АВИАЦИЯ и иные...
13,049,193 33,399
 

  GeorgV ( Слушатель )
05 май 2019 21:09:27

SSJ в Шереметьево

новая дискуссия Дискуссия  1.326

Таки молния, или пожар двигателя?
  • +0.03 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (54)
 
 
  Danila ( Слушатель )
05 май 2019 21:12:44

 Пока полный раздрай в информации. Но садился с полным весом, вроде стойки подломились.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
  Apakc ( Слушатель )
05 май 2019 21:48:04

Сообщалось, что из-за молнии отказ электроники. При жесткой посадке сломалась стойка шасси и пробила двигатель. Пожар случился уже при посадке. 
По крайней мере, РТ давала эту информацию.
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
  Maxlock ( Слушатель )
06 май 2019 07:18:01

В хвосте современных лайнеров находится вспомогательный реактивный двигатель, предназначенный для обеспечения электрической энергией всех потребляющих систем. Может быть, именно его и вывело из строя попадание молнии, если вспомнить, что у аварийного борта энергосистемы и управление самолёта так быстро отказали ?
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  mofack ( Слушатель )
06 май 2019 07:26:08

во только в полёте электропотребители питаются от генераторов в двигателях. ВСУ для обеспечения в полёте энергией включают редко (её ресурс тоже гробится при таких полётах), а на случай глобального экстерминатуса есть выкидной аварийный ветрогенератор, которого хватает для минимального набора электроники. по видео из салона видно,что электричество было.
SSJ при разработке отрабатывался на попадание молнии на стенде. всё было сделано правильно. неправильно это когда после удара молнии отказывает вообще всё и самолёт летит камнем вниз сразу.
  • +0.39 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ups ( Слушатель )
06 май 2019 07:28:13

ВСУ штатно в полёте не используется. На каждом двигателе стоит по генератору.
Её запускают на земле для запуска основных двигателей или в полёте как аварийный источник электропитания. Ещё из аварийных источников есть пропеллер с генератором, выставляемый в набегающий поток, ну и аккумуляторы, разумеется. 
  • +0.31 / 12
  • АУ
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
06 май 2019 07:28:35

Данный "реактивный двигатель" называется ВСУ, однако допустим на Фантомасе Ан-24 существовали доволтно мощные аккумуляторы и он мог даже без наземного питания движки запустить с ними. На Ил-76ТД кстати тоже. Поэтому отказ ВСУ вряд ли является причиной. 
Да и вообще, ВСУ нужна что бы лвижки запустить а потом её вырубают, электропитание от двигателей идёт. 
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Apakc ( Слушатель )
06 май 2019 08:25:47

Я не в курсе. Писал тогда лишь ту информацию, что давала РТ на тот момент времени. Тогда же говорилось о 13 погибших, а сейчас уже официально объявлено о 41!!!
Про конструкторские решения я не в курсе. Могу только догадываться. Не моё это совсем...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Balamut ( Слушатель )
06 май 2019 15:50:38
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cutlass
  • Загрузить
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
05 май 2019 21:50:21

  • +0.25 / 10
  • АУ
 
 
  Apakc ( Слушатель )
05 май 2019 21:57:15

мда... с такого "козла" удержать самолет... И не мудрено, что сломалась стойка. Слава Богу, что большинство людей удалось спасти.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
  Balamut ( Слушатель )
05 май 2019 22:06:07

посадочная скорость очень большая и экипаж явно не справился с ситуацией печально если окажется что причина в огрехах подготовки пилотов 
  • +0.10 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Apakc ( Слушатель )
05 май 2019 22:09:39

Там по предварительным данным, вся бортовая электроника вышла из строя. Похоже, посадка в ручную на глаз. Без данных о высоте и скорости. Могу, конечно, ошибаться. Пусть знающие комрады поправят. Не летуны мы...
  • +0.30 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  Balamut ( Слушатель )
05 май 2019 22:12:58

ну так они по идее должны и такую ситуацию отрабатывать на тренажерах к стати почему он не слил топливо время у него было он дважды заходил на посадку 
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Apakc ( Слушатель )
05 май 2019 22:17:30

