Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,349,855 16,413
 

  Аладдин ( Слушатель )
08 апр 2019 20:07:35

"Ъ": компания из Мексики попросила "Гражданские самолеты Сухого" починить SSJ-100 в долг

новая дискуссия Новость  424

ЦитатаМексиканская авиакомпания Interjet, в парке которой находятся 22 российских самолета SSJ-100, попросила производителя - ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) - за свой счет отремонтировать двигатели лайнеров. Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в авиационной отрасли. Сейчас из-за поломок у InterJet простаивают 15 самолетов SSJ-100.
"Руководство Interjet просит отремонтировать двигатели [самолетов] "в счет будущих платежей", чтобы как можно быстрее начать полеты", - отмечается в публикации.
Источник "Коммерсанта" сообщил, что Объединенная авиастроительная корпорация, куда входит ГСС, согласилась на эту схему ремонта, однако она еще должна быть одобрена производителем двигателей - компанией PowerJet.
При этом, по информации "Коммерсанта", из-за финансовых трудностей Interjet откажется от восьми дополнительных SSJ-100, предусмотренных твердым контрактом с ГСС. "Они хотели приобрести до 30 самолетов, из которых на сегодняшний день 22 - уже в парке перевозчика. Но финансовое состояние Interjet не позволяет реализовать планы", - приводит газета слова одного из собеседников.


http://superjet100.info/news
  • -0.04 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (20)
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
09 апр 2019 05:22:34

 
А сначала писали что ССЖ-100 ломучее гамно.
А ларчик просто открывался, нет денег на ТО, и похоже с бортов выжимали все соки.
  • +0.15 / 14
  • АУ
 
  neantichrist ( Слушатель )
09 апр 2019 09:04:37

Вот эта статья в Ъ https://www.kommersant.ru/doc/3937379  которую в свою очередь разместили на викидот/ССЖ-100.
Статья мне понравилась тем, что она неплохо освещает позицию российской стороны (правительства РФ) по отношению к АК Интерджет.
Выразить это отношение можно одной фразой из  этой статьи:
Цитата«Обычно авиакомпания платит аванс в размере не менее 20%. Длительность отсрочки платежа зависит от оператора парка и его устойчивости»,— отмечает эксперт. В случае с InterJet схема необходима, считает высокопоставленный источник “Ъ” в правительстве. «Мексиканский лоукостер первым среди иностранных перевозчиков заказал SSJ 100, поддержка InterJet — это поддержка нашей продукции»,— говорит он.


 Т.е., правительство РФ понимает дело так, что лучше дать мексиканской АК денег, чем не дать. 
ИМХО: и дать - плохо, и не дать - плохо. И что из этого расклада есть МЕНЬШЕЕ ЗЛО - покажет только время.

Открываем мексиканскую прессу. Удивительно, но в этот раз статья в Ъ корреспондируется с голосами с мест
О! Там тоже есть эта цифра = US$150 mln.
https://www.preferente.com/not…87239.html 
Цитатаперевод Гугл
Самая неотложная задача - приобрести работающие двигатели или отремонтировать существующие для тех пятнадцати самолетов, которым не исполнилось семь лет. Как уже было сказано, производитель двигателей, французские Safran и Powerjet, теперь могут сдавать в аренду 20 двигателей, что было бы идеально для Interjet. Как видите, соглашение между Сухой и Interjet было легким, потому что тот, кто должен уступить двигатели, является третьей стороной, и просить третью сторону быть щедрым - не трудно.

Гораздо интереснее для мексиканцев то, что обе стороны согласились попросить министра торговли России предоставить кредитную линию Interjet. Долг мексиканской компании оценивается в 150 миллионов долларов, что еще более серьезно из-за низкого курса мексиканского песо.

Т.е. тов.Шау предложил российской стороне отремонтировать/заменить двигатели в кредит + открыть кредитную линию, чтобы выбраться из кассового разрыва размером 150 млн дол.
Хороший аппетит!
Что вызывает вопросы:
2 последних финансовых года АК генерирует убытки, причем - по нарастающей. 
То есть, РФ будет поддерживать фактического банкрота. 
https://www.flightglobal.com/n…et-456890/ 
Interjet swung to a full-year operating loss of Ps2.2 billion ($116 million) in 2018, compared with an operating profit of Ps196 million in 2017. It posted a net loss of Ps1.99 billion in 2018, deepening upon the Ps254 million net loss it posted in 2017.

