Российский автопром
854,800 4,877
 

  Slav Rus ( Слушатель )
05 окт 2019 11:49:57

Горьковский автозавод представляет новые модели автомобилей

новая дискуссия Дискуссия  448



Горьковский автозавод, ведущий российский производитель коммерческого транспорта, представляет на Петербургском международном газовом форуме новые модификации автомобилей. Микроавтобус «ГАЗель NEXT 4.6» с двигателем Evotech 3.0 CNG предназначен для маршрутных перевозок и рассчитан на 22 пассажира. «ГАЗон NEXT 10 LNG/CNG» с двигателем ЯМЗ-534 – среднетоннажный грузовик с комбинированной топливной системой – может работать на двух типах газового топлива: LNG (сжиженном природном газе) и CNG (сжатом природном газе). Природный газ – наиболее экономически эффективный из используемых сегодня на коммерческом транспорте видов топлива. Его применение в грузовых и маршрутных перевозках обеспечивает минимальный уровень топливных расходов на километр пути. IX Петербургский международный газовый форум проходит в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» со 2 по 4 октября.

Горьковский автозавод представляет на Петербургском международном газовом форуме новые модификации автомобилей: микроавтобус «ГАЗель NEXT 4.6» с двигателем Evotech 3.0 CNG и среднетоннажник «ГАЗон NEXT 10 LNG/CNG» с двигателем ЯМЗ-534.


«ГАЗон NEXT 10 LNG/CNG» предназначен для интенсивной эксплуатации на маршрутах с большими пробегами. Основная топливная система автомобиля работает на LNG (liquefied natural gaz) – сжиженном природном газе (метане), охлажденном до температуры минус 162 градуса. LNG-бак представляет из себя термос, предназначенный для максимально долгого поддержания низкой температуры топлива. Дополнительная топливная система работает на CNG (compressed natural gaz) – сжатом природном газе. Заправочный объем бака LNG – 220 л, объем баллонов CNG – 40 куб. м. Общий запас хода автомобиля на одной заправке – 900 км (700 км – на LNG, 200 км – на CNG).

На автомобиль установлен газовый двигатель ЯМЗ-534. Максимальная мощность мотора – 170 л.с., максимальный крутящий момент – 600 Нм. Максимальная скорость автомобиля – 105 км/ч.

При сравнимых объемах топливного бака LNG обеспечивает в 3 раза больший запас хода, чем CNG. В связи с этим эксплуатация таких автомобилей наиболее выгодна при больших ежедневных пробегах.


Микроавтобус «ГАЗель NEXT 4.6 CNG» рассчитан на перевозу 22 пассажиров (19 сидячих и 3 стоячих места). В автомобиле установлен модернизированный газово-бензиновый двигатель EvoTech 3.0. Увеличение рабочего объема силового агрегата до 3 л (по сравнению с 2,7 л у предыдущей версии двигателя – EvoTech 2.7), применение чугунного блока цилиндров, новых коленчатого и распределительного валов, поршня и головки цилиндров и другие технические изменения позволили снизить теплонагруженность и повысить стабильность работы силового агрегата при высоких температурах. Мощность двигателя увеличена до 122 л.с. при движении на бензине (при движении на сжатом газе – 107 л.с.), а максимальный крутящий момент – до 250 Нм (220 Нм при движении на сжатом газе).

Использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет снизить топливные затраты на 40-50% (в зависимости от величины пробега и особенностей конкретной модели) по сравнению с бензином и дизельным топливом.


Оба представленных автомобиля – это предсерийные экземпляры. Продажи автомобилей в дилерской сети ГАЗ начнутся во второй половине 2020 года.


https://www.metalinfo.ru/ru/news/111450
  • +0.07 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (21)
 
 
  Удаленный пользователь
05 окт 2019 15:22:42


Интересный грузовик получился, запас хода аж 900 км! У стандартного ГАЗон NEXT CNG на метане заправочный объем - 72,8 м3, запас хода - 370 км. У дизельного ГАЗон NEXT объем бака 100 литров, расход 20 л на 100 км, значит средний запас хода на одной заправке - 500 км. А тут сразу 900 км на газе! Крутой

Причем двигатель ЯМЗ-534 CNG на метане имеет даже большую мощность чем обычный дизельный ЯМЗ-53443 у стандартных дизельных версий ГАЗона. У метанового ЯМЗ-534 CNG 170 л.с. и 600 Нм, а у дизельного ЯМЗ-53443 - 148,9 л.с., 490 Нм.

Обычно, когда самостоятельно городят ГБО на метан в гаражном сервисе на бензиновый движок, мощность на газе существенно снижается. А тут заводской газовый двигатель, сделанный из дизеля, получился мощным и тяговитым. Нравится




Новый бензиновый и бензиново-газовый двигатель УМЗ EvoTech 3.0 тоже очень хорош.
По другим данным у него в бензиновой версии мощность 122 л.с., крутящий момент 252 Нм, в газовой - 109 л.с., 125 Нм.



Эволюция российских бензиновых двигателей для ГАЗелей:

ЗМЗ-4025.10  -  2,44 л,   90 л.с., 172,6 Нм, евро-2, масса 184 кг
...
ЗМЗ-4061.10  -  2,28 л,  100 л.с., 181,5 Нм, евро-3, масса 180 кг,
...
УМЗ-4216  -  2,89 л,   99,8 л.с., 220,5 Нм (газовая версия - 91,4 л.с.), евро-3, масса 172 кг
...
УМЗ Evotech 2.7 - 2,69 л, 106,8 л.с., 220,5 Нм (газовая версия - 104,6 л.с.), увеличен ресурс по сравнению с УМЗ-4216, евро-4, масса 167 кг
...
УМЗ Evotech 3.0 - 3,0 л, 122 л.с., 252 нм (газовая версия - 109 л.с. 225 Нм), увеличен ресурс по сравнению с Evotech 2.7, евро-5.

