Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,109,838 7,862
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
12 май 2019 20:00:30

В Москве учителя профессиональнее, чем "за МКАДом"? (подсмотрел в блоге ДСШ)

новая дискуссия Дискуссия  277

В Москве учителя профессиональнее, чем "за МКАДом"? 
(подсмотрел в блоге ДСШ)
То, что Москва живёт не так, как остальная Россия, известно давно и всем. Некоторые москвичи думают, что за МКАДом вообще нормальной жизни нет. Так, заповедник исторический.

И возможностей для школьного образования там, несомненно, больше. Не буду и спорить.
Меня возмутило недавнее высказывание одной московской директрисы школы. Она заявила, что и «у них» есть нехватка кадров. Хорошие выпускники ВУЗов в школы не идут, места занимают учителя из регионов, «А какой там профессионализм?»
Вот так. Мы теперь не только по уровню доходов стали людьми второсортными, но и по профессионализму.
Я не буду спорить голословно. Не буду даже приводить статистику сдачи ЕГЭ по регионам. У меня есть личные наблюдения.
Во-первых, родственница работает в московской школе, и мы иногда разговариваем на образовательные темы. Так вот, никакого супер профессионализма, никаких прорывных методик или качественно новых систем в школе у них нет. Точно такие же учителя, точно так же ведут уроки: кто-то ответственнее, кто-то не очень. Да, много посещений разных культурных центров, технопарков и т.д. Но это никак не говорит о том, что уровень учителей там выше. Тем более что возможности сейчас для профессионального роста практически одинаковые. Было бы желание.
И ещё один пример. К нам не так давно перевёлся ученик из московской школы (семья переехала в деревню, в родительский дом). Нормальная семья, за детьми следят, родители вполне адекватные и образованные.
Пришёл этот ученик почти хорошистом, судя по личному делу: 2 тройки всего было. Через полгода учёбы у нас стал «твёрдым троечником». Родители забеспокоились: «Почему стали хуже отметки? Плохо учите? Вот в Москве…»
Стали разбираться.
- Как ты получил по биологии пятёрку, если реально на тройку с трудом отвечаешь?
- Не знаю, нас там редко спрашивали. Раз в месяц приготовился, ответил, вот и пятёрка.
- А как же контрольные и проверочные?
- А нас к ним готовили по тем же заданиям… А если плохо написал, потом ответил что-нибудь, и хорошая отметка выходила.
У нас, как понимаете, отвечать ему приходилось почти на каждом уроке. Многие думают, что это очень тяжело для детей. На самом деле, ребята привыкают к такому ритму работы довольно быстро. Все пробелы выявляются сразу же, и в конечном итоге учиться становится легче.
Для объективности проверили у этого ученика несколько тем, изученных им в Москве: почти «ноль».
Родители и сам мальчик оказались понятливыми, не стали всё валить на школу и учителей. Он теперь просто стал готовиться к урокам регулярно, сам ходит после уроков к учителям, если что-то непонятно (у нас ни один учитель не откажет в дополнительных консультациях и занятиях. Бесплатно, разумеется).
Вот вам и профессионализм.
Все мы в одной системе варимся, везде есть свои достижения и свои недостатки. Не нужно делить нас «по сортам».
  • +0.07 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
13 май 2019 02:25:34

Мэр Москвы объяснил: «Сегодня изменения уже налицо. У нас все больше и больше московских школ готовят победителей и городских, и российских, и международных олимпиад. Все лучше и лучше становятся результаты ЕГЭ, они в среднем улучшились практически в два раза, как и все остальные качественные показатели». 
https://www.mos.ru/mayor/themes/15299/4608050/
Можно сравнить уровень образования в Москве и регионах на основе ОГЭ по математике.
Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них не менее 3 баллов в модуле «Алгебра», не менее 2 баллов в модуле «Геометрия» и не менее 2 баллов в модуле «Реальная математика».
Для примера возьмём реальные результаты одного из регионов за 2016 год:
0 баллов - 2 человека; 1 балл - 7 человек; 2 балла - 12 человек; 3 балла - 13 человек; 4 балла - 18 человек; 5 баллов - 17 человек; 6 баллов - 148 человек; 7 баллов - 180 человек.
Если применить норму не менее 8 баллов и исключить дополнительные условия по модулям, то в регионе не сдадут выпускной экзамен 2+7+12+13+18+17+148+180 -- четыреста выпускников 9 класса. Это около 8%. Жутко много, конечно.
НО!!! Реально, с учётом модулей, их будет много-много больше. Дело в том, что геометрия в школах России практически не преподаётся. Это означает, что от 40% до 60% экзаменующихся, набравших общий балл 8 ; 9 или 10, не смогли сделать 2 задачи по геометрии. Много таких и среди решивших 11 ; 12 и т.д. задач. К четырём сотням добавятся ещё пять сотен, а 18% двоечников -- это уже катастрофа.
В этом депрессивном регионе выход был найден простой: понизить порог до 6-ти задач и не учитывать модули. ИТОГ:
70 двоек вместо честных 900. Итак:
1. Есть норма 8 задач и разбивка (3+2+2) по модулям -- это норматив ФИПИ.
2. Слышал про регионы где 8 задач и разбивка (3+1+2) (снижено требование по геометрии)
3. Есть регионы где 7 задач и разбивка (3+1+2) (снижено требование по геометрии)
4. Есть регионы где 8 задач и полное отсутствие учёта модулей.
5. Есть регионы где 6 задач и разбивка (2+1+2)
6. Есть регионы где 7 задач и полное отсутствие учёта модулей.
7. Есть регионы где 6 задач и полное отсутствие учёта модулей. Этот случай мы выше рассмотрели.
Каждая ступенька снижения норм приводит к существенному "уменьшению" (кавычки обязательны) количества двоечников.
Седьмая ступенька "уменьшает" их количество примерно на порядок.
А теперь внимание! ВНИМАНИЕ!!!
8. Есть Москва где порог снижается до 5 задач без учёта модулей, естественно.
(Количество двоечников уменьшается приблизительно в 15-20!!! раз)
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
13 май 2019 09:56:55

