Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,109,165 7,860
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
26 июн 2019 11:07:03

"На одну ставку есть нечего, а на две некогда": учителя пожаловались Васильевой на зарплату ниже МРОТ

новая дискуссия Дискуссия  319

"На одну ставку есть нечего, а на две некогда": учителя пожаловались Васильевой на зарплату ниже МРОТ
Молодые учителя боятся идти в школу из-за избыточной отчетности и неопределенности с зарплатой, заявила министр просвещения Ольга Васильева на парламентском часе о мерах по повышению качества образования в Госдуме. Ее слова подтвердили и сами молодые учителя, и представители субъектов, и депутаты. Они добавили, что средняя зарплата педагога в регионах порой едва превышает минимальный размер оплаты труда (МРОТ), из-за чего приходится работать на полторы-две ставки. В ответ министр возмутилась, что на местах не выполняют поручение председателя Правительства о соотношении базовой и стимулирующей части оплаты труда. Министерство просвещения, Минтруда и Минфинансов свою работу уже сделали, дело – за регионами, следовало из слов Васильевой. Подробности – в материале Накануне.RU.

Только 70% поступающих в педагогические вузы получают дипломы, и только половина из них "доходит до школьного класса", сообщила министр просвещения.
"Молодые учителя просто боятся идти в школу. Почему? Ответы разные: вопрос об оплате, вопрос об отчетности и другие вопросы", - сказала Ольга Васильева.
В результате стране не хватает 10% учителей. От дефицита кадров страдают Оренбургская, Курганская, Кемеровская, Магаданская, Омская области, Еврейская автономная области и Чукотка.

Как правило, в этих условиях учителя вынуждены работать на 1,5-1,78 ставки – вести непрофильные для себя предметы.
"Считаю недопустимой ситуацию, когда учителя физической культуры читают информатику. Очевидно, что качество образования в большинстве случаев снижается", — заявила Ольга Васильева, отметив, что на сегодняшний день информатику ведут 306 учителей физической культуры.

Нормальной ставкой, при которой учитель полноценно работает и развивается, в Минпросе считают 1,2 ставки.

Но позволить себе такую "роскошь" могут единичные регионы.
"Вызывают тревоги поступающие жалобы на низкую заработную плату. Еще в 2017 г. вместе с трехсторонней комиссией мы установили, что заработная плата назначается в соотношении 70% - гарантированная часть и 30% - стимулирующая, однако такая пропорция не соблюдается в регионах. Доходит до того, что гарантированная часть составляет порядка 10%. Жалобы доходят из Дагестана, Карелии, Томской области, Приморского края, Пермского и Краснодарского края. Нужно наводить в субъектах порядок по оплате труда", - заявила Ольга Васильева.

Точные цифры назвала председатель комитета по образованию и науке Самарской губернской думы Татьяна Бодрова, чем вызвала откровенное недовольство министра просвещения.

"Вы поставили совершенно правильную проблему – чтобы базовая часть зарплаты составляла 70% по отношению к стимулирующей. Но мы все понимаем, что в большинстве регионов базовая ставка учителя составляет 5-8 тыс., что в полтора раза меньше МРОТ. Не считаете ли вы, что вместе с Министерством труда, Министерство финансов нужно проработать вопрос, чтобы базовая ставка учителя была выше МРОТ, тогда будет легче довести зарплату педагога до средней по региону. Потому что сейчас приходится либо увеличивать количество ставок, либо увеличивать стимулирующие выплаты", - сказала она.

Министр поинтересовалась, в скольких школах Самарской области выполняется поручение Правительства о соотношении гарантированной и стимулирующей частей оплаты труда учителя. Самарский депутат не смогла ответить.

"У нас ставка 1,7 у учителей, а базовый оклад – 8 тыс. руб.", - сказала Бодрова.



"Не надо сейчас творить мифы, если бы у вас 50% выполняли школ, была бы одна история, 70% - другая история. Отвечая на ваш вопрос: мы сели с Минтрудом уже в прошлую пятницу работать над этим вопросом, но вы не можете мне сказать, сколько школ выполняет это поручение", - резко ответила Васильева и менторским тоном предложила собеседнице "сесть на место и посчитать" школы, выполняющие соотношение по зарплате.