________________________________________________

УМЗ Evotech 3.0  - это уже весьма мощный современный бензиново-газовый мотор, экономичный и экологичный, по характеристикам намного круче первых дизелей на ГАЗелях (ГАЗ-5602, 95 л.с. 200 Нм) и сравним с нынешними дизелями Cummins ISF2.8s4129P (120 л.с., 270 Нм).   Крутой
  • +0.15 / 12
  • АУ
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
08 окт 2019 03:55:09

По выделенному с вами не могу согласиться. Снимать с трехлитрового двигателя такие характеристики при ужасающей топливной неэффективности для коммерческого транспорта это плановые убытки.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
03 ноя 2019 08:25:03

Вы имеете данные по удельному расходу? - Пожалуйста в студию вместе с образцами экономичности, с удовольствием сравню. Дополню, если бы Вы знали характеристики судовых дизелей, непременно упали бы в обморок.) Тут важна надёжность, а не куча лошадиных сил. Долго ли протянет движок Вашей жоповозки при постоянной работе хотя бы на 80 % от максимальной мощности.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  atenkov ( Слушатель )
08 окт 2019 08:50:56

Метан имеет высокое октановое число. Для съёма с двигателя работающего на метане оптимальных характеристик, у двигателя должна быть высокая степень сжатия. Поэтому, если ездить на метане на "бензиновом"  двигателе, то "значительная часть метана вылетает в трубу". А используя за базу дизель, получают то, что надо - "мощный и тяговитый" двигатель.
На ВАЗе в прошлые годы катали прототипы на базе дв. 21126 под метан и под 98-й бензин с увеличенной степенью сжатия. Результаты были хорошими. 
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
08 окт 2019 18:14:54

Вот-вот. Кто-бы еще господину Сорокину Вадиму Николаевичу сообщил, что для малотоннажного коммерческого автомобиля системы "газель" очень к месту был бы правильный мотор на газовом топливе в двух модификациях. На метане для всех и на пропане для Сибири.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
10 окт 2019 02:02:39


Метан всяко лучше чем пропан-бутан.

Плюсы метана перед бутаном/пропаном:

1. Метан дешевле. Это обычный природный газ и он добывается в России в огромных количествах, запасы самые большие в мире. Нам нужно увеличивать его внутреннее потребление. Бутан и пропан получают из газового конденсата и попутного нефтяного газа, либо при переработке нефти. Он дороже метана.
2. Качество и чистота метана везде одинаково высокие. А пропан с бутаном - продукт производства, их качество и чистота зависят от конкретных предприятий.
3. В России гораздо больше заправок на метане, а не на пропан-бутане, потому что основной строитель газовых заправок - Газпром.
4. Заводские газовые автомобили в России тоже производят только метановые, у них нет никакой потери мощности, двигатели изначально адаптированы под газ (см примеры ЯМЗ-534 CNG и ЯМЗ-536 CNG с мощностью 170 и 312 л.с. соответственно, ровно как у дизельных версий).
5. Метан намного экологичнее, выхлоп очень чистый. Это вообще самый экологичный вид топлива.
6. Метан легче воздуха, а пропан/бутан - тяжелее. Поэтому при утечке метан сразу улетучивается, а вот пропан/бутан накапливается и может случиться пожар/взрыв.
7. Взрывоопасная концентрация метана в воздухе достигается при величине более 5%, что вдвое больше, нежели у пропана. Поэтому принято говорить о том, что метан более безопасное топливо нежели пропан.
Метан легче воздуха и не способен образовать смесь – он просто улетучивается. Благодаря этому свойству и высокому порогу воспламенения метан отнесен к наивысшему - четвертому классу безопасности среди горючих веществ. Для сравнения, у бензина – третий класс, а у пропан-бутана – второй.
8. У бутана температура кипения всего -1 градус цельсия, его сложно перевести из жидкого в газообразное при морозах. У пропана температура кипения -42 градуса. Пропан намного дороже бутана. Так что пропан-бутановые смеси неудобно использовать зимой при сильных морозах. Со сжатым метаном таких проблем вообще нет. Метановые двигатели работают одинаково стабильно при температурах от -70 до +60.
9. Из-за экологичности и безопасности метана, а также его низкой цены, во всём мире газовый транспорт предпочитают строить именно на сжатом метане, а не на сжиженном пропан-бутане. Метановый транспорт намного более перспективный.



В Сибири бывают очень холодные зимы. Исходя из пункта 8 (см. выше) пробан-бутановые смеси невыгодно использовать зимой. Да и других минусов у них хватает. Поэтому распространения у нас пропан и бутан не получили, большинство газовых заправок как в России, так и во всем мире - на природном газе, то есть на метане.
  • +0.07 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
10 окт 2019 02:15:12
Сообщение удалено
Nobody
11 окт 2019 23:34:02
Отредактировано: Nobody - 11 окт 2019 23:34:02

  • +0.06
 
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
10 окт 2019 08:19:44

Да пусть будетУлыбающийся Зато господину теоретику можно байки заливать о том, как мы зимой пропан ведрами носим.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
10 окт 2019 08:42:11

Как-то однажды ездил на Газели из Тулы в Ульяновск. Водитель говорит - высматривай газовую заправку. Ну я ему- вон, написано газовая. Он подъезжает, говорит: да ёлки, она же метановая, она нам так накачает, что напополам машину разорвёт )
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
10 окт 2019 09:22:43

Лучше, и развивать тему нужно.
Но про заправки - это косяк.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
10 окт 2019 11:42:25

Сжиженный метан. Но пока в Сибирь трубу никак не пробросить, потому пропан...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
10 окт 2019 13:16:37


Сибирь большая. Про какие именно города вы говорите?

