Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,322,563 16,258
 

  basilevs ( Слушатель )
12 сен 2019 10:53:47

В России определили разработчика нового самолета на замену Ан-2

новая дискуссия Новость  932

https://ria.ru/20190912/1558592974.html


ЦитатаВ России определили разработчика нового самолета на замену Ан-2


МОСКВА, 12 сен — РИА Новости. Минпромторг определил разработчика легкого многоцелевого самолета на замену Ан-2 ("кукурузника"), следует из протокола подведения итогов открытого конкурса. Им стал Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). В ведомстве не стали комментировать РИА Новости эту информацию.


Ранее в пресс-службе Минпромторга анонсировали создание нового регионального самолета вместимостью 9-14 человек. Изначально планировалось, что Ан-2 заменит одномоторный самолет ТВС-2ДТС "Байкал", разработанный Сибирским НИИ авиации на базе "кукурузника". Его серийное производство планировалось начать в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе.


Однако потом в ведомстве заявили, что "Байкал" — это экспериментальный образец воздушного судна, созданный для отработки новых технологий.


Ранее главный конструктор УЗГА по самолетостроению Вадим Демин сообщил, что завод предлагает разработать девятиместный моноплан на замену Ан-2.
По его словам, самолет будет иметь максимальную взлетную массу 4,8 тысячи килограммов, что в 1,5 раза меньше, чем у ТВС-2ДТС. Это соответствует нормам АП-23, которые устанавливают ограничения по весу для легких одномоторных самолетов в 5,7 тысячи килограммов.


Ан-2 ("Аннушка", "кукурузник") — советский легкий многоцелевой самолет. Из-за простоты в эксплуатации, неприхотливости и возможности работы на небольших грунтовых аэродромах широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов, в частности в отдаленные села, а также для различных хозяйственных работ.


С чего все началось


В августе Минпромторг разместил на портале госзакупок заявку на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию легкого самолета. Согласно материалам закупки, на разработку потребуется более 1,2 миллиарда рублей.


Необходимость создания такого самолета, по мнению ведомства, вызвана сокращением парка Ан-2. По данным Минпромторга, в 15 регионах авиация — главная составляющая транспортной системы, а более 28 тысяч населенных пунктов не имеют наземного сообщения.


В техническом задании, приведенном в документации, говорится, что уже разработан аванпроект самолета: он должен быть стандартной аэродинамической схемы и пассажировместимостью 9-14 человек.


Также отмечается что воздушное судно будет соответствовать современным требованиям рынка и будет создано на основе передовых перспективных научно-технических решений и технологий.


Согласно материалам закупки, до декабря планируется создать чертеж общего вида самолета и эскизно-техническую проектную документацию, провести расчеты на статическую прочность, а также сформировать рабочую конструкторскую документацию на планер, его системы и силовую установку.


Комплект конструкторской документации на опытный образец планируется разработать до сентября 2020 года, а после — до декабря — предполагается создать сам опытный образец самолета для статических испытаний.
  • +0.07 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (30)
 
 
  Николаич ( Слушатель )
12 сен 2019 11:58:09

Чем не устраивал предыдущий? 
Там же вроде дело шло к постановке в серию в Улан-Удэ.
ЗЫ. А отечественного двигателя для малых самолетов пока так и нет.
И вопрос по двигателю для нового самолета тоже будет открыт...
  • -0.05 / 4
  • АУ
 
 
  lock ( Слушатель )
12 сен 2019 12:37:13

Чем не устраивает самолет из японских композитов, с американским двигателем и американской электроникой ? Ценой в первую очередь, второе - замена АН-2 не есть копия АН-2, хоть и на новом уровне. Почему УЗГА, потому что L-410. Технологически самолеты будут близки, с близким набором электроники от КРЭТ и в, конечном итоге, с ВК-800 оба. Что есть хорошо и для конечной цены и для эксплуатантов будущих, т.к. заказчики на оба самолета скорее будут те же самые.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
12 сен 2019 12:51:29

Ценой и MTOW. Оно было композитным с импортным движком, не вписывалось в АП-23 по MTOW. То есть "Байкал" (MTOW 7600 кг), в отличии от Ан-2 (MTOW 5500 кг) не был "Лёгкий гражданский самолёт". А соответствие АП-23 сразу изменяет требования к тому, где, как и кем данная машина может эксплуатироваться. "Байкал" был слишком тяжёлым и уже шёл по другой категории, что резко ограничивало его применение.