Ответ пилота British Airways: 
"...топливо в случае необходимости сбрасывается через специально сопло, которое рассеивает его в мельчайшие капли. Сам сброс топлива разрешен только в специально отведенных для этого местах. Чтобы минимизировать попадание на жилые районы, также мы не должны навредить людям, находящимся на земле... Современные самолеты в отличии от своих предшественников оборудованы системой экстренной посадки при избыточном весе, что дает пилотам возможность не производить экстренный сброс лишнего топлива."
Подробнее на: http://avia.pro/blog/sbros-topliva-otvet-kapitana-british-airways
  • +0.70 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
06 май 2019 01:13:19

Что значит на глаз? У них нет приборов кроме тех что на экране компутера? Вообще то в самолёте все системы дублируются а некоторые ещё и по два раза. Пилотов вообще то и учат что бы они по приборам умели садится, иначе нахер он за штурвалом не нужен. 
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Apakc ( Слушатель )
06 май 2019 08:30:07

Буду очень благодарен, если ткнете пальцем, где здесь дублирующие приборы.
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
06 май 2019 10:21:31
Сообщение удалено
Alex G U
19 июн 2022 19:43:07
Отредактировано: Alex G U - 19 июн 2022 19:43:07

  • +0.10
 
 
 
 
 
 
 
 
  Apakc ( Слушатель )
06 май 2019 12:45:50

Спасибо!
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  кость ( Слушатель )
06 май 2019 12:57:50

Писали про дублирующие системы, а не про приборы.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Apakc ( Слушатель )
06 май 2019 15:57:04

Читайте тренд.
С системами понятно, но неоднозначно (чай не боевой самолет), а вот далее разговор зашел о посадке по приборам. А раз была информация, что вырубилась бортовая электроника (если посмотрите, то вся приборная панель в "компьютерных" мониторах), то и возник вопрос о дублирующих приборах.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
06 май 2019 17:46:43

Во всех случаях после ВПР при видимости полосы посадка осуществляется визуально в ручном режиме. В таких случаях приборы не нужны. Ни основные ни дублирующие. Вполне можно без них обойтись.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Krechet ( Слушатель )
05 май 2019 22:24:36
Сообщение удалено
Krechet
29 май 2019 20:22:22
Отредактировано: Krechet - 29 май 2019 20:22:22

  • -0.05
 
 
 
 
 
  Danila ( Слушатель )
05 май 2019 22:26:37

 Погибшие с высокой долей вероятности  угорели, вроде кто-то из передних пассажиров решил выбегать с ручной кладью. По крайней мере так гутарят на формумх, сам не пересматривал.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Balamut ( Слушатель )
05 май 2019 22:51:03

  • +0.25 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Balamut ( Слушатель )
05 май 2019 22:52:21

37 человек всего спаслось 
  • +0.16 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
06 май 2019 01:15:11

Судя по видео посадки к экипажу как раз таки большие вопросы. 
  • +0.32 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
06 май 2019 05:53:10

   С Паралая:

ЦитатаСудя по записям с камер наблюдения, причиной катастрофы стала грубая посадка. Причиной грубой посадки, по словам пилотов, - отказ БРЭО от удара молнии. 

Из телеграмма: 
Поговорил с пилотами.
1. В самолёт попала молния.
2. Самолёт перешёл из режима normal law в режим direct law, то есть полет производился исключительно визуально и без электроники контролирующей режимы полёта. В этом режиме управление становится сложным и дёрганным, без какого либо смягчения и триммирования.
3. За счет быстрого снижения набрали большую скорость. Для ее гашения сделали круг перед посадкой.
4. В следствии того, что управление было в режиме direct law, садились с большой вертикальной скоростью, что привело к «козлению» самолета.
5. SSJ сделал три прыжка по ВПП и на третьем приземлении подломились стойки шасси, что привело к возгоранию двигателей.
6. Большие вопросы к пожарным, которые приехали чуть ли не через минуту после ОСТАНОВКИ самолета.

- - ниже описание режимов normal и direct law

Normal Law provides envelope protection (which prevents stalls, overspeed, excessive g, etc). It also provides autotrim so the aircraft stays in the attitude it was put when the control was released (within limits).