Карта газопроводов в Сибири:





В Новосибирске сейчас - 4 шт. метановых АГНКС "Газпрома", в Новокузнецке - 4 шт.,  в Томске - 5 шт., в Кургане - 4 шт., в Кемерово - 2 шт., в Омске - 2 шт., в Тюмени - 1 шт., в Барабинске - 1 шт., в Горно-Алтайске - 1 шт., в Барнауле - 1 шт., в Братске - 1 шт., в Сургуте - 1 шт., в Нижневартовске - 1 шт., в Новом Уренгое - 1 шт.
https://gazprom-agnks.ru/locator/

То есть во многих городах Сибири уже есть метановые заправки. В ближайшее время количество таких заправок в этих городах удвоится и даже утроится.   И это только "Газпром", возможно других компании тоже построят свои метановые заправки ("Новатэк", "Роснефть"). Газификация Красноярска и Иркутска ожидается к 2023, тогда там тоже появятся десятки новых АГНКС. 
________________________________________________________________________

В одной только Кемеровской области "Газпром" построит за три года в 2020-2023 к имеющимся 6 шт. АГНКС ещё 11 шт., доведя их число в области до 17 шт:

ЦитатаВ Кемеровской области планируют инвестировать 11 млрд руб в газификацию до 2024 г.
12.03.2019



Кемеровская область приняла региональную программу газификации на 2019-2023 гг. Будет газифицировано 15 населенных пунктов и построено 11 АГНКС. Об этом сообщается на официальном сайте администрации региона.
 
Согласно тексту программы, к 2024 г. объемы реализации газа на территории региона составят не менее 3,8 млрд м3/год. Как уточнили в Газпром межрегионгаз Кемерово, в 2018 г. объем природного газа, поставленного потребителями области, составил 3,122 млрд м3. Таким образом, показатель планируется увеличить на 22%.
 
Финансирование программы превышает 11 млрд руб., в т.ч. более 7,7 млрд руб. - из федерального бюджета, более 665 млн руб. - из областного и местных бюджетов. Более 2,7 млрд рублей предполагается привлечь из иных источников, из текста программы следует, что, в т.ч. порядка 1,7 млрд руб. - это средства Газпрома.
 
Согласно программе, предполагается газифицировать 15 населенных пунктов, проложить более 609 км газопроводов, построить 11 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), перевести на газ почти 2 тыс. единиц автотранспортной техники и 5 котельных.

От реализации программы ожидается сокращение расходов граждан на оплату коммунальных услуг, снижение негативного воздействия объектов ЖКХ и промпроизводства на окружающую среду, увеличение объема выпуска промпродукции и снижение ее себестоимости.

https://neftegaz.ru/news/gas-stations/193952-v-kemerovskoy-oblasti-planiruyut-investirovat-11-mlrd-rub-v-gazifikatsiyu-do-2024-g/

Крутой
  • +0.09 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
10 окт 2019 17:04:36

Пока технологию сжижения метана не удешевлят, метановый автотранспорт останется внутригородским. А уж расстояния-то между городами в Сибири побольше дальности авто на сжатом метане. И трубу придётся вдоль дорог тянуть, чтоб заправки через каждые 50 км ставить. И от трубы в тайгу надолго не свернешьУлыбающийся что в этом плане очень удивляет метановый Урал.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
10 окт 2019 17:25:36

и похрену, шо там не сжиженный метан ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Dilettante ( Слушатель )
10 окт 2019 18:12:58



Камрад, для справки, пропан-бутановых  заправок в Омске - 25 юрлиц, не считая того, что на всех АЗС Газпромнефти и Лукойла этим заправляют.  Количество точек, где можно заправиться газом, едва ли не больше, чем бензиновых.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 окт 2019 15:43:18


Это понятно, ведь в Омске находится крупнейший в России НПЗ, перерабатывающий 21 млн тонн нефти в год. Попутными продуктами производства на НПЗ являются бутан и пропан. 

Но выше речь зашла про развитие метановых заправок. Именно на развитие и популяризацию CNG/LNG транспорта на метане направлены огромные средства как из бюджета, так и собственные средства газодобывающих компаний, а не на популяризацию пропан-бутана. 
Метан, при условии использования на транспортных средствах заводского производства (а не колхозного ГБО) намного лучше чем бутан-пропан по всем параметрам, кроме развитости сети заправок. И сейчас данная проблема успешно решается. Нравится

Насколько я понял из перечисленных выше новостей, новых метановых заправок в РФ сейчас уже строится больше чем пропан-бутановых. То преимущество по численности пропан-бутановых заправок, которое есть в России, было достигнуто ранее и постепенно кол-во метановых заправок будет догонять кол-во пропановых.Улыбающийся

Метан намного дешевле чем пропан, намного безопаснее, намного экологичнее. России как стране с самыми большими запасами природного газа, сам бог велел развивать этот вид газомоторного топлива. 
___________________________________________________________________________________

Вот новости про строительство новых метановых АГНКС в Омске:

ЦитатаВ Омске заработали 3 площадки ПАГЗ Газпрома
20.05.2019

ПАГЗы располагаются рядом с городскими автотранспортными предприятиями и обеспечивают природным газом пассажирский и коммерческий транспорт. Так, площадка ПАГЗ на ул. Солнечная обслуживает 20 городских автобусов большой вместимости. На газозаправочных объектах на ул. Алтайская и 20 лет РККА природным газом заправляются более 200 автобусов марки ПАЗ автопарков Омскоблавтотранса, Тортранса и 2х частных компаний. Наполнение самих ПАГЗов производится в ночные часы на АГНКС Газпрома в пос. Лузино. Каждый ПАГЗ вмещает 5 тыс. м3 природного газа.

Гендиректор Газпром газомоторное топливо О. Мелехин отметил: «Использование передвижных автогазозаправщиков является промежуточным этапом развития газозаправочной инфраструктуры в регионах России.

В частности, в Омске в настоящее время ведется строительство 2х автомобильных газонаполнительных компрессорных станций Газпрома на ул. Заводская и 1-я Любинская».