Причем, часть расходов 2018 года напрямую связана с сознательными действиями АК по выводу ССЖ-100 из эксплуатации +увольнение ЭВС этого типа. 
A question mark is hanging over the future of the airline's SSJ100 fleet as the aircraft withdrawal weighs upon the airline's expenses. In its fourth quarter 2018 financial statements, Interjet says a 21.2% increase in operating expenses was partly driven by the gradual phase-out of the SSJ100 fleet.

И после таких расходов-увольнений и борцунства с профсоюзами оне теперь согласны вернуть 15 аэропланов в строй?
Интересно, а не был ли это  шантаж осенью 2018 года, но сторона РФ не поддалась? 
И не продолжается ли этот  шантаж  сейчас - или давайте кредит, или я все вам верну взад? Да еще с позором...

Как то не очень это здраво выглядит.
Недаром эта мексиканская газета (ссылка выше) вынесла вот эту фразу в подзаголовок статьи :
Немногие частные авиакомпании живут в более абсурдной ситуации, чем мексиканский Interjet, у которого 22 самолета, но летать могут только 7.
  • -0.11 / 7
  • АУ
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
09 апр 2019 10:26:20

У интерджета 22 сухолета, а произведено 182. Т.е. Где-то еще летают 160 штук. Можно предположить, что Аэрофлот и прочие российские компании эксплуатируют самолеты существенноПодмигивающий по-другому, раз массового в 8-10 раз более сильного плача не слышно..
  • +0.18 / 11
  • АУ
 
 
 
  neantichrist ( Слушатель )
09 апр 2019 11:28:45

Зачем же "можно предположить"?
Гражданское авиастроение, такая же  авиаперевозка, поэтому никаких секретов по количеству флота и "что с этим флотом происходит".  
Или давит бетон, или летает.
Вот авиафорум подсчитал по результатам 1-го кв.
https://aviaforum.ru/threads/s…9/page-293 
Swiss

Местный



28 Мар 2019


Yamal: 15 SSJ - 6 not active
Yakutia: 4 SSJ - 2 not active
Severstal: 3 SSJ
Thai: 3 SSJ
Rossiya: 2 SSJ
MVD: 1 SSJ - 1 not active
NSC: 1 SSJ
EMERCOM: 2 SSJ
IAERO: 7 SSJ - 2 not active (01 & 02?)
Interjet 22 SSJ - 14 not active
Gazpromavia: 10 SSJ - 1 not active
Comlux 1 SSJ
Azimuth: 8 SSJ
Aeroflot: 50 SSJ - 15 not active

Construction: ~20 SSJ

SSJ could fly but have no owner: ~25

Written of SSJ: 2

SSJ should fly: ~66  








 Reactions: поблагодарили mistervoodoo, ExCargo, СЕВС и 12 человек



  • -0.19 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
09 апр 2019 11:38:03

Значит есть повод подарить банку вазелина героям из ОАК, которые не парились в свое время организацией сервисного обслуживания, и особенно поставками ЗиПа.
  • +0.10 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  neantichrist ( Слушатель )
09 апр 2019 15:02:16

Ну вы размечтались! Когда это за провалы и невыполненные обещания в новой России (да и в старой, по большей части, тоже) наказывали?
Или хотя бы лишали доступа к кормушке бюджетной?
Награда, синекура бюджетная и с глаз начальства -  долой!
 Если кто не понял, то это я о  М.А. Погосяне. 
А современное ОАК -  что с них взять?
Вот пришел в 2015 на руководство чем-то в россиском гражданавиастрое тов. Слюсарь. 
Лень искать его слова в тот момент, объясняющие провал проекта ССЖ-100 (до 2015 года) , но по памяти примерно так :
- самолет хороший, просто это Товар, а Товар надо же в обертке продавать! И он плохо продавался, так как не обернули как надо. Типа, на до финусловия хорошие давать покупателям и MRO. 
Прошло 4 года.
Сейчас Интерджету как завернут в  зеленые бумажки, ужо залетает! 
  • -0.26 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 апр 2019 12:36:31


В "Аэрофлоте" сейчас эксплуатируются все 50 Суперджетов. 

Ноябрь 2018:
http://ssj-aeroflot.…m/2018/11/
Полеты совершали все 50 бортов.  Рейсов: 3496 Налет: 8015:12.
Средний налёт в сутки на борт - 5 часов 21 минута.
Максимальный налёт за месяц у RA-89113 - 335:27 часов (11:11 ч в сутки), 142 рейса. Максимальное число рейсов у RA-89108 - 147 рейсов.

