 176 см), а у МС-21 - 140 кН (диаметр вентилятора - 205 см). БОльшая MTOW у Боинга при меньшей тяге двигателей и худшем аэродинамическом качестве может быть достигнута только за счёт бОльшей длины разбега. Удельная тяга у Боинга хуже чем у МС-21.

При этом масса пустого у Boeing 737 MAX 8 больше чем у МС-21-300 на 6000 кг. То есть топлива и полезной нагрузки Боинг возьмёт меньше.

...

По поводу вместимости.

Boeing 737 MAX 8:
Length (Длина): 39.47 m
Seating(Число мест для пассажиров): 178 (12J + 166Y) to 200 max
Seat pitch: 28–29 in (71–74 cm) in high density, 29–30 in (74–76 cm) in economy, 36 in (91 cm) in business

...

МС-21-300:
Length 42.2 m (138 ft)
1-class seats: 211 @ 29–28”

_____________________________________________________________


Длина фюзеляжа МС-21-300 на 2,7 метра больше чем у 737 MAX 8. Это примерно на 3 ряда кресел больше, при шаге 30 дюймов.

В Boeing 737 MAX 8 влезает максимум 200 пассажиров при шаге кресел 71 см (28 дюймов). 

А в МС-21 влезает 211 пассажиров при шаге кресел 74 см (29 дюймов).

МС-21-300 банально длиннее, просторнее и вместительнее чем Boeing 737 MAX-8. При этом еще и легче.

...

Что касается дальности, то для MAX 8 заявляют 6570 км, но наверняка это с неполной загрузкой.Улыбающийся

У МС-21 пока очень приблизительно и округленно - 6000 км. После завершения испытаний и начала выпуска будут более точные цифры. 
Но если масса пустого МС-21 меньше, аэродинамика лучше (удлинение крыла намного больше чем у Боинга), двигатели более экономичные (больше диаметр вентилятора), то скорее всего при равной нагрузке МС-21 улетит намного дальше.Улыбающийся
Отредактировано: Zeratul - 23 мар 2019 00:51:17
  • +0.40 / 35
  • АУ
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Zeratul от 23.03.2019 00:27:20MTOW (максимальный взлётный вес) у Boeing 737 MAX 8 больше чем у МС-21-300 на 2941 кг. А масса пустого у Boeing 737 MAX 8 больше чем у МС-21 на 6000 кг. То есть топлива и полезной нагрузки Боинг возьмёт меньше.

По поводу вместимости.

Boeing 737 MAX 8:
Length (Длина): 39.47 m
Seating(Число мест для пассажиров): 178 (12J + 166Y) to 200 max
Seat pitch: 28–29 in (71–74 cm) in high density, 29–30 in (74–76 cm) in economy, 36 in (91 cm) in business

...

МС-21-300:
Length 42.2 m (138 ft)
1-class seats: 211 @ 29–28”

_____________________________________________________________


Длина фюзеляжа МС-21-300 на 2,7 метра больше чем у 737 MAX 8. Это примерно на 3 ряда кресел больше, при шаге 30 дюймов.

При этом в Boeing 737 MAX 8 влезает максимум 200 пассажиров при шаге кресел 71 см (28 дюймов). 

А в МС-21 влезает 211 пассажиров при шаге кресел 74 см (29 дюймов).

МС-21-300 банально длиннее, просторнее и вместительнее чем Boeing 737 MAX-8. При этом еще и легче.

...

Что касается дальности, то для MAX 8 заявляют 6570 км, но наверняка это с неполной загрузкой. :)

У МС-21 пока очень приблизительно и округленно - 6000 км. После завершения испытаний и начала выпуска будут более точные цифры. 
Но если масса пустого МС-21 меньше, аэродинамика лучше (удлинение крыла намного больше чем у Боинга), двигатели более экономичные (больше диаметр вентилятора), то скорее всего при равной нагрузке МС-21 улетит намного дальше. :)

В 2-х клссной компоновке заявлена одинаковая вместимость. Рейсы на 7000км вполне есть на MAX-8, а про то что МС-21 имеет далность более чем заявлена пока не слышно, вес пустого тоже пока не известен.
  • -0.20 / 20
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  23 мар 2019 01:06:40
...
  Zeratul
Цитата: Explorer-2000 от 23.03.2019 00:50:01В 2-х клссной компоновке заявлена одинаковая вместимость. Рейсы на 7000км вполне есть на MAX-8, а про то что МС-21 имеет далность более чем заявлена пока не слышно, вес пустого тоже пока не известен.