Напомним, что стоимость 1м3 природного газа на АГНКС Газпрома в Омской области составляет 15 руб.  По расходу 1 м3 метана эквивалентен 1 л бензина. Сегодня в Омской области действует 1 АГНКС сети Газпром в пос. Лузино, а также 3 площадки с ПАГЗ.18 января 2019 г. в Омске состоялась церемония передачи 20 новых газомоторных автобусов НЕФАЗ.

https://neftegaz.ru/news/gas-stations/450193-v-omske-zarabotali-3-ploshchadki-pagz-gazproma/

Таким образом, к концу 2019 в Омске будет 3 стационарных метановых АГНКС (Лузино, ул. Заводская и 1-я Любинская) и 3 ещё мобильных ПАГЗ для заправки метановых автобусов, которых в Омске более 220 штук (160 - общественный городской транспорт, остальные частные перевозчики).


В 2020 власти Омска планируют приобрести еще 65 шт. метановых автобусов. Плюс частные перевозчики в Омске тоже собираются закупить около 50 автобусов на природном газе. Таким образом к 2021 году число автобусов на метане в Омске превысит 300 шт

В сумме в Омске уже 6 штук метановых заправок. Еще недавно их было в 6 раз меньше. :)

ЦитатаНовые газовые автобусы НЕФАЗ поставлены в Омск
19.01.2019





20 низкопольных автобусов НЕФАЗ-5299-0000030-5, вместимостью 106 пассажиров и работающих на газомоторном топливе метан, приступили к эксплуатации в городе Омск. Автобусы с колесной формулой 4×2, изготовлены на шасси КамАЗ- 5297-U5.

Один такой новый автобус вмещает 106 пассажиров, в нем низкопольная накопительная площадка, есть специальное устройство — так называемая аппарель, которое позволит беспрепятственно попадать в автобус инвалидам-колясочникам. В отделке салона и кабины водителя использованы самые современные материалы. Но самое главное отличие новых автобусов от тех, что до сегодняшнего дня возили омичей, это их экологичность: автобусы работают на природном газе — метане, что значительно снизит вредные выбросы в атмосферу, а также позволит почти в три раза сократить затраты на топливо.

В основном новые автобусы будут работать на маршруте № 24. Это самый протяженный маршрут по Омску, с высоким пассажиропотоком. Часть новых машин, возможно, пустят по маршруту № 109.

http://www.nefaz.ru/news/gazovye-nefazy-v-omske/

Крутой
  • +0.13 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
12 окт 2019 13:06:06

Это не понятно. У меня в радиусе 6 км от дома 16 пропановых АГЗС, ближайший НПЗ в Ачинске (450 км). Пока метан не научатся дёшево сжижать его удел -- топливо для городского коммерческого транспорта. Вот его и надо пока метанизировать, остальное пусть ездит на прежних видах топлива. 
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
10 окт 2019 12:42:51


Похоже, меня ввело в заблуждение то, что в новостях про строительство новых газовых заправок в России речь только про метан. Может, конечно, и журналисты что-то путают, или для них пропан-бутан не газ.Улыбающийся

Вот, например, из недавнего:
ЦитатаКоличество газовых заправок в России увеличится к 2024 году до 1 тысячи
26.09.2019


 
Количество газовых заправок в России может увеличиться к 2024 г. до 1 тыс., заявил председатель совета директоров "Газпрома" Виктор Зубков.

"Что касается строительства газозаправочных станций - это основной вопрос, который надо решать. В этом году в целом по России будет построено 87 заправочных станций от всех инвесторов. Такого количества никогда не строили. В лучшем случае было 30-35-40 в год, то есть рост больше чем в два раза. На будущий год стоит задача - построить 117 заправочных станций. Такой большой интерес к этой теме, что Минэнерго посчитало, что в 2024 г. будет около 1 тыс. заправок. Так что мы видим, что рынок газомоторного топлива развивается ", - отметил Зубков, сообщает "Интерфакс".

Потребление газового топлива увеличилось за последние пять лет в 2,5 раза. В этом году потребление газа на транспорте составит 800 млн куб. м, в 2020 г. - 1 млрд куб. м.

С 2019 г. власти выделяют бюджетные субсидии на строительство газозаправочных станций. В текущем году бюджетную поддержку в размере 3,3 млрд руб. получат 17 регионов, в 2020 г. - 27 регионов. Субсидия составляет почти 40 млн руб. на одну заправку. При средней стоимости строительства одной заправки - 80-100 млн руб. - субсидия может покрыть почти половину затрат.

"Для строителей это хорошее начинание правительства, и оно потянет много желающих построить заправки. На будущий год эта работа будет продолжена, будет увеличено количество средств на финансирование субсидирования строительства заправочных станций. Темпы создания достаточной газомоторной инфраструктуры будут только наращиваться", - отметил Зубков и добавил, что власти намерены субсидировать часть затрат (30%) тем, кто переоборудует свой транспорт под газомоторное топливо.

Между тем стоимость автомобилей на газомоторном топливе превышает стоимость авто на обычном топливе примерно на 20%.

В 2015-2018 гг. "Газпром" построил 86 газозаправочных объектов (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и модулей для заправки газом на действующих АЗС, а также площадок для размещения передвижных автогазозаправщиков). В 2019 г. компания построит 43 объектов.

В свою очередь российские автопроизводители наладили выпуск авто на природном газе - более 220 моделей. Речь идет о пассажирском транспорте, грузовой и спецтехнике, легковых автомобилях.

Количество газомоторных машин в автопарке "Газпрома" достигло 11658 единиц.

https://www.vestifin…les/125660

ЦитатаНа развитие газомоторной отрасли до 2024 года бюджет даст 58 млрд рублей
28.06.2019

«Роснефти», «Газпрому» и «Новатэку» придется найти 500 млрд рублей.
В 2019 г. бюджетное финансирование программы развития рынка газомоторного топлива может вырасти с 0,3 млрд до 3,5 млрд руб., а субсидирование производителей техники, работающей на газе, – с 2,5 млрд до 5,2 млрд. В 2020–2024 гг. господдержка отрасли может составить 10 млрд руб. ежегодно. 

В России 380 автомобильных газовых заправок, по данным комитета Госдумы по энергетике. С 2000 по 2018 г. продажи через них выросли с 82 млн до 624 млн куб. м. Целевые показатели программы развития рынка газомоторного топлива: к 2024 г. он должен вырасти в 6 раз (до 3,8 млрд куб. м в год), количество заправок – в 3,7 раза до 1400 шт. 

