Перспективы развития России
25,448,892 131,048
 

  Trifon ( Специалист )
06 сен 2019 14:01:59

Исторические основы ч 2.

новая дискуссия Статья  145

Стремясь переформатировать прошлое, авторы не используют термин «Великая Отечественная война», он заменён на «советско-немецкую войну». Вклад Советского Союза в Победу пересмотрен. Украина определяется как наиболее пострадавшее государство в материальном плане.










Внедрение исторических мифов и различных методов по фальсификации истории осуществляется, в том числе, и с помощью авторитета авторов данных работ. Все они являются профессиональными историками, докторами исторических наук или кандидатами педагогических наук. Вот только объективностью они не отличаются.

Стоит отметить, что в процессе обучения, помимо учебного материала, важную роль играет позиция учителя, его интерпретация исторических фактов. Поэтому подготовка педагогических кадров происходит также в уже известной направленности: на Украине проводятся международные научные конференции, издаются монографии по истории геноцидов, важная роль в которых отведена геноциду украинского народа советской властью; осуществляется перевод книг иностранных авторов по определённым тематикам, которые финансируются международными фондами. Например, «Історія ГУЛАГу»  (автор: Энн Эпплбаум из США) была издана при поддержке украинской «дочки» Фонда Сороса — Международного фонда «Відродження».







Энн Эпплбаум  — американо-британская журналистка и писательница. В 2003 году опубликована её книга об истории ГУЛАГа Gulag: A History, за которую она получила Пулитцеровскую премию в 2004 году. Книга была переведена на несколько языков, в 2006 году она вышла на русском под названием «ГУЛАГ. Паутина Большого террора». С конца 2016 года работает в Лондонской школе экономики — Институте глобальных проблем, профессор. Одним из направлений её текущей научной деятельности являются вопросы дезинформации и пропаганды в 21-м веке.

Активной деятельностью по декоммунизации Украины занимается Украинский институт национальной памяти (УИНП).







Украинский институт национальной памяти — научно-исследовательский институт Украины, центральный орган исполнительной власти, имевший до 23 июля 2008 года специальный статус. Создан по инициативе В. А. Ющенко с основными задачами: «воссоздание справедливой истории украинской нации» и «формирование и реализация государственной политики в этом направлении». Является вторым в мире институтом национальной памяти, первый был создан в Польше в 1998 году. Институт выступал автором пакета из четырёх законов: «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов на Украине и запрете пропаганды их символики», «О правовом статусе и памяти борцов за независимость Украины в XX веке», «Об увековечении победы над нацизмом во Второй мировой войне 1939—1945 годов» и «О доступе к архивам репрессивных органов коммунистического тоталитарного режима 1917—1991 годов».

Формирование УИНП антисоветских воззрений у населения реализовывается с помощью следующих проектов:


Помимо данных проектов, организация занимается активной публицистической деятельностью. Все опубликованные работы представлены на сайте в свободном доступе. Украинским институтом национальной памяти также разрабатываются и размещаются на сайте информационные материалы для школ.

Антисоветская интерпретация истории в РФ


Если антисоветский подход в украинских учебниках уже привычен, то в России дела обстоят ненамного лучше. Наравне с российскими учебниками, написанными с учётом принципа историзма, существует значительное количество работ по своей концептуальной составляющей схожих с украинскими.

Рассмотрим малую часть из них. Так, в учебнике по истории России, по которому обучались в 10-м классе участники ранее приведённого опроса, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации, изданном в 2013 году, прослеживается антисоветская интерпретация исторических фактов.

В параграфе, раскрывающем период Гражданской войны, российские авторы акцентируют внимание исключительно на красном терроре, т. е. происходит фальсификация истории путём замалчивания такого явления, как белый террор.








Александр Анатольевич Данилов — советский и российский историк, специалист в области новейшей истории РоссииДоктор исторических наукпрофессорЗаслуженный деятель науки Российской Федерации. Заслуженный деятель науки Республики Адыгея. Почётный академик Академии наук Чеченской Республики. Действительный член Российской академии естественных наук, Академии педагогических и социальных наук, Нью-Йоркской академии наук. Людмила Геннадьевна Косулина — профессор, доктор исторических наук, член-корреспондент Международной Академии наук педагогического образования (с 1998 г.). Максим Юрьевич Брандт — кандидат исторических наук, доцент.

Стоит отметить, что к проявлениям красного террора авторы на странице 112 относят расстрел царской семьи. Причём, не оговаривая, что это одна из гипотез, в настоящий момент абсолютно не доказанная документально.







В учебнике, помимо прочего, прослеживается и манипулятивная семантика. Историками введён термин, характеризующий начальный этап военных действий, — «мягкая Гражданская война», что противоречит и искажает суть войны.






Данный учебник по своей направленности является не единственным. В России издаются пособия для подготовки к ЕГЭ, их авторами выступают заслуженные деятели образования и науки. Однако некоторые из них абсолютно солидарны с украинскими коллегами в том, что «СССР был пособником фашистской Германии в войне». Так во всяком случае указывается в одном из наиболее популярных справочников для подготовки к ЕГЭ по истории, который выдержал несколько переизданий.







Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Авторы: Баранов П.А., Шевченко С.В. Стр. 292.



  • +0.52 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!