Вот тут можно ознакомиться (АП-23):
https://legalacts.ru/doc/aviatsionnye-pravila-chast-23-normy-letnoi-godnosti-grazhdanskikh-legkikh/
PS: Поясню про MTOW. 
а) Для пилотирования лёгкого самолёта нужны одни права, на более тяжёлую машину - уже совсем по другому учиться надо. То есть далеко не всякий пилот Ан-2 имеет право сесть за штурвал "Байкала". 
б) В этой нише уже есть L-410, у него как раз MTOW порядка 7 тонн (если быть точнее - 6600 кг). А нафига нужна тогда ещё одна машина в этой же размерности, да ещё и одномоторная при этом?
В сумме - "Байкал" никому не нужен. Нужна более лёгкая машина.
  • +0.26 / 15
  • АУ
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
12 сен 2019 13:20:52

Рысачок? Гжель?
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
12 сен 2019 13:44:28

Рысачок - импортные двигатели (можно заменить на 2 x ВК-800С, да), MTOW 6000 кг (оп-па, это ж почти L-410 по весу!). При этом в Рысачок влезет максимум 10 пассажиров, а по ТЗ надо до 14. Создавался, кстати, как конкурент L-410, но после покупки всех прав на L-410 стал неактуален.
Гжель - слишком лёгкая. Нужна машина именно под максимальную разрешённую по АП-23 взлётную массу.
Не, не подходят. Нужна новая машина. 5 тонн и 9-14 пассажиров.


PS: И ещё - машина нужна не чисто пассажирская, а многоцелевая, как я понимаю по описанию ТЗ. То есть чтобы и пассажиров, и груз, и поля поливать. С соответствующими требованиями по ВПП.
PPS: И ещё одно наблюдение. В ТЗ указана MTOW 4800 кг. Что удивительным образом согласуется с 5500кг(Ан-2)/1000лс(АШ-62)*800лс(ВК-800С), с учётом более современного и эффективного винта и аэродинамики. Вангую - требования написаны под одномоторный самолёт на ВК-800С.
  • +0.21 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
12 сен 2019 14:27:09


+1.
У "Рысачка" такая же масса и такой же мощности движки как и у L-410, но при этом "Рысачок" намного теснее, аэродинамика похуже. 





Размеры пассажирского салона "Рысачка":
Длина - 4,2 м
Ширина - 1,5 м
Высота - 1,57 м

Размеры пассажирского салона L-410:
Длина - 6,35 м
Ширина - 1,92 м
Высота - 1,66 м

После покупки Россией 100% акций чешского завода "LET Kunovice" и начала производства L-410 на УЗГА, проект "Рысачок" вообще не актуален.
____________________________________________

М-101Т «Гжель»  - чисто пассажирское такси на 4-7 пассажиров вроде Pilatus PC-12.







Размеры пассажирского салона М-101Т "Гжель":
Длина - 4,5 м
Ширина - 1,26 м
Высота - 1,31 м

То есть совсем тесный и маленький. 
К тому же, что "Гжель", что "Рысачок" - низкопланы, а для маленьких самолетов, эксплуатирующихся с грунтовых аэродромов, это не очень практично.

...

На замену "Гжелю" уже созданы другие самолёты, например МАИ-411 и ЛА-8:





_______________________________________________________

Мощность двигателя ВК-800С на взлетном режиме - 900 л.с. 

Если сделать современную аэродинамику (а не квадратный гроб вроде Ан-2), то этого более чем достаточно для одномоторного самолёта взлётной массой 4800 кг на 9-14 пассажиров.

У Cessna 208B Grand Caravan EX с взлётной массой 4110 кг и вместимостью 10-14 пассажиров, мощность двигателя - 867 л.с.:





Размеры пассажирского салона Cessna 208B GC EX:
Длина - 6,5 м
Ширина - 1,63 м
Высота - 1,37 м
Полезная нагрузка Cessna 208B в грузовом варианте "Super Cargomaster" - 1793 кг, в пассажирском - 1607 кг.

Вот что-то аналогичное и будут делать на УЗГА. 
  • +0.21 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  matseiv ( Слушатель )
12 сен 2019 23:29:35

Вы несете откровенную пургу.
Какой из Гжеля низкоплан. если у него один движок в морде ?
  • -0.28 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 сен 2019 00:02:37

ПозорСмеющийся

Про "пургу" напомню, что некто matseiv тут активно гадил против Ил-112В, очень много врал, что якобы у него двигатель остановился, за что его и забанили. Но он не остановился, и после бана продолжил гадить. 

А низкоплан, среднеплан, высокоплан - это про расположение крыла относительно фюзеляжа, движок в морде или нет - это не важно.




...

Вот два самолёта с движком "в морде".

Cessna 208B - высокоплан:




М-101Т "Гжель" - низкоплан:




Видите, у одного самолёта крыло выше фюзеляжа, а у другого - ниже. Отсюда и названия "высокоплан" и "низкоплан".

Высокоплан — схема крепления крыла к фюзеляжу самолёта (моноплана), когда крыло проходит через верхнюю половину его сечения, располагается на нём или даже над ним (высокоплан-парасоль).