Инвестиции «Газпрома» в развитие газовых заправок в 2015–2018 гг. составили 20,5 млрд руб., а доля автомобилей на газу в компании превышает 50%, сообщил представитель «Газпрома».

https://www.vedomost…oi-otrasli

...

Новости и статьи за 2017-2018:
ЦитатаEcoGas. Мировая тенденция
31.07.2017

Использование природного газа в качестве автомобильного топлива становится мировой тенденцией. Сегодня газ активно применяется более чем в 80 странах, а парк таких автомобилей насчитывает более 22,5 млн единиц. Ежегодное потребление природного газа в качестве моторного топлива превысило 40 млрд куб. м, а накопленный мировой опыт свидетельствует о том, что переход на газовое топливо является приоритетом на пути к энергоэффективности. По последним прогнозам газовой ассоциации Cedigaz, потребление природного газа в мире будет сохранять средние темпы роста на уровне 1,6% в год до 2035 года и спрос будет расти по сравнению с другими видами энергоносителей.

Преимущества газа как автомобильного топлива очевидны. Мировые запасы газа огромны. Газ легко транспортировать из районов добычи благодаря трубопроводам и развитой сети газохранилищ. Извлекаемый из недр природный газ не подвергается последующей переработке для использования. Это в конечном итоге гарантирует его низкую стоимость — в нашей стране природный газ для автотранспорта в три раза дешевле традиционных жидких топлив.


Еще одним важным фактором успеха газомоторного топлива в России стала экологичность. Природный газ — самый безопасный для окружающей среды вид топлива, который соответствует наивысшему экологическому стандарту «Евро-6»: при его сгорании выброс токсичных вредных веществ в окружающую среду снижается в десять раз, в выхлопе полностью отсутствуют сажа и соединения серы.

В последние годы фактор экономичности вкупе с безопасностью и экологичностью приводит к росту потребления газового топлива на 8–11% в год. На нем работают легковые автомобили, пассажирский автотранспорт, коммунальная, грузовая и специальная техника. «Газпром», поддерживая этот тренд, реализует масштабную программу по расширению газозаправочной сети и предлагает автомобилистам EcoGas — новый бренд автомобильного топлива.

По данным Министерства энергетики, на сегодняшний день численность российского экотопливного автопарка составляет более 149 тыс. единиц. По прогнозам, к 2020 году число машин на природном газе может вырасти до 370 тыс. единиц. Модельный ряд отечественных экотопливных автомобилей включает порядка 150 моделей. В сегменте коммерческого и пассажирского транспорта, а также спецтехники лидируют Группа ГАЗ и КАМАЗ. В сегменте легкового транспорта помимо нового двухтопливного автомобиля Lada Vesta CNG представлены внедорожники от УАЗа.

Значительным стимулом для российского автопрома по расширению линейки техники, использующей топливо EcoGas, стала федеральная программа субсидирования. С 2014 по 2016 год по этой программе на приобретение транспорта на природном газе выделено около 10 млрд руб., а российскими автопроизводителями продано более 10 тыс. единиц техники. Выделенные средства позволяют компенсировать затраты автопроизводителей на установку экотопливного оборудования, что в конечном итоге позволяет предложить потребителям конкурентоспособный продукт по стоимости бензиновых или дизельных аналогов. В текущем году программа продлена, объем финансирования составил 3 млрд руб.


Дальнейшему продвижению топлива EcoGas будет способствовать реализация государственной программы, проект которой в настоящее время проходит оценку в Министерстве экономического развития России. На реализацию программы развития рынка газомоторного топлива с учетом средств регионов и компаний планируется выделить 769,6 млрд руб., в том числе 163 млрд руб. из федерального бюджета, половина из которых пойдет на субсидирование производителей газомоторных транспортных средств, остальные средства — на льготы по транспортному налогу и льготные парковки для владельцев газовых автомобилей.

https://www.kommersant.ru/doc/3372745

ЦитатаМетановых АЗС в России станет больше на 20 процентов
05.03.2018

Число АЗС, где водители смогут заправить автомобиль с газобаллонным оборудованием (ГБО) сжатым газом - или метаном - вырастет в России на 20 процентов в течение этого года. Больше всего заправок откроют в Санкт-Петербурге, Астраханской, Ростовской и Челябинской областях, Москве и Ставропольском крае (от пяти до восьми заправок в каждом регионе).

Об этом говорится в материалах минэнерго к заседанию рабочей группы по вопросам использования природного газа в качестве моторного топлива. Всего в этом году российские компании построят или реконструируют 76 автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций (АГНКС) и доведут их общее число до 430. Это облегчит владельцам автомобилей с ГБО поиски дешевого и качественного топлива, а также увеличит потребление метана на транспорте (в прошлом году показатель составил 600 миллионов кубометров).
Госпрограмма по развитию рынка газомоторного топлива утверждена и работает в 50 регионах из 85. В шести субъектах РФ программу только разработали, еще в шести действуют свои, аналогичные проекты.
К началу этого года парк автомобилей на метане насчитывал примерно 212 тысяч, следует из данных ГИБДД. Большая часть из них - 127 тысяч - "легковушки", еще 67 тысяч - грузовики и около 17 тысяч - автобусы. Регионы рассчитывают в ближайшие три года обновить 27 тысяч машин на природном газе, в том числе десять тысяч автобусов.

https://rg.ru/2018/03/05/v-rossii-poiavitsia-bolshe-metanovyh-azs.html

Цитата"Газпром" планирует до 2020 года увеличить почти вдвое число газовых заправок
06.02.2018

Газпром" планирует до 2020 года увеличить число автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) с нынешних 277 до 500. Об этом сообщил журналистам председатель совета директоров российского газового холдинга Виктор Зубков.

