Электротранспорт и его перспективы.
1,051,180 12,224
 

  FartesqWinch ( Слушатель )
08 май 2019 22:53:04

В другую степь

новая дискуссия Дискуссия  281

Даж не знал что тут есть такой раздел. Ну и накину в степь очень сильно далекую от сабжа но тем не менее подходящую. 

Взял электросамокат себе (по сути 2 в итоге, себе и девушке) - веселая фигня.. они хоть и не претендуют на славу тесла-етк но 10км до работы я проезжаю на 5 минут дольше чем на ОТ (при том почти бесплатно - полная зарядка примерно 30р выходит по счетчику, а я трачу около половины заряда, при том что цена маршрутки выходит 70р в один конец). А учитывая пробку по пути домой, которая ежедневна и стабильна то суммарное потраченное на дорогу время в день сокращается минимум минут на 15 добавляя полную свободу маневра, например бесплатно в ленту по пути заехать, на ОТ пришлось бы слезать-садится заново и доплачивать. Понятно что это сезонное и погодозависимое ТС, но весьма интересный вариант для бюджетных покатух на работу и "для души", при том что цена самоката от 12 до 16тыр в среднем. 
Отредактировано: FartesqWinch - 08 май 2019 22:55:05
  • +0.08 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  Барристер ( Слушатель )
08 май 2019 23:09:38

2 года юзаю найнбот. Вожу в багажнике, машину кидаю где удобно и 5-8 км спокойно проезжаю до работы. Самокат неудобен, тяжел, руки заняты. а уж бот при путешествиях по России - супер, в парках и городках одно удовольствие.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
  FartesqWinch ( Слушатель )
08 май 2019 23:30:38

Хз кто такой найнбот (моноколесо?) я в теме только месяц (хотя название смутно знакомое), и половину времени погода не располагала к эксплуатации, но маршрут до работы (югозапад спб - стрельна) он прям тащит весь (на самом деле маршрут обкатанный, в анамнезе скутер и мотоцикл, знаю где светофоров поменьше, просто отказался от них со временем, а основные маршруты те же). В итоге то, что я вместо пары дюжин перекрестков имею 4 сильно экономит время. и позволяет соперничать с маршруткой идущей 80кмч на пике - ибо куда меньше перекрестков, светофоров и никакой высадки прочих пассажиров. Плюс люблю я двухколесную тему, пусть 25-30 кмч не стольник и уж точно не 260 по приморке, но хотя бы сам. ) 
А так у мня куго S3 - дешевле уже некуда, и брал то его сперва чисто по объекту кататься (территория большая, порой между объектами по 15+ км в день можно пехом навернуть) а потом "и тут остапа понесло" - потестили с девушкой и поняли что тут можно не только по работе, но и в магазины в радиусе 10 км и ваще по кайфу покататься. на те же шашлыки на залив, 2 рюкзака на двоих вмещают всё то нужно по минималке. 
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
08 май 2019 23:54:57

Описываемый тобой деваас камерад это лайфхак и хобби. А о хобби не спорят. Мой кореш живёт в 30 минутах от работы. Но специально разгуливает по 20 тысяч шагов в день - те же 15 км в день. Как массовое транспортное средство для регулярного передвижения значительного числа народу по городу электросамокат воспринимать нельзя - собственно курьеры яндекс- еды которые по служебным надобностям передвигаются в лучшем случае используют велосипед, один раз правда видел и на самокате, а обычно 11 автобус. Окупаемость тоже сомнительная. А так да - как хобби нормально в свободное время и по парку горького. Давеча стою на светофоре жду зелёного подъехал мужик. Видно весьма навороченный самокат. Спрашиваю салат стоит говорит 120 тыщ. Спрашиваю а какая скорость -говорит разгонялся до 70.а говорит и до  100. Спрашиваю какой ресурс батареи. Говорит что по ровной местности и медленно то можно и неделю ездить.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  FartesqWinch ( Слушатель )
09 май 2019 00:03:48

Видал такой в обзорах, это сильно серьезная ерунда, которая по пдд имеет право выезда на доп со всеми сопутствующими обязанностями и рисками. Я свой праймари брал чисто по закрытой территории кататься, но он сильно превзошел ожидания - посему грех не юзать его в "мирных целях" не на ДОп но на тротуарах (мой по пдд оставляет мне права и обязанности пешехода, что важно, и ясен фиг я спешиваюсь везде где есть хотябы исчезающе малый процент риска прилечь на капот из-за спешки) 
Но да, я сразу сказал что я не прям по теме как задумано, но по теме как она озвучена - как летний транспорт "для души" мой самокат - веселая и ширпотребная тема. Хотя к ней желательно руки в комплекте иметь (иначе он на первой сотне развалится на запчасти, фигли еще ждать от куска китая за 14 тыр). Без рук лучше взять сяокат и жить на гарантийном обслуживании, стоит в 2 раза дороже и сыпется так же но зато обслужат по гарантийке... ну хотяб в миллионниках если брать в типа-фирменом магазе. канешн. 
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
09 май 2019 19:12:55