Учительская нагрузка высчитывается по четырем направлениям в зависимости от количества часов, стажа, внеурочной работы, дополнительных функций, поэтому точной привязки зарплаты к объему работы педагога нет, пояснила Васильева.
"Получается, что учителя на территории России нагружены по-разному. Может быть ставка 1,78 и исходя из этого регион отчитывается о зарплате учителей, а в Мордовии, например, ставка 1,1 – разница очень большая. Мы хотим, чтобы база – 70% - была гарантирована. В Мордовии нагрузка дает учителю совершенствоваться, а при ставке 1,78 разговор о профессиональном росте вести уже затруднительнее", - сказала министр.



"На одну ставку есть нечего, а на две – некогда", - вспомнил "шутку" учителей, работающих на полторы ставки, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин.

"Уважаемая Ольга Юрьевна, когда мы сообщаем учителям официальную информацию о том, сколько они получают, они крайне удивляются официальной статистике, - заявил депутат. - Средняя нагрузка учителя, согласно исследованиям ОНФ в 2016 г., была 28 уроков в неделю, то есть более полутора ставки. По данным РАНХиГС, в 2018 г. количество учителей, которые работают на две ставки, превысило 13%. Как учитель по первой специальности, я хочу сказать, что нормально работать в такой ситуации невозможно. Либо ты нормально не живешь, либо не даешь детям то, что должен дать, профессиональное выгорание при такой ситуации неизбежно".



Не смог нормально жить, работая учителем, и молодой педагог из Омска Степан Кошкарев, окончивший педагогический университет с красным дипломом. Он рассказал, что получал 19 тыс. 500 руб. в первый год своей работы в школе при нагрузке 27 часов в неделю и пяти часах "внеурочки". На второй год нагрузка снизилась до 24 часов, а зарплата – до 12 тыс. 500 руб.

"На третий год я не остался, я покинул сферу образования, поскольку уровень дохода и социальный статус учителя меня не удовлетворял. Я молодой человек, который хочет создать семью и думает о том, как обеспечить для нее достойный уровень жизни. Но с теми финансовыми условиями, которые предлагается в школе, я не могу найти ответа, как это сделать. Спустя год работы в СМИ, где доход был выше, я все же вернулся в образование, потому что мне важно содержание моего труда, потому что учителей не хватает", - выступил Степан Кошкарев.



Оклад учителя в Омской области, названной министром просвещения в числе регионов с дефицитом кадров, составляет 8 тыс. 543 руб. при МРОТ в 8 тыс. 480 руб., заявил учитель.

"Мне больно от того, что я вижу, что труд педагога не оценен. Заработная плата – это индекс ценности труда. Учителя, чтобы как-то выжить, берут слишком много уроков, несутся с урока на урок, заполняют тучи отчетов, а все свободное время, если оно остается, посвящают своим ученикам. В таком угаре теряется ориентир на личность ребенка, развивается озлобленность на всех участников учебного процесса. Труд учителя оплачивается ниже, чем неквалифицированный труд продавца в магазине", - добавил молодой специалист.


Сейчас омский учитель ведет 25 уроков в неделю и семь часов "внеурочных" занятий и получает зарплату в 20 тыс. 500 руб.


"В нашем регионе рост доходов учителей был за счет роста нагрузки. За шесть лет оклады были проиндексированы лишь однажды на 5%", - заключил он.


=============================



И Самара и Омск говорят как есть, подчёркивая что Правительству плевать на образование, и нет ничего реального кроме слов.
Базовая ставка ниже МРОТ, что может быть красноречивее.
Отредактировано: AndreyK-AV - 26 июн 2019 18:05:04
  • +0.05 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (21)
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
26 июн 2019 13:04:43

Писал уже тут, что зарплату учителям (уточнение - школьным) надо поднимать в двадцать раз. Точнее, раньше писал, что поднять надо раз в десять, а лучше в двадцать, а теперь говорю, что поднимать надо в 20 раз, а лучше в 30. Чтобы в итоге школьные учителя были самой высокооплачиваемой категорией работников.
П.С.
Разумеется, в 20 раз поднимать не всем, а дифференцировано - тем учителям, кто сегодня зарабатывает 100 тыс и больше поднять зарплату всего в два-три раза.
И чем больше и чаще поднимать эту тему, тем лучше.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
26 июн 2019 13:27:30

