Цитата: basilevs от 21.10.2019 12:10:00Пневпоаккумулируюая станция в немецком Гунторфе (Huntorf) имеет КПД ~40%. Сооружена в 1978. Пневматический накопитель сооружен на базе двух подземных хранилищ сжатого воздуха емкостью 300 тыс. м3, которые расположены на глубине 650-800 м в соляных куполах и работают практически без утечки. Давление - 5-7 МПа (максимальное - 20МПа). Время заряда накопителя 8 ч, разряда - 2 ч; потребляемая мощность (компрессоры) - 60 МВт; выдаваемая мощность (турбины) - 290 МВт.\n\nhttp://www.fze.uni-saarland.de/AKE_Archiv/AKE2003H/AKE2003H_Vortraege/AKE2003H03c_Crotogino_ea_HuntorfCAES_CompressedAirEnergyStorage.pdf
Цитата: Luddit от 21.10.2019 16:17:45Круче только использовать вертолет для верчения ветрогенератора
Цитата: dmitriк62 от 21.10.2019 08:22:00Ну и сколько в мире мест с подходящим рельефом?
Вот список всех ГАЭС, не думаю, что где-то ещё их можно построить...
список ГАЭС
Цитата: polpol от 22.10.2019 17:55:20И не только с рельефом, но и соответствующим климатом.
Во все времена года вода замерзать не должна.
А энергия то вообще-то нужна в северных широтах где по полгода такой накопитель энергии использоваться не будет из-за низких температур, превращающих воду в лёд.
Цитата: СОВ от 22.10.2019 22:23:48Как то удручает КПД двигателей внутреннего сгорания, появилось светлое и возвышенное желание его улучшить. Поскольку ДВС - это тепловая машина, то мы можем двигаться тремя путями к увеличению ее эффективности: приближаться к циклу Карно; повышать температуру нагревателя; понижать температуру холодильника. Вот я и подумал, что удлинение хода поршня понизит температуру отработанных газов, т.е. отберет больше энергии. Ну и хорошо бы помедленнее двигаться в такте расширения. Вот такая идейка появилась:
Двигатель с двумя коленчатыми валами, один - обеспечивает скользящий упор. При ходе шатунной шейки в 100 мм поршень проходит более 270 мм.
К сожалению выделить на такт расширения больше чем половину оборота коленчатого вала при равных размерах обоих кривошипов не удалось, а экспериментировать с размерами - кончилась мыслительная энергия. Может ли кто-нибудь дать ссылки на доступные неспециалисту статьи на эту тему? Не то чтобы сильно нужно, но хочется понять, почему двигатели делают именно такими, довольствуясь малыми кпд.
Цитата: СОВ от 22.10.2019 22:23:48Как то удручает КПД двигателей внутреннего сгорания, появилось светлое и возвышенное желание его улучшить. Поскольку ДВС - это тепловая машина, то мы можем двигаться тремя путями к увеличению ее эффективности: приближаться к циклу Карно; повышать температуру нагревателя; понижать температуру холодильника. Вот я и подумал, что удлинение хода поршня понизит температуру отработанных газов, т.е. отберет больше энергии.
Цитата: СОВ от 22.10.2019 22:23:48Как то удручает КПД двигателей внутреннего сгорания, появилось светлое и возвышенное желание его улучшить. Поскольку ДВС - это тепловая машина, то мы можем двигаться тремя путями к увеличению ее эффективности: приближаться к циклу Карно; повышать температуру нагревателя; понижать температуру холодильника. Вот я и подумал, что удлинение хода поршня понизит температуру отработанных газов, т.е. отберет больше энергии. Ну и хорошо бы помедленнее двигаться в такте расширения. Вот такая идейка появилась:
Двигатель с двумя коленчатыми валами, один - обеспечивает скользящий упор. При ходе шатунной шейки в 100 мм поршень проходит более 270 мм.
