Чтобы понять суть украинского кризиса, мало прокрутить в голове новейшую историю. Очень важно понимать, что она архетипична и всего лишь является ремейком истории более ранней и давно свершившейся. Русь единая, разделившись в XIII веке, шла в одном направлении, но лишь у Москвы получилось собирание русских земель. Делать это было легко. Русские говорили по-русски от Киева до Москвы. Так что Хмельницкий легко привел к присяге царю Московскому, православному, три бывших воеводства Речи Посполитой. Переводчики им не требовались. С тех пор Малая и Великая Русь до 1991 года жили вместе. Единство языка, веры и земли исключали национальный гнет.
Но казацкие элиты были проблемой, потому что собачились друг с другом, подпиливая ножки стульев, на которых сидели. В Батурине есть современная скульптурная группа «Гетманы. Молитва за Украину».
Отличный пример. Застыли в бронзе гетманы
Многогрешный,
Самойлович,
Мазепа,
Орлик и
Разумовский. Многогрешного сверг Самойлович, Самойловича подсидел Мазепа. Никаких сомнений в том, что гетман Орлик, если бы его патрон не оконфузился на старости лет, сверг бы и его. Сдавать друг друга им было легко. Достаточно было отправить донос с перечислением фактов воровства предшественника. Воровали гетманы до Северной войны много. Больше всех — Мазепа. А Кирилл Разумовский, живший много десятилетий спустя, еще больше. Даже взимал пошлины на границе Малороссии с Великороссией и белорусскими губерниями. Был отозван в Петербург, институт гетманов упразднили. Элита осталась недовольна, но народ вздохнул с облегчением.
Последующие столетия показали только то, что украинская элита элементарно не способна договариваться об общих для всех правилах и соблюдать их. Мало того, выяснилось, что украинская элита недоговороспособна в принципе. Этого нельзя сказать о народе — трудолюбивом и покладистом. Но стабильность территории достигалась только тогда, когда элиты были под жесточайшим контролем наместников и смотрящих.
Хотя и тогда они не прекращали интриговать и бессовестно воровать. Как, например, в 20-е годы ХХ века, когда на службе у большевиков, победивших в Гражданской войне в том числе Центральную Раду, УНР и Петлюру, оказались… вожди УНР и петлюровцы.
Михаил Грушевский,
Владимир Винниченко,
Сергей Ефремов, другие, даже
Всеволод Голубович, который предательски подписал сепаратный договор с Германией, вынудив большевиков пойти на Брестский мир.
Все они, за исключением Грушевского и Винниченко, попали под чистки второй половины 30-х. Но за ними приходили отнюдь не из-за УНР. А за воровство, хищения и вредительство. Даже в период существования Рейхскомиссариата Украина, украинские коллаборационисты стали у оккупантов настоящей занозой в заднице. Воровали везде, где могли украсть. И редакция фашистской газеты «Украинское слово» была расстреляна в 1942-м за махинации с учетными и рабочими карточками, фиктивными документами, талонами на продовольствие. После войны, когда
Хрущев округлил УССР российским Крымом, украинская номенклатура стала настоящей чумой, покрыв республику коррупционной сеткой. Вот это и есть истинная история самостийности, от Мазепы до Кравчука.
Даже главный пропагандист компартии Украины, подписант Беловежских соглашений и первый президент Леонид Кравчук признает, что в УССР ему жилось проще и к независимости лично он не стремился. Но когда выпал случай стать красным корольком, он им воспользовался, выиграв первые президентские выборы с 61,59% голосов.
Кравчук 1 декабря 1991 года наобещал с три короба, но уже 1 января 1992-го народ начал кое-что понимать. Лукавый коммунист попытался выставить ответственным за хаос вместо себя бывшего помощника своего соперника
Игоря Юхновского, Леонида Кучму. Назначил премьером и дал такие полномочия, которые не снились Януковичу и Порошенко, вместе взятым. Кучма, будучи премьером, мог руководить через голову Рады. Кончилось предсказуемо — премьер Кучма ничего не смог сделать и потребовал продлить ему диктаторский срок еще на год. Но депутаты, которые прекрасно знали, что именно мешает Кучме заниматься экономикой, отказали, и премьер подал в отставку, начав поход в президенты.
Выборы 1994 года показывают карту распределения симпатий. Экс-коммунист Кравчук, обещавший защитить права русскоязычных, стал невероятно популярен в Галиции. А за Кучму подписались все, кто восточнее Киевской области и южнее Днепропетровской. За Кучму голосовали, клюнув на его обещания сделать русский язык вторым государственным. Кучма обманул и уже через пять лет, когда в нем разочаровались и его рейтинг равнялся 6%, он точно так же, как предшественник, получил электорат Западной Украины. А победил путем невиданных фальсификаций, на которые пресса в те времена закрыла глаза. Просто потому, что противником Кучмы был коммунист
Симоненко. И Кучма, который с любым другим соперником загремел бы под фанфары — получил второй срок. Первым и пока единственным, среди шести президентов.
Но ему не дали жить спокойно. Началась репетиция цветной революции, расплодившиеся НПО вывели на улицы адептов, и вместе с Януковичем был свергнут в том числе Кучма. Ющенко был первым, кто не делал никаких реверансов в сторону русскоязычных, просоветских и пророссийских сограждан. Фактически Ющенко был бета-версией того, что случилось после 2014 года. Это было так скверно принято народом, что он стал первым президентом-банкротом, кто зашел во власть, имея почти 60% голосов, а через пять лет вышел с 5,75%. Его не свергали, как Порошенко. От него с презрением отвернулись. И Ющенко не смел появиться на Евромайдане ни на секунду. Историю Януковича и Порошенко повторять не стоит, слишком недавно это было, слишком все это болит. Первого надо было скинуть с политической лодки еще в 2004 году, когда он сказал "А" и не сказал "Б". А Порошенко погубила собственная жадность, ибо брать власть над Украиной, когда она разгулялась, смертельно опасно.
...
Этот парень появился из ниоткуда. Он ничего не обещал. Он ни в чем не разбирается и все время косячит. У него нет манер, зато есть местечковый говорок. Он абсолютно не самостоятелен. Можно сказать, что у него нет никаких шансов дожить до конца каденции. Порошенко, конечно, не убили, но посадить уж точно постараются.
Зеленский — умный человек и будет держаться подальше от того, за что могут захотеть убить или посадить. Но он не волшебник. Ничего не обещая, он даже не объяснил, что такое вот это его «государство в смартфоне». А если через пару лет смартфоны заменят новые девайсы, где тогда окажется государство Украина вместе с его народом? Государство, которое за тридцать лет истории родило «закон про мову» и декоммунизацию (через 30 лет после исчезновения СССР!), но так и не удосужилось принять большой герб, а гимном узаконила всего один куплет, написанный во время хмельной вечеринки студентами.
Читать далее:
https://ukraina.ru/e…27847.html