Боже ты мой, ну реально какое гениальное решение - поднять всем кратно зарплаты и надеяться на чудо.
Больше всех выиграют директора школ - те самые, которые режут у учителей зарплату по максимуму, экономят таким образом, а потом на все сэкономленное выписывают себе премию! А чо, это же законно. И средняя зарплата учителей от этого даже увеличивается. С такими прекрасными системными правилами игры директора школ постепенно и неумолимо превращаются в мироедов, за исключением самых стойких и идейных, которых всегда немного. Как все же легко, красиво и подло некие безличные чиновники из минобр получают для себя удобных директоров, с которыми можно иметь, хе-хе, всякие дела.
Разумеется хороший учитель у такого мироеда всегда будет на плохом счету - он же будет стараться обучать детей, гнуть свою линию - ату его ату! Учитель у мироедов вообще не должен иметь свое мнение. Так что все хорошие всегда будут сидеть на минималке, особо борзых выкинут (процесс идет), ну а подлизы будут если не процветать (это прерогатива директора и его друзей или родственников), то вполне сносно жить.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
26 июн 2019 22:31:23

Это издержки. Пофиг на них.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  vsvor ( Слушатель )
26 июн 2019 23:22:38


Поздно пить боржоми. Квалифицированных учителей в провинции уже катастрофически не хватает (в отличие от Москвы). Теперь требуется, во-первых, система подготовки и повышения квалификации учителей, а во-вторых, снижение роли ЕГЭ в системе контроля (например, было бы полезно учитывать в итоговой оценке  балл, который выставляет школьный учитель, как в Германии). Но самое главное - что даже самые радикальные меры не дадут мгновенного эффекта, и качество массового школьного образования в регионах будет неминуемо снижаться в течение следующих 5-10 лет (пока не удастся воспитать новое поколение. школьных учителей). Разумеется, абсолютно необходимо сделать школы конкурентоспособными на рынке труда (что было давным-давно записано в майских указах, но в большинстве регионов не выполнялось по причине отсутствия денег в региональных бюджетах), но какой министр захочет объяснять, почему не происходят волшебные изменения?


Все существенные нововведения Минобра (например, опорные школы РАН и региональные центры Сириуса) направлены на то, чтобы чему-то научить хотя бы 1-2% наиболее мотивированных школьников. Эта задача заведомо выполнима, для нее кадров хватит, и, самое главное, это обойдется намного дешевле... А массовое образование у нас будет вот такое:

  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
27 июн 2019 08:29:12

А можно без ернического надрыва, не имеющего ни чего общего с предметным разговором?
И что мешает без трёпа и заумья просто поднять базовую ставку, 
как минимум выше прожиточного минимума, а по уму в раза два выше, 
и тогда молодые учителя не будут заложниками личных отношений с администрации школ, 
да и возможность тупого административного давления на учителей станет несравнимо ниже,
и уж после этого начать высокоумные рассуждения об дифференциации и прочей лабуде если смотреть из сегодняшних реалий....
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
27 июн 2019 11:53:00

То есть, Вы не против повышения зарплаты учителям. ОК. А почему в два раза, а не в 10? Свою позицию (почему в 10-20-30 раз) я объяснил - чтобы учителя стали самой высокооплачиваемой категорией работников. Т.е. выделить эту категорию из общей массы работников. А Ваше предложение повысить в два раза базовую ставку, как я понимаю, это просто обычное требование повысить зарплату как и у всех?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  vsvor ( Слушатель )
27 июн 2019 13:30:07

Потому что зарплата учителя без стажа ниже средней по региону в 2-3 раза, а не в 10.
А хорошо было бы устанавливать её в размере хотя бы 70% от средней по региону (подсчитанной Росстатом). Т.е. - чтобы молодой специалист, работающий на 1 ставку, не мог получать на руки меньше. Это действительно что-то значило бы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
27 июн 2019 15:57:39