Длина фюзеляжа МС-21-300 на 2,7 метра больше чем у Boeing 737 MAX 8.

При одноклассной компоновке, в Боинг влезает 200 пассажиров с шагом кресел 28 дюймов, а в МС-21-300 - 211 пассажиров с шагом кресел 29 дюймов. Ширина салона МС-21 на 28 см больше чем у Boeing 737.

По поводу двухклассных компоновок - они могут быть какие угодно по желанию заказчика, в зависимости от шага бизнес-класса и количества кресел в нем, цифры могут очень сильно разниться. Поэтому сравнивать вместимость имеет смысл по одноклассной компоновке.

Касательно дальности полета, на Суперджете можно улететь 5000 км (Москва-Якутск), хотя заявлена дальность 4578 км (при максимальной загрузке). Всё дело в загрузке самолёта.  Если Боинг гонять полупустой, то может на 7000 км и улетит. :)

Но в ближайшее время Boeing 737 MAX летать не будет - американцы сильно облажались с безопасностью, самолёты падают по вине производителя. 
Во всем мире полеты Boeing 737 MAX 8 запрещены и пошли первые крупные отказы от заказанных лайнеров:

ЦитатаИндонезия отказалась от Boeing 737 MAX 8
22.03.2019

Газета Financial Times сообщила, что национальный перевозчик Индонезии Garuda Indonesia разорвал контракт на покупку 49 лайнеров Boeing 737 MAX 8. Как сказано в сообщении компании, пассажиры утратили доверие к этим самолетам. При этом один самолет все-таки был куплен за 26 миллионов долларов. Всего же соглашение касалось 50 самолетов на 4,9 миллиардов долларов.

Напомним, меньше чем за 5 месяцев разбились два Boeing 737 MAX 8. В общей сложности погибли 346 человек.

https://www.mk.ru/so…max-8.html

Скорее всего, этот процесс пойдет лавинообразноУлыбающийся

За последние несколько дней акции Боинга рухнули с 440 долларов за акцию, до 360 долларов - на 18%. 
Пока что Boeing 737 MAX - самый опасный и самый неудачный самолёт компании за всю историю.
Отредактировано: Zeratul - 23 мар 2019 01:11:36
  • +0.26 / 27
  • АУ
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Zeratul от 23.03.2019 01:06:40Длина фюзеляжа МС-21-300 на 2,7 метра больше чем у Boeing 737 MAX 8.

При одноклассной компоновке, в Боинг влезает 200 пассажиров с шагом кресел 28 дюймов, а в МС-21-300 - 211 пассажиров с шагом кресел 29 дюймов. Ширина салона МС-21 на 28 см больше чем у Boeing 737.

По поводу двухклассных компоновок - они могут быть какие угодно по желанию заказчика, в зависимости от шага бизнес-класса и количества кресел в нем, цифры могут очень сильно разниться. Поэтому сравнивать вместимость имеет смысл по одноклассной компоновке.

Касательно дальности полета, на Суперджете можно улететь 5000 км (Москва-Якутск), хотя заявлена дальность 4578 км (при максимальной загрузке). Всё дело в загрузке самолёта.  Если Боинг гонять полупустой, то может на 7000 км и улетит. :)

Но в ближайшее время Boeing 737 MAX летать не будет - американцы сильно облажались с безопасностью, самолёты падают по вине производителя. 
Во всем мире полеты Boeing 737 MAX 8 запрещены и пошли первые крупные отказы от заказанных лайнеров:



https://www.mk.ru/so…max-8.html

Скорее всего, этот процесс пойдет лавинообразноУлыбающийся

За последние несколько дней акции Боинга рухнули с 440 долларов за акцию, до 360 долларов - на 18%. 
Пока что Boeing 737 MAX - самый опасный и самый неудачный самолёт компании за всю историю.