Direct Law provides no envelope protection and the sidestick moves the control surfaces in proportion to the control input. The stabilizer trim has to be moved manually by the pilot, there is no electric trim.

https://vk.com/wall-42331_240475
   
   По выделенному большие вопросы, похоже на попытку заранее снять ответственность за недостатки в подготовке экипажа. Вот что нашёл по ЭСДУ "Суперджета", в том числе по режимам "Normal mode" и "Direct mode" (а не "law", как написано выше):
 
ЦитатаЭлектродистанционная система управления (ЭДСУ, Fly-by-Wire)
система управления самолётом, обеспечивающая передачу управляющих сигналов от пилота (от РУС или РППУ) к исполнительным механизмам в виде электрических сигналов.

8297060332_e51287dda4.jpg
Защитные функции СДУ от превышения ограничений по максимальной скорости и по углу атаки.
В зависимости от конфигурации самолёта, реализованы разные алгоритмы защиты по скорости:

Защита механизации крыла от превышения скорости Vfe (макс. экспл. скорость с выпущенной механизацией).
Защита от превышения скорости Vмо (макс. экспл. скорость в полётной конфигурации).
Если разгон самолёта происходит во взлётной или посадочной конфигурациях, то при достижении Vfe + 3 kt, механизация автоматически убирается на меньший угол. Например, конфигурация FULL перейдёт в положение FLAPS 3. Далее, по мере разгона самолёта до следующего значения Vfe, закрылки/предкрылки будут последовательно убираться, вплоть до перехода в полётную конфигурацию FLAPS 0. Если, оставить рукоятку «Flaps» в исходной позиции и снова затормозить самолёт, то механизация, в обратной последовательности, вернётся в положение, соответствующее положению рукоятки. Поэтому, при желании, можно перевести рукоятку «Flaps» в положение, выбранное для посадки, заранее, в процессе снижения с эшелона. Выпуск закрылков произойдёт позднее, в разрешённом для этого диапазоне скоростей.

Если разгон выполняется в полётной конфигурации FLAPS0, то при достижении Vмо + 5 kt, произойдёт автоматический выпуск интерцепторов. Если это происходит в снижении, то одновременно с выпуском интерцепторов будет уменьшаться угол тангажа. Угол отклонения интерцепторов и интенсивность уменьшения тангажа будут зависеть от темпа нарастания скорости. Уменьшение тяги двигателей в данном алгоритме не предусмотрено, поскольку необходимости в этом нет: в ГП для защиты от превышения скорости достаточно выпустить интерцепторы. При экстренном снижении в аварийной ситуации, двигатели заранее переводятся на режим «МГ». В этом случае, хватает интерцепторов и уменьшения угла тангажа. То же самое относится и к снижению самолёта в автоматическом режиме (АП работает в режиме «Descent», а АТ в режиме «Thrust») - режим двигателей «МГ». В случае превышения Vмо, автопилот просто отключится и вступит в работу алгоритм защиты СДУ.

Алгоритм, предохраняющий самолёт от выхода на режимы сваливания, построен на последовательном применении защитных функций, которые начинают работать по мере приближения к «границе» — углу атаки сваливания «Alfa Stall». При увеличении угла атаки и достижении им величины «Alfa Protect» происходит отключение автопилота и начинает работать функция ограничения угла атаки. Далее, после достижения угла «Alfa Floor», РУД автоматически перемещаются в положение «NTO» и при необходимости, уменьшается угол тангажа. Максимальное значение угла атаки, до которого сможет дойти самолёт, при полном отклонении ручки «на себя» — угол «Alfa Limit». Зайти дальше СДУ (в режиме «Normal Mode») ему уже не позволит. На короткий промежуток времени, возможен заброс до угла срабатывания сигнализации - «Alfa Stall Warning».

Таким образом, выход самолёта на угол атаки сваливания «Alfa Stall» может произойти только при работе СДУ в минимальном режиме «Direct Mode». Естественно, для реализации данной функции, все значения перечисленных выше углов (от «Alfa Protect» до «Alfa Stall»), как функции текущих параметров полёта и конфигурации самолёта, заложены в бортовых вычислителях системы.



…в "директ-моде", как он управляется? И как реализован алгоритм определения приоритета, в случае, если пилоты тянут в разные стороны?…

Как инженер, могу описать поведение самолёта, только с чужих слов. Кроме того, ответить на все вопросы сразу невозможно, так как потребуется слишком много времени. Попробую «есть слона» по частям.