Такой вопрос: если взять полный перечень должностей служащих и специалистов, или даже не полный, а только самые распространенные профессии, например, в рекрутинговом агентстве, или, во-о-обще, взять Единый квалификационный справочник должностей служащих и специалистов (ЕКДС), то как бы Вы распределили уровень заработной платы по профессиям (при прочих равных - опыт, навыки, знания и т.п.):
1. Всем одинаково (что-то вроде уравниловки).
2. Дифференцировано.
И если дифференцировано, то какую профессию Вы бы поставили на самую верхнюю строчку (саму высокооплачиваемую)? Юриста? Финансиста? Бухгалтера? Врача? Етсетра... 
Речь только о служащих, без рабочих специальностей (там несколько иная специфика работы и её оплаты).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  vsvor ( Слушатель )
27 июн 2019 16:20:35

В вопросе зарплат юристов, бухгалтеров и т.д. я вполне готов полагаться на невидимую руку (и прочие части тела) рынка. Потому что есть коммерческие структуры, которые нуждаются в таких специалистах. Но в области массового образования такой конкуренции быть не может, покуда образование хотя бы на словах остается бесплатным. Существующее положение вещей возможно только потому, что для поиска другой работы учителям необходимо менять профессию, а учителя в годах и со стажем на это в большинстве случаев неспособны.

Если сейчас ничего не делать, то через 10 лет даже банальная нехватка учителей, по словам министра Васильевой, будет около 180 тыс. (~15% общего их числа). Причем речь не о высококлассных специалистах, а о тех, кто в принципе способен вести уроки на уровне плинтуса (=базового ЕГЭ). Ведь очевидно же, что средняя зарплата учителя, подсчитанная Росстатом слабо связана с заработком молодого специалиста. Очевидно и то, что сейчас школы не являются сколько-нибудь привлекательным местом работы для человека с головой на плечах (кроме Москвы, которая благодаря централизованной системе налогообложения и бюджету на душу населения, большему на порядок, может себе позволить фактическое выполнение майских указов). Что предлагается? Засунуть голову в песок и судить об успехах образования по олимпиадам, выигранным благодаря отдельной системе образования для Москвы, СПб и  нескольким десяткам школ в остальной стране?
ЦитатаОдин из основных - дефицит учителей и нагрузка на них. Глава Минпросвещения Ольга Васильева сообщила, что если в 2016 году на одного учителя в среднем приходилось 1,3 ставки или 23 урока в неделю, то в конце прошлого года - уже 1,38 ставки или 25 уроков. В некоторых регионах учителя еще больше загружены. Так, в Кемеровской области это 1,78 ставки.
...
Учителям приходится работать по совместительству. Порядка 21% педагогов в сельских школах ведут предметы не по своему профилю. Доходит до абсурда: так, более трехсот учителей физкультуры в России параллельно преподают информатику. "Очевидно, что качество преподавания в большинстве случаев снижается", - сказала Васильева. При учете такой нагрузки России не хватает 11% учителей для того, чтобы "качественно давать предметы", уточнила она.


https://rg.ru/2019/0…telej.html
Очевидно? Очевидно! Интересно, какой язык программирования преподают учителя физкультуры? Надеюсь, они идут в ногу со временем, отказываются от Бейсика и Паскаля, и постепенно переходят на Python и C#. Да здравствуют цифровизация и инновационное развитие!
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
27 июн 2019 16:50:49

То, что юрист/финансист больше востребован для коммерческой структуры, чем школьный учитель для государства (судя по заработку), меня удивляет. Судя по комментам выше и лайкам, только меня одного.
 
Касательно повышения заработка учителей в 20 раз приведу пару аргументов:
1. Репетитору по английскому языку я платил с 5-го по 11-й класс по 2000 руб. за час. Занятия три раза в неделю, но если абстрагироваться от деталей и взять в идеале - 8 рабочих часов в сутки и 20 рабочих дней в месяц, - то в итоге получим заработок в размере 160 000,0 рублей в месяц. Т.е. я хочу сказать, что уже тот факт, что люди готовы платить учителям нормальные деньги, говорит сам за себя.
И это касается не только иностранных языков.
Резюме - труд учителя стоит этих 160 000,0 рублей в месяц. И большего стоит.
 