Ну это зависит от того как Б решит проблему, время причём здесь не первостепенный фактор (авиакомпании ведь не эмоциями руководствуются) вот европейцы заявили что проведут доволнительную сертификацию MAX, поскольку они в любви к Б не замечены, а недостаток серьёзный то думаю что как только они разрешат полёты это будет означать что проблема решена.
  • -0.18 / 18
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +192.12
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,002
Читатели: 5
Авиакомпания Red Wings отказалась от эксплуатации шести судов Airbus A220-300
МОСКВА, 22 марта. /ТАСС/. Авиакомпания Red Wings отказалась от эксплуатации шести самолетов Airbus A220-300 (ранее - Bombardier CSeries) из-за решения Росавиации не выдавать сертификат типа на данный самолет, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в авиаотрасли.
По данным "Ъ", решение Росавиации стало ответом на отказ канадского регулятора Transport Canada Civil Aviation выдавать сертификат типа российским самолету SSJ 100 и вертолету "Ансат".
Гендиректор Red Wings Евгений Ключарев подтвердил "Ъ", что перевозчику пришлось "выйти из проекта", отказавшись назвать причину. Он отметил, что из-за отказа от Airbus A220-300 компания не сможет в этом году открыть несколько маршрутов. "Мы рассматривали новые маршруты под этот тип самолетов, но продажу на них не открывали", - сообщили "Ъ" в пресс-службе авиакомпании.
Осенью Red Wings приостановила эксплуатацию пяти самолетов Ту-204 из-за их низкой экономической эффективности, напоминает газета. В парке перевозчика осталось четыре самолета Airbus A320 и восемь Airbus A321. До конца весны поступят четыре Airbus A321, которые будут использованы на действующих маршрутах. В 2020 году компания планирует получить еще четыре Airbus A321.

Росавиация: проблемы поставок Airbus A220 для Red Wings не связаны с сертификацией
МОСКВА, 22 марта. /ТАСС/. Проблемы с поставками Airbus A220 (ранее модель называлась Bombardier CS300) в авиапарк Red Wings не связаны с вопросами сертификации - у авиакомпании возникли сложности с лизинговой компанией. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Росавиации.
"Заказчиком самолетов А220-300 в России выступает авиакомпания Red Wings, однако, по имеющейся информации, у перевозчика в настоящее время возникли сложности с лизинговой компанией по условиям поставки самолетов, никак не связанные с вопросами сертификации",- отметили в ведомстве.
Газета "Коммерсантъ" в пятницу сообщила, что авиакомпания Red Wings вынуждена отказаться от поставок шести судов Airbus A220-300 из-за решения Росавиации не выдавать сертификат типа на этот самолет. По данным издания, такая реакция Росавиации обусловлена отказом Канады сертифицировать самолет SSJ-100 и вертолет "Ансат".

P.S. Прям Санта-Барбара...
Отредактировано: Вадим Р. - 23 мар 2019 05:59:53
  • +0.24 / 16
  • АУ
Topgun
 
Слушатель
Карма: -0.82
Регистрация: 06.03.2019
Сообщений: 151
Читатели: 0
Zeratul
Дискуссия   1.113 36
Zeratul у вас были б хорошие комменты если б вы откровенно не перегибали, от некоторых моментов даже у меня - диванного эксперта подгорает
например: "Разве что добавили более уродливо выглядящие законцовки: ... Из-за странных законцовок силуэт Boeing 737 MAX стал хуже выглядеть, словно летит с растопыренными пальцами - нет красивой линии крыла. 
Сравните с идеально лаконичными линиями МС-21:" 


ну что это такое? там не барышни - дизайнеры вешают винглеты, это делают инженеры!!! с определенными целями!!! (для чего они нужны - гуглим)

еще: "аэродинамика лучше (удлинение крыла намного больше чем у Боинга)" 

хм, интересно, почему тогда у ТУ 160 складываются крылья? там куча моментов, да, при взлете и посадке неплохо иметь длинные крылья (очень упрощенно, там не только длина крыла играет роль) но вот на эшелоне как? (кстати говоря про длину крыльев мы цепляем тему винглетов - опять же гуглъ)

Возможно вы эмоциональный человек и переживаете за проект МС 21, но вроде как тут технический раздел и эти эмоции тут лишние ИМХО
По поводу МС 21 - надеюсь все получиться, хочется чтоб инженеры испытали счастье от успеха проделанной работы, но боюсь "невидимая рука рынка" не даст проекту по полной реализоваться, надежды на Китай, но там легко эту тему могут выставить элементом торга с США (как они делали уже очень много раз)...
  • -0.11 / 28
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +192.12
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,002
Читатели: 5
Цитата: Topgun от 24.03.2019 23:17:54Zeratul у вас были б хорошие комменты если б вы откровенно не перегибали, от некоторых моментов даже у меня - диванного эксперта подгорает
Скрытый текст