В режим «Direct Mode» СДУ сваливается только в случае отказа всех трёх вычислителей верхнего уровня (PFSCU). При этом рулевые поверхности переходят на прямое управление вычислителями нижнего уровня (ACE), где каждый АСЕ управляет своим персональным электрогидроприводом. На начальном этапе испытаний птички летали только в «директе», так как определялись характеристики устойчивости и управляемости собственно самолёта, без влияния СДУ. Кроме того, в «нормале», СДУ просто не позволила бы выйти на требуемые углы атаки и скольжения, крена, тангажа. По этой же причине основная часть режимов на больших углах атаки тоже выполнялась в «директе». Нашим пилотам (и пилотам АР МАК тоже) режим «директ» очень понравился, они даже шутили, что никакой «нормал» самолёту не нужен.

Потом, в «нормале», он им понравился ещё больше, ведь это уже почти автопилот – самолёт самостоятельно летит при брошенной ручке, сам стабилизирует исходное угловое положение, на маневрах сам убирает скольжение, автоматически балансирует машину по тангажу при разгонах, торможениях и выпуске механизации, парирует отказы двигателя и т.д. Кроме этого, СДУ не даёт превысить предельные углы крена и тангажа, подвыпускает и прибирает механизацию на разгоне и торможении, выпускает интерцепторы для ограничения максимальной скорости. Ограничение по альфа – отдельная песня. Пилоты EASA пытались «пробить» систему очень жёстко – ручку до упора на себя и вбок и РУДы на «Малый газ». Однако птичка со всем справлялась – добавляла газку, опускала носик и без всякой просадки переходила в плавный набор.

Про СДУ Эрбаса ничего умного не могу сказать, но думаю, что идеология построения системы наверное похожа. А вот законы управления — наши, российские, и не одну сотню часов «шлифовались» на пилотажных стендах. Так что, по оценке пилотов, как в «нормале», так и в «директе» самолёт очень «лёгкий» в управлении и приятнее, чем тот же А.


P.S. При одновременном управлении самолётом с двух мест сигналы от обеих ручек складываются (или вычитаются) в зависимости от направления их перемещения. Это позволяет КВС вмешаться в управление и подправить коллегу. При необходимости, один из пилотов может нажать кнопку «приоритет» и полностью взять управление на себя, отключив второй пост управления. Как совместное управление, так и включение приоритета сопровождаются соответствующей индикацией и сигнализацией (в том числе голосовой).

Читать далее: Особенности и преимущества ЭДСУ Суперджета, интервью зам.начальника отделения динамики полета и систем управления ЦАГИ Юрия Шелюхина

вы бы сравнили стоимость ЭДСУ МИЭА с талесом, посмеялись бы, и так по списку всему…

Перед тем как начинать сравнивать и смеяться, следует напомнить о том, что «Талес» никогда не проектировал и не производил СДУ — только весь комплекс авионики. А СДУ проектировала и производит фирма «Либхерр», и кстати, не так уж и дорого (по сравнению с МИЭА). Ну а насчёт посмеяться над СДУ — лучше бы не смеяться над нашей СДУ, т.к. это одна из превосходнейших систем этого самолёта, и претензий за всё время к ней ни разу не было. Не будем сравнивать с другими самолётами. Как и по поводу высказывания о двигателях, могу ответить только одно — надо сравнивать не только стоимость оборудования, но и уровень инновационности, надёжность, безопасность, возможность сертификации компонента по международным стандартам (а в итоге — самого самолёта), продаж на рынке т.д. и т.п. Так что, не всё не так однозначно.


     http://superjet.wikidot.com/wiki:fly-by-wire
   Таким образом, слова о том, что в "Директе"  управление становится "сложным и дёрганным", не соответствует действительности. Скорее всего тут сложились недостаточная подготовка экипажа в пилотировании в данном режиме и повышенный посадочный вес самолёта.
  • +0.89 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
06 май 2019 06:11:03