Декабрь 2018:
http://ssj-aeroflot.blogspot.com/2018/12/
Полеты совершали все 50 бортов.  Рейсов: 3648 Налет: 8676:13.
Средний налёт в сутки на борт - 5 часов 36 минут.
Максимальный налёт за месяц у RA-89025 - 364:54 часов (11:46 ч в сутки), 152 рейса. Максимальное число рейсов у RA-89064 - 158 рейсов.

Январь 2019:
http://ssj-aeroflot.blogspot.com/2019/01/
Полеты совершали все 50 бортов.  Рейсов: 3519 Налет: 8345:35.
Средний налёт в сутки на борт - 5 часов 23 минуты.
Максимальный налёт за месяц у RA-89063 - 354:04 часов (11:25 ч в сутки), 153 рейса. 

Февраль 2019:
http://ssj-aeroflot.blogspot.com/2019/02/
Полеты совершали все 50 бортов.  Рейсов: 2275 Налет: 5094:23 (за 20 дней).
За февраль пока данные только за 20 дней. Конечно в декабре-январе летают больше чем в январе из-за праздников, но в целом высокая загруженность Суперджетов сохраняется. Ни один не простаивает.

...

То есть явно все самолёты SSJ-100 у "Аэрофлота" исправны. "Аэрофлот" не жалеет денег на обслуживание всех своих самолётов включая Суперджеты, на зарплаты высококвалифицированному персоналу, на запчасти.

Хотя у "Аэрофлота" Суперджет - не основной самолёт, а используется для динамического перекидывания на самые загруженные направления и "затыкания дыр", но всё равно эксплуатируются все 50 бортов. Авиакомпания может себе позволить держать некоторые из них как запасные на случай поломки Аэробусов и Боингов, но в месяц летают все Суржики. 
_______________________________________________________________________

По поводу мексиканского Interjet'а - мутная история.
Если и правда эта авиакомпания не тратила ни одного песо на обслуживание Суперджетов, а теперь хочет чтобы им нахаляву их ремонтировали и обслуживали за счет производителя - то это такая запредельная хуцпа, которой позавидуют самые наглые представители богоизбранного народа. 

Это как если бы "Аэрофлот" купил бы Боинги или Аэробусы и заявил "не желаю платить за запчасти и не желаю платить зарплаты обслуживающему персоналу, пусть за это платят Boeing и Airbus".Улыбающийся
В "Аэрофлоте" все Суперджеты эксплуатируются нормально, так что вопросы к мексиканской стороне.
_______________________________________________________________________


Раз у вас лживая статистика по "Аэрофлоту" (якобы 15 из 50 простаивают), то и по другим авиакомпаниям аналогично.  
  • +0.28 / 37
  • АУ
 
 
 
 
 
  vsvor ( Слушатель )
09 апр 2019 15:11:14

В таблице указаны данные для 40 самолетов в январе и для 34 в феврале. Остальные простаивают.
  • -0.11 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  neantichrist ( Слушатель )
09 апр 2019 15:29:19

Ну и хорошо,  пусть эксплуатируют. Я что, против?

Давайте уточним. 
У меня не "лживая статистика", а цитирование МНЕНИЯ форумчанина с авиационного сайта.
Причем это мнение одобрило больше 10 его соратников. 
Мнение размещено на известном сайте, руководство которого любит ССЖ-100 и всячески способствует тому, чтобы отзывы о ССЖ-100 были самые благоприятные. **
Также, если посмотреть внимательно  по вашей ссылке, то заметно будет, что вы говорите про 50 бортов и там, куда вы посылаете, тоже  написано 50 бортов, но в таблицах почему то - не 50 бортов Шокированный.
Например, во вашей же ссылке сразу открывается красочная таблица "Часы налета по суткам" в  Ноябре 2018 года, участвовал в заполнении этой таблицы 41 борт.   
Январь 2019 года наполняли таблицу налета 40 самолетов, а в февраль 2019  - 34. 
Что делали остальные борта, которые почему то не оказались в этих красивых таблицах? 
Или я что-то пропустил, не нажал и таблица не открылась полностью?? я серьезно, может там где-то часть таблицы прячется?
Жду пояснений. 
Заранее спасибо.
______
** 
последнее время слабину давать стали, разрешили открыть тему "закат эры SSJ?"Плачущий
  • -0.18 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
09 апр 2019 17:04:50