это бот, 25 км легко тащит, скорость до 20 км, дома два таких.. Недавно был в гостях  Питере -  на таком рассекал, весь центр, все парки, потом Пушкин  - шикарно, особенно с рюкзаком - руки свободны, едешь и снимаешь видео. 
 В магазины, на почту, в радиусе 10 км - тоже только на боте, машину нет смысла заводить, на боте по прямой, без пробок. Отдельное спасибо тем городам, которые делают нормальные тротуары со съездами, это прям сказка. Для туриста бот это спасение - как обойти Екатерининский парк пешком? Это день надо выделить. А на боте за час все посмотреть можно.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  FartesqWinch ( Слушатель )
10 май 2019 00:22:05

Тож занятная фигня, но мне както приятней балансировать в поперечной оси а не продольной (сказывается 20+ лет стажа на двухколесной технике от велосипеда до литрового спортбайка). Хотя идея приземлить пятую точку мне нра... но тада яж совсем пузо отращу. Зато 2 колеса (пневма или литье?) явно лучше для наших дорог.


Ну а по ттх примерно как мой самокат. максималка на свежем заряде - 30, крейсерская 20, запас хода около 15-18 в зависимости от рельефа и качества покрытия, я буду второй акум довешивать (это под моими 84 кило). Под девушкой точно такой-же едет автономно больше 20, но придирчивых замеров не проводила - топить "в пол" боится а пробегов по 20+ км у нее пока небыло за ненадобностью.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
10 май 2019 08:52:48

   
Полностью поддержу — сама мысль о том, что произойдёт при сбое балансирующего софта, заставляет держаться от таких пепелацев подальше!
Шмяк — и мордой в асфальт со всего размаху...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  FartesqWinch ( Слушатель )
10 май 2019 10:25:10

Ну да, если коротнет самокат или вел - тормоза и там и там есть и механические, спокойно остановишься. 
И, кста, если не рассчитаешь и сядешь в ноль - катить за руль их тоже куда проще. 
Ну и тут про габариты писали - самокат в сложенном виде гдето 97х35х20, на ютубе он в багажник октавии влез вдоль у крыла и визуально вообще потерялся. Ну и сумка в комплекте, чтоб не уговнякать багажник, салон или людей в метро и нести удобней было.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
11 май 2019 11:48:05



    
Ну я-то имел в виду ситуацию, когда балансирующий софт вдруг даст полный газ назад...
Обеспокоенный
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  FartesqWinch ( Слушатель )
25 ноя 2019 12:46:18

некроотвечу
На гироскутере или моноколесе в движении принципе не велика разница - полный назад или просто неожиданное пропадание тяги (бесколлекторные движки без нагрузки сами по себе за счет магнитов имеют некоторое сопротивление вращению) - эффект будет практически один и тот же - лицом об асфальт. Ну или руками, если реакция хорошая. 
У меня летом случился на самокате "полный стоп"(в лужу влетел и "мозги" коротнуло. Даж среагировать не успел - улетел на руль и в другую лужу на обочине, попутно разорвав джинсы от паха до колена (главное не пострадало)). 
В итоге махнул сабж на старшую модель - уже с сидушкой, задним и более тяговитым приводом (как бы наши законотворцы его под права и выгон на доп не подвели, уж очень у них руки чешутся), полноценными дисковыми тормозами (пусть и механическими) и приличной гидроизоляцией - радость бытия стала непомерной. Итого 2500 км на электротяге с апреля по октябрь включительно, в пересчете на рубли сэкономил на не-использовании ОТ порядка 20тыр (при цене первого самоката в 14 второго в 23). Т.е. окупаемость космическая (но тут зависит от пробегов и цен на от, конечно, у меня 9км на маршрутке стоят 70р, обычно у людей и пробеги и цены пониже, так-что окупаемость в каждом частном случае может меняться). 
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Amenhotep VII ( Слушатель )
25 ноя 2019 12:52:39

И правильно сделают если выгонят. Не место такой байде на тротуарах.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  FartesqWinch ( Слушатель )
25 ноя 2019 13:21:41