Преимущества высокого расположения крыла

- Низкое относительно земли расположение фюзеляжа, что упрощает и ускоряет загрузку/разгрузку самолёта, особенно — грузовых и военно-транспортных самолётов. (В том числе сравнительно легко сделать самолёт, способный принимать на борт крупногабаритные грузы.). Кроме этого, высокое расположение плоскостей позволяет транспортно-погрузочной технике свободно передвигаться непосредственно возле фюзеляжа, не объезжая всякий раз самолёт по габариту крыла. По этой причине при проектировании транспортных самолётов часто используют именно такую компоновку. Например, Ан-12, Ан-26, Ан-124, Ан-225, Ил-76, С-130 — высокопланы.
- Высокое расположение двигателей и (если таковые имеются) воздушных винтов, что снижает вероятность их повреждения при взлёте и посадке на необорудованных взлётно-посадочных полосах в боевых условиях, или, например, в снегах Заполярья.
- Уменьшается паразитная аэродинамическая интерференция крыла с фюзеляжем, характерная для низкоплана.
- Улучшается продольная устойчивость самолёта на больших углах атаки.
- Широкий диапазон эксплуатационных центровок.
- Улучшается обзор в нижней полусфере, что облегчает наблюдение за землёй (в частности — при заходе на посадку).

...

Низкоплан — самолёт (моноплан), крыло в котором проходит через нижнюю половину фюзеляжа. Многие модели линейных гражданских воздушных судов — низкопланы, например Ту-154, Ил-62, Ил-86, A320

Недостатки низкого расположения крыла

- Создаётся диффузорный эффект (повышается сопротивление) в месте стыка фюзеляжа и задней кромки крыла.
- Повышается вероятность касания крылом при посадке.
- Снижается поперечная устойчивость самолёта.
- Низкое расположение двигателей (в случае расположения их под крылом): повышается вероятность попадания посторонних предметов в двигатель, повышенные требования к качеству взлётно-посадочной полосы.
- Ухудшается обзор из иллюминаторов для пассажиров самолета.


Для больших авиалайнеров на высоком шасси, эксплуатирующихся преимущественно с бетонных полос, лучше схема низкоплана, а для маленьких самолётов, эксплуатирующихся с грунтовых полос или с воды - лучше схема высокоплана.

Что и подтверждает выбор такой схемы у основных современных самолётов такого предназначения:

L-410 - высокоплан:



L-610 - высокоплан:



DHC-6 - высокоплан:



Ан-26 - высокоплан:



Tecnam P2012 - высокоплан:



PZL M28 - высокоплан:



Cessna 208B - высокоплан:



GippsAero GA10  - высокоплан: 



Quest Kodiak - высокоплан:



и т.д. 

В следующий раз, matseiv, прежде чем влезать со своими 5 копейками, изучите хотя бы немного матчасть.Улыбающийся
  • +0.20 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
13 сен 2019 00:07:07

Низкоплан это про крылья, а не про моторы. 
Чтобы 2 раза не писать, ближе всех  по ТТХ и компоновке к будущему самолету Т-101 "Грач", высокоплан кстати, который затевался на МАПО МиГ еще в СССР.. КМК ТЗ во многом писалось с оглядкой на него, с учетом прогресса за почти 30 лет.
Модификация
  Т-101
Размах крыла, м
  18.20
Длина самолета,м
  15.06
Высота самолета,м
  4.86
Площадь крыла,м2
  43.63
Масса, кг
 
  пустого самолета
  3330
  максимальная взлетная
  5250
  топлива
  960
Тип двигателя
  1 ТВД ТВД-10Б
Мощность, л.с.
  1 х 960
Максимальная скорость, км/ч
  300
Крейсерская скорость, км/ч
  250
Практическая дальность, км
  3000
С макс. коммерческой нагрузкой, км
  700
Практический потолок, м
  4000
Экипаж, чел
  1 - 2
Полезная нагрузка:
  до 15 пассажиров или 1400 кг груза


  • +0.17 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 сен 2019 00:21:28


Симпатичный самолёт. Нравится
И правда, он намного лучше подходит на роль замены Ан-2 чем ТВС-2ДТС.





...

Кстати, были еще проекты Т-201 "Стерх" и Т-205, которые являлись дальнейшим развитием Т-101 "Грач":





Крутой
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  South Wind ( Слушатель )
13 сен 2019 02:54:34
Сообщение удалено
South Wind
14 дек 2019 17:23:13
Отредактировано: South Wind - 14 дек 2019 17:23:13

  • -0.06
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
13 сен 2019 10:42:52

Есть предложение вернуть всё в ветку "Авиация и иные", а "вояк" оттуда выгнать в ветку вооружённых сил как это искони было на старой платформе...
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
13 сен 2019 18:19:16

Да пишите всё  про авиацию здесь.
Ветка до недавнего времени вообще полумертвая была, хоть оживилась.
  • +0.06 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
13 сен 2019 11:19:51

А для короткой грунтовой полосы шасси с носовой стойкой не лучше?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
13 сен 2019 12:06:24

Ну вроде как раз с хвостовым колесом считается, что  шансов поднять хлам с грунта при рулежке меньше.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
13 сен 2019 13:07:46

С одним мотором не критично, как мне кажется. А если грунт подраскис да на посадке чуть перелететь? Покрышкин кобру очень уважал и за шасси в т.ч. 
Особенно эпичны на посадке МиГи первых моделей: 
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 сен 2019 18:02:13
Недавно мы с lock'ом немного пофантазировали на что будет похож новый самолёт от УЗГА на замену Ан-2:







...


