Цитата: rat1111 от 22.03.2019 19:45:13Самолёт у которого датчики, отвечающие за компенсацию статической неустойчивости нерезервированы - отличный????
Вы, эта, лучше режим и духоскрепность критикуйте
+1.
Добавлю ещё про "отличный" Boeing 737 MAX (и вообще серию 737 в сравнении с A320 и МС-21).
1. Сильная экономия на разработке.
По сути боинговцы взяли старый самолёт 737NG, поставили новые законцовки крыла и спешно вкрячили в него новые большие и тяжелые движки.
Это внесло изменения в аэродинамику и центровку, изменилось поведение в воздухе, самолёт стал менее стабильным на некоторых режимах полета, менее предсказуемым. Всё это спешно попытались уравновесить программными заплатками, внезапно вмешивающимся в управление самолётом. Как видим, получилось не очень, уже 2 серьезных авиакатастрофы Boeing 737 MAX по этой причине.
_______________________________________________
2. У Boeing 737 низко расположенное крыло и не самое высокое шасси. В итоге существуют серьёзные ограничения на диаметр вентилятора двигателя (а чем больше вентилятор тем двигатель экономичнее).
Двигатели предыдущего поколения 737NG и так почти касались земли, поэтому гондолы были приплюснутые и сама гондола частично перекрывала поток воздуха к лопаткам:
У нового 737 MAX эта проблема усугубилась, так как диаметр вентилятора стал на 20 см больше.
Под крылом движок уже совсем не помещался, его пришлось вынести ещё немного выше/вперед по отношению к крылу, сильно испортив развесовку и закрыв часть крыла (ухудшив его аэродинамику и увеличив сопротивление):
Что характерно, у Airbus A320 Neo такой проблемы нет, поэтому туда влезли полноценные двигатели с диаметром вентилятора 198-205 см.
У Boeing 737 MAX - только 176 см, что привело к некоторому ухудшению характеристик по сравнению с версией для A320 Neo и МС-21:
ЦитатаДиаметр вентилятора нового двигателя будет составлять 176 см, что на 20 см больше, чем у нынешнего CFM56-7B на Boeing 737 Next Generation.
Двигатели с вентиляторами диаметром 176 см будут иметь меньшую степень двухконтурности и больший удельный расход топлива, чем у Leap-X (198 см) и Pratt & Whitney PW1100G (205 см), устанавливаемых на A320neo.
У нашего МС-21 проблем с диаметром вентилятора тоже нет. На него будут устанавливаться двигатели Pratt & Whitney PW1100G (205 см) и ПД-14 (190 см).
_______________________________________________
3. Простое алюминиевое крыло.
Из-за тотальной экономии Боинг не стал тратить деньги и время на разработку и производство "черного крыла" для Boeing 737 MAX как у Иркут МС-21 и Airbus A220. Единственное углепластиковое крыло у Боинга сейчас только на широкофюзеляжных Boeing 787, да и то производится не в США, а в Японии.
А ведь углепластик позволяет не только облегчить крыло, но и значительно улучшить его аэродинамику:
ЦитатаТиповое удлинение крыла у самолётов прошлых поколений составляло 8–9, у современных — 10–10,5, а на МС-21 - 11,5. Чтобы изготовить крыло из алюминия с большим удлинением, для сохранения его жёсткости потребовалось бы существенно увеличить толщину крыла, т.к. алюминий — металл мягкий, а увеличение толщины крыла - это увеличение лобового сопротивления.
Углепластик — гораздо более жёсткий материал, поэтому, даже без использования винглетов, композитное крыло МС-21 большого удлинения, образованное тонкими суперкритическими профилями (практически плоская верхняя и выпуклая нижняя поверхности), позволяет на крейсерских скоростях полёта получить аэродинамическое качество на 5-6% лучше, чем у новейших зарубежных аналогов.
Прямые конкуренты МС-21 - даже новейшие модели А320/321 и В737 - имеют значительно худшие показатели.
Приблизиться к совершенству крыла МС-21 может обновлённая версия A330NEO, у него удлинение крыла составит 11,07, при этом площадь крыла увеличится с 361,6 м² до 370 м². Но это широкофюзеляжный самолёт, в то время как МС-21 - узкофюзеляжный.
У Boeing 737 MAX - обычное алюминиевое крыло как на предыдущих моделях. Разве что добавили более уродливо выглядящие законцовки:
Винглеты такого размера увеличивают сопротивление на некоторых режимах полета и значительно увеличивают парусность самолёта при боковом ветре (сажать будет сложнее, больше аварийных ситуаций будет возникать во время порывов ветра).
Из-за странных законцовок силуэт Boeing 737 MAX стал хуже выглядеть, словно летит с растопыренными пальцами - нет красивой линии крыла.