Не успел дописать посткриптум ) 
Про байду двояко - с одной стороны покатавшись разок по центру (чкала, невский) отчасти соглашусь - там это просто непрактично - слишком много людей и перекрестков (впрочем и разогнаться негде особо, а ползя со скоростью пешехода сильно навредить сложно). Вот только обычные самокатчики (без двигателя) всё равно остаются пешеходами а разогнаться до 20-25 кмч и влететь в кого-нибудь им отсутствие двигателя (а заодно и сколь нибудь адекватных тормозов) никак не помешает, как и велосипедистам и просто бегунам. Так-что двойные стандарты - нет смысла бычить на электротягу - процент баранов везде один. 
С другой стороны мой маршрут - 4 перекрестка на 9км и почти полное отсутствие людей по пути ибо область фактически (обычно 2-3 человека, бывало пару раз что и нуль). Из альтернатив ехать по дороге - только петергофское шоссе со скоростью потока 60-80 и убитостью "как повезет" - латают каждый год кусками, правый ряд изобилует люками не вровень с поверхностью и прочими приключениями. Выгонять туда человека с максималкой 45, на 8" колесах и с клиренсом ~5см - это вполне себе узаконенный способ убийства. При этом за 2500км у меня ни одного дтп с пешеходом, т.к. стажа на 2х колесах хватает как и реакции, да и всяких опасных кадров, типа алкашей идущих зигзагами видно издалека. Ну и движусь я ясен фиг не "на все бабки" - 2ая передача и 30кмч вполне достаточно, видимость практически везде 100+ метров на круг, убрать газ всегда успеваешь до даже теоретической возможности наступления форсмажора. 
Идеальным вариантом, конечно, были бы велодорожки - но у нас их мягко говоря не густо, в радиусе 10км от дома вообще ни одной не видел, да и в центре на них сшибают всех подряд только в путь, ибо всё тот же стабильный процент баранов, в т.ч. и за рулем авто. 
С контролем соблюдения движения по доп (невыезда на тротуар) тоже глухо, "М" уже ввели - один сезон скутеристов погоняли - и забыли про них. Всё, опять они катают с пассажирами на одноместных, без шлемов и в хз каком состоянии - гайцы глаза закрывают, мотобату тоже не интересно (лично на том же петергофском наблюдал как чудовище без шлема пролетело мимо мотобатовцев - они его как не заметили) - причина тривиальна - попробуй его сперва поймай, а потом растряси, особенно если она несовершеннолетний и без мозгов. Как гоняться за самокатами по тротуарам (особенно за теми что могут 80, имеют вседорожную резину и реально похожи на мопед по ттх) я вообще не представляю, как и замер их скорости. 
Итого, ИМХО, всё что тут можно сделать из адекватного - загнать все элеткросамокаты под понятие ТС в том ключе что "средство повышенной опасности" (читай презумпцию виновности пока не доказано обратное) для упрощения разбирательств с ДТП, но не мешать им ехать по тротуарам. При желании выйти на ДОП - конструктивную максималку хотя-бы в 60кмч и категорию "М". 
Сейчас пока слышал что просто предлагают ограничить максималку на тротуарах 20ю кмч - но как они это реализовывать собрались я без малейшего понятия. Ну тоесть ограничить то наздоровье, а за соблюдением как следить? 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
25 ноя 2019 14:36:46

Не в спор, просто к слову - у нас в городе было, что велосипедист насмерть сбил человека на тротуаре. Даже меня на тротуаре велосипедист сбивал.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  FartesqWinch ( Слушатель )
25 ноя 2019 15:08:42

Да тут и спорить не о чем - очевидный факт что дтп бывают).  
Просто у нас на все что более-менее модно в данный момент но не выгодно государству начинается войдос "запретить" или руки у законотворцев чешутся "отрегулировать" как минимум. Те же велосипедисты (кстати кладущие такого болта на ПДД что просто сравнить нескем, самокатчики из-за мелких колес хоть по пп не всегда ехать могут, у велосипедистов таких проблем нет) регулярно кого-то калечат, но приелись и всем как то пофиг. За последнюю пятилетку всё что сделали - для совсем "одаренных" написали предельно доступно что им нельзя по переходам ездить через дорогу (что, ясен фиг, ничего не изменило). Теперь вот самокатчики (которые в основной массе не быстрее велосипедистов) встали кому-то поперек горла ибо стали популярны, и сразу зачесались ручонки как бы всё обосрать и не дать людям спокойно передвигаться как им приятно и почти бесплатно - ессно надо раздуть несколько случаев дтп с самокатчиками и возвести это  в абсолют. Подумаешь в том же Питере десятка 3-4 магазов которые нифига не бедствуют и сливают тех самокатов не по одному контейнеру в год каждый - у нас же аж 5 дтп за сезон случилось, все, трагедия галактического масштаба, человечество на грани вымирания - запретить, ограничить, не пущать. Хотя Реально травматизм и смертность от общего числа будут совсем смешными, тем более в сравнении с авто-дтп. И тут даже нельзя притянуть что а автодтп страдают автомобилисты а не невинные пешеходы - регулярно машины сшибают и на тротуаре людей, порой и не по одному. Про каршеринг вообще молчу, но он, почему то, наше государство не беспокоит, хотя ни дня без дтп с их участием не обходится, видимо есть в нем какая то глобальная выгода. Те же вейперы из-за нескольких прецедентов и нездоровой популярности - два года говном плескало а сейчас всем пофиг, хотя их количество только выросло. 
И остается стабильная схема - всплеск популярности - всплеск говна от желтых журналистов - кривые законы на которые всем пофиг - год лютых попыток новые законы соблюдать - положение болта и общее забвение. Сейчас с электросамокатами как раз стадия всплеска от журналистов. Еще, наверное, годик-два поболтает, т.к. самокат куда более массовая вещь чем то же курение электросиги, и все про самокатчиков забудут, хотя их только прибавится, и никому они не будут интересны. 
  • +0.05 / 2
  • АУ