"До 2020 года мы планируем построить 500 заправок. Но все зависит от того, как население и предприятия будут переводить на газ", - сказал Зубков.
По данным пресс-службы компании, к настоящему времени сеть АГНКС "Газпром" включает 277 заправок.
За последние три года построены 59 объектов, инвестиции в развитие сети АГНКС составили около 13 млрд рублей. Проектная производительность составляет 2,2 млрд куб м природного газа в год, при этом за 2017 год реализовано только 528 млн кубометров.

https://tass.ru/ekonomika/4934215

ЦитатаГлава "Газпром газомоторное топливо" — о перспективах газовых автомобилей
29.12.2018

На уровне государства стоит задача к 2024 году увеличить количество газозаправочных объектов с текущих 375 до 1400 единиц, а объем продаж — до 3,8 млрд кубометров. Чтобы достичь этих целей, в стране должен происходить рост парка газомоторных автомобилей и числа заправочных станций. Если предлагаемые правительством меры будут приняты, то это реально. Строить по 200 станций в год мы сможем.
Планы и итоги
— Сколько газовых заправок вам удалось построить в 2018 году, сколько было модернизировано?

— Итоги достаточно оптимистичные. В 2018 году у нас будут введено 27 новых заправочных объектов почти по всей стране: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Новгородской, Волгоградской и Свердловской областях, и в ряде других регионов. Плюс мы реконструировали четыре станции в Ростовской области к Чемпионату мира по футболу. Таким образом, сеть АГНКС достигла 299 заправочных станций.

Министр энергетики Александр Новак говорил, что в России в 2018 году продажи газомоторного топлива увеличились на 4% до 625 млн кубометров природного газа. Какая динамика у вашей компании?

— По группе "Газпром" рост больше. В среднем по году рост составляет порядка 8-11%. В этом году мы продали 587 млн кубометров, а в прошлом - 520 млн кубометров, то есть увеличение составило 12,8%.

https://tass.ru/interviews/5966018

ЦитатаРазвитие сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в России и за рубежом
14.12.2018

В России компания «Газпром» обещает открыть до 500 заправок к 2020-му году, на данный момент на карте отмечены 358 станций ОАО «Газпром». Сразу бросается в глаза, что сеть заправок развивается как раз по рыночным механизмам, то есть с учётом спроса появляется и предложение.

Единственный минус метанового топлива — недостаточное количество заправок. Несмотря на активную модернизацию транспортной сети, на сегодняшний день станций АГНКС в нашей стране — 493 шт.

В целом, если проследить динамику развития АГНКС и газовой инфраструктуры, то можно сказать, что это одна из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей: за последние 5 лет число объектов газозаправочной инфраструктуры выросло почти наполовину. Более того, развитие газовой сети активно поддерживается государством. Так, уже выделены и приоритетные регионы по расширению газозаправочной инфраструктуры и развитию рынка газомоторного топлива — это Ленинградская и Московская области, Санкт-Петербург и Москва, Южные регионы, Поволжье и Урал, активные вложения в газовую инфраструктуру и АГНКС планируются и в Республике Крым. Также несколько лет в нашей странней действует программа субсидирования газовой отрасли. А крупнейшие компании страны (например, АВТОВАЗ) уже начали разработку программы поощрений и поддержки для тех, кто перешел на газомоторный транспорт.

А теперь, попытаемся сравнить ситуацией с некоторыми европейскими странами и с США. В Европе дела с количеством и расположением заправок гораздо лучше, чем у нас. Но есть члены ЕС, где метана практически нет, например, в Литве всего лишь одна заправка, а в Румынии две. Их мы брать в сравнение не будем. Лидером в продвижении газового топлива считается Италия — у которой 1100 заправок, второе место занимает Германия, с небольшим отрывом 950, третье место получает Швеция 160 заправок, кстати в Швеции самый дорогой метан, и четвертое Нидерланды — 145.

В Соединённых Штатах АГНКС, продающих метан населению насчитавается 1123 (цифры могут отличаться в разных источниках), и если посмотреть на Италию, то Штатам должно быть стыдно, что маленькая средиземноморская страна в спину дышит крупнейшей экономике мира. Однако глядя на США, надо помнить, что там метан развивается в жесточайшей конкуренции с другими видами альтернативного топлива, а существенного отличия в цене у него нет, так как бензин в США дешевле.

Сравним количество метановых заправок в странах относительно их площади и численности населения.



https://moluch.ru/archive/236/54760/

ЦитатаКоличество газовых заправок в России к 2020 году вырастет в 2,5 раза
12.03.2018

«В то же время в России в 2017 году построено на 12% станций больше, чем годом ранее. К 2020 году число объектов газозаправочной инфраструктуры в РФ должно увеличиться почти в 2,5 раза и составить 743 единицы», - отметил Молодцов.

Замминистра подчеркнул, что за последние два-три года темпы строительства инфраструктуры для транспорта на газомоторном топливе существенно возросли: если в 2000 году в России насчитывалось 174 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), а в 2013 году – 239, то на 1 января 2018 года действует уже 354 объекта газозаправочной инфраструктуры. В прошлом году были введены в эксплуатацию 36 АГНКС, еще 67 – готовятся к запуску в текущем году.

По словам Молодцова, хорошую динамику роста также демонстрирует объем потребления природного газа в качестве моторного топлива: в 2000 году реализовано 82 млн кубометров, в 2013 году – 400 млн кубометров, по итогам 2017 года - 600 млн кубометров. Также увеличивается количество автотехники, работающей на газомоторном топливе. По данным Минтранса РФ, общее количество автомобилей на газомоторном топливе к 2020 году должно вырасти в 1,7 раза – до 256 тыс единиц.

https://rns.online/e…018-02-12/

...

Очевидно, под газовыми заправками в большинстве новостей журналисты понимают именно АГНКС на метане.

Раньше в России строили по 30-40 газовых заправок в год (из них около 20-25 "Газпром", который в 2015-2017 построил 59 газовых заправок). В 2017 году построили  36 шт. АГНКС, в 2018 - 76 шт. АГНКС, в этом году построят уже 87 шт. (из них 43 "Газпром"), план на 2020-й - 117 шт.  Всего к концу 2023 в России будет около 1000 газовых заправок, из них более 500 - "Газпром".