Сомнения у меня в любви к ССЖ на том сайте откуда вы взяли первоначальную статистику, там  рядом товарищей планомерно столько овна выливается на ССЖ да и на остальные проекты тоже. Не скажу что в проектах все прекрасно и проблем как и залетов хватает но так выпячивать и целенаправленно раздувать негатив как там это уже не хобби а работа.
последний писк про полезную нагрузку в 1 тонну на ил-112, и упорно так накидывает.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  neantichrist ( Слушатель )
10 апр 2019 00:57:44

Вынужден еще раз повторить :
на сайте Авиафорум я взял МНЕНИЕ одного из форумчан.
Причина:  
Сайт (Викидот), который  предназначен для публикования СТАТИСТИКИ   налета и экспллуатации ССЖ-100, почему то лег 21 февраля с.г. и не встает. 
Но  то, что этот сайт успел  опубликовать до ухода в несознанку, вполне корреспондируется с МНЕНИЕМ форумчанина с Авиафорум от 29/03/2019.
А вот с  лозунгами, типа 
- В "Аэрофлоте" сейчас эксплуатируются все 50 Суперджетов. © (Zeratul)
- Полеты совершали все 50 бортов.  © (Zeratul)
- все самолёты SSJ-100 у "Аэрофлота" исправны. © (Zeratul) 
сайт, который себя позиционирует как "Источник правды о ССЖ-100", не дружит.  
  
Поэтому я вам предлагаю вместо разбора полетов на каком то, пусть и специализированном, сайте, высказать свое мнение. о том, что обсуждается здесь.
Что горячего сейчас о ССЖ-100? Конечно, АК Интерджет. 
Мексы по осени 2018 года взяли курс на сокращение своего флота ССЖ-100. 
Теперь  оне готовы за НАШИ деньги "снова рассмотреть" и даже обещают "эксплуатировать весь флот".
Вот и вопросы возникают, которые требуют ответа:
- стоит ли доверять тов. Шау, который сам в марте 2019 года сказал о своей АК, "когда пациента привезли в госпиталь, он был уже мертв" ? 
 - стоит ли вообще давать деньги АК Интерджет на то, чтобы она только ПОПЫТАЛАСЬ выбраться из (по материалам мекс прессы) : 
кризиса/абсурдной ситуации/русского приключения? 

Имхо, надо доверять словам тов.Шау про состояние его "пациента" и... вот честно, не знаю. 
И дать плохо, и не дать - тоже плохо.
 
  • -0.11 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
  Technik ( Слушатель )
10 апр 2019 05:46:05

Вопрос чисто технический к Вам, как знающему состояние дел по Суперджету.

В далекие времена, когда машина только еще разрабатывалась, в Интернете активно обсуждался вопрос расположения двигателей. Были высказывания на тему того, что при столь низком расположении на российских аэродромах возможны повреждения двигателей  мусором, находящимся на ВПП.

На тех ино-аэродромах, что мне довелось видеть, ВПП и рулежки иногда не идеальные, но большей частью просто-таки языком  вылизанные (Схипхол, например), поэтому там такая проблема практически не возникает.  Очень сомневаюсь, что на российских такое же состояние (возможно, что сейчас иначе), поэтому и вопрос: не отмечались ли указанные повреждения двигателей? Если да - сколь часто?

И вопрос совершенно не по делу. Ваш пост, где вы мне раскрыли глаза на идеальнейшее состояние дел в России, к сожалению, удален, там был один интересный момент, но как-нибудь в другой раз. Но по этому посту есть вопрос - вы случайно не НОДовец? Нет, они ребяты вполне полезные, полезные идиоты любой власти нужны, но только у них я встречал такую - с подачи их гуру жулика Евг. Федорова -  ненависть к Америке. При этом слове у них прям-таки истерика начинается и пляски святого Витта. Меня же в особой любви к Америке обвинять не стоит. Не знаю, как вы, а я 26 лет, из них 8 лет полигонов  отдал войне за техническое превосходство над ними - и кое-в чем преуспел.
  • -0.09 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
10 апр 2019 07:16:23

Насколько я помню, хохлы особенно изощрялись поэтому поводу. На самом деле потоки из-под колёс не проходят по двигателям.
  • +0.19 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
10 апр 2019 08:52:00