И тут в статье на bmpd наткнулся на такое изображение, эскиз будущего самолёта:

ЦитатаКаким будет и когда полетит самолёт «Байкал»
20.09.2019



До декабря 2019 должны быть созданы чертёж общего вида самолёта и эскизно-техническая проектная документация, проведены расчёты на статическую прочность, а также сформирована рабочая конструкторская документация на планер, его системы и силовую установку.

Комплект конструкторской документации на опытный образец планируется создать до сентября 2020 года, затем к декабрю должен быть создан опытный образец самолёта для статических испытаний.

...

Лёгкий многоцелевой самолёт "Байкал"

Обобщая вышеприведённую информацию, очевидно, что самолёт, который должен заменить Ан-2, будет разработан, испытан, сертифицирован и запущен в серию. Минпромторг занимается этим проектом очень активно, подключая к нему ведущие холдинги и корпорации. Можно предположить, что будут разработаны два самолёта на базе унифицированного проекта - на 9 и 19 мест. Обе версии будут представлять собой цельнокомпозитные монопланы. В качестве силовой установки будет применён двигатель ОКБ "Климова" ВК-800С - на 9-местной версии установят один двигатель, на 19-местной - два.

Демонстратор технологий ТВС-2ДТС оснащён американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлётной мощностью 1100 л.с. и пятилопастным реверсивным винтом производства компании Hartzell Propeller Inc. (США). Отказ Минпромторга от запуска в серийное производство самолёта ТВС-2ДТС можно объяснить необходимостью максимального сокращения количества импортных комплектующих. Ставить важнейшую программу лёгкого многоцелевого самолёта в зависимость от настроений американских "партнёров" после всех их "приветов" Минпромторг не будет.

Кроме силовой установки и некоторых самолётных систем иностранного производства, СибНИА использовал в конструкции планера, крыла и оперения ТВС-2ДТС импортные композиционные материалы. В новом самолёте все компоненты для изделий из ПКМ должны быть российскими. Здесь можно сказать, что прекращение иностранных поставок ПКМ для среднемагистрального самолёта МС-21 косвенно сказалось на сроках начала серийного производства и самолёта "Байкал". Учитывая, что это цельнокомпозитный самолёт, требуется перепроектирование планера и проведение новых статических и ресурсных испытаний.

Схема самолёта-моноплана выбрана исходя из задачи снизить массу планера с тем, чтобы уложиться в требования авиационных правил к одномоторным самолётам с одним двигателем и обеспечить возможность применения российского двигателя, мощность которого меньше американского.

АО "Камов" сформировало облик, основные лётно-технические, технико-экономические и эксплуатационные характеристики самолёта, подготовило технико-экономическое обоснование и техническое задание на разработку. Уральский завод гражданской авиации подготовил аванпроект на две версии самолёта и в дальнейшем продолжит разработку с учётом технологического задела, полученного в СибНИА при создании ТВС-2ДТС.

https://bmpd.livejournal.com/3778226.html
Нравится

Судя по эскизу, новый "Байкал" действительно будет похож на нечто среднее между Т-101 "Грач", Т-201 и Cessna 208. 
Самолёт будет небольшим, очень легким. Намного легче чем старый биплан Ан-2 и легче чем ТВС-2ДТС. Скорее всего, салон с комфортом разместит 9-10 пассажиров и их багаж.
Интересно, что в проектировании участвуют специалисты из знаменитого КБ "Камова". Плюс будут использованы некоторые наработки СибНИА по ТВС-2ДТС.

В итоге, к 2023 году УЗГА (возможно, совместно с У-УАЗ) будет производить целую линейку самолётов - "Байкал" с одним ВК-800С на 9-10 мест, L-410 с двумя ВК-800С на 16-19 мест, L-610 с двумя ТВ7-117СТ на 36-40 мест. Крутой
  • +0.16 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
20 сен 2019 22:51:57
ЦитатаВ итоге, к 2023 году УЗГА (возможно, совместно с У-УАЗ) будет производить целую линейку самолётов - "Байкал" с одним ВК-800С на 9-10 мест, L-410 с двумя ВК-800С на 16-19 мест, L-610 с двумя ТВ7-117СТ на 36-40 мест. Крутой




Здесь я бы уточнил, что L-610  скорее будет оснащаться ВК-1600С, Ка-62 - ВК-1600В.  Ка-60  проектировался под РД-600  того же класса, так что вполне возможно  возвращение и военного варианта Ка-60, если будет двигатель.
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 сен 2019 00:55:46


Да, скорее всего вы правы. ТВ7-117СТ избыточно мощный для L-610, его пришлось бы дефорсировать в полтора раза до 2000-2100 л.с. (что, впрочем, не так плохо - за счёт этого значительно повысился бы ресурс).
Масса двигателя ТВ7-117СТ всего 500 кг, он лёгкий, очень компактный и экономичный. 

Смотрите какие они маленькие по сравнению с Ил-112В:



А ведь Ил-112В сравним по размерам с L-610:




На оригинальном L-610 использовались чешские двигатели Walter M602 мощностью 1850 л.с.  Масса двигателя составляла 480-570 кг, то есть сравнимо с  ТВ7-117СТ. Потребление топлива было  243 г/л.с.*ч, а у ТВ7-117СТ - 200 г/л.с.*ч - на 18% экономичнее.