Количество газовых заправок АГНКС в России:
2000 - 174
2013 - 239
2017 - 354
2018 - 430
2019 - 517 (из них 366 - "Газпром")
2020 - 634 (план)
2023 - 1000 (план, из них более 500 - "Газпром")
2024 - 1400+ (план)

Потребление газа в качестве моторного топлива в России, млн м3:
2000 - 82
2013 - 400
2017 - 600 (из них 520 млн м3 - "Газпром")
2018 - 625 (из них 587 млн м3 - "Газпром")
2024 - 3800 (план)
2035 - 10700 (план)

Очевидно, доля газовых заправок "Газпром" превышает 50%, а доля газа "Газпрома" на российских газовых заправках уже 94%.

_________________________________________________________________


Количество газовых автомобилей на метане в России к началу 2018 года выросло до 212 тысяч (127 тыс легковые,  67 тыс грузовые, 17 тыс  автобусы).

"Газпром" проводит ряд масштабных программ по переводу автотранспорта на метан:
ЦитатаМетан вместо бензина: сколько можно сэкономить
16.05.2019

Почему метан — главная альтернатива бензину, как перевести автомобиль на газомоторное топливо и насколько это может быть выгодно

В эпоху высоких цен на традиционное топливо природный газ (метан) становится наиболее реальной альтернативой привычному бензину и дизелю. Дело в том, что его октановое число составляет 105 единиц, он прекрасно воспламеняется в цилиндрах двигателя и практически не снижает КПД мотора.

Кроме того, метан экологичен и безопасен. Так, выбросы углекислого газа у автомобиля на метане почти в три раза меньше, чем у бензинового, а выбросы азота ниже на 90% по сравнению с дизельными машинами. В выхлопах газового транспорта полностью отсутствуют сажа и соединения серы, что обеспечивает в девять раз меньшую задымленность и загрязнение воздуха.

Что касается безопасности использования метана, то достаточно знать лишь пару важных цифр. Например, нижний предел температуры самовоспламенения метана составляет 650 градусов по Цельсию, в то время как у дизеля она достигает 320, а у бензина — 250 градусов. Природный газ почти в два раза легче воздуха, поэтому при разгерметизации газобаллонного оборудования он сразу улетучивается. Да и вообще, по классификации горючих веществ МЧС по степени чувствительности метан входит в самый безопасный четвертый класс.

Но самое большое преимущество природного газа — это его стоимость. Цена метана — одна из самых низких по сравнению с другими видами топлива для двигателей внутреннего сгорания. Стоимость 1 куб. м газа в среднем по России составляет 16 рублей. Причем кубометр метана эквивалентен по расходу одному литру бензина.


Перевод автомобиля на природный газ — не столь сложная и дорогостоящая процедура. Переоснащение уже имеющейся техники газобаллонным оборудованием можно провести по ряду программ «Газпром газомоторное топливо».

Так, участники программы для юридических лиц «Первый раз — первый газ» получают газовое оборудование в аренду на три года, с обязательной выборкой природного газа.

Вторая программа — «ЭкоГаз — экономия для Вас! +». Для ее участников компания «Газпром газомоторное топливо» частично компенсирует стоимость газобаллонного оборудования при установке в партнерском пункте по переоборудованию и предоставляет топливную карту с лимитированным объемом: до 4000 куб. м природного газа в подарок для юридических лиц и скидку до 35 000 экобонусов (1 экобонус = 1 руб.) для физических лиц. Экобонусами можно оплачивать до 50% стоимости топлива.

Третья программа, в которой могут участвовать и физические и юридические лица, — EcoCity. Клиент устанавливает оборудование в одном из партнерских пунктов, а компания размещает рекламу с топливным брендом на борту переоборудованного автомобиля. За это клиент ежеквартально получает денежное вознаграждение.

..

Сервис «Яндекс.Такси» и «Газпром газомоторное топливо» подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого облегчат переход партнеров агрегатора такси на использование природного газа в качестве топлива. Документ был подписан в рамках Петербургского международного экономического форума, сообщили в пресс-службе «Яндекс.Такси».
Сейчас 4,3 тыс. автомобилей в  «Яндекс.Такси» работают на метане.
Ранее аналогичное партнерство с «Газпром газомоторное топливо» запустил сервис «Ситимобил». В агрегаторе такси ожидали, что до конца 2019 года к «Ситимобил» подключатся не менее 1000 автомобилей такси на метане.

https://www.autonews.ru/news/5cd29ee59a7947406e8a1f7a

...

Практически все газовые автобусы, которые производятся в России - метановые.

Так, только за последние 10 лет в различные города РФ поставлено более 5800 газовых автобусов большого класса (из них 4203 шт. - после 2015, 1667 шт. произведены в 2018-2019).



Некоторые примеры:

1. НефАЗ-5299-11-31 (5299GC) - 397 шт., поставки в 2011-2017, из них 269 шт. в 2015-2017.



2. НефАЗ-5299-11-56 - 62 шт., все 2018-го года:



3. НефАЗ-5299-30-31 (5299GN) - 712 шт., поставки в 2007-2017, из них 165 шт. в 2016-2017.



4. НефАЗ-5299-30-51 (5299UN) - 959 шт, поставки в 2013-2017, из них 563 шт. в 2015-2017.



5. НефАЗ-5299-30-56 - 74 шт., поставки в  2018-2019.



6. НефАЗ-5299-40-51 (5299UP) - 347 шт., поставки в 2012-2019, из них 341 шт. в 2015-2019.



7. НефАЗ-5299-40-57 - 84 шт., все 2018-го года:



...

8. КАвЗ-4270-70 - 259 шт., поставки в 2016-2019.



...

9. ЛиАЗ-5292.67 - 1111 шт., поставки в 2015-2019. 



10. ЛиАЗ-5292.71 - 497 шт., поставки в 2012-2019, из них 112 в 2019.