Есть такой интернет-страниц. В нём всё про ССЖ. в т.ч. и сцылки по нештатным ситуациям, в т.ч. и по движкам. Там найдёте всё, что есть. Что касаемо эропортов, На наших, невылизанных, вполне себе, работают Боенги и Эрбусы. И не налюдается никакого массового заглатывания камней с ВПП, несмотря на низкие двигатели. А вот если посмотреть на статистику по двигателям Ан-148, то там есть несколько инцидентов с повреждениями лопаток посторонними предметами, хотя движки висят вона где. Проблема не в движках, а в головах. Тех, кто проектирует, как их подвесить.
  • +0.23 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
10 апр 2019 20:30:13

Много зависит от конструкции лопаток вентилятора. Что глотают без последствий одни, другим смерть.
  • -0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
10 апр 2019 21:31:26

Полюбому, инцидент введут в реестр.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 апр 2019 23:30:30


Да много всяких набросов было в Интернетах. Все они разобраны, в том числе и про мусор:
http://superjet.wikidot.com/wiki:lowengines

С чего вы взяли про "при столь низком расположении"?

Двигатели у Суперджета относительно маленькие, поэтому они и крыло не перекрывают, и до земли еще полно места остается:





Высота кромки воздухозаборника над уровнем земли - где-то по бедро рослого человека или по таз низкого - порядка 75 см. А самая нижняя часть двигателя (по центру) от земли на 55-60 см.





________________________________________________________________

Для сравнения, движки Boeing 737NG и 737 MAX:








Они ниже чем у Суперджета!Улыбающийся
Над уровнем земли вообще около 40-45 см остается. 
И ничего, летают с любых аэродромов.

....

А всё дело в аэродинамике при такой установке двигателей. Вся пыль и грязь от шасси летят назад, в двигатели почти не попадает:




И вот что происходит при установке двигателей сзади как у Ту-334 и ARJ-21, в них действительно вся грязь с полосы от шасси засасывается:







Плюс при задней высокорасположенной схеме ухудшается цетровка, перетяжеляется конструкция, сложнее доступ для обслуживания.

В современной гражданской авиации заднее расположение двигателей осталось только у бизнес-джетов, которым нужно возить с собой трап, поэтому шасси низкое, движок под крыло не поместится:




А на всех современных пассажирских лайнерах, даже небольшого размера, двигатели уже идут под крылом.  Это российский SSJ-100, японский MRJ, канадско-французский A220, бразильский Embraer E2:







...


Я летал из разных аэропортов в разных странах. В целом, российские аэродромы ничем не грязнее иностранных, включая европейские.
А от снега у нас чистят даже лучше и быстрее чем у них.  
  • +0.34 / 33
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Слушатель )
15 апр 2019 11:23:51

Большое спасибо, просветили вполне доступно. 

ЦитатаВ современной гражданской авиации заднее расположение двигателей осталось только у бизнес-джетов, которым нужно возить с собой трап, поэтому шасси низкое, движок под крыло не поместится:

Не совсем. Например, американская Дельта вовсю пользует заднедвигательные  Боинг 717 (я раньше и не знал о таком...), MD88 и MD90. Лет на десять их еще хватит. Хотя к тем, на которых я летал, лучше всего подходит определение незабвенного Дмитрика62, данное им "Конкорду" (ну, это от большущего его умищи...) - но к MD-хам оно к месту - "Типичное нутро самого дешёвого скотовозного чартера..."Хлопающий

ЦитатаА от снега у нас чистят даже лучше и быстрее чем у них.


Не знаю, как, скажем, в Цюрихе - но вот во Франкфурте убедился в этом на 110%. Снежок, который у нас в Питере вряд ли бы посчитали чем-то серьезным, там привел к полному коллапсу. Чудом оттуда улетели.

У меня должок перед вами, вы тут в недавнем междусобойчике на авиаветке (Портосом его изничтожил под корень)  в качестве доказательства устремленности благосостояния гражданей к зияющим высотам, привели число автомашин в Москве и по стране. При случае покажу, что не стоило этот критерий брать. Миль пардон, но с ним вы поимели легкий обсер.
  • -0.06 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
15 апр 2019 11:37:46

Так это ж одно и то же. В смысле - B717 и MD88/90. Так же как AirBus 220 и Bombardier C-Series. И ровно по такой же причине.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
15 апр 2019 13:03:41

Ну кроме старых MD-шек, есть еще их китайский китайский наследник в лице ARJ21. Там правда дела у проекта идут не блестяще, но может еще и будет какой результат если партия скажет надо.
Ну и семейство CRJ от Бомбардье, они до сих пор поставляются заказчикам.
  • -0.04 / 3
  • АУ