АВИАЦИЯ и иные...
13,049,051 33,399
 

  Олег_В_П ( Слушатель )
06 май 2019 23:16:38

Глава Североморска как очевидец объяснил, почему выжившие брали ручную кладь в горящем самолете

новая дискуссия Статья  1.662

Глава закрытого города Североморск Владимир Евменьков, летевший на сгоревшем при аварийной посадке самолете Москва — Мурманск, рассказал о случившемся. Чиновник сидел в шестом ряду и пояснил, что лично он задымленности не почувствовал.


           В интервью «Север-FM» он заявил, что он не заметил толкотни во время эвакуации. «То, что люди стояли в проходах, да это, действительно, было. Например, я выходил далеко не первым и когда поднялся со своего места, идти вперед было невозможно. Передо мной стояли женщина с ребенком, но они даже не шли, видимо, боялись надышаться угарным газом, и в этот самый момент бежать к выходу означало бы бежать по людям. Поэтому какое-то время я, например, просто стоял в проходе. Повторю, идти вперед было нереально, впереди были люди. Представьте ситуацию, когда вы выходите из самолета, вы же не можете сразу пройти вперед, т. е. какое-то время все равно стоите в проходе. В этот момент те, кто хотели, брали с полок вещи. У меня там документы лежали, именно их я схватил и, когда уже началось движение, пошел вперед. В этот момент дверь справа уже была открыта и надувной трап развернут. Дверь с левой стороны заклинило от удара, и бортпроводница никак не могла ее открыть. Как-то мы вместе с ней ее толкнули, и она поддалась, трап раскатился, и пассажиры стали спускаться на землю и через левую дверь. Аварийного выхода в середине самолета у „Суперджета“ нет», — рассказал Евменьков.


        Чиновник рассказал, что при взлете он увидел в иллюминатор, как в правый двигатель два раза ударила молния. «Было два очень громких удара и две вспышки, но двигатель не загорелся. Не знаю, работал он дальше или не работал, но он не горел это совершенно точно. Потом стало понятно, что полет идет нештатно, потому что мы прекратили набор высоты, летели под облаками, внизу видели землю и совершали круги вокруг аэропорта. Я видел по соседям, что у людей посуровели лица. Паники не было. Затем прозвучало объявление, что по техническим причинам мы вынуждены вернуться в Москву, в аэропорт вылета. Мы начали снижаться. Снижались долго. Через какое-то время снова было объявление, что самолет готов к посадке, нужно приготовиться и началась сама посадка, которая закончилась трагедией», — сообщил глава города.


          «Когда выпустили шасси и мы коснулись полосы, то подпрыгнули вверх, затем снова опустились и вновь подпрыгнули и во второй раз даже выше, чем в первый. Потом загорелся двигатель. Что в этот момент происходило в салоне, не знаю, смотрел в иллюминатор. После второго удара мы опять подпрыгнули и, когда скакнули третий раз, видимо, обломилась стойка шасси, потому что мы упали на бок, нас развернуло и потащило уже по полосе. Самолет шел поперек и в этот момент стало явственно ощущаться, что мы теряем скорость и вот-вот остановимся. Я оторвался от иллюминатора, посмотрел и увидел, что люди вскочили со своих мест. Обратил внимание, что семья с левого ряда: мужчина, женщина и ребенок опустились на пол и передвигаются по полу. Тут стало понятно, что бежать вперед — это все равно, что бежать по людям, поэтому все те, кто это видел просто встали и ждали, когда можно будет эвакуироваться. Как только открылся проход, все стали выходить», — объяснил Евменьков.


http://www.rosbalt.ru/russia/2019/05/06/1779656.html
  • +0.32 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (22)
 
 
  Balamut ( Слушатель )
07 май 2019 00:59:50

этот мудило врет 


то есть когда они толпились спасая свои пожитки в нескольких метрах от них люди горели заживо Злой
  • -0.20 / 14
  • АУ
 
 
  Салон62 ( Практикант )
07 май 2019 05:19:36

    Он не врёт, никто там не толпился. Вот ещё свидетельство:

ЦитатаДо сих пор не могу отойти от шока. Все вспоминаю и не могу точно вспомнить: от стресса мне кажется, что было то так, то по-другому. 
Я посмотрела по телевизору съемки очевидцев: на них видно, что в салоне во время посадки все кричали. А я была в ступоре, мне казалось, что вокруг полная тишина. Я в дыму вообще ничего не слышала и не видела.
Стало понятно, что у нас проблемы, когда в самолет ударила очень сильная молния. Минут 20–30 мы еще были в воздухе. При этом паники в самолете не было, все люди спокойно сидели. Экипаж не пытался никого успокоить, просто сказали, что возвращаемся в Шереметьево. 
Я сидела в десятом ряду. Мы заходили на посадку, и дальше все произошло сразу, молниеносно: один сильнейший удар — у меня чуть глаза из орбит не вылезли, второй чуть потише, третий, а потом дым и сразу начало гореть. 
Никто не думал, что жертв так много. Люди сказали, что задний выход был заблокирован; все выходили через один передний. Даже пассажиры с девятого ряда не смогли спастись. Спаслись те, кто сидел в десятом, были счастливчики с двенадцатого, а дальше — никого. Я всех спрашивала, но из хвоста мы никого не видели в числе спасенных: у них выхода не было. 
Давки при эвакуации я не видела — видела только дым. Помню, что некоторые выбирались ползком. Меня, если честно, спасла стюардесса. Помню, там кто-то о чем-то возмущался, а затем я почувствовала, что у меня кружится голова, ноги подкосились. Я поняла, что теряю сознание. Я не понимала, что делать. И вдруг услышала приказным таким тоном: «Быстро! Быстро!» — и побежала на звук, нашла в себе силы. 
Добралась до аварийного трапа, села в него и съехала. Затем встала, прошла шага три. Я видела, что впереди бегут, но у меня не было сил: я просто села на землю и сидела секунд тридцать. Самолет горел. Потом кто-то закричал: «Беги отсюда!» Видимо, ожидали, что взрыв будет. Сил не было, но я пошла.
Еще часа два мы находились на летном поле. Кому-то было плохо, люди просто стояли в ступоре, мы ждали: может, еще кто-то прибежит.

https://snob.ru/entry/176541
  В догонку, интервью КВС, текст:

ЦитатаИнтервью Дениса Евдокимова, КВС-а сгоревшего вчера SSJ-100
Голос и субтитры.
Цитирую:

«В момент посадки – времени вам не скажу, взлет был в 18:02 – не было радиосвязи. Удалось ее восстановить через аварийную частоту на радиостанции. И она была кратковременная и прерывистая. После включения режима самого передатчика несколько слов получалось сказать, потом она пропадала. И нужно было снова подключать. Диспетчеры нам оказали помощь. Они нам задавали курс для вывода на полосу. Скорость была небольшая для посадки, обычная. Все согласно оперативного сборника экипажа. Подходили к земле плавно, с уменьшением вертикальной скорости»,

«После полной остановки мы объявили аварийную эвакуацию. И сначала второй пилот вышел из кабины, потом я. Сразу я на улицу не смотрел – есть пожарные, нет. Машина пожарных уже была. Пожар у нас начался после посадки. То есть, в воздухе у нас не было пожара»

«Из-за молнии у нас произошла потеря радиосвязи. И переход самолета в минимальный режим – режим прямого управления. И не через компьютер, как обычно, а напрямую. Аварийный режим управления. Не могу сказать точно, почему произошел. Скорости было достаточно, к полосе подходил с уменьшением вертикальной, согласно процедуре»

«Возгорание случилось после приземления. Яркая вспышка, хлопок, переход самолета в аварийный режим управления. И потеря радиосвязи кратковременная, которую потом удалось восстановить. Пожар после посадки, я так понимаю, из-за приземления. Причина, наверное, в этом. Баки полные. Да, есть процедура у нас – оперативный сборник экипажа, возврат на аэродром вылета. И есть процедура – посадка с превышением посадочной массы. Две процедуры друг за другом, приняли решение о посадке. Первая – это там, где пишется сообщение об отказах, выполнена процедура. И для выполнения посадки – процедура посадки с превышением посадочной массы»

 https://vk.com/wall-42331_240705
  Здесь можно послушать: https://vk.com/video-5608669_456242193
Всё-таки видео, в котором я сомневался, подлинное, поэтому выложу его и его продолжение:








  Посадка происходит совершенно спокойно, в салоне тишина. Проблемы начались после касания ВПП, когда самолёт стал "козлить". Почему это произошло, КВС объяснить не смог, утверждая, что всё шло нормально и он действовал по протоколу посадки с повышенным весом.
  • +0.26 / 11
  • АУ
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
07 май 2019 05:41:46

Я вижу только одно возможное объяснение появлению такого момента сил:
колёса были заблокированы. Быдло
Чем - молния его знает!Грустный
P.S.
Вариант с препятствиями на полосе не рассматриваю как ещё менее правдоподобный.
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
07 май 2019 05:58:04

  В порядке бреда - мокрая после сильного ливня полоса? Но как? В ролике видно, что экипаж пилотировал на посадке хорошо, скорости горизонтальная и вертикальная - явно в норме, точка касания - в самом начале полосы, понятно, самолёт - тяжёлый, пробег - длинный, очень грамотно...
   Блокировка колёс действительно приходит на ум. Надо посмотреть, как работают тормоза на "Суперджете".
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
07 май 2019 06:28:38

Аквапланирование наоборот препятствовало бы появлению опрокидывающего момента. Быдло
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
07 май 2019 06:34:14

 Безусловно.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  rusyes ( Слушатель )
07 май 2019 06:34:38

Не пинайте сильно. Не пилот и не тем более летчик.
Но мне видится что при блокировке колес...техника на оборот зарывается в землю. На видео самолёт козлит. Тут на земле наверно схема идентична что у самолёта что у авто.
Причина "козления" либо не жданчик кривой дороги + скорость. Но тут полоса, версия мимо. Либо все таки скорость, и угол посадки и иные показатели,  были пилотами не правильно просчитаны. В итоге самолёт "по скакал".
Upd
Я склонен верить комментарию пилота из бывших который комментировал это вчера (тут было). Что тренажёры не дают "помнить рукам". И что увлечение только одними тренажёрами, в итоге снижает квалификацию пилотов.
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
07 май 2019 06:53:15

   Зарыться в бетон?НепонимающийТрудно сказать, при блокировке пневматики сразу в клочья рвутся, может ли без них так скакать самолёт? Что касается квалификации, вчера мы все в обличительном порыве начали обвинять всех подряд.
   Теперь, успокоившись и посмотрев последние видео, можно сказать, что экипаж на посадке пилотировал воздушное судно грамотно, скорость была нормальная, видно даже выполнение выравнивания перед касанием, расчётная точка касания так же была выбрана правильно, исходя из повышенного посадочного веса. Может, всё-таки на полосе имелся дефект?
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rusyes ( Слушатель )
07 май 2019 06:55:23

Утрированно бетон на полосе это "земля".
От такие ублюдки работают в Шереметьево. Ржут и шутят.
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxlock ( Слушатель )
07 май 2019 07:12:20

Трудно даже представить, сколько ещё гнусных фейковых видосиков нам будут подкидывать по поводу этой страшной трагедии.
  • +0.37 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
07 май 2019 07:05:49

Дефект на полосе - углубление.
При ширине в пол-метра самолёт проскочит - не заметит.
"Ухаб" на бетоне? Неправдоподобно.
.
"Умная" электроника тормозной системы"сошла с ума" после удара молнии и полного отказа системы автоматического управления?
Возможно. Грустный
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rusyes ( Слушатель )
07 май 2019 07:14:29

Вот хз. Чисто визуально по тому видео у ссж было превышение. Если конечно видео адекватно не на крученно. Ради интереса пошел посмотреть на посадки лайнеров. Нарезка видео.
Посадка
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
07 май 2019 07:17:37

Превышение в сравнении с посадкой с пустыми баками.
При перегрузе посадочная скорость выше.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rusyes ( Слушатель )
07 май 2019 07:34:06

Камрад  гляньте на минимальной скорости это видео 1-4 секунда.
Оно уже тут постились под
спойлером
.


