Были или нет американцы на Луне?
12,716,257 105,799
 

  sergevl ( Слушатель )
14 окт 2019 13:55:53

Труба тонкостенная неожавеющая

новая дискуссия Дискуссия  86

Ничего мега революционного или супер сложного в трубке толщиной стенки 0,2 мм нету. Такая трубка широко применяется в автомобильных радиаторах, химической промышленности, из нее даже делают бытовые теплообменники.
Соответвенно, ее при этом паяют, и это технология отработана довольно широко.
Что сделали конструкторы ф-1? Они просто раскатали инконель, вместо обычной 18/10 стали, видимо на горячую согнули трубку по шаблону по форме огибающей сопла. И дальше спаяли все это "докупы".собственно сопло двигателя и есть этот самый теплообменник или радиатор если хотите. Усилили бандажами. Технология вполне себе обыкновенная, только вместо обычного припоя более жаро стойкий и жаропрочный. Возни много, но ничего мега революционного нету. На самом деле, и трубку раскатать под любую толщину и сделать конус можно. Проблема в том, чтобы точно выдержать толщину стенки 2000 или 5000 трубок, промерять ее, сгруппировать трубки по размерным группам. Выглядит все внушительно из размеров и количества трубок. Для пайки гибки изготавливаются стапеля и шаблоны, чтобы выдержать геометрию.

Почему в дальнейшем не используют такую конструкцию? Это вопрос не ко мне, к конструкторам ракетной техники) 
  • -0.02 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  adolfus ( Слушатель )
15 окт 2019 20:46:00

Наверное есть более эффективные с точки зрения охлаждения и более простые в изготовлении технологии, нежели продольные трубки по образующей паять.
  • +0.11 / 12
  • АУ
 
 
  sergevl ( Слушатель )
15 окт 2019 21:48:54

Быть может. Интересно было бы увидеть технический прототип данного изделия. Кстати, паянные теплообменники из тонкостенных труб можно купить хоть сейчас за гривны - что-то там 3000 гривен или 5 000, приблизительно по цене радиатора водяного охлаждения на грузовик. То есть ни технология раскатки труб, ни технология их пайки со сталью класса 1810 не представляют никакой технической запредельной сложности. Сложностью можно назвать инконель, выдерживание точной толщины стенки, отсутствие дефектов в готовом изделии. Плюс геометрия, то есть изготовление стапеля. 
Хорошо бы ещё увидеть прототип сопла это может быть холодильник с трехм или двух махового самолёта, ( легкий как и положено в авиации) или же  в случае инконеля с тугоплавким припоем теплообменники газовой турбины как вариант энергетической газотурбинной установки, или же теплообменник в каком-то химическом реакторе с агрессивным содержимым и высокой температурой. Кстати, как вариант для достижения большей теплопроводности, изнутри камеру можно было напылить медью на 50 микрон. Мне кстати лично трубки нравятся потому что лёгкие. Я вообще люблю такие изящные штуки)

Кстати, по трубкам вопрос. Почему именно инконель? На самом деле есть много интересных материалов типа ниобия, может быть к примеру, посеребренные трубки,  медное-ниобиевые бронзы, к примеру, биметаллическая труба снаружи медь-ниобий, изнутри никель... 

Сегодняшний вариант трубочного двигателя может быть куда красивей - к примеру, облицовка керамической чешуей сопла изнутри, пакет из трубок, продуваемый гелием\водородом..... И сверху обвязка из нанотрубок.....



Есть же еще маф-газы - тройная связь углерода даёт много энергии....

Эх, жаль что здесь нету конструкторв ракетных двигателей.... 
  • +0.08 / 10
  • АУ