11. ЛиАЗ-6213.71 - 187 шт., поставки в 2012-2019, из них 55 в 2019.



...

12. Volgabus-5270.G0 - 131 шт., поставки в 2014-2018, из них 73 в 2018.



13. Volgabus-5270.G2 - 586 шт., поставки в 2015-2019.



14. Volgabus-5270.GH - 266 шт., поставки в 2017-2018.



15. Volgabus-5285.12 - 12 шт., поставки в 2015-2016.



16. Volgabus-5285.G2 - 105 шт., поставки в 2015-2017.




А если посчитать с автобусами среднего и малого класса, то метановых автобусов в России уже более 17 тысяч!
Причем государство активно поддерживает перевод автобусов именно на метан, а не на пропан-бутан.

...

Заводские газовые двигатели и газовые автомобили в России производятся тоже только метановые, а не пропан-бутановые. 

Например, газовые двигатели Ярославского завода - ЯМЗ‑534 CNG и ЯМЗ‑536 CNG:


ГАЗоны NEXT с таким метановым движком:






Метановые ГАЗели NEXT:






Метановые УРАЛ NEXT:




Метановые КАМАЗы:




Тракторы Агромаш на метане:








Метановый УАЗ Патриот CNG:


Метановая Лада Ларгус CNG:

https://stroycomp.lada.ru/ds/news_dealer.php?news_id=4989292

Метановая Лада Веста CNG:

https://www.lada.ru/cars/vesta/cng/about.html
https://www.autostat.ru/news/39729/
https://www.autostat.ru/news/38695/

А также в 2020 планируют начать продажи новой Лады Гранты CNG.

КАМАЗ собирается в ближайшие 2-3 года увеличить долю метановых грузовиков с 8% до 20%:
ЦитатаКак сообщил в своем выступлении заместитель генерального директора ПАО «КамАЗ» Николай Пронин, в 2018 г. предприятие поставило на рынок 2800 автомобилей и автобусов, оборудованных под газомоторное топливо. В планах «КамАЗа» – довести за 2-3 года долю выпускаемой техники на газе с нынешних 8% до 20%. «КамАЗ» сейчас производит 120 моделей транспорта, оборудованных под газ. В разработке находится модель нового магистрального тягача, который будет работать на СПГ. Этот автомобиль сможет экономить около 750 тыс. руб. в год по сравнению с дизельным аналогом.

По словам замминистра энергетики Антона Инюцына, с учетом планируемых мер господдержки в ближайшие 15 лет потребление природного газа в качестве ГМТ планируется нарастить до 10,5 млрд куб. м, из которых 50% должен составить сжиженный природный газ.

https://oilcapital.ru/news/markets/16-02-2019/v-2018-godu-potreblenie-gazomotornogo-topliva-v-rossii-sostavilo-700-mln-kubometrov

В престижном ралли "Шёлковый путь" газовый КАМАЗ занял достаточно высокое 5-е место (из 15):





ЦитатаРешением оргкомитета международного ралли-марафона «Шелковый путь» экипаж С. Куприянова был награжден специальным призом за вклад в экологию.
«Газовый КАМАЗ в очередной раз достойно выдержал серьезное испытание. Наш пример демонстрирует: техника на природном газе - мощная, надежная и экологичная», - сказал С. Куприянов.

Напомним, что поизводство и реализация природного газа (метана) в качестве моторного топлива - одно из приоритетных направлений деятельности Газпрома.
Природный газ является одним из самых экологичных и экономичных видов автомобильного топлива.
При его использовании объем вредных выхлопов ниже до 10 раз, стоимость 1 м3 метана - в среднем около 16 руб.

https://glav.su/forum/2/2345/messages/5335194/#message5335194
https://neftegaz.ru/news/gas-stations/475610-gazovyy-kamaz-v-pyaterke-liderov-zacheta-gruzovikov-ralli-marafona-shelkovyy-put-2019/

Государство и газодобывающие компании сейчас тратят миллиарды на развитие сети метановых заправок, на производство метановых автомобилей, на популяризацию таких машин. Так что процесс идёт, будущее за метаном. НравитсяКрутой
  • +0.22 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
14 окт 2019 12:48:17

Само существование на форуме персонажа Zeratul - ввод посетителей в заблуждение. 
Запретите уже этому пропагандону публиковать простыни на семь-восемь экранов! ЗлойТребующий Расстреливающий
  • -0.24 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 окт 2019 13:26:00


Эк вас корёжит.Улыбающийся   Не нравится какой-то постинг или не согласны с изложенной в нём информацией - просто поставьте минус, без истерик. 
Можете ещё модератору пожаловаться, если считаете, что пост нарушил правила (например, переход на личности и провокация к срачу - нарушение правил).

А тем кому такие "простыни" интересны поставят плюс. Вот по соотношению кол-ва плюсов и минусов я и пойму, нужно в таком формате продолжать писать постинги или нет. Но обычно возмущаются только антироссийские оппозиционеры и всепропальщики-негативисты, которые любят поныть и пополивать грязью всё российское. В каждую тему пытаются притащить свою "ложку дёгтя". А если таковую высосать из пальца не получается - просто устраивают срачи.

Помню TAU любит писать гадости про наш авиапром в ветке про Суперджеты. Причем делает это абсолютно безграмотно, словно набирается чернухи на украинских или либеральных сайтиках. 



Это что-то новенькое. Оказывается, вариатор - не автоматическая трансмиссия. "А мужики то не знали" (С) Веселый



И тут наш оппозиционер умудрился поныть. Нормальная цена, адекватная. УАЗ Патриот сильно вырос в качестве за последние несколько лет и своих денег стоит.

Тут подробнее:
https://glav.su/forum/2/2345/messages/5364133/#message5364133
https://glav.su/forum/2/2345/messages/5374797/#message5374797
  • +0.21 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AltTab ( Слушатель )
07 ноя 2019 09:38:01
Сообщение удалено
AltTab
26 май 2023 21:04:58
Отредактировано: AltTab - 26 май 2023 21:04:58

  • +0.09