Всего два момента: законцовки бывают разные, и красивые, и не очень, что и отметил коллега. Эффект от них примерно одинаков. Второе, упрощённо: удлинение крыла напрямую влияет на аэродинамическое качество. С ростом удлинения качество повышается при прочих равных. Потому у МС-21 аэродинамика лучше и не надо стесняться называть вещи своими именами.
Отредактировано: Вадим Р. - 25 мар 2019 02:37:01
  • +0.19 / 16
  • АУ
KMA
 
russia
Раменское
50 лет
Слушатель
Карма: +2.37
Регистрация: 25.05.2013
Сообщений: 200
Читатели: 0
Цитата: Topgun от 24.03.2019 23:17:54хм, интересно, почему тогда у ТУ 160 складываются крылья? там куча моментов, да, при взлете и посадке неплохо иметь длинные крылья (очень упрощенно, там не только длина крыла играет роль) но вот на эшелоне как? (кстати говоря про длину крыльев мы цепляем тему винглетов - опять же гуглъ)

Ту-160 в отличие от самолетов гражданской авиации нужен полет на сверхзвуковой скорости, отсюда крыло изменяемой стреловидности. Все просто. )
  • +0.18 / 14
  • АУ
Topgun
 
Слушатель
Карма: -0.82
Регистрация: 06.03.2019
Сообщений: 151
Читатели: 0
Цитата: KMA от 25.03.2019 01:40:16Ту-160 в отличие от самолетов гражданской авиации нужен полет на сверхзвуковой скорости, отсюда крыло изменяемой стреловидности. Все просто. )

все просто только у гуманитариев, я таким примером намекнул что крыло создает сопротивление воздуху, с позиции гражданского самолета - нужно тратить больше топлива 
  • -0.22 / 16
  • АУ
Topgun
 
Слушатель
Карма: -0.82
Регистрация: 06.03.2019
Сообщений: 151
Читатели: 0
Цитата: Вадим Р. от 25.03.2019 00:24:25Всего два момента: законцовки бывают разные, и красивые, и не очень, что и отметил коллега. Эффект от них примерно одинаков. Второе, упрощённо: удлинение крыла напрямую влияет на аэродинамическое качество. С ростом удлинения качество повышается при прочих равных. Потому у МС-21 аэродинамика лучше и не надо стесняться называть вещи своими именами.
Улыбающийся конечно задачи у разных винглетов похожие (хотя не всегда) но на конкретном крыле и конкретную задачу (а именно так работают инженеры) лучше решит конкретная его форма, там не стоит выбора между формами с позиции красоты!!!!!!! как пример та же самая фирма Боинг и 787й - другое крыло - другой винглет
по поводу крыла - а уж какое аэродинамическое качество у М-55 «Геофизика»Улыбающийся... 
нет никаких тайных знаний, самолеты давно проектируют с позиции цены, простоты обслуживания, топливной эффективности итд длина крыла посчитана с учетом инфраструктуры (аэродромов), скорости и высоты полета итд, берется куча требований и достигается компромисс, это на заре авиастроения можно было оценивать длину крыльев, избыточна она, недостаточна, правильно сделали или ошиблись, и потом говорить хороший или нет аппарат с точки зрения длины крыла, сейчас нужно говорить про топливную эффективность, цену итд итп резюмируя - оценивать самолет с позиции длины крыла сегодня как-то по детски...
Про салон там верно было а вот когда пошла речь про красоты винглетов итд - подгорело, извините...
  • -0.09 / 13
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  25 мар 2019 09:46:16
...
  Zeratul
Цитата: Topgun от 24.03.2019 23:17:54Zeratul у вас были б хорошие комменты если б вы откровенно не перегибали, от некоторых моментов даже у меня - диванного эксперта подгорает
например: "Разве что добавили более уродливо выглядящие законцовки: ... Из-за странных законцовок силуэт Boeing 737 MAX стал хуже выглядеть, словно летит с растопыренными пальцами - нет красивой линии крыла. 
Сравните с идеально лаконичными линиями МС-21:"


Не надо искать в моих словах больше чем я сказал. Я написал, что новые законцовки 737 MAX некрасивые, более массивные и создают бОльшую парусность чем было у NG.

Зря недооцениваете эффект парусности. При сильном боковом ветре это большая проблема.  Сажать МС-21 будет намного проще и безопаснее чем 737 MAX.

Цитата: Topgun от 24.03.2019 23:17:54еще: "аэродинамика лучше (удлинение крыла намного больше чем у Боинга)" 

хм, интересно, почему тогда у ТУ 160 складываются крылья? там куча моментов, да, при взлете и посадке неплохо иметь длинные крылья (очень упрощенно, там не только длина крыла играет роль) но вот на эшелоне как? (кстати говоря про длину крыльев мы цепляем тему винглетов - опять же гуглъ)


При чем здесь Ту-160?