Требуется государственное регулирование в части безопасности полётов.
Посадили борт с полными баками: пилотам по ордену, АК - штраф в размере "смертельных" на каждого выжившего.
До шеи владельцев не дотянешься, только через кошелёк.
  • +0.31 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mofack ( Слушатель )
06 май 2019 06:50:53

вы ситуацию на борту знаете чтобы запрещать посадку с полными баками? А340, на котором Меркель летела на саммит, тоже посадили с полными баками после отказа электроники. самолёт под списание пойдёт (деформации баков), Меркель жива, пилотам награду дают.
  • +0.26 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mofack ( Слушатель )
06 май 2019 07:04:43

по мне так последнее. пилот говорит. что садился "как обычно". т.е. в конце полёта на лёгкой машине.
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Serj1 ( Слушатель )
06 май 2019 07:18:20

Пилот говорил другое 
Цитата«Возгорание случилось после приземления. Яркая вспышка, хлопок, переход самолета в аварийный режим управления. И потеря радиосвязи кратковременная, которую потом удалось восстановить. Пожар после посадки, я так понимаю, из-за приземления. Причина, наверное, в этом. Баки полные. Да, есть процедура у нас – оперативный сборник экипажа, возврат на аэродром вылета. И есть процедура – посадка с превышением посадочной массы. Две процедуры друг за другом, приняли решение о посадке. Первая – это там, где пишется сообщение об отказах, выполнена процедура. И для выполнения посадки – процедура посадки с превышением посадочной массы», - рассказал летчик.


https://www.chel.kp.ru/daily/26974.3/4031132/
  • +0.20 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
06 май 2019 09:37:30

Глядя на видео посадки и разрозненную информации, можно сказать.
Может где-то и было, но мне не известны случаи, когда при попадании молнии в самолёт там что-то отказывало. Случаи попадания молнии в самолет не редки, но всё обходится сгоранием токостекателей или выгоранием нескольких заклёпок.
Причина возврата самолёта сразу после взлёта пока не известна. Наиболее вероятен серьёзный отказ техники.
По какой-то причине первый заход на посадку был неудачным.
Посадка с любой посадочной массой выполняется одинаково и особенностей нет. Возможно небольшое увеличение скорости на глиссаде и скорости касания. 
При касании получился прогрессирующий козёл. На съемке прекрасно видно, что исправление ошибки происходило неправильно. Категорически неправильно. Нос самолета опустился и стойка сломалась. Или неисправности в системе управления или ошибочные действия экипажа. 
Действия проводников по эвакуации пассажиров выше всяких похвал.
  • +0.24 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 май 2019 11:49:08

По разному может быть.
Вот, например, внушительный "хук слева".
https://copypast.ru/2009/04/14/samoljot_posle_vstrechi_s_molniejj.html
ну и тут "прямой в челюсть" тоже ничего
https://zandz.com/ru/news/CHem_grozit_udar_molnii_v_samolet
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
06 май 2019 11:57:37

Я говорил про отказы каких-то систем, при попадании молнии. 
вот Вам ответ из Вашей ссылки
"Исландия, в летящий самолёт ударила молния. Самолёт Боинг 757-200, вылетевший из Рейкьявика получил мощный разряд молнии в носовую часть фюзеляжа, оставив большую дыру.  В отсутствие каких-либо аномальных показаний или ненормального функционирования системы управления экипаж решил продолжить полет до Денвера (США), где самолет благополучно приземлился спустя 7,5 часов"
А дырки да, прожигает. 
Хочу добавить. Про статистику.
Запрещается входить в кучево-дождевые (грозовые). По инструкции можно подходить к ним не ближе 10 км визуально и не ближе 15 км по локатору к засветке, если полёт в облачности. Это понятно.
После разряда молнии в самолёт, если обнаружены повреждения, происходит разбор происшествия. Члены экипажа на бумаге пишут объяснительные. Как вы думаете, что напишет пилот в объяснительной? Что они пошли через засветку или обходили засветку согласно инструкции. 
А потом профессор метеорологии соберет эти объяснительные и напишет, что молнии поражают самолёты в ясном небе.
  • -0.36 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 май 2019 12:34:51