Соответственно, с более мощными и экономичными ТВ7-117СТ у L-610 существенно выросли бы все основные характеристики. Крейсерская скорость поднялась бы с 440 км/ч до 490-500 км/ч, дальность выросла бы с 2420 км до 3000 км, длина разбега сократилась бы с 660 метров до 500 метров, полезная нагрузка выросла бы с 1800 кг до 2400 кг. 

Поэтому я не исключаю возможности, что с целью экономии времени для модернизированного L-610 применят именно дефорсированную до 2100 л.с. версию ТВ7-117СТ. Двигатель уже в производстве, полностью испытан. А ВК-1600В только предстоит разработать, испытать и наладить производство. 

_______________________________________________________________

Вот такая новость была недавно про разработку новых двигателей ВК-650В и ВК-1600В для Ка-226, Ансата и Ка-62:

ЦитатаОДК заменит французские двигатели на вертолетах Ка-226 и Ка-62
09.09.2019




Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) создаст российские двигатели для вертолетов Ка-226 и Ка-62. Об этом в интервью РИА Новости рассказал заместитель гендиректора — генеральный конструктор корпорации Юрий Шмотин. Разработчиком двигателей выступает петербургское предприятие "ОДК-Климов".

Для легкого вертолета Ка-226 разрабатывается двигатель ВК-650В. По словам Шмотина, работы инициированы, находятся под контролем Ростеха и финансируются. "В этом году будет утвержден эскизно-технический проект, и мы приступим к заказу материальной части. В ближайшее время будет собран первый двигатель. Все план-графики определены, сроки установлены", — отметил генконструктор.

Он также добавил, что на базе решений, которые будут заложены в двигатель ВК-650В, может быть создано семейство силовых установок от 500 до 700 л. с. Кроме того, новый двигатель может быть предложен для установки и на легкий вертолет "Ансат".  "В случае если для вертолета будет достаточно двигателя мощностью 600 или 700 л. с., конечно, мы будем предлагать наш двигатель ВК-650В", — сказал Шмотин.

Для вертолета Ка-62, который должен получить сертификат типа в 2020 г., планируется также разработать двигатель ВК-1600В.

http://www.ato.ru/content/odk-zamenit-francuzskie-dvigateli-na-vertoletah-ka-226-i-ka-62

Кстати, двигатель ВК-650В в будущем тоже возможно сделать самолётным. Его можно будет поставить, например, на улучшенную турбовинтовую версию Як-152:



Крутой
  • +0.22 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Слушатель )
25 сен 2019 18:07:26

Не сюда бы, но уж так получается...

Ув. Зератулу задание: объяснить, что это 

https://news.mail.ru…ry/976915/

недостроенная помойка, что это никогда не будет работать, что туда нткто никогда не полетит, и что у нас в любом Мухосранске аэропорт лучше, чем этот, во мильен раз. Даже если его, аэропорта, в этом Мухосранске нет.

Иначе мое душевное спокойствие и уверенность в том, что мы стремительным домкратом и с небывалым ускорением движемся к зияющим высотам в экономике и ваааще, благоприобретенное от прочтения того, что под спойлером (и от всех постов ув. Зератула вместе взятых) не сможет восстановиться.
  • -0.21 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
25 сен 2019 18:17:26

Слон — другое дело. Слон — животное полезное ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
25 сен 2019 18:22:45

Ай, маладца! Как набросил-то? Прицельно, мощно, концентрированным восточным говном - однозначно, старая школа! Веселый
Один вопрос - нахера? Подозреваю, что Зератулу на такие подъе@ки наплевать..
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Слушатель )
25 сен 2019 19:08:55

Вам понравилось? Я рад... Хотя мне тоже наплевать... 

UPD. Если он умный - тогда да, наплевать. А если как вы - то не знаю...
  • -0.04 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
25 сен 2019 19:45:03

Страна с самым большим в мире населением построила самый большой в мире аэропорт, поэтому Zeratul  пустой болтун. 
Спасибо, улыбнуло, рад за китайцкв, но логический посыл действительно выглядит как наброс и приглашение к флейму. Идите ка с ФСЦО бейтесь и не засирайте хоть эту ветку пожалуйста.
  • +0.23 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
26 сен 2019 07:10:13

Знаете, Техник, я уже писал на авиаветке, и повторю тут - уважаю вас за ваш вклад в развитие нашей авиации, и за ваши технические комментарии, но ваша избирательно-демонстративная такая позиция борца с мракобесием постоянно заставляет задуматься о том, насколько догматично вы воспринимаете мир. Ну, да, то ваше дело - не мне учить старших..

Зератул - максималист, который, конечно, интерпретирует все в одну сторону, но те факты, которые он систематически приводит, сами по себе показывают больше, чем его восторги и прогнозы типа "завтра порвем всех". Особенно, если постараться по этим фактам выстроить в голове ретроспективу описываемого им процесса.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 сен 2019 12:15:41


Я сильно сомневаюсь в вашей компетенции, чтобы вы могли раздавать другим задания. Обычно вы пишете какие-то глупости и захламляете серьёзные ветки оппозиционными/всепропальными набросами в стиле Навального и Удальцова.  :)

И вообще не очень понятен смысл вашего оффтопа в техническом разделе форума, где обсуждается российский авиапром. Пытаетесь хоть как-то нагадить?