2. Одна моя родственница работает нянечкой в детском саду. До этого она работала семейной няней и пользовалась спросом:  ей даже резюме не надо было делать и всякие портфолио - ее бережно передавали мамочки из рук в руки друг другу. Так вот, она зарабатывала больше, чем если умножить ту самую зарплату учителей в 8 000,0 рублей на 20.
А у нее нет высшего образования - работа нянечки это одеть, выгулять, накормить, уложить спать (она работала с детьми от 2-3 лет до школы), ну и еще там что-то подобное, что не требует каких-то особых знаний и умений. Она не учила их букварю или арифметике или еще чему-то. Просто няня.
Более того, когда она ушла из семейных нянь в детский сад (говорит, там проще - меньше ответственность, есть воспитательницы, на которых основная нагрузка) ей звонили и до сих пор звонят и предлагают такую зарплату, которую не всякий юрист/финансист имеет.
 
Поэтому мне не очень понятно, почему все так возмущенно и негативно воспринимают тезис о необходимости поднятия заработка школьных учителей в 20-30 раз. И также не понятно, почему эту профессию ставят в один ряд с остальными.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor ( Слушатель )
27 июн 2019 17:56:17


Почему факты должны кого-то удивлять? К ним давно все привыкли.

Не вижу смысла обсуждать, готово ли наше государство поднять зарплаты учителей до уровня Греции по всей стране (сейчас только московские более-менее соответствуют), не говоря про такую высокоразвитую страну, как Мексика. Это столь же вероятно, как путевка за счет государства на Канарские острова для всего населения, как в фильме "Ширли-Мырли".


Правильно, хорошие учителя уходят из школ в репетиторы и зарабатывают больше (но только там, где есть платежеспособные родители). Но в школе, как правило, они уже не работают.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
27 июн 2019 19:20:15

Обсуждать надо. Вода камень точит.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
27 июн 2019 20:38:39



2000х8х20 не равно 160 000Улыбающийся Равно 320 000.Улыбающийся

 

Не в курсе как у вас - у нас сантехники за установку чего угодно берут столько сколько вы за вещь заплатили. С меня за установку унитаза в 4000 пара сантехников взяла эти же 4000 за полчаса работы.

Резюме? Им тоже в 20 раз зарплату поднимем?Улыбающийся
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
28 июн 2019 08:00:28

Упс...
 
П.С.
Будем считать, что я округлил.
П.П.С.
Про сантехников не в теме, сорри. Но так  лично я не против, если и им поднимут заработок.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
27 июн 2019 14:02:25

Вы как обычно продолжаете троллить, ну что ж тоже подход при слабой позиции или отсутствии оной..Подмигивающий
Теперь по делу.
Вы как то не заметили разницы между базовой ставкой и итого, бывает если образования не хватает ну или троллить хочетсяУлыбающийся.
Проблема в том что придя на ставку 8400 или 8600, что без разницы, учитель становится бесправным, от расположения администрации ОУ 100% зависит, будет он ли он получать минимальный прожиточный минимум, до которого закон обяжет поднимать его зарплату, или будет получать "бешеные" 12 - 16 тысяч, в зависимости на сколько ему администрация добавит, и будет бегать вытирать каждый чих, 
типа на выборы звать людей, работать на выборах, агитировать, 
школьный лагерь, обслуживание экзаменов(ОГЭ/ЕГЭ), выезды с детьми, дежурства и т.д. и т.п....
И конечно надеется получить 1 разряд, и уже законно за ставку иметь тот же самый прожиточный минимум, и конечно высший тогда 12-14 будут гарантированны, но там и там важна благосклонность администрации, а так же от этого зависит возможность репетиторства и поиска работы внутри профессии....
Короче ставка 8 тыр с чем то, это покупка человека в новое рабство..., 
когда страх потерять 2 - 5 тысяч от администрации, заставляет соглашаться на любые дополнительные нагрузки, если он хочет остаться в профессии...
.
Именно поэтому идёт разговор базовой ставке, при которой человек  как минимум получит возможность спокойно переходить из того ОУ где администрация мало адекватна, к более адекватной, так как всё одно "дальше фронта не пошлют, меньше взвода не дадут".... и денег меньше минимума не будет...
ЗЫ: И да, я про именно про всех, так как речь идёт об народном образовании, которое должно быть всеобщем, обязательным и бесплатным... 
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
27 июн 2019 15:51:08

Да нет, мне просто интересно Ваше мнение - выделеяете ли Вы вы школьных (подчеркиваю - школьных) из общей массы работников/служащих или для Вас роль школьного учителя ничем таким особым не выделяется/отличается из/от остальных.