Сравните с идеально лаконичными линиями МС-21:
МС-21 - это самый красивый среднемагистральный самолёт.
Boeing 737 MAX на его фоне выглядит слишком устарело. Полноценная замена 737-й серии появится у Боинга только после 2030. Если появится вообще :)
_______________________________________________
4. Плоское остекление кабины.
Такое впечатление, что эту часть фюзеляжа Боинговцам было лень/дорого модернизировать и она осталась точно такой же как была на самом первом прототипе в 1967
Плоские формы - это не только некрасиво и несовременно, но еще и создает дополнительное лобовое сопротивление, ухудшает экономичность. Для медленных турбовинтовых самолетов еще куда ни шло, но на скоростные современные лайнеры лучше ставить обтекаемое остекление.
Да и обзорность из маленьких окошек у Boeing 737 оставляет желать лучшего.
Для сравнения, наш красавец МС-21:
Совсем другое дело!
Красиво, современно, элегантно. Все стекла гладкие и обтекаемые (отличная аэродинамика, малое сопротивление), площадь остекления большая, обзорность великолепная.
_______________________________________________
5. Boeing 737 MAX достаточно сильно перетяжелён.
Композитов по сравнению с NG не добавилось, зато стали более массивными двигатели и законцовки крыла.
В итоге, 737 MAX 8 весит на 3657 кг больше чем 737-800 NG.
Масса пустого 737-800 NG - 41413 кг
Масса пустого 737 MAX 8 - 45070 кг
Увеличение массы на 3,6 тонны (на 9%) - это серьезный минус, негативно влияющий на экономичность.
Про массу пустого МС-21 пока нет точных данных, но он будет явно легче чем A320 и Boeing 737:
ЦитатаAccording to Rubtsov, Irkut has designed the MC-21 with an empty weight that is 3,600kg (8,000lb) lighter than the A320, despite carrying 30 more seats in a longer and wider fuselage.
Пустой A320 весит 42.6 тонн, значит пустой МС-21 будет весить порядка 39 тонн. Это на
13% легче чем Boeing 737 MAX!
_______________________________________________
6. Низкое давление в салоне на высоте.
Из-за тотальной экономии и спешки при разработке, на Boeing 737 MAX используется тот же самый фюзеляж что и у Boeing 737 NG, без дополнительного запаса прочности. А это значит, что давление во время полёта у MAX'ов изменяется так же как и у NG и эквивалентно высоте 2400 м (8000 футов), то есть достаточно разряженное. Молодым здоровым людям такие перепады давления переносить несложно, а вот пожилым и больным - сущая пытка. Летал как-то с заложенным носом, получил боль словно сверло вставили в череп и сверлят)
У современных самолётов вроде Boeing 787, Airbus A350 и Airbus A380 более прочный фюзеляж и давление так сильно не снижают, оставляя его на комфортном уровне - как на высоте 1800 метров (6000 футов). В итоге, неприятные ощущения и утомляемость от смены давления намного меньше.
У МС-21 - тоже давление меняется до уровня как на 1800 метров, а не 2400 м как у Boeing 737 MAX:
ЦитатаПо статистике, при дальних перелётах пассажир за два часа теряет до литра жидкости — за счет традиционно сухого воздуха на борту. На МС-21 применена система увлажнения воздуха, что положительно сказывается на самочувствии пассажиров и минимизирует эффект дегидрации — одну из причин утомляемости после перелёта. Кроме того, в салоне увеличено атмосферное давление, что снижает риск гипоксии. Давление в кабине МС-21 эквивалентно высоте 1800 м, тогда как в салоне конкурентов оно соответствует высоте 2400 м.
Благодаря использованию новых двигателей шум в пассажирском салоне будет снижен практически в четыре раза.
Повышенная вместимость и возможности более интенсивной эксплуатации самолёта, согласно расчетам компании Lufthansa Consulting, позволят МС-21 генерировать 4 миллиона долларов дополнительных доходов в год благодаря сокращённым на 15% прямым операционным расходам.
_______________________________________________
7. У семейства Boeing 737 - самый узкий и тесный салон из всех одноклассников.
Ширина салона:
Boeing 737 MAX - 3,53 м
Airbus A320 - 3,70 м
Иркут МС-21 - 3,81 м
В салоне Boeing 737 очень тесно, проходы узкие, спинки сидений тоже узкие. Даже нетолстые люди банально не помещаются на креслах, разойтись в проходе невозможно:
...
Наш МС-21 - будет обладать самым широким салоном, на 28 см шире чем у Боинга. Эти 28 см - это +4 см к ширине спинки сидения и +4 см к ширине прохода, в проходе МС-21 без проблем может разойтись с тележкой стюардессы даже полный человек.
Отредактировано: Zeratul - 23 мар 2019 08:45:39