Моё отношение к минскому переговорному процессу изначально было предельно скептическим. В том смысле, что киевский режим априори недоговороспособен. Его предшествующие представители доказали это ещё в феврале 2014 года, нарушив договорённости с Януковичем, заверенные послами Германии и Франции. Поэтому любой договор, подписанный с майданной властью, не стоит бумаги, на которой написан.
И многочисленные панические крики караул-патриотов «Донбасс засовывают обратно вна Украину» я поэтому воспринимал крайне брезгливо (люди совершенно не умеют думать) и говорил: «Граждане, успокойтесь, кина не будет».
Надо же понимать, что далеко не всегда декларируемые цели совпадают с реальными. И что нельзя вот так напрямую озвучить реальные, потому что нет таких СМИ, которые читают только русские и не могут прочитать, кхм, «западные партнёры».
Всегда нужно смотреть не только на официальные заявления, но и на реальные действия.
Например, киевская сторона регулярно декларировала, какие они миролюбивые и как они не хотят войны, но обстрелы Донбасса не прекращаются пять лет, даже во время «хлебных перемирий» и религиозных праздников.
Россия, со своей стороны, постоянно «подтверждала приверженность минским договорённостям». Но ЛДНР «вынужденно» перешли в рублёвую зону, происходит унификация местного законодательства с российским, пошла выдача российских паспортов и так далее.
На уровне слов можно вещать что угодно. А на уровне действий очевидно, что Украине Донбасс не нужен. А России — нужен. Люди, прежде всего.
Низовые украинские нацисты, конечно, регулярно озвучивают свои влажные мечты, продиктованные их ущербностью и несостоятельностью, как они будут карать и угнетать жителей Донбасса: чистки, репрессии, казни и так далее. Но это только несбыточные мечты закомплексованных деградантов и неудачников (успешным и самодостаточным людям никого угнетать для самоутверждения не нужно).
А в верхах все прекрасно понимают, что для них Донбасс в составе Украины создаст огромные проблемы (в том числе нужны деньги на восстановление, которых у них нет). И по-хорошему они не против избавиться от него. Но «питриоты» не дают такой возможности.
Вы думаете, что в Москве эту комбинацию давно не просчитали?
В шахматах и шашках это называется «цугцванг», или «запирание», «принуждение к ходу». Это создание такой ситуации, при которой любой ход противника ведёт к ухудшению его позиции на доске.
Наступать Киев не может, потому что тогда получит очередные котлы, а последствия вполне недвусмысленно озвучил товарищ Путин: «Это создаст угрозу самой украинской государственности». Нападут — перестанут быть.
Имплементировать минские договорённости Киев тоже не может — ему это не дадут сделать военные преступники типа Порошенко, Турчинова и Авакова, а также низовые нацисты, которым скудоумие не позволяет понять, что Украина уже давно проиграла (причём не только боевые действия, но и вообще всё).
Промежуточное состояние также никого не устраивает. Европейцы требуют реализации «формулы Штайнмайера». Нацисты возмущаются: «Когда же мы уже будем пануваты и угнетаты» (никогда).
На сегодняшний день Украина тратит 40 процентов своего государственного бюджета на обслуживание долга и ещё 20 процентов на войну. С таким не живут.
Подписание «формулы Штайнмайера» ничего принципиально не изменило. Её уже в шутку называют формулой Шрёдингера, потому что киевские чиновники оккупационной администрации путаются в показаниях. Одни говорят, что подписали, другие говорят, что не подписали. Одни называют один порядок исполнения, другие — другой.
То, что под видом «формулы Штайнмайера» озвучил Зеленский, вообще ничего общего не имеет с реальностью. А это значит, что никто ничего не собирается исполнять. Впрочем, как обычно.
Подписание «формулы» только спровоцировало нацистов на уличные поскакушки и дало повод Порошенко для реализации попытки реваншистского майдана. Они требуют некий «будапештский формат», но такого попросту не существует, и никто не знает, что это за неведомая зверушка.
Подавит Зеленский уличных нацистов — хорошо. Подавят они его — тоже хорошо, режим утратит остатки легитимности (и, скорее всего, лишится западной поддержки). Достигнут они компромисса и не реализуют «формулу» — Донбасс выдохнет с облегчением.
Боевики «Навоза» уже срывают разведение войск в Золотом. МИД УкРуины пытается перевесить ответственность за срыв реализации соглашений на ЛДНР, но этот номер у него не пройдёт.
Европейцы прекрасно знают, кто виноват. И благодаря болтливости Зеленского прекрасно знают цену заискиваниям киевского режима.
Как ни крути, как ни ходи — Киеву хуже.
Минск — это сужающийся коридор, ведущий свиноарийский режим на убой. «Транспарентно и инклюзивно».
И любые попытки киевского режима вырваться из этого коридора и выйти из минского формата лишь злят европейцев и приближают воссоединение Донбасса с Россией.
Александр Роджерс,