...

Во-первых, никто не говорил, что в любом "Мухосранске" аэропорты лучше чем крупнейший и новейший аэропорт Китая, который они строили всей страной больше 5 лет. Тут вы снова врёте и передёргиваете.

Во-вторых, что вас так поразило в том, что в одном из крупнейших городов мира (Пекин, 21,5 млн в пределах города, 25 млн в агломерации, 30+ млн с учетом временных рабочих и туристов)  в самой населенной стране мира (Китай, 1,435 млрд человек) построили большой аэропорт с 4-мя полосами?

Пока что планируют постепенно нарастить пассажиропоток аэропорта "Дасин" до 70 млн к 2025, и в более долгосрочной перспективе доведут до 100 млн:

ЦитатаThe first phase of the airport project is designed with a target of 72 million passengers, 2 million tons of cargo and mail, and 620,000 aircraft movements by 2025, with plans to handle 100 million passengers in the long term.


_____________________________________________________________________________

Для сравнения давайте возьмём крупнейший российский аэропорт "Шереметьево". Хоть Россия и в 10 раз меньше по населению чем Китай, а Москва в 2 раза меньше чем Пекин, но всё же. Почему бы не сравнить?Улыбающийся

В "Шереметьево" недавно открыли новый огромный терминал B и третью взлетно-посадочную полосу (с первой в России авиаэстакадой), а в будущем планируется построить ещё несколько больших терминалов, вторую станцию и дополнительную ветку "Аэроэкспресса":











ЦитатаВ аэропорту «Шереметьево» открыта третья взлетно-посадочная полоса и первая в стране авиа эстакада
19.09.2017

Новая полоса сможет принимать все типы воздушных судов, в том числе дальнемагистральные. Ширина новой полосы — 60 м, длина — 3200 м.
Как ранее уточнял ТАСС со ссылкой на данные Минтранса, ввод в эксплуатацию третьей ВПП в Шереметьево обеспечит рост взлетно-посадочных операций (ВПО) с текущих 70 до 100 в час. Как указано на сайте Шереметьево, количество ВПО без третьей ВПП составляет 55 операций в час, с вводом ВПП-3 их количество должно увеличиться до 90.

Первую посадку на новую ВПП совершил самолет крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот", следовавший маршрутом Санкт-Петербург-Москва. По традиции воздушное судно было встречено на аэродроме водной аркой.

ЦитатаПассажиропоток "Шереметьево" в январе-августе вырос на 13%
17.09.2019

В январе-августе 2019 года "Шереметьево" обслужило 33,897 млн пассажиров, что на 13% превышает аналогичный показатель прошлого года, говорится в сообщении международного аэропорта.
Пассажиропоток на международных воздушных линиях в январе-августе вырос на 10% и составил 17,998 млн человек, на внутренних воздушных линиях - увеличился на 16,5%, до 15,899 млн пассажиров.

Аэропорт Шереметьево за январь-август обеспечил выполнение 259 080 взлетно-посадочных операций, что на 12,7% больше, чем за аналогичный период 2018 года.


В 2007 открыт терминал C.
В 2009 открыт терминал D.
В 2010 открыт терминал E.
В 2009 модернизирован терминал F.

В 2018 открыт терминал B - площадь 110 тыс. м2, 19 телетрапов, 64 стойки регистрации, +20 млн пассажиров в год.
В 2019 открыта третья взлётно-посадочная полоса длиной 3200 метров, +40% взлетно-посадочных операций.
В 2020 откроют терминал С1 - площадь 117 тыс. м2, 20 телетрапов, 74 стойки регистрации, +20 млн пассажиров в год.
В 2023 откроют терминал С2, +10 млн пассажиров в год.
К 2026 построят еще один терминал - G.

Таким образом, совокупная пропускная способность северных терминалов (B, C1, C2) увеличится до 50 млн пассажиров. И ещё 45 млн - южные терминалы (D, E, F).



После постройки всех новых терминалов планируется увеличить пассажиропоток аэропорта "Шереметьево" до 100 млн, причем это будет сделано даже раньше чем в крупнейшем китайском аэропорту "Дасин":

Цитата«Сейчас у Шереметьево четыре работающих терминала — D, E, F в южной зоне и В в северной. В северной зоне также строится терминал С1 (будет открыт в I квартале 2020 года) и терминал С2 (планируется открыть в начале 2023 года). Аэропорт рассматривает возможность строительства еще одного терминала — G. Терминал будет построен в южной терминальной зоне, строительство может начаться в 2024–2025 годах», — цитируют «Ведомости» заместителя гендиректора Шереметьево Сергея Папкова.