К сожалению выделить на такт расширения больше чем половину оборота коленчатого вала при равных размерах обоих кривошипов не удалось, а экспериментировать с размерами - кончилась мыслительная энергия. Может ли кто-нибудь дать ссылки на доступные неспециалисту статьи на эту тему? Не то чтобы сильно нужно, но хочется понять, почему двигатели делают именно такими, довольствуясь малыми кпд.
Цитата: GrinF от 22.10.2019 19:16:08Ну поводу не замерзать вы несколько преувеличили... На Колыме основным источником энергии круглогодично является Колымская ГЭС, потому как более 3 метров ледового слоя даже на Колыме не намерзает- лёд имеет низкую теплопроводность
Цитата: СОВ от 23.10.2019 10:58:30Эх, подстрелили какапо на взлете. А я уже и систему регулировки сжатия придумал (позаимствовал из ответа Nobody):
Если ось второго (скользящего) коленвала разместить эксцентрично на большой шестерне, то вращая ее относительно оси первого (основного) коленвала, можно регулировать степень сжатия.
Может там, где критично, чтобы двигатель был одноцилиндровый, такая конструкция могла бы иметь хоть какой-то смысл?
Цитата: polpol от 23.10.2019 11:28:04Представь себе.
Есть водохранилище. Оно покрыто льдом.
С верховьев реки вода не поступает, т.к. всё перемёрзло.
Из водохранилища вода сливается на турбину, а потом в русло.
И дальше что?
Вода разливается и замерзает.
И какие ледяные наледи и торосы будут на километры вниз по руслу?
Может статься так, что и сбрасывать воду после турбин будет некуда из-за льда.
И тогда придётся ГЭС остановить и ждать лета и таяния льдов.
Цитата
ЗЫ
Про усовершенствование ДВС это в другую тему.
Здесь же ведь про альтернативные ДВС источники энергии речь и рб аккумулировании энергии с этих альтернативных источников.
Цитата: ЮВС от 24.10.2019 21:37:47Навеяно ГАЭС.
В котлован как для ГАЭС заливаем воду. Зимой даём промерзнуть 30-50 см и сливаем 2 метра, даём промерзнуть снова и снова сливаем. И так до дна.
Конечно нужны опоры и арматура перекрытий.
Летом получаем гигантский морозильник.
Практически халява.
В крайнем случае можно использовать отмытый нефтяной резервуар, Вы работавший срок эксплуатации.
Можно располагать и ниже уровня земли, но тогда воду придётся откачивать за счёт дефицит ной зимой энергии.
Цитата: GrinF от 24.10.2019 23:06:35поздравляю камерад - вы тольк что изобрели ледник... и один из оснновных аргументов против предложения микояна о выпуске холодильников - как раз и был нахрен нужны - народ ледники сооружает
Цитата: polpol от 31.10.2019 00:10:57Когда вода замерзает, то выделяется энергия 340кдж/кг воды.
Как её утилизировать?
ЦитатаГенератор Роша
https://www.youtube.…xwkt-02fCY
Цитата: grizzly от 31.10.2019 20:07:14Гигантские ветротурбины стали настолько непопулярны, что их строительство практически остановилось.
Место | Регион | % от общего объёма продаж* |
1 | Краснодарский край | 25,2 |
2 | Челябинская область | 12,8 |
3 | Москва и Московская область | 11,7 |
4 | Чувашская республика | 11 |
5 | Пензенская область | 7,5 |
6 | Свердловская область | 6,5 |
7 | Санкт-Петербург и Ленинградская область | 5,2 |
8 | Самарская область | 2,7 |
9 | Красноярский край | 2,4 |
10 | Астраханская область | 2 |
11 | Оренбургская область | 1,9 |
12 | Магаданская область | 1,3 |
13 | Волгоградская область | 1,1 |
14 | Республика Башкортостан | 1 |
15 | Кемеровская область и Республика Татарстан | 0,9 |