У меня или зрительный обман...или после приземления. Сушка отнюдь не отпружинила сразу а проехал метров 40 по полосе как положено и только потом взял резко вверх??. Не плохо бы качество подрихтовать ещё.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
07 май 2019 06:55:03

Правильно: передняя стойка ударяется о полосу, упругие элементы шасси принимают эту энергию.
Корма подпрыгивает вверх, а потом падает обратно, носовая стойка возвращает часть энергии назад, подбрасывая носовую часть.
Создаётся большой угол атаки - самолёт подбрасывает вверх - угол атаки продолжает расти - самолёт проваливается обратно.
Потом второй прыжок - и на третьем ударе о полосу носовая стойка окончательно ломается.
.
Описание неполное, упрощённое, но модель примерно соответствует действительности. Быдло
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
07 май 2019 08:59:26

Причина козления (без кавычек, официальный термин) более раннее, или одновременное касание передней стойкой полосы, чем основными колёсами. Причины разные. При этом передняя стойка сжимается, а потом резко разжимается и поднимает нос самолёта вверх. Угол атаки увеличивается, скорость еще большая и самолет отделяется от полосы. Пилот инстинктивно отдаёт штурвал от себя, чтобы прекратить набор высоты. Управляемый самолёт слушается рулей, опускает нос и тут же приземляется на переднюю стойку. Стойка сжимается от удара еще сильней, потом сильней разжимается и подбрасывает нос самолёта еще выше, чем в первый раз и самолёт снова отделяется от полосы. Пилот инстинктивно отдаёт штурвал от себя и опять приземляет самолёт на переднюю стойку. Это называется прогрессирующий козел. Что хорошо видно на видеосъемке. Кончается это, как правило, поломкой. Если скорость уменьшилась, то вертикальные колебания затухнут. Если дело с козлом кончилось без поломки, любимая шутка диспетчеров сообщить "Ваша вторая (третья) посадка во столько-то..."
Самое первое чему учат курсантов в летных школах, это исправление ошибок на посадке в реальных условиях. В частности, исправление козла. Теория проста. После отскока самолёта от земли, нужно просто задержать ручку управления, не двигая ни от себя, ни на себя. Самолёт сам приземлится. Но нужно побороть инстинкт и хотя бы раз это сделать в реальных условиях.
  • +0.54 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Balamut ( Слушатель )
07 май 2019 09:19:45

https://www.kommersant.ru/doc/3962587  https://www.vesti.ru/doc.html?id=3144735&3144735
Ошибка пилотов является приоритетной версией катастрофы SSJ 100
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
07 май 2019 09:25:33

"Коммерсант" - так себе источник...
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
07 май 2019 09:26:55

Пока нельзя говорить об ошибке. Если есть основания, пока можно говорить о неправильных действиях экипажа. Там очень и очень зависит в каких условиях экипаж действовал. 
  • +0.31 / 13
  • АУ
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
07 май 2019 07:18:10

Я, вот, херею с таких комментов - "мудило", "врет", "горели заживо"
Кто ты, бдь, такой, чтоб тут так писать о попавших в такой переплет? Диванный пожарный или летчик из "Ил-2"? Сам горел-то хоть раз, хотя бы в машине?
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
  Balamut ( Слушатель )
07 май 2019 07:28:01

да дважды горел один раз в танке Подмигивающий
  • -0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
07 май 2019 07:33:01

И что, как истинный ариец, без мандража и метаний, вышел из полной здц чистым, согласно инструкции?

Я, как простой обыватель, во время пожара кучу золотого времени на кипишь профукал. Хоть и успел основное пламя сбить.. А в самолете, который только что чуть о полосу не расхерачился, народ вообще был в диком неадеквате был.
  • +0.07 / 4
  • АУ