Он объяснил, что цель — увеличить пассажиропоток до 100 млн пассажиров в год. А, судя по прогнозам, скоро так и будет: с запуском С1 он вырастет до 75 млн, с С2 — до 90 млн человек. Для сравнения: в прошлом году в крупнейшем аэропорте Европы — Хитроу пассажиропоток был 80 млн, а в самом людном аэропорте мира — американском Хартсфилд-Джексон в Атланте — чуть больше 100 млн.

Шереметьево пытается стать самым большим аэропортом в мире, и у него постепенно это получится, в этом нет никаких сомнений. Скачок по туристическому наплыву произошел в прошлом году, когда в Москву приехало полмира вместе с чемпионатом мира по футболу. И с удивлением обнаружило, что у нас вполне цивилизованная страна, а на улицах не гуляют медведи. Конечно, во время чемпионата Москву причесали чуть больше обычного, но если не придираться к нюансам, то город у нас и правда чище большинства мегаполисов.

https://moskvichmag.ru/gorod/k-2025-godu-sheremetevo-sobiraetsya-postroit-eshhe-odin-terminal-g/

Пассажиропоток аэропорта "Шереметьево", млн:
1990 - 11,000
2003 - 11,300
2004 - 12,865
2007 - 14,040
2008 - 15,066
2009 - 14,764
2010 - 19,330
2011 - 22,555
2012 - 26,188
2013 - 29,256
2014 - 31,561
2015 - 31,612
2016 - 34,030
2017 - 39,641
2018 - 45,836
2019 - 52,000 (прогноз)
2022 - 75,000+ (прогноз)
2024 - 90,000+ (прогноз)
2026 - 100,000+ (прогноз)

По сравнению с наилучшим советским достижением пассажиропоток "Шереметьево" уже вырос в 5 раз, а к 2026 вырастет в 9-10 раз.

До 2017-го года "Шереметьево" не попадал в топ-50 крупнейших аэропортов мира. В 2017-м году стал 50-м, в 2018 поднялся на 41-е место, в 2019 может подняться на 27-28 место, а к 2026 возможно войдёт в первую пятёрку или даже тройку крупнейших аэропортов мира. 


_____________________________________________________________________________

Всего у Москвы 5 действующих пассажирских аэропортов - Шереметьево, Домодедово, Внуково, Жуковский, Остафьево (только для Газпром-авиа и Shar Ink, а также для деловой авиации).

Суммарный пассажиропоток Московского авиационного узла вырос с 41 млн в 1990 году до 98 млн в 2018 и до 107 млн в 2019:

1990:
Внуково - 13,5 млн
Шереметьево - 11,0 млн
Домодедово - 16,6 млн

Всего -- 41,1 млн (45,2% от всего пассажиропотока через все аэропорты РСФСР)

...

Население Москвы - 8,88 млн
Население Московской области - 6,70 млн
Население Москвы + МО - 15,6 млн
Население РСФСР - 147,6 млн
Доля населения Москвы/МО к общему населению страны -- 10,6%

____________________________________________________________

2000:
Внуково - 3,45 млн
Шереметьево - 10,76 млн (лучше всех черные 90-е пережил Шереметьево, он тогда был основным аэропортом)
Домодедово - 2,75 млн

Всего -- 16,9 млн (47,8% от всего пассажиропотока через все аэропорты России)

...

Население Москвы - 9,932 млн
Население Московской области - 6,628 млн
Население Москвы + МО - 16,56 млн
Население России - 146,89 млн
Доля населения Москвы/МО к общему населению страны -- 11,3%

____________________________________________________________

2008:
Внуково - 7,92 млн
Шереметьево - 15,0 млн
Домодедово - 20,4 млн (быстрее всех в 00-е развивался Домодедово)

Всего -- 43,3 млн (49% от всего пассажиропотока через все аэропорты РФ)

...

Население Москвы - 11,18 млн
Население Московской области - 6,67 млн
Население Москвы + МО - 17,85 млн
Население России - 142,01 млн
Доля населения Москвы/МО к общему населению страны -- 12,6%

____________________________________________________________

2017:
Внуково - 18,14 млн
Шереметьево - 39,6 млн
Домодедово - 30,7 млн
Жуковский - 0,43 млн

Всего -- 88,9 млн (47,5% от всего пассажиропотока через все аэропорты РФ)

...

Население Москвы - 12,38 млн
Население Московской области - 7,42 млн
Население Москвы + МО - 19,8 млн
Население России - 146,80 млн
Доля населения Москвы/МО к общему населению страны -- 13,5%

____________________________________________________________

2018:
Внуково - 21,4 млн
Шереметьево - 45,83 млн
Домодедово - 29,4 млн
Жуковский - 1,2 млн 
Всего -- 97,914 млн (47,3% от всего пассажиропотока через все аэропорты РФ)

Население Москвы - 12,506 млн
Население Московской области - 7,503 млн
Население Москвы + МО - 20,009 млн
Население России - 146,8 млн
Доля населения Москвы/МО к общему населению страны -- 13,6%

____________________________________________________________

2019 (прогноз с учетом результатов первых 8 месяцев):
Внуково - 24,0 млн
Шереметьево - 52,0 млн
Домодедово - 29,0 млн
Жуковский - 1,4 млн 
Всего -- 107,0 млн (47,0% от всего пассажиропотока через все аэропорты РФ)

...