Ну, так грозовые разряды тоже бывают разные. Причём в последние десятилетия наметилось явное изменение погодных условий. Многие лётчики говорят, что ещё 20 лет назад таких гроз, как сейчас, не было в средней полосе России. Типа, раньше можно было без проблем перескочить поверху грозовой фронт. А сейчас может и не получится.
Опять же, а как быть, если обойти грозу невозможно и вернуться в аэропорт вылета - тоже нельзя?
Я не претендую ни на что в данном вопросе, но просто этому экипажу SSJ-100 могло банально не повезти. Что называется, нарвались. 
Да, в конце концов, могло быть совпадение ряда неблагоприятных факторов.
В любом случае надо ждать результатов расследования. 
  • +0.67 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
06 май 2019 13:19:03

Обход грозы - это самое серьёзное дело при выполнении полёта. Без большого опыта более-менее безопасно грозу не обойдешь. Это искусство. Да, по глупости можно заскочить в такое положение, когда приходится идти через засветку. По краешку. Трясёт со страшной силой, град бьёт по стеклу, как крупнокалиберный пулемет и разбивает проблесковые маяки и АНО. В темноте картину дополняет фиолетовое пламя электризации по стеклу и всему самолёту. Поэтому, опытные пилоты в грозу стараются не влезать. Лучше обойти в пределах разумного или вернуться. А чтобы слишком смелым не пришло на ум штурмовать грозу, иногда просто закрывают коридоры и трассы на некоторое время. 
А то, что грозы сейчас не те, это из серии раньше и трава была зеленее и вода мокрее. Грозовые облака были высотой до тропопаузы и выше, а грозовой фронт сотни километров, так и осталось. 
  • +0.14 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 май 2019 16:02:38

Вот только о том, что характер гроз не изменился, не надо, ладно?..
То как климат изменился - это просто полный песец. Не видит этого только слепой.
  • -0.14 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
06 май 2019 17:04:57

Изменения однозначно есть, причем видны обывателю. Мой пример - увеличилось количество штормовых ветров в Ванкувере. С лесоповалом, срывом крыш и обрыванием "бытовых" ЛЭП. Стало больше "диких" волн, из тех которые непонятно откуда и высотой, вводящей в ступор. Весенние грозы со шквалами и градом.
  • +0.21 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
06 май 2019 17:52:23

   То есть он не учёл, что масса машины другая? Теперь мне понятно, почему Минтранс не приостановил полёты "Суперджетов". Слишком явная причина трагедии. Грустный
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
  Удаленный пользователь
06 май 2019 08:03:19

ИА "Интерфакс" пишет, что экипаж "подал сигнал бедствия после взлета, предположительно из-за проблем со связью и отказа механизации".
Ист. https://www.interfax.ru/moscow/660199
Может быть "козление" обусловлено частичным отказом механизации?

В компании «Гражданские самолеты Сухого» сообщили, что после жесткой посадки самолет выгорел полностью. «Самолет с заводским номером 95135 произведен в августе 2017 года. Техническое обслуживание прошел в начале апреля 2019 года», — добавили в компании. 
Источник РИА «Новости» в Росавиации сообщил, что самолет из-за сложных метеоусловий смог сесть только со второго захода. По ланным источника ТАСС в экстренных службах, основная версия возгорания — попадание молнии.
Ист. https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/05/05/80433-v-moskovskom-aeroportu-sheremetievo-zagorelsya-samolet-glavnoe

Экипажу в любом случае "респект и уважуха".
Погибшим - земля пухом, а их родственникам - мужества в горе.
  • +0.22 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  MikeGin1968 ( Слушатель )
07 май 2019 12:12:47

https://www.youtube.com/watch?time_continue=227&v=-kS2JCLwcWA

https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-pozhar-ssj-ra-89098-afl-v-sheremetevo-obsuzhdenie.46516/page-64

От Asdert

Обратите внимание 3:46

Полным ходом эвакуация пассажиров - направление огня от правого двигателя - он  работает и поддувает как адский фен

От его работы задняя часть самолета выгорела в течении минуты, полутора

Есть мнение, что после удара молнии он стал неуправляемым Поэтому и высокая посадочная скорость. И после посадки пилоты его не могли переключить на реверс или отключить

Только на 4:27 видно что направление пламени поменялось
  • +0.36 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cutlass
  • Загрузить
 
 
 
  Goering
  • Загрузить