Собянин пиарит себя до безумия, с его ресурсами и возможностями, 
в разы превосходящие возможности любого другого региона, так себя возносить, просто неприлично.
Остальные качественные показатели блин, разве что, по самомнению.Позор
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
13 май 2019 12:00:51

Это есть!
Вот ещё 3 направления пиара:
1. "Каждая четвертая из 500 лучших школ России - московская."

Надо просто знать, как определяются лучшие школы. 


Берём типичную московскую школу, в которой 250 девятиклассников и периферийную, в которой 9-ый класс заканчивают 25 учеников. 
В московской школе один призёр региональной олимпиады (0,4%), в периферийной 10 призёров (40%). (Заметим, что 40% в100 раз больше чем 0,4%.)
В московской школе 100 девятиклассников не выполнили рекомендуемую ФИПИ норму баллов на ОГЭ по математике ( не решили 8 задач -- двоечники). В периферийной таких нет.
В московской школе 10 % сдали ОГЭ на пятёрки и 30% на 4 и 5. В периферийной абсолютно все (100%) сдали ОГЭ на пятёрки. 
Определим победителя:
Московская школа получает 1 балл за призёра + (по результатам ОГЭ.) 0,7*25 + 0,7*25*0,75 + 0,7*20*0,5 + 0,4*30*0,25 = 17,5+13,125+7+3=40,625
ИТОГ: 41,625 
Периферийная школа получает 10 баллов за своих призёров и 0,7*25=17,5 баллов по результатам ОГЭ.
ИТОГ: 27,5


Несмотря на то, что периферийная школа по всем параметрам показывает великолепные результаты -- побеждает московская школа, школа двоечников.


2. "Почти все школы Москвы - 96% (607 школ) - могут похвастаться призерами или победителями регионального этапа Всероссийской олимпиады, 28% (181 школа) в этом году дали лауреатов заключительного этапа. Пять лет назад титулованных учеников готовили лишь в 27% и 5% школ столицы соответственно."

Это даже и не смешно.


Если вы сливаете 4000 школ и детсадов в 600 школ-комплексов, то результат закономерен


3. "Единый госэкзамен мы сдаем почти вдвое лучше, чем в среднем по стране."


Можете не пытаться искать данные о средних баллах московских школьников. Они тщательно скрываются, ибо хвастаться нечем.
О чём же вышеприведённая фраза?
Оказывается в Москве вдвое больше "отличников ЕГЭ". Так они называют тех школьников, которые набирают 220 баллов по трём предметам.
Почему их в Москве больше?
Ответ прост: 25 февраля 2014 года правительство Москвы издало постановление: "В целях стимулирования и поощрения обучающихся, проявивших выдающиеся способности в учебной деятельности, Правительство Моск­вы учредило медаль "За особые успехи в обучении"." 
Медалью награждаются стобалльники, хотя бы по одному предмету и успевающие на пятёрки школьники, которые имеют 220 баллов по трём предметам ЕГЭ. При этом ученик может не зубрить математику, которую сдаст на 27 баллов, а выбрать географию (литературу), где его результат предсказуемо высок. Естественно многие ученики охотно включились в погоню за медалью. В большинстве других регионов подобной "гонки" нет. 