С этим я не спорю, а, наоборот, согласен и поддерживаю - если повышение зарплаты учителей целесообразно производить через увеличение базовой ставки, то, значит, так и надо делать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
02 июл 2019 20:50:32

Тема об образовании, вообще то....
 Учителя в народном образовании, бюджетники, всё остальное от лукавого (капитализма или нео-либерализма)
Зарплата с базой ниже прожиточного минимума, это узаконенное государством крепостное рабство, 
на себе почувствовал будучи тех спецом на ЕГЭ/ОГЭ уже три года, 
с начала мая до июля не имеешь право и болеть и сдохнуть, 
изволь к 7 или 7-30 в ППЭ и там пока не "сядут" результаты текущего экзамена и не пройдёт тех подготовка к завтрашнему...
Или возьмём классное руководство, не Москва, а Россия, от 800 до 2000 руб, 
а подчинённых и ответственность как у ротного в армии, интересно будет ли кто за такие деньги хотеть быть ротным?
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
03 июл 2019 20:05:12

Потому и не поднимут. Учителя - отличный ресурс для всякого рода дополнительных действий, ну там выборы проводить и прочее, прочее, прочее. Поэтому возможность сильного давления на учителя со стороны администрации заложена специально и ее власть всяко не отменит. Очень уж удобно.
Так что проблему нехватки учителей будут решать по другому - снизят требования, отменят обязательное высшее, причем даже не волюнтарным указом сверху, а просто приведут к жизненным реалям, внезапно выяснив что таких учителей без вышки уже много по факту. 
Ну и как водится, чтобы такое "послабление" не привело к негативу, усилят контроль, чтобы учителя отсебятиной не занимались.Веселый
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
05 июл 2019 07:45:26

Если контроль усиливать дальше, то это просто отменять уроки. Сейчас количество степеней контроля превышает любое разумное количество, и они вносят такой хаос, что пошла сплошная отсебятина, а отчёты "рисовать" научились все.
Кстати, закон и ФГОС как раз подразумевают отсебятину, особенно если к ним относится "творчески".
Ну а насчёт фактов и обязательного высшего, так это уже реальность жизни, а чтобы совсем уж с законами не конфликтовать целая отрасль виртуального образования "по обучению ФГОС" образовалась, только бабки плати....
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
27 июн 2019 10:18:24

Применительно к реалиям страны это натуральный бред. По сути это дискредитация профессии учителя. В стране полно тяжело работающих за копейки людей труд которых  не меньше пользы приносит. Врачи, работяги на заводах, особенно оборонки, преподаватели ВУЗов. Их труд менее нужен? На этом фоне выпячивание профессии школьного учителя смешно.  Что такого в профессии учителя что им надо платить в 20 раз больше?
Оплата труда учителей в соотношении к другим профессиям уже близка к оптимальной. Если увеличивать - максимум процентов на 20, что бы получить соотношение как в Америке. Скорее, как говорится в статье, надо сделать начисление оплаты более прозрачным и справедливым. 
И учителя с этими мегазарплатами мало чего, если вообще ничего не сделают в существующем правовом поле. Исключать из школы нельзя, оставлять на второй год практически нельзя, учитель как нищий на коленях ползает перед лентяями и отморозками. Идешь в школу, около входа стоят страшеклассники и курят. Директор говорит "ой плохо, ой плохо" И за это платить по 400 тыс всем? Курам на смех. 
Кроме того у учителей много неденежных привилегий.  Отпуск в удобное время, пенсия на 8 лет раньше работяг вкалывающих на заводах. Зарплату единственной гражданской специальности планомерно повышают - нет дай 400 тыс всем. Смех и грех
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  vsvor ( Слушатель )
27 июн 2019 10:42:09

В Москве и СПб - может, и близка. А в регионах полно вакансий  учителя с зарплатой 10-15 тыс. С какой профессией предлагаете сравнивать?
  • +0.00 / 0
  • АУ