____________________________________________________________
____________________________________________________________

Пассажиропоток Московского авиационного узла:
1990 - 41,1 млн (доля пассажиров - 45,2%, нас. Москвы и МО - 10,6%)
2000 - 16,9 млн (доля пассажиров - 47,8%, нас. Москвы и МО - 11,3%)
2008 - 43,3 млн (доля пассажиров - 49,0%, нас. Москвы и МО - 12,6%)
2017 - 88,9 млн (доля пассажиров - 47,5%, нас. Москвы и МО - 13,5%)
2018 - 97,9 млн (доля пассажиров - 47,3%, нас. Москвы и МО - 13,6%)
2019 - 107,0 млн (доля пассажиров - 47,0%, нас. Москвы и МО - 13,6%)

По цифрам выше видно, что стремительно растёт авиационный пассажиропоток не только в Москве, а по всей России. В 1990-м году московский авиаузел (МАУ, тогда еще только 3 аэропорта) обслуживал 45,2% от пассажиров всех аэропортов в РСФСР, при том что доля населения Москвы и МО к населению всей РСФСР составляла около 11%.

К 2000 доля МАУ в пассажиропотоке аэропортов России выросла до 47,8%, в 2018 составила 47,3%. В 2019 будет около 47%.

И следует учитывать, что более 50% пассажиропотока "Аэрофлота" в РСФСР было на всяких Ан-2, L-410, Ан-24 и Як-40, с маленьких грунтовых аэродромов в труднодоступных городах и посёлках, куда ленились строить мосты и дороги. Если рассматривать только рейсы на нормальных комфортабельных турбореактивных лайнерах, то Московский авиаузел в советские времена обслуживал более 70% всех авиапассажиров в РСФСР.

Сейчас в России активно строятся новые мосты и дороги, модернизируются существующие. Вот недавний пример с посёлком Уренгой и новым мостом через реку Пур:
https://glav.su/forum/2/2643/messages/5396271/#message5396271

А также в 2013 открыли новый мост через реку Пякупур в город Тарко-Сале, в 2015 открыли новый совмещенный мост через реку Надым, планируются к строительству новые мосты через Обь и т.д. 
https://newsland.com/community/5325/content/osvoenie-russkogo-severa-fotoreportazh-chast-1/5523472
https://www.ntv.ru/novosti/1518957/

Во многих случаях, туда, куда раньше можно было добраться в основном на маленьких самолётиках, сейчас можно спокойно доехать по железной или автомобильной дороге. Количество личного автотранспорта в России выросло в 5 раз по сравнению с пиком РСФСР, качество дорог и придорожной инфраструктуры тоже выросло в разы. 

_____________________________________________________________________________

Ещё немного статистики.

Пассажиропоток российских авиакомпаний, млн:
1996 - 28,2
1998 - 23,3
1999 - 22,4
2006 - 39,6
2007 - 45,1
2008 - 49,8
2016 - 88,6
2017 - 105,0
2018 - 116,1
2019 - 128,8 (прогноз, за восемь месяцев 2019 года российские авиакомпании увеличили пассажиропоток на 11%)


Пассажиропоток российских аэропортов, млн:
1990 - 91,0
2010 - 99,6
2011 - 112,4
2014 - 157,7
2015 - 159,3
2016 - 159,96
2017 - 187,15
2018 - 206,59
2019 - 230,00 (прогноз)

КрутойНравится

Ну а антироссийски настроенные оппозиционеры и всепропальщики могут продолжать ныть про какой-то "Мухосранск", старательно не замечая позитивной динамики в РФ. 

Если будет время, потом подготовлю пару больших обзоров по строительству новых терминалов и ВПП в российских аэропортах, а также по строительству новых крупных мостов после 2000 года. Некоторые даже не представляют какие колоссальные масштабы и объемы работ были проделаны за последние 20 лет.
  • +0.41 / 34
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
27 сен 2019 00:00:55

1. А что было бы, если бы либерасты, на коих ты молишься, не развалили великую страну Советский Союз, и он продолжал планомерное развитие, к 2019 году! С 1990 по 2019 вполне мог и в 10 раз...
2. П%:$-тьрекламу задвигать -  не мешки ворочать. 
  • -0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
27 сен 2019 05:31:55

Это то причём?
Был наброс с темой аэропорта Дасин.
Был дан ответ про сопоставимый столичный аэропорт Шереметьево.
Тема про то , что было бы если бы Союз не развалился настолько обширна, что не надо её в этой ветке развивать.
И это, я чё то не заметил за Зератулом, чтоб он молился на либерастов.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
27 сен 2019 06:02:20

Пришлось бы строить аэропорты в Казахстане, чтобы чабанам было проще стада с одного выпаса на другой перевозить. Смеющийся 
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  KMA ( Слушатель )
27 сен 2019 07:15:35

Великую страну Советский Союз развалили, вообще-то, коммунисты, которые были тогда у власти. 
  • +0.00 / 0
  • АУ