Чем больше удлинение крыла (не длина, а удлинение), тем лучше его аэродинамические свойства.
Это важно именно на эшелоне. На взлете-посадке подъемную силу увеличивают за счет развитой механизации - закрылков, предкрылков и т.д. 

Цитата: Topgun от 24.03.2019 23:17:54Возможно вы эмоциональный человек и переживаете за проект МС 21, но вроде как тут технический раздел и эти эмоции тут лишние ИМХО


Я пишу вполне сухо и аргументированно. Никаких лишних эмоций, не подтвержденных фактами. То что у МС-21 - самое совершенное крыло из всех одноклассников написано во многих серьезных источниках. 

За проект я не переживаю, вижу что он хорошо и правильно развивается. Скорее горжусь этим проектом, а не переживаю. 

Цитата: Topgun от 24.03.2019 23:17:54По поводу МС 21 - надеюсь все получиться, хочется чтоб инженеры испытали счастье от успеха проделанной работы, но боюсь "невидимая рука рынка" не даст проекту по полной реализоваться

Инженеры уже испытали счастье от проделанной работы. Самолёт летает и летает отлично. Свою задачу российские инженеры выполнили на 5+, создали очень сложную современную машину и подняли ее в воздух.

Цитата: Topgun от 24.03.2019 23:17:54надежды на Китай, но там легко эту тему могут выставить элементом торга с США (как они делали уже очень много раз)...

На Китай после истории с ARJ-21 как раз  особо надежды нет.

Будем надеяться, что российско-китайский CR929 будет успешным проектом. И именно из-за участия в нем наших инженеров.
Цитата: Topgun от 25.03.2019 09:45:48по поводу крыла - а уж какое аэродинамическое качество у М-55 «Геофизика»

Можно еще вспомнить планер Schleicher ASH 25, вопрос зачем? Имеет смысл сравнивать машины одного класса и предназначения. А вы то Ту-160 вспомните, то Геофизику приплетаете.

Удлинение крыла у М-55 - около 10. При том что сам самолёт нетяжелый (максимальная взлетная - 19-23 тонн), максимальная скорость - 332-743 км/ч, число взлетов и посадок небольшое.

У большого пассажирского лайнера с массой 80 тонн и крейсерской скоростью 870 км/ч, с 500 взлетов и посадок каждый месяц -  совсем другие требования к прочности и надёжности. Когда у такого лайнера удлинение крыла 11,5 - это заслуживает уважения.
Отредактировано: Zeratul - 25 мар 2019 10:22:23
  • +0.23 / 30
  • АУ
Topgun
 
Слушатель
Карма: -0.82
Регистрация: 06.03.2019
Сообщений: 151
Читатели: 0
опять "не красивые законцовки"... ну да ладно...

по поводу удлинения, вы когда сравниваете забываете про наличие тех самых винглетов, а ведь нужно сравнивать удлинение с учетом того какое оно бы было если б этих самых законцовок небыло!!! (то есть без винглетов удлинение крыла было бы больше!!!)
не все так однозначно
 
  • -0.14 / 13
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.64
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,176
Читатели: 4
Цитата: Вадим Р. от 25.03.2019 00:24:25Всего два момента: законцовки бывают разные, и красивые, и не очень, что и отметил коллега. Эффект от них примерно одинаков. Второе, упрощённо: удлинение крыла напрямую влияет на аэродинамическое качество. С ростом удлинения качество повышается при прочих равных. Потому у МС-21 аэродинамика лучше и не надо стесняться называть вещи своими именами.

 
ну да, ну да ... в авиации на первом месте стоят вопросы безопасности, затем функциональности и экономики во всех смыслах, а эстетика хорошо если на десятом месте ... добирают ливреей ... а мнение типа красиво/не красиво ... мне например красивы низкопланы с чистым крылом, а в эксплуатации как правило с двигателями под крылом и масса высокопланов в транспортном цехе ...
 
и это ... разумеется новая разработка должна быть сильно технологичней и экономически перспективней  пусть и глубоко модернизированного 50-ти летнего самолета ... вот только эту перспективность нужно еще реализовать суметь ... ну или как сейчас принято говорить - монетизировать ... а бобик со всеми косяками черт уже всем давно известный с понятными экономическими показателями ...
 
как-то так ...
Отредактировано: Фёдор144 - 25 мар 2019 11:31:59
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.03 / 11
  • АУ
Сейчас на ветке: 9, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 9