Альтернативная энергетика и энергосбережение
1,422,055 7,392
 

  СОВ ( Слушатель )
22 окт 2019 22:23:48

Повышается ли КПД ДВС при длинном ходе поршня?

новая дискуссия Дискуссия  221

Как то удручает КПД двигателей внутреннего сгорания, появилось светлое и возвышенное желание его улучшить. Поскольку ДВС - это тепловая машина, то мы можем двигаться тремя путями к увеличению ее эффективности: приближаться к циклу Карно; повышать температуру нагревателя; понижать температуру холодильника. Вот я и подумал, что удлинение хода поршня понизит температуру отработанных газов, т.е. отберет больше энергии. Ну и хорошо бы помедленнее двигаться в такте расширения. Вот такая идейка появилась:

Двигатель с двумя коленчатыми валами, один - обеспечивает скользящий упор. При ходе шатунной шейки в 100 мм поршень проходит более 270 мм.
К сожалению выделить на такт расширения больше чем половину оборота коленчатого вала при равных размерах обоих кривошипов не удалось, а экспериментировать  с размерами - кончилась мыслительная энергия. Может ли кто-нибудь дать ссылки на доступные неспециалисту статьи на эту тему? Не то чтобы сильно нужно, но хочется понять, почему двигатели делают именно такими, довольствуясь малыми кпд.
Отредактировано: СОВ - 22 окт 2019 22:25:36
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Nobody ( Слушатель )
22 окт 2019 23:43:14

Не ломайте себе голову, тысячи инженеров её ломают ))
Местами даже с результатом.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
  ILPetr ( Слушатель )
23 окт 2019 10:11:08



Предположим, Вы увеличите степень расширения, что будете делать со степенью сжатия?
Но и более того - чтобы увеличить степень расширения совсем не надо выдумывать замысловатые кинематические схемы - достаточно при имеющемся классическом КШМ уменьшить объем камеры сгорания... Улыбающийся
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
  СОВ ( Слушатель )
23 окт 2019 10:58:30

Эх, подстрелили какапо на взлете. А я уже и систему регулировки сжатия придумал (позаимствовал из ответа Nobody):

Если ось второго (скользящего) коленвала разместить эксцентрично на большой шестерне, то вращая ее относительно оси первого (основного) коленвала, можно регулировать степень сжатия.
Может там, где критично, чтобы двигатель был одноцилиндровый, такая конструкция могла бы иметь хоть какой-то смысл?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
23 окт 2019 13:19:17

Диалектика и логика говорят, что если поршень циклически совершает путь от верхней мертвой точки к нижней, то он и из нижней перемещается в верхнюю той же механикой. Вы пытаетесь реализовать что-то навроде цикла Аткинсона, но его реализация чаще всего (например, у Тойоты в Приусах) является ухудшенным вариантом цикла Отто - степень сжатия снижается за счет позднего закрытия впускных клапанов и перетока части смеси из цилиндра во впускной коллектор. Тойоте это требовалось в рекламных целях, плюс удельные характеристики ДВС их сильно не интересовали - они и получились хуже классического ДВС. (Классический тойотовский полуторалитровый 1NZ-FXE развивал аж 75 лошадей нетто (без насоса, вентилятора, генератора). Т.е. в итоге меньше старинного ВАЗ-2103. То, что в русской Вике пишут про 110-115 - чистая ложь, это мощность модификации под цикл Отто.)
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
  Superwad ( Слушатель )
23 окт 2019 10:24:27

Зачем?
Есть уже более продвинутые реальные технологии, которые ждут своего запуска в серию...
Как устроен революционный двигатель без распредвала
  • +0.04 / 2
  • АУ