Москва придумала себе "новый вид спорта", выступает в этом виде единолично и сама себя объявляет победителем.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
09 июн 2019 09:32:37

Кстати, в той же Москве есть иные мнения, к примеру, проректор президентского института назвал учителей «отвратительными неудачниками», при этом именно московских учителей, и сделал это на ПМЭФ, 
Проректор РАНХиГС: Учителя – отвратительные неудачники, которые не могут ничему научить 
(и что занятно, это он на примере московских учителей)
ЦитатаПроректор Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) при президенте РФ Иван Федотов назвал педагогов, преподающих в школах, «отвратительными неудачниками». Он отметил, что большинство учителей получили плохое образование и не способны меняться.

На Петербургском международном экономическом форуме Федотов рассказал об эксперименте сотрудников вуза. Они решили обучить учителей и учеников московских школ проектному управлению. «Хочу сказать, что у нас настолько прекрасные, желающие меняться школьники и ровно настолько же отвратительные учителя, которые загнаны в чудовищные рамки. Они не способны, в принципе, к какой-либо трансформации», — приводит заявление проректора издание «Диалог».

По мнению Федотова, в каждой школе работают не более пяти «звездных» учителей, к которым все хотят попасть учиться, а остальные педагоги — «серая масса закомплексованных неудачников, которые не в состоянии в принципе развиваться, которые, в принципе, ничему не могут научить наших детей».

Федотов выразил сомнения в необходимости педагогических вузов, так как они никогда не попадают в рейтингах университетов ни в ТОП-20, ни в ТОП-40. «Человек должен обладать профессией — он историк, математик, физик, владеет иностранным языком. И после этого он идет в магистратуру, где изучает современные методики преподавания, психологию работы с детьми и так далее», — считает специалист.

д б Позор
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
10 июн 2019 01:29:24

Обидно, цинично, но в целом верноГрустный, хотя в Москве вроде не плохие зарплаты сейчас, возможно просто ещё не пришло новое поколение.
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
10 июн 2019 10:51:04

Ну да, верно для ментального "желудка", 
только не для России это, у нас "желудки" не в почёте.....
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
24 июн 2019 08:46:06

В этом году у моего коллеги дочь сдает ЕГЭ и он меня огорошил: говорит, что вопросы в билетах ЕГЭ для Москвы отличаются от билетов в других регионах - в Москве они более сложные. И вообще билеты в каждом регионе свои. Это так?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
24 июн 2019 12:01:37

Нет, не так. Трудность заданий ЕГЭ для Москвы и провинции приблизительно одинакова. Средненьким регионам достаётся около полутора десятков вариантов. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
24 июн 2019 20:18:10

Э.... мне крайне странно видеть такой вопрос именно от Вас, одного из самых яростных и типа "знающих" сторонника ЕГЭ!?
Ведь утвердительный ответ означает что экзамен и не единый, и не государственный, а типа для метрополии настоящие вопросы, а для колоний "дебильные" и учат там аналогично...
ШокированныйПозор
То есть крах всей идеи ЕГЭ и срока огромные для обрнадзора....Думающий
Спешу вас успокоить, вопросы одинаковы, а техническая разница вариантов, может отличатся от Востока на Запад, из-за огромности страны и разницы в часовых поясах, дабы исключить и гипотетическую утечку вариантов при движении Солнца от Камчатки к Калининграду... 
.
Хотя я догадываюсь от чего ваш коллега делает подобные допущенияВеселый
- первое, это то что обрнадзору давно пора повинится перед Гущиным, признать его правоту, и ..... может массовая отставка, правда тогда без посадок обойтись трудно...Думающий 
- второе, это эффект ОГЭ, экзамена не просто бессмысленного но и вредного, убивающего веру учеников в честность, в непредвзятость и в то что будущий ЕГЭ это серьёзно и влияет на всю жизнь. 
Так эффект ОГЭ в том, что не только в Москве считают что в регионах проще, но и в центрах регионов считают что в региональных глубинках задачи ОГЭ вообще абсолютно просты, и оттуда приезжают сплошь увешанные пятерками ученики занимая все бюджетные места в хороших колледжах... 
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
25 июн 2019 09:23:59

Да как-то в последнее время отошел от этой темы (ЕГЭ). Интересуюсь иногда, но так, поверхностно.
А что в Вашей интерпретации означает "типа "знающий"? Тут или кавычки лишние, или слово "типа". Учите русский язык надлежащим образом, приду проверю С битой
 
П.С.
Остальной Ваш пост (не взятый мною в цитату) - традиционная для Вас огульщина.  
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
25 июн 2019 13:19:05

Русский язык очень многозначен.
Так что учите, учите и ещё раз учите...
По остальному понятно, что ответить Вы не знаете что, кроме как обычно начать воплощать выделенное....
Подмигивающий
  • +0